Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Теодор Вульфович биография
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



3
Владимир Плотников   5.05.2018 - 22:28
Вульфович Теодор Юрьевич (1923 – 2004)
Он из «мальчиков призыва-1923». В них, трехдневных принцев выпускного бала, вонзился первый и беспощадный штык начала Великой Отечественной войны.
Это не могло не обагрить судьбы будущего мастера.
Впрочем, начало было знойным и даже сытным. Родился в Узбекистане. Жил с дедушкой и бабушкой в древнем Самарканде. Из Самарканда попал в… Самару, где воспитывался уже родителями. Навсегда запомнил красавицу Волгу.
Следующий вираж унес семью Вульфовичей в столицу, где мальчик взял школьный ранец. Родителям хлеб доставался тяжело, а сын был не из мажоров. Напротив, ученичество Тедя-Федя совмещал с разными подработками. Что не остужало его страсти к театру. И, в конце концов, юноша гордо засветился в театральной студии выпускников ГИТИСа.
Но в 1935 году папа Юра оказался в Вяземской исправительно-трудовой колонии. И отныне пионер Тедя-Федя увязывал летние визиты сразу с двумя лагерями: сперва с пионерским, потом – исправительным.
Студийные уроки прахом не пошли – уже в 13 лет Федя Вульфович исполнил роль в, увы, «запоротом» цензурой психологически-воспитательной драме режиссёра М.А. Барской «Отец и сын» (1936, в «звездной капелле»: Свердлин и Тарханов, Барская и Жизнева, Консовский и Аржанов).
Но ранний интерес богемы сына зека не испортил. Да и вместо театрального вуза его ждала война, настигшая ровесников Вольфовича аккурат на третий день после выпускного…
На фронт «звезду кино» призвали 13 августа 1941-го, а демобилизовался день в день, но ровно 6 лет спустя. Уходил рядовым, вернулся гвардии старшим лейтенантом - начальником связи 7-го отдельного гвардейского Пражского мотоциклетного батальона разведчиков 10-го гвардейского трижды орденоносного Уральского-Львовского добровольческого танкового корпуса 4-й танковой армии.
«И на груди его светился» увесистый иконостас из медалей с четырьмя боевыми орденами: Красной звезды (июнь 1944), 2-х Отечественной войны II степени (март и апрель 1945) и Отечественной войны I степени (май 1945).
Все годы войны Теодора питала одна мечта-надежда – стать артистом. Но уже в процессе постижения азов у самого Бориса Андреевича Бабочкина на актерском факультете Всесоюзного государственного института кинематографии... у бывшего фронтового разведчика случилась смена «легенды». И заканчивал ВГИК он на режиссерском факультете у другой знаменитости - Льва Владимировича Кулешова.
В 30 лет Теодор Вульфович - режиссер-постановщик и сценарист киностудии «Центрнаучфильм». На этом поприще он оставил крупный след: научно-популярные фильмы «Старт в стратосферу» (1956, совместно с Н. Курихиным) и «Если бы горы могли говорить» (1958) были удостоены премий Всесоюзных и Международных кинофестивалей.
В 35-ть он - режиссер-постановщик киностудии «Ленфильм», откуда 9 лет спустя (в 1967) перешел на «Мосфильм», где продолжал сотрудничать не только со сценаристом Курихиным, но и классиками сценарного жанра: Э. Радзинским, Е. Габриловичем и даже Ю. Домбровским.
В кино-копилке мастера «плодов» немного, но паре позавидуют и мэтры. Уже стартовый фильм, «Последний дюйм» (1958, совместно с Н.Ф. Курихиным) стал бесспорным шедевром для нескольких поколений. А лично для автора этой заметки: «Последний дюйм» сформировал очень многое в отношении к художественной романтике и ее героям. Главную роль в экранизации новеллы Джеймса Олдриджа сыграл актер Николай Крюков, ставший после этого, безусловно, самым характерным и аудентичным «забугорном фигурантом» нашего кинематографа 1950-80-х.
Казалось бы, ну что в нем такого? Сдержанно суров, даже статичен и порядком зануден Бен Эпсли в «Последнем дюйме». Но именно этот неразговорчивый западный мужчина с подводной кинокамерой (и подводным характером – НЕМО-ХХ век) навсегда покоряет душу советского мальчишки, лезущего из кожи вон только бы заслужить его молчаливое «добро» хотя бы и посредством экранного сынишки Бена... С того невозмутимого, честного и отважного Бена и пошел в советский кинематограф излюбленный крюковский типаж, который во всех ипостасях на окружающий «чмырёж» всегда имел хороший дуплет-куплетик: «Какое мне дело до всех до вас, а вам до меня?!» Так что дюйму не суждено стать последним, как и «шлягеру», которому вот уже 60 лет!
Межпоколенчески-честный, психологически-достоверный, добротно-суровый, музыкально-настоянный и образцово-мужественный «Последний дюйм» «огрёб», что редко случается, по достоинству. Он сподобился сразу 5 премий - для «западной темы» в Советском Союзе, тем паче 1950-х, малохарактерный нонсенс:
1 приз Всесоюзного кинофестиваля за работу оператора за 1960 год; 2 премия Всесоюзного кинофестиваля среди детских фильмов за 1960 год; 2 премия Всесоюзного кинофестиваля за работу режиссера за 1960 год; 2 премия Всесоюзного кинофестиваля за мужскую роль за 1960 год; 2 премия Всесоюзного кинофестиваля за работу композитора за 1960 год.
Кстати, насчет режиссуры, мужской роли и музыкальных композиций М. Вайнберга, спустя 60 лет можно было б и поспорить. И оспорить. Впрочем, все равно - здорово! Спасибо Вульфовичу, Вайнбергу и Крюкову
Последующие фильмы Теодора Юрьевича и близко не имели такого резонанса, за исключением молниеносного фурора, что настиг военную буффонаду «Крепкий орешек» с Виталием Соломиным и Надеждой Румянцевой (1967).
Кинематография: « Мост перейти нельзя» (1960), «Улица Ньютона, дом 1» (1963), «Посланники вечности» (1970), «Товарищ генерал» (1973, сценарий совместно с Е. И. Габриловичем и М. М. Колосовым), «Шествие золотых зверей» (1979, совместно с Ю.О. Домбровским), «О странностях любви» (1983).
Натура увлекающаяся, постановщик-сценарист Вульфович отметился и на литературной стезе: книги «Там, на войне», «Бенапы», «Моё неснятое кино» и «Обыкновенная биография (Роман для одного читателя)».

