Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Павел Коган биография
Годы жизни
Категория
Режиссёр
Фильмография
Обсуждение
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



12
Ольга_Куз (МОСКВА)    26.10.2013 - 10:39
Я давно ищу фильм про моего деда, Миронова Н.Г. "Секретный заказ", снятый Павлом Коганом в 1981 года. Помогите найти копию этого фильма, пожалуйста.
11
Григорий Конев (Санкт-Петербург)    24.05.2013 - 00:10
Павел Симонович в конце 60-х годов снял фильм "Мелодии белых ночей ?" о первой программе Камерного балета -балетмейстер Георгий Алексидзе и квинтета духовых инструментов под руководством Виталия Буяновского. Премьера в Доме кино прошла с большим успехом. Хотелось бы снова посмотреть этот замечательный фильм и вспомнить выдающихся мастеров.
10
Екатерина Морозова (Саратов)    25.04.2013 - 01:10
Павел и Ляля. Иерусалимский романс

Виктор Косаковский. Это пронзительный фильм о любви и смерти. Перед нами - реальная история, героями которой стали классик отечественного документального кино Павел Коган и его жена кинорежиссер Людмила Станукинас. Ляля, как ее называют близкие. Он тяжело болен, а единственный смысл ее существования - быть рядом с ним до конца... и, несмотря ни на что, поддерживать угасающую надежду. Фильм - своеобразное объяснение в любви Виктора Косаковского своим учителям.
9
Лето (Дунай)    24.04.2013 - 23:34
Исправьте,пожалуйста.в фильмографии название фильма;правильное название -"Павел и Ляля"
сообщение было отредактировано в 23:34
8
Лагутин Геннадий Иванович (Тверь)    1.08.2011 - 18:23
Вечная память этому удивительному доброму и талантливому человеку, который был моим педагогом и УЧИТЕЛЕМ! Как жаль, что ТАКИХ людей сейчас, практически, нет! Вечная память!
7
И.Феоктистов (Санкт-Петербург)    9.06.2011 - 21:58
Удивительно то, что Павел Симонович не думал, что у него есть ученики - он не "передавал" никому самого себя...И отрадно, что есть люди, которые считают себя его учениками. Сегодня Мастеру исполнилось бы 80 лет, и , я думаю, многие искренне поздравили бы его с этой датой, несмотря на нынешнее полное забвение "ленинградской волны" кинодокументалистики...Взгляните на лицо !
6
Алан Шанаев (Владикавказ)    9.06.2011 - 06:05
Гениальный Человек.Вечная Память Павел Симонович!
сообщение было отредактировано в 06:06
5
А.Лавринович (Барнаул)    18.05.2011 - 00:21
В фильме "Телеграмма" снимался явно не он!
4
Наталья77777 (Москва)    6.04.2011 - 14:06
Жил на ул. Кораблестроителей, 22. Похоронен на Комаровском кладб.
3
Наталья77777 (Москва)    6.04.2011 - 14:02
Сценарист 1967 Классы (СССР)
автор сценария
1968 Военной музыки оркестр (СССР)
автор сценария совм. с П. Мостовым
1972 Полет (СССР)
автор сценария совм. с Ю. Заниным
1976 В краю нечерноземном (СССР)
автор сценария совм. с Ю. Заниным
1983 И каждый вечер в час назначенный (200 лет Мариинскому театру) (СССР)
автор сценария совм. с Т. Янсон
1988 Даждь нам днесь (СССР)
автор сценария совм. с С. Скворцовым
2
Наталья77777 (Москва)    6.04.2011 - 14:01
Режиссер 1965 Гордое смирение (СССР)
1966 Взгляните на лицо (СССР)
1967 Классы (СССР)
1968 Военной музыки оркестр (СССР)
совм. с П. Мостовым
1968 День за днем (СССР)
1969 Город в осаде (СССР)
1971 Первые (СССР)
1972 Полет (СССР)
1974 Тема с вариациями (СССР)
совм. с И. Шапиро
1975 Луначарский — нарком (СССР)
1976 В краю нечерноземном (СССР)
1978 Дом строится (СССР)
совм. с П. Мостовым
1981 Секретный заказ (СССР)
1982 Мама мыла раму (СССР)
1983 И каждый вечер в час назначенный (200 лет Мариинскому театру) (СССР)
1984 Предел возможного (СССР)
совм. с П. Мостовым
1985 Коммунисты северной Магнитки (СССР)
1986 Рабочий день России (СССР)
совм. с Л. Станукинас
1987 Профессия — оператор (СССР)
1987 Скоро лето (СССР)
1988 Даждь нам днесь (СССР)
совм. с С. Скворцовым
1989 Восстание в Собиборе (СССР)
совм. с Л. Ван ден Бергом
1989 Мстислав Ростропович. Возвращение (СССР)
совм. с Л. Станукинас
1990 Политика жизни (СССР)
1991 Невзоров (СССР)
1991 Русский балет без России (СССР)
1
Наталья77777 (Москва)    6.04.2011 - 14:00
Павел Семенович
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=3&e_dept_id=1&e_person_id=441

