Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Давид Карасик

Давид Карасик фотографии
Годы жизни
Категория
Режиссёр
Фильмография
Фотоальбом
Обсуждение

Карасик Давид Исаакович

19 февраля 1919 — 27 мая 1999

Режиссёр, театральный педагог.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (7.02.1968).

В 1950 году окончил Ленинградский театральный институт (курс Б. Зона).
Один из крупнейших педагогов телевизионной режиссуры, вместе с Л.И. Цуцульковским и А.А. Белинским основал Литературный театр на Ленинградском телевидении.

Был главным режиссером литературно-драматической редакции Ленинградской студии телевидения.
театральные работы
Ленинградский театр музкомедии
«Аршин мал алан» У. Гаджибекова (1952, с Чистяковым)
«Марийкино счастье», К. Бенц, Е. Кон (1953, с Чистяковым)
«День чудных обманов» Г. Крейтнера (1955, по пьесе Р. Шеридана «Дуэнья»)
«Весёлая вдова» Ф. Легара (1955, пьеса В. Масса, М. Червинского)

Дипломные спектакли ЛГИТМиКа:
1. «Баня» В. Маяковского. Выпуск бывшего курса Б. В. Зона, доводимого после его смерти Д. И. Карасиком
2. «Кавказский меловой круг» Б. Брехта Выпуск бывшего курса Т. Г. Сойниковой, доводимого после ее смерти Д. И. Карасиком
3. «Ангел приходит в Вавилон» Ф. Дюрренматта

последнее обновление информации: 06.12.17

Давиду Карасику - 80 лет На Чапыгина, 6, некогда блестящей, а теперь умирающей студии телевидения встретятся сегодня актеры - известные и не очень. Придет телевизионная режиссура нескольких поколений, от безработных до участников международных фестивалей. Соберутся вместе проводившие последние кадровые "зачистки" и их жертвы; сотрудники Карповки - Российского телевидения - и те, кто по-прежнему работает на Чапыгина; представители различных телевизионных каналов и частных студий. Все те, кого объединяет сегодня лишь одно - любовь и уважение к Учителю, режиссеру Давиду Исааковичу Карасику.

Кто же этот удивительный человек, благодаря которому на один день утихнут противоречия и наступит перемирие?

Долгие годы он преподавал в Институте театра, музыки и кинематографии вместе со своим учителем, великим мастером театральной педагогики Борисом Вульфовичем Зоном. "Зоновец" означало высочайшее профессиональное мастерство. Сегодня не хочется выделять одних актеров, забывая о других. Это не в традиции Карасика. Давид Исаакович дал путевку в жизнь многим и многим. Сергей Юрский и Зинаида Шарко, Наталья Тенякова и Олег Басилашвили, обратись мы к ним, наверняка сказали бы массу добрых слов. Он работал с ними, когда они еще не были знаменитыми. Он не эксплуатировал имена, он их открывал. Те, кто не учился у него в институте, оттачивали мастерство, снимаясь в его спектаклях и передачах. Попасть к Карасику означало соответствовать эталону высочайшей художественности и человечности. И спустя десятилетия занятые некогда у него актеры вспоминают репетиции - такая атмосфера любви и понимания, деликатности и нежности царила там. Целая эра ленинградской студии связана с именем Д. И. Карасика. Он проработал там более 50 лет. "Стеклянный зверинец" Т. Уильямса и "Кровавая свадьба" Г. Лорки, "Макбет" и "Кориолан" В. Шекспира, "Большая кошачья сказка" К. Чапека и "Баня" В. Маяковского - лишь немногие из известных его спектаклей.

Несколько десятилетий Карасик заведовал кафедрой телевизионной режиссуры в Ленинградском театральном институте. Практически на каждой телевизионной студии России и ближнего зарубежья есть его ученики.

Виктор Костецкий

Невское время No 30(1911) 18 февраля 1999 г.

ВСЕГО ОДНА ЛЕКЦИЯ — И ВСЯ ЖИЗНЬ

Собирая первокурсников на первое занятие по режиссуре, Учитель неизменно произносил одну и ту же фразу: «Научить нельзя, научиться можно».

Как научить профессии взрослых людей, приезжающих два раза в год в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, вырвавшихся в большой город из республиканских и областных телецентров, зачастую уже самостоятельно снимающих и приезжающих за «корочками», без которых невозможна ни тарификация, ни дальнейшее продвижение по службе? Их сажали за парту. Конечно, это была не парта, а любимая Учителем 16 аудитория.

Лекция первая. «Вы обязаны организовать вокруг себя пространство для работы. Режиссер, прежде всего, на девяносто процентов организатор, остальное — творчество. Вы — телевизионные режиссеры. А телевидение — это жесткое производство, и вы должны этим заниматься». Слышать это из уст человека, который впервые в стране ввел понятие поэтического телевизионного театра, чьи постановки собирали невиданную телевизионную аудиторию, было, по крайней мере, странно. А он продолжал: «Режиссура — не профессия. Это образ жизни».

Конечно, Учитель не похож на тех режиссеров, которых показывают сегодня на коммерческих кинофестивалях. В бабочке его не представить, о смокинге даже и речи нет — свитер, очки и неизменная папка, в которой он носил сценарии и заветную тетрадку с таинственными календариками, которые он расчерчивал сам.

Неведомые графики его жизни… Он умирал в блокадном Ленинграде, был кремлевским курсантом, выбирался из окружения, чтобы раздобыть себе на пропитание рисовал игральные карты, его за это кормили в деревнях; тяжелое ранение, с тех пор он здоровается левой рукой, но делает это так непринужденно, что замечают немногие.

У него великий дар. Он никогда и никому не завидовал. Он любил своего учителя Зона. Он гордится своими учениками без малейшей доли аффектации. Так все и должно было быть. Потому что есть одно единственное и важное — профессия, которой он занимался всю жизнь.

Несмотря на должность главного режиссера литературно-драматической редакции ленинградской студии телевидения, звание заслуженного деятеля искусств РСФСР, он никогда и ничего не требовал, довольствовался тем, что давали, — деньгами на актеров, количеством съемочных дней и репетиций.

На студии поговаривали, что он избегает знаменитых артистов: если бы у него играл такой-то, вот был бы результат! Но он занимался процессом, от спектакля к спектаклю, от передачи к передаче. Те актеры, которые помогали ему в этом, становились его актерами.

На той же первой лекции, обращаясь к нам, Карасик сказал: «Посмотрите в окно. Этот день неповторим. Не потому, что сегодня ваше первое занятие, а потому, что он просто неповторим. Никогда луч солнца не осветит так эту аудиторию, никогда с таким чувством вы уже не будете сидеть здесь. Через пять лет вы закончите институт. Напишите сами себе письма с пожеланиями». Каждый что-то начирикал. Какие мы были дураки! Нужно было написать всем и одно и тоже: «Учитель! Мы вас любим! Спасибо!».

Александр Кривонос

Февраль 1999 г

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 5
Орлов   3.10.2015 - 21:55
Газета "Калининградская правда", 20 августа 1975 года Рубрика: "Наши интервью" "Рассказывает Сергей Юрский" ... "Что касается работы в кино, то тут - не знаю, к... читать далее>>
№ 4
Орлов   30.09.2015 - 15:01
В заметке под рубрикой "Как вы относитесь к телевизионному экрану" ("Театр", 1968, № 11, с. 47-49), Давид Карасик сказал, что за 12 лет сделал 30 телеспектаклей и 330 передач. читать далее>>
№ 3
Орлов   6.04.2015 - 14:50
"Еще раз о Шерлоке Холмсе" (1974) http://f5.s.qip.ru/TEGM21z8.jpg читать далее>>
№ 2
Орлов   19.06.2014 - 21:33
Не знает ли кто о нотах такого вот советского мюзикла? Или хотя бы кто композитор? Или хотя бы что-нибудь (либретто, воспоминания, аудио, фото, видео)? Или хотя бы "куда бечь" (в каком направлении... читать далее>>
№ 1
Семён Лосев (Старый Оскол)   23.01.2012 - 13:32
Ленинградский телецентр 50-х годов находился на улице Академика Павлова. В единственной его студии было две камеры, когда появилась третья, диктору и гостям трудно было переместиться. В 1961 году был... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен