Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Кинопанорама. Начало

Хроника кино >>

До 1960-х годов существовало достаточно много телепередач, посвященных киноискусству: программы по истории кино, "Новости кино", творческие портреты известных режиссеров, операторов, актеров, передачи о зарубежном кинематографе. В 1960-е годы самой интересной из них стала "Кинопанорама", которая в течение многих лет занимала первые места в рейтинге телепередач и программ Центрального телевидения СССР. Она стала тележурналом, цель которого - показывать панораму кинематографической жизни, воспитывать у зрителей художественный эстетический вкус, руководствуясь которым они могли бы ориентироваться в потоке отечественной и зарубежной кинопродукции.
Личность ведущего "Кинопанорамы" во многом определяла ее стиль и популярность, так как форма тележурнала, состоящего из отдельных страничек-рубрик, не всегда связанных тематически, требовала авторского комментария. Создатели программы стали убеждать Зиновия Гердта в том, что ведущим должен быть именно он и обязательно в кадре.
21 октября 1962 года в эфир вышел первый выпуск "Кинопанорамы". Началась передача после вступительного слова ведущего с представления нового фильма "Молодо-зелено", которое включало в себя показ фрагментов фильма и интервью с постановщиком картины К. Воиновым и актером Ю. Никулиным. Далее З.Гердт перешел к рубрике "На съемочных площадках страны", где показывались съемки фильма "Мой младший брат" по произведению В. Аксенова, и другого фильма "Коллеги". Отдельная рубрика была посвящена творчеству тех людей, которые находятся "за кадром" - был показан сюжет "Пластический грим". Серьезное внимание уделяли и неигровому кино. В первом выпуске зрители познакомились с новым документальным фильмом А. Калашина "Мексика, которую мы любим". Стремясь привлечь внимание зрителей к творчеству начинающих кинематографистов, в выпуске была представлена курсовая работа студента ВГИКа Э. Климова "Жиних". Затем шел сюжет "Кинодокументы эпохи" - были показаны рабочие моменты съемок фильмов "Броненосец "Потемкин", "10 дней", "Чапаев".
Ведущий "Кинопанорамы" Зиновий Гердт, работая в театре и в кино, не мог регулярно принимать участие в передаче. Время от времени ему приходилось выезжать из Москвы на гастроли и съемки. В 1963 году он провел всего три выпуска. Поскольку "Кинопанорама" не записывалась, приглашали других ведущих: О.Табакова, И. Саввину, Т. Лаврову. Но частая смена ведущих не могла не повлиять на интерес зрителей к только что созданной передаче. Еще более отрицательную роль сыграло то, что некоторые выпуски проходили вообще без ведущего. С конца 1964 года "Кинопанорама" перестает выходить в эфир. В сентябре 1965 года в связи с проведением 1 съезда Союза кинематографистов СССР "Кинопанорама" вернулась на экран, но уже в 1966 году из нее ушел З.Гердт. И в "Кинопанораму" пришел Алексей Каплер, ставший ее постоянным ведущим на 6 лет.
А.Я. Каплер - кинодраматург и автор многих сценариев, отлично владел кинематографическим материалом, был живым классиком советского кино. Все выпуски "Кинопанорамы" он вел от первого лица. К.Б. Маринина вспоминает: "Этот тогда уже не молодой человек, рассказывая о событиях кинематографической жизни, вовсе не думал о том, как бы получше выглядеть на экране. Он не улыбался зрителям, не пытался их расположить к себе. В середине какого-то рассказа он мог вдруг сказать: "Ах ты, господи, забыл название! Оно было у меня где-то записано, но не могу найти запись. Ну ладно, потом найду и скажу, а вы пока посмотрите фрагмент фильма". И вот - покорил всех! Секрет его обаяния заключался в предельной естественности существования перед камерой, а зрительское доверие к нему основывалось на том, что он очень хорошо знал все, что касалось киноискусства. Была в нем еще, конечно, тайна- тайна личности, тайна таланта. Она-то и приковывала к себе зрителей. Он мог позволить себе говорить вещи совершенно неожиданные. Был случай, когда, представляя фильм, А.Я. Каплер вдруг сказал: "Да, чтобы не забыть - когда едете за город, берите с собой хлеб или крупу, чтобы покормить птиц". И никто не удивлялся, что это говорится в "Кинопанораме". Иногда он рассказывал анекдот или происшествие, которое случилось с ним недавно. Он разговаривал со зрителями так, как разговаривают в узком дружеском кругу, где можно и отвлечься от темы, делясь мыслью, которая пришла в голову именно сейчас.

Материал сайта "О Кинопанораме"
Подписаться на рассылку новостей
персоны
День рождения фильма "Броненосец "Потемкин"
День рождения фильма "Броненосец "Потемкин"
Фильм "Броненосец "Потемкин" был заказан Эйзенштейну для показа на торжественном заседании в Большом театре, посвященном 20-летию первой русской революции. Никто тогда и не думал, что его можно будет показывать в широком прокате.
Из протокола допроса Довженко А.П.
Из протокола допроса Довженко А.П.
Гавронский производил на меня впечатление человека очень культурного, в высшей степени приятного в отношениях. На моей памяти не осталось каких-либо антисоветских суждений со стороны Гавронского.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен
17 ноября
Россия 1
17 ноября
Россия 1
17 ноября
Домашний
18 ноября
Россия 1
18 ноября
Первый канал
19 ноября
Россия 1
19 ноября
Первый канал
19 ноября
Домашний
19 ноября
СТС
24 ноября
Первый канал
24 ноября
Россия 1
24 ноября
Россия 1