"Самарские тайны Российского кино-2". САмара, В. Плотников
сообщение было отредактировано в 22:30
2
лужин (москва)    24.10.2012 - 00:07
Похоронен на Троекуровском кладбище.
1
servantes   5.06.2010 - 20:44
Теодор Вульфович - очень талантливый и своеобразный режиссер. Его фильмы стоят как бы особняком. "Последний дюйм" , открывший Николая Крюкова, "Улица Ньютона, 1" - люблю прекрасно снятую первую половину фильма, она "пахнет" по-настоящему Москвой 60-х годов. Ну а "Крепкий орешек" - недооцененная комедия о войне - наш ответ французской "Большой прогулке".

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

сатирическая комедия
США, 1940
драма
Россия, 2018
драма
Великобритания, 2019
комедия, фильм ужасов
США, 2019
драма, научная фантастика
Австрия, Великобритания, Германия, 2019
биография
США, 2019
фантастическая драма
Россия, 2019
драма, семейное кино
Япония, 2019
комедия
Россия, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
Иран, Ливан, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2019
детский фильм, комедия, семейное кино
Южная Корея, 2011
комедия, мелодрама
США, 2019
драма, экранизация
СССР, 1984
комедия, семейное кино
США, 1921
биография, драма, исторический фильм
Италия, Россия, 2019
драма, приключения
Россия, 2018
исторический фильм, триллер
Швеция, 2019
военный фильм, драма, исторический фильм, триллер
Гонконг, Китай, США, 2019
биография, боевик, драма, спортивный фильм, экранизация
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен