Журнал "Советский экран", № 9, май 1974 года:
Наиболее высокие оценки получили фильмы:
«Мачеха» - средний балл 4,57 и «Любить человека» - средний балл 4,50
Высокие баллы также получили фильмы ( в скобках – средний балл)
* «Это сладкое слово – свобода!» (4,49)
* «Я – Шаповалов Т.
На обложке майского номера журнала «Playboy» красуется фотография Натальи Негоды и надпись: «From Russia with love: The Soviets’ first sex star Natalya Negoda» («Из России с любовью: Первая советская секс-звезда Наталья Негода»).
«Я считаю, что кинематография пустое, никому ненужное и даже вредное развлечение. Только ненормальный человек может ставить этот балаганный промысел в уровень с искусством»
В мае 1927 года на экраны Страны Советов вышел "художественный боевик" "Солистка Вего Величества", снятый на студии Госвоенкино (Государственное военное фотокинопредприятие).
4 мая 1896 года в санкт-петербургском театре «Аквариум» взорам изумленной публики было представлено новое чудо – кино. С этого дня, собственно, и началась история отечественного кинопроката.
Первые съемочные дни..
6 мая в 9.00 утра начались съемки в декорации «хата Дарьи». Дарья (Н.Федосова) — это та самая хуторянка, у которой «бурнаши» угнали корову. Съемки продолжались до 17.
6 мая — Владимир Мотыль вылетает в Махачкалу (Дагестанская АССР) для выбора мест натурных съемок фильма "Белое солнце пустыни" и пробудет там до 15 мая. За три дня до его возвращения в ЭТК придет сообщение из Главного управления художественной кинематографии, что режиссерский сценарий наконец-то принят.
Фильм «Жизнь за жизнь» вышел на экраны в мае 1916 года. В то время у кинематографистов было принято давать своим детищам не одно, а два-три названия. Данную картину тоже сопровождало впечатляющее: «За каждую слезу по капле крови».
Журнал "Советский экран", № 10, май 1975 года:
Свыше 30 тысяч наших читателей заполнили и прислали в редакцию конкурсную анкету о кинофильмах 1974 года. Подсчеты итогов конкурса проведены вычислительным цетром ЦСУ СССР.
Три майских дня 1986 года, в течение которых в Кремле проходил Пятый съезд кинематографистов, были одними из самых громких дней второго перестроечного года. На этом съезде убрали секретаря Союза Кулиджанова и председателя Госкино Ермаша.
В Тбилиси, на киностудии "Грузия-фильм", состоялся первый тайный просмотр фильма "Покаяние" Тенгиза Абуладзе.
Андрей Плахов (прим.: возвратившись в Москву из Тбилиси, узнал, что назначен Председателем конфликтной комиссии Союза кинематографистов) обратился к Резо Чхеидзе (Директор "Грузия-фильм" с просьбой организовать просмотр "Покаяния".
На Каннском фестивале показ фильма «Анна Карамазофф» Рустама Хамдамова сопровождается грандиозным скандалом. Вместо ожидаемого триумфа — оглушительный провал.
В Каннах состоялась очередная сессия Генеральной ассамблеи ФИАПФ. Известные продюсеры собрались для избрания нового руководства Федерации, и, в результате голосования, Вице-Президентом от Европы стал Ренат Давлетьяров.
На экраны выходит фильм "Бей, барабан!", о первых пионерских отрядах. Рабочая Пресня, красный галстук из скромного ситца, беспризорники - революционная романтика...
Премьера фильма "Хроника пикирующего бомбардировщика" состоялась в мае 1968 года в кинотеатре "Ленинград". Фильм об экипаже пикирующего бомбардировщика - 20-летних юношах, отдавших свои жизни в героической битве с врагом в июле 1944 года.
Премьера культового фильма 70-х "Романс о влюбленных" Андрея Кончаловского.
Евгений Киндинов: "Наша победа, а это было именно так, добыта потом и кровью. Во многом фильм "Романс о влюбленных" был экспериментальным.
На экраны вышел художественный фильм "Цирк" режиссера Григория Александрова. Премьера состоялась в Центральном парке культуры и отдыха. Для огромного зала специально была закуплена мощная киноустановка.
На рынке отечественной киноиндустрии появилась новая кинокомпания «Фокус Фильм». В ресторане «Архитектор» кинокомпанию и ее проекты представил председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков.
Влад Галкин в роли Котовского – это 100% внешнее попадание. Когда мы увидели фотографии молодого Влада и сравнили их с фотографиями Котовского в ранние годы, то сходство было просто потрясающее.
Основными темами этого мероприятия стали важные проблемы российских кинопроизводителей – совместное производство исторических фильмов и их международный прокат.
Для обсуждения картины «Андрей Рублев» 31 мая 1967 года собирается художественный совет «Мосфильма». Тарковский не приходит на обсуждение, ходят слухи, что он заболел.
Из стенограммы заседания Бюро художественного совета киностудии:
В.
Масштабный проект о сложностях выживания в условиях рынка.
4 комментария
приглашение
Без прошлого нет будущего. Хотя сейчас и находятся люди, которые думают иначе и предпочитают не возвращаться к прожитым годам, стереть их из памяти.
Им не приходит в голову, что незнание печального прошлого обрекает человека на его неизбежное повторение, а незнание счастливого прошлого лишает человека и оптимизма и навыков выживания в трудных ситуациях. История - это наше достояние, но она представляет особый интерес не в пыльных архивах или сухих учебниках, а в тех маленьких фактах нашей жизни, типичность которых значительнее и важнее, чем иные научные труды. Так давайте же вместе собирать историю нашего кино и нашего театра.
Мы всегда рады диалогу, уважаемые посетители сайта! Ждем ваши письма по