Безусловно, он классик советской документалистики — и в его случае избитая формула-клише содержательна и истинна, причем все ее составляющие равнозначимы. Классик, потому что в неигровом кино обладал именем и авторитетом, для многих нынешних первых лиц этого кино был и остается учителем. Однако же и "советское" качество многое определяло в нем, режиссере и личности.

Павел Коган — один из основоположников "ленинградской" школы, порвавшей с соцреалистическим каноном изображения человека как безликой производственной единицы, "совокупности общественных отношений". Визитной карточкой школы стал программный фильм П. К. с названием-императивом Взгляните на лицо по сценарию Сергея Соловьева.

Снятые скрытой камерой лица посетителей Эрмитажа, созерцающих "Мадонну Литту", суть лица людей, не имеющих — для зрителя — ни профессии, ни социального положения. Это просто мужчины и женщины, внимающие искусству: молодые, совсем юные, в возрасте. Отраженный на их лицах спектр переживаемых чувств не переложить на слова — режиссер изъясняется на чистом пластическом языке, и оказывается, что его язык вполне внятен зрителю, который не нуждается в услугах комментария.

Героями фильмов П. К. всегда были "просто люди", даже если формально речь шла о представителях конкретных профессий, будь то музыканты (Военной музыки оркестр), летчики (Полет), коммунисты северной Магнитки из одноименного фильма или работники шоколадной фабрики (Скоро лето). Тонко монтируя собственные кинонаблюдения, П. К. создавал просветленный поэтический мир, где не было и не могло быть места злу. Но целостность этого мира была обеспечена его "советской" монолитностью, не допускавшей никаких трещин. "Не предлагай мне самиздат, я желаю остаться честным человеком", — говорил режиссер своему сотруднику во время съемок картины о коммунистах. Здесь и таилась ловушка, в которую уже в новые времена попал П. К. и вместе с ним вся "ленинградская школа".

"Я хотел просто описать девушку, а она оказалась героиней Революции" — в этих не лишенных пафоса словах Валентина Катаева прочитывается стремление указать на ограниченность бунинской школы "чистого" наблюдения, к каковой он сам принадлежал в юности. На деле девушка была подсадной чекистской уткой, в чем писатель позднее косвенно признался в "Уже написан Вертер". Вот и П. К. хотел просто описать молодого человека по имени Александр Невзоров, героя Перестройки, на деле воплощавшего человеческие и профессиональные качества, П. К. глубоко чуждые. Его художественный метод обнаружил бессилие перед ними.

Вероятно, есть трагическая — но при этом символичная — случайность в том, что именно в работе над Невзоровым он впервые почувствовал подступившую смертельную болезнь. Еще более символично, что уже разбитый, прикованный к постели и почти безгласный режиссер-наблюдатель сам стал объектом пусть и тактичного, но все равно беспощадного наблюдения, осуществленного Виктором Косаковским, документалистом совсем иной природы и иной породы, в фильме Павел и Ляля (Иерусалимский романс).

Анна Ганшина

Виктор Матизен

Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. II. СПб, “Сеанс”, 2001

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, экранизация
СССР, 1984
комедия, семейное кино
США, 1921
драма, приключения
Россия, 2018
исторический фильм, триллер
Швеция, 2019
драма
Канада, 2019
военный фильм, драма, исторический фильм, триллер
Гонконг, Китай, США, 2019
биография, боевик, драма, спортивный фильм, экранизация
США, 2019
биография, музыкальный фильм
Россия, 2019
боевик, комедия, приключения
США, 2019
биография, драма, исторический фильм
Италия, Россия, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино, фильм о животных
Великобритания, Канада, США, Южная Корея, 2019
драма, триллер, экранизация
США, 2019
музыкальный фильм, фильм-концерт
Великобритания, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен