Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

«Кошечка» выходит в прокат

Хроника кино >>

1 декабря в кинотеатре «Каро Фильм-Атриум» прошел пресс-показ новой картины «Кошечка». После него состоялась встреча журналистов с создателями фильма: режиссером Григорием Константинопольским, актерами Александром Стриженовым и Евгением Стычкиным, а также продюсером Андреем Новиковым.
О самом фильме мы уже рассказывали в дневнике фестиваля «Кинотавр». Впечатления от просмотра остались тогда двоякие, но, тем не менее, «Кошечка» представляет собой довольно необычный эксперимент для российского кинематографа.
Картина состоит из четырех новелл: «Бешеная балерина», «Брак по расчету», «Странный сон», «Кошечка, или от автора», и сам режиссер определяет ее, как «психоделическая комедия в четырех новеллах». На съемки ушло пять дней, производство же в целом заняло всего три месяца.
«Кошечка» – это поклон Шекспиру, Чехову и Станиславскому. Поклон Чехову – язык, которым говорят герои. Поклон Шекспиру – все роли, как в театре «Глобус», исполняют мужчины. А Станиславскому – потому, что в каждой новелле играет всего один артист. Роль для него – экзамен, и легендарное «не верю!» не должно вырваться у зрителя.
Четыре новеллы. Четыре героя. Четыре истории, на первый взгляд не связанные между собой. Давно забытые «недробленые» монологи, где актеры показывают себя, не прячась за спецэффекты и динамичный монтаж. Самобытная драматургия и общий финальный выход с поклоном. Как в театре.
«Кино – это зрелище. Суть в том, из чего его сделать. Мы сделали аттракцион из крупного плана хорошего артиста» – говорит Григорий Константинопольский.
Главные роли в «Кошечке» исполняют Михаил Ефремов, Александр Стриженов, Виктор Сухоруков и Евгений Стычкин.
Играть балерину Михаил Ефремов сначала не соглашался и советовал взять на эту роль Евгению Добровольскую. Но в итоге Константинопольский Ефремова уговорил.
И не зря – на фестивале «Окно в Европу» в Выборге актер получил приз за лучшее исполнение мужской роли. А Виктору Сухорукову сценарий понравился сразу. Его герою один год, и он мечтает убить свою няню.
«Я счастлив, потому что «Кошечка» – это авантюрно, экспериментаторски, это битва со штампами» – сказал актер о картине. И действительно, появление на экране Сухорукова в детской коляске произвело огромное впечатление на зрителей «Кинотавра» – публику, которую не так легко удивить.
Об операторах «Кошечки» стоит сказать отдельно. У каждой новеллы – оператор свой, а команда по «звездности» не уступает актерскому составу. Помимо Владислава Опельянца («12»), над фильмом работали Леван Капанадзе («Отдамся в хорошие руки»), Сергей Мачильский («Человек, который знал все») и Максим Осадчий («9 Рота»).
После «Кинотавра», где «Кошечку» показали в качестве фильма закрытия фестиваля, картина отправилась на «Окно в Европу» в Выборг.
В Выборге собрала несколько наград. Помимо Серебряной Ладьи Михаила Ефремова – приз Гильдии киноведов и кинокритиков, с формулировкой «Кошечке, достигшей веса слона», и специальный приз имени Саввы Кулиша «За творческий поиск».
За «Окном в Европу» последовала Европа – картина участвовала в Фестивале российского кино в странах Балтии и Неделе российского кино в Париже.
Далее в планах «Кошечки» – Берлин, и долгожданная премьера в российском прокате, которая состоится 10 декабря.

Макс Милиан
Фоторепортаж Валерия Лукьянова
фильмы
Сам пришел или Не горюй!
Сам пришел или Не горюй!
22 декабря 1969 года на экраны СССР вышла комедия Георгия Данелии "Не горюй!", знаковая, фирменная работа режиссера, снятая по мотивам романа Клода Тилье "Мой дядя Бенжамен".
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен
13 декабря
Домашний
14 декабря
ТВЦ
14 декабря
Россия 1
15 декабря
ТВЦ
16 декабря
Первый канал
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен