Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Лиана Элиава фотография
Дата рождения
Категории
Режиссёр, Сценарист
Фильмография
Обсуждение
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



2
Винонен   20.12.2017 - 00:14
Здравствуйте!
Так как у Вас разговор идёт о «Синема», хочу, как один из соавторов и режиссёр-постановщик фильма, рассказать о неординарном случае из его судьбы.
В своё время в Грузии на пленуме кинематографистов республики фильм «Синема» был оценён, как «неудавшийся эксперимент» и не допущен на местный Телавский кинофестиваль. В Госкино ССР фильму присудили третью категорию (потом исправили на первую).
Спустя какое-то время случилось чудо! В Москву приехали знаменитые гости, организаторы возрождённого (не функционировал несколько лет) Венецианского фестиваля: писатель Альберто Моравия и кинорежиссёр Карло Лидзани.
Из двухсот советских фильмов высокие гости смотрели двадцать. Не знаю, какими путями в этот список попал мой фильм. Среди отвергнутых ими фильмов оказались такие обласканные Советским официозом и критикой картины, как «Сибириада» А. Кончаловского, «Пять вечеров» Н. Михалкова, «Кентавры» В Жалакявичуса, «Несколько интервью по личному вопросу» Л. Гогоберидзе и др.
Организаторы выбрали: «Сталкер А. Тарковского, «Осенний марафон» Г. Данелия и, как ни удивительно, мой «Синема» («Сталкер» Советский Союз заменил фильмом «Да здравствует Мексика!» Эйзенштейна).
Никто не счёл нужным сообщить мне обо всём этом. На фестиваль поехали: Данелия с главной героинией его фильма Неёловой и критиком Юреневым.
Об отнятом у меня празднике я случайно узнала от итальянского журналиста газеты «Унита» Карло Бенедетти, позвонившего мне в Тбилиси для интервью в день премьеры «Синема» на фестивале
В том году призов не присуждали. Всех награждали медалью за участие, которую я в глаза не видела.
По поводу сценария следующего фильма я оказалась в Госкино и заглянула в соответствующий отдел, чтобы узнать, как прошёл мой фильм на фестивале. Мне ответили: бесследно. Я не поверила и позвонила тому журналисту (он мне тогда оставил свой телефон).
К счастью у него оказалось множество вырезок из фестивальной прессы о моём фильме. На следующий день мне устроили приём в офисе, был специально приглашён переводчик с итальянского из МГУ и я вернулась оттуда с переведёнными на русский язык текстами.
От Бенедетти же я узнала, что «Синема» вне конкурса (на конкурс посылает страна) был показан в Мельбурне, Салоники, Марокко, на Виенале... Позже я получила дипломы из Мельбурна и Салоники).
Пора перейти к главному – к оценкам фильма. Приведу лишь короткие, наиболее яркие высказывания:
«...Эта красивая, открыто символическая история с достоверностью, как нельзя лучше, импонирована в рамках эпохи. Через какое-то время мы несомненно вспомним её, вспомним как благородный цветок, выросший на лугу, заполонённом сорной травой.»
Аггео Савьёли, «Унита», 27. 08.1979.
«..Над этими фильмами (имеются в виду фильмы, показанные до «Синема», который на фестивале был показан дважды в разное время ) как бы орлом возносится тонкий и красивый грузинский фильм (все говорят: «какой красивый!»), созданный Лианой Элиава, ученицей Ромма.
Ирония и нежность переплетаются в этом фильме, выполненном в духе начала века для наслаждения всех, у кого ностальгия по этой эпохе и людям прекрасной души.»
Джованни Граццини, директор Римского киноцентра,
«Коррьере делла сера», 27. 08. 1979.
«Это очень своеобразная работа. Она несомненно понравится даже кинематографистам, так как является подтверждеием и свидетельством большой любви к их миру, или вернее к первым шагам истории кино».
Карло Лидзани директор Венецианского кинофестиваля, 1979.
«Унита», 22. 07. 1979.
«Советский фильм побеждает японский (подразумевается фильм Кането Синдо, известного японского кинорежиссёра, показанный в один день с моим фильмом).
Финал фильма полёт к высоким небесам поэзии.»
Гулельмо Бираги, директор Венецианского фестиваля, 1980.
«Мессаджеро», 27. 08. 1979.
«В то время, как «Синема» Лианы Элиава фильм полный поэзии, «»Осенний марафон» Гии Данелия – буржуазная комедия».
Серджо Сурки, «Газетта» 31. 08 .1979.
Бюлетень, «Советские фильмы зарубежом» ,№1, 1980.
Надеюсь, Вы, почти с сороколетним опозданием, не откажете донести их до зрителя.
P.S . Так как в последнее время я живу в Хельсинки вместе с мужем поэтом Робертом Виноненом, , посылаю через его електронный адрес.
С уважением Лиана Элиава 16. 12. 2017.
1
Actor's base (тбилиси)    12.01.2009 - 22:26
На фотографии актриса Лия Элиава, а биография режиссера Лианы Элиава

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

мелодрама, научная фантастика
США, 2018
комедия, мелодрама
Россия, 2018
биография, драма, триллер
США, 2018
боевик, комедия, фильм ужасов
США, 2018
научная фантастика, триллер, фильм ужасов
США, 2017
драма, комедия
Германия, 2017
научно-популярный
Китай, Россия, США, Швейцария, Южная Корея, 2018
комедия, семейное кино
США, 2018
боевик, фильм-катастрофа
США, 2018
мистика, фильм ужасов
Россия, 2018
комедия
США, 2018
все фильмы в прокате >>