Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Алексей Солоницын (II)

Алексей Солоницын (II) фотографии
Дата рождения
Категории
Сценарист, Режиссёр
Фильмография
Фотоальбом

Солоницын Алексей Алексеевич (II)

Родился в Богородске Горьковской области в семье журналиста.

Младший брат актёра Анатолия Солоницына.

Печатается с 1958 года — журнал «Уральский следопыт».

В 1960 году окончил факультет журналистики Уральского государственного университета.
Работал в газетах «Комсомолец Киргизии» (г. Фрунзе), «Советская молодежь» (г. Рига), «Калининградский комсомолец» (г. Калининград), на Куйбышевской студии кинохроники (Куйбышев, ныне Самара).

С 1973 года живёт и работает в Самаре.

В 1986 году был избран Первым секретарём правления Поволжского отделения Союза кинематографистов России (до 1988 года).
В 2000—2006 гг. работал избранным Председателем правления регионального общественного движения «Самара православная».

Член Союза писателей России с октября 1972 года.
Член Союза кинематографистов России с февраля 1984 года.

Произведения Солоницына переведены на болгарский, венгерский, польский языки.
В 2012 году попал в число номинантов на патриаршую литературную премию имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Из главных произведений: "Избранное". В 2-х томах. Самара, 2003; "Повесть о старшем брате" (несколько изд.), "Форпосты любви". Избранное в 2 томах.
призы и награды
За сценарий фильма «Груня» - первый приз на Всесоюзном кинофестивале в Алма-Ате (1985).
За сценарий «Земной ангел» — главный приз на Международном кинофестивале «Золотой витязь» в Москве (2000).
За сценарий «Кресту Твоему» — премия Фонда им. св. апостола Андрея Первозванного «За высокодуховное воплощение идеи Национальной славы России» (2002).
За фильм «Чистый понедельник» — специальный приз жюри Всесоюзного кинофестиваля неигрового кино в Екатеринбурге (1999).
Главный приз мэрии Самары за фильм «Ветка Палестины» (1999).

последнее обновление информации: 24.05.17

«Я родился в Богородске, недалеко от Нижнего Новгорода, вырос в городе мамы Саратове, и мне хотелось вернуться на Волгу, в город моего детства и отрочества», – так пишет в новом своем романе «Самарское знамя» Алексей Алексеевич.

Многогранный русский художник: писатель, кинодраматург, сценарист, публицист, – он закончил факультет журналистики Уральского государственного университета, студентом дебютировал на страницах «Уральского следопыта». А потом:
– Я начинал работать в молодежных газетах сначала Риги, потом Калининграда, куда меня позвал друг по студенческой скамье. В Калининграде базировалась китобойная флотилия «Юрий Долгорукий», и мы намеревались устроиться на нее кем угодно. Но годы шли, а меня не пускали не только в китобойку, но и
на другие рыболовецкие суда. Я оказался «невыездным» из-за своих неосмотрительных поступков и высказываний… Самара вошла в мою жизнь 50 лет тому назад. Я был молод, полон сил и влюблен. Нас с женой поселили в центре города, в комнате над хлебным магазином… В те годы по первой книжке рассказов я
уже был принят в члены Союза писателей СССР, что означало признание меня как профессионального писателя... Но я все же пошел на кинохронику – это давало мне возможность ездить, много видеть, не превратиться «в кабинетного работника». Зона Поволжской студии кинохроники тогда простиралась от Кирова до Астрахани, и я с удовольствием ездил в командировки, много повидав и испытав. В 1986–1988 годах Алексей Солоницын избирается 1-м секретарём Правления Поволжского отделения Союза кинематографистов России. В 2000–2006 годах он избранный Председатель правления регионального общественного движения «Самара православная». Алексей Алексеевич – автор книг публицистики и прозы, переведенной на иностранные языки. Многие его произведения обращены к русской истории, к поискам истоков духовности, утраченной в канун русских революций. Одновременно он активно работал в кинодокументалистике. По сценариям и книгам Солоницына сняты десятки фильмов, отмеченных премиями Всесоюзных, всероссийских и международных кинофестивалей, в том числе «Золотой витязь». Его литературная деятельность увенчана дипломами лауреата Всероссийских премий: имени Серафима Саровского, имени Ивана Ильина, имени Александра Невского и творческого конкурса имени Эдуарда Кондратова. С миром художественного кино Алексей Солоницын связан непосредственно через своего старшего брата Анатолия. Великий актер, любимец Андрея Тарковского, Солоницын-старший, начиная с «Андрея Рублева», исполнил главные роли в большинстве фильмов великого режиссера. А младший брат Алексей частенько был первым зрителем, с реакцией которого Анатолий сверял степень своей «готовности» войти в образ. Незабываемые встречи с кумирами советского кино впоследствии легли в основу книг Алексея Алексеевича, равно талантливых и в художественном плане, и с точки зрения киноведа. Среди них выделяются многократно переизданная «Повесть о старшем брате» и совершенно новая работа «”Андрей Рублев”. Жизнь и судьба киношедевра». В ней Алексей Солоницын новаторски затрагивает никем не освещенную тему православных мотивов в творчестве Тарковского.

В Самару писатель попал случайно: куйбышевский режиссер Петр Монастырский пригласил его любимую супругу, актрису Раису Лунёву, «в хороший театр, да еще на роль в спектакль по самому моему любимому роману». В 2003 году Раисы не стало, в 2006-м паралич обездвижил правую половину тела писателя.

Однако Солоницын не просто выжил, он творит еще неистовей. И знает причину: «Душа Самары для меня открылась с годами... И год за годом, по мере того, как я все больше узнавал людей Самары, узнавал их беды и радости, все более проникался я духом самой Самары. Я не склонен идеализировать мой город. Все здесь есть, что характерно для нашей страны. Но это город, в котором, как и во всей России, важнее всего любовь. С этим чувством я вошел в этот город полвека назад. С этим чувством живу и сейчас».

Владимир Плотников. «Самарские судьбы российского кино», «Самара, «Самарские судьбы», 2016.

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
«Волшебный лес»
Ролики фильмов
«Волшебный лес»
Мышонок Мортен предлагает принять закон, согласно которому все животные должны перестать есть друг друга, чтобы жить в мире и согласии.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен