Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

ММКФ: Третьим будешь

Хроника кино >>

Субботний день на Московском международном кинофестивале ознаменовался началом внеконкурсного показа российской кинопрограммы, который в честь тридцатилетнего юбилея пройдет с большим размахом — зрители увидят более 120 новых и старых картин отечественного производства. «Чрезвычайно важно, чтобы зритель не терял интереса к своему кинематографу, а следовательно, в результате становился бы двигателем кинематографического процесса», - сказал президент ММКФ Никита Михалков.
21 июня участники и гости фестиваля встречали всемирно известного южнокорейского режиссера Им Квон-тэка. Основатель «корейской новой волны», призер множества фестивалей, в том числе Каннского и Берлинского, вместе с ММКФ, Государственным центральным музеем кино, Корейским Кинофондом подготовил ретроспективу своего творчества, которая будет показана в кинотеатре «Художественный» с 20 по 28 июня 2008 года в рамках 30 ММКФ. В программу вошли 12 самых значительных фильмов маэстро. Режиссер признал, что разница между восточным и западном кино существует в следствие различия культур и менталитета. «Вполне возможно, что мои фильмы не всегда понятны западному зрителю. Но я верю в то, что со временем они все-таки постигнут то, что я хотел сказать», - сказал Им Квон-тэк. При этом режиссер признался, что учился, в основном, на американском и европейском кинематографе, а сегодня для себя отмечает творчество Ким Ки-Дука, который выпускает только «отличные фильмы». А вот советские картины из-за «железного занавеса» корейскому мастеру так и не удалось увидеть, что он собирает в ближайшее время исправить, купив в Москве DVD со знаковыми фильмами СССР. Директор Музея кино Наум Клейман также принял участие в пресс-конференции Им Квон-тэка и призвал участников и гостей 30 ММКФ обязательно познакомиться с творчеством этого «великого режиссера».
Тем временем другой знаменитый режиссер — обладатель приза 30 ММКФ «За вклад в развитие мирового кинематографа» - Такеши Китано делился своими знаниями и навыками со студентами ВГИКа в рамках специального мастер-класса.
На ММКФ продолжаются презентации конкурсных картин. В третий день фестиваля очередь была за командой фильма «Абсурдистан» (Absurdistan) из Основного конкурса, состоящая из режиссера Файта Хэлмера, исполнителей главных ролей Кристины Малеровой и Макса Мауффа, а также оператора Георгия Беридзе. Интернациональная кино-сборная представила фантастический фильм про выдуманную страну, толчком к которому послужила заметка из пяти строк в газете, которую семь лет назад прочитал сам режиссер. Там шла речь об одной турецкой деревушке, где женщины устроили сексуальную «забастовку» своим мужьям из-за перебоев с водой. Вот на таком смешение языков, культур, реальности и выдумки и построена эта картина. «Проблема секса в фильме — одна из острейших. Вот поэтому и надо было найти сексуальных актеров. На поиски молодых времени ушло мало, а вот, чтобы отыскать актеров от 40 до 70 лет с привлекательной внешностью пришлось изрядно попотеть», - признался господин Хэлмер. Молодому актеру Максу Мауффу процесс съемок очень понравился, так как «удалось познакомиться с другой культурой». «Думаю этот фильм универсален, его идею должен понять человек любой национальности», - добавил актер. Для Кристины Малеровой это вообще была первая роль в кино, поэтому у нее, безусловно, остались «только хорошие впечатления». Георгий Беридзе поставил яркую точку в обсуждении фильма, упомянув, что на съемочной площадке все сдружились, не смотря на языковой барьер.
Следующей была команда одного из двух русских фильмов из Основного конкурса — «Райские птицы». Поговорить о картине в к/т «Художественный» прибыла большая делегация: режиссер Роман Балаян, сценарист Рустам Ибрагимбеков, актеры Олег Янковский, Оксана Акиньшина, Андрей Кузичев и Егор Пазенко. «Сегодня 70 процентов населения бывшего СССР, находясь в неблагоприятных материальных условиях, мечтает о возвращении былого прошлого. А остальные 30 процентов, его творческая часть, которая в то время страдала, не хотела бы этого. Мой сценарий как раз о тех людях, которых преследовали», - сказал Рустам Ибрагимбеков. «А меня возбудил сценарий Рустама. Он дал мне ощущение подлинности. Я отнесся к нему как к чему-то реальному, а не вымышленному», - добавил режиссер Балаян. Олег Янковский заявил, что согласился сняться в этом кино, потому что его очень многое связывает с Романом Балаяном после фильма «Полеты во сне и наяву». «Я поверил и в эту картину на подсознательном уровне. Она запала мне в душу. Полной версии я пока не видел, поэтому очень волнуюсь», - признался Янковский. Андрей Кузичев сообщил, что на съемках у Балаяна ему приходилось отключаться от московского ритма, погружаться в сон и плыть по течению, которое задавал режиссер. «Балаян — это не технология, а прорастание кино», - добавил он. «Я безумно счастлив, что Роман Балаян поверил в меня. Мне очень повезло. Съемки у него — приятное времяпрепровождение, а не работа», - сказал еще один актер Егор Пазенко. Олег Янковский также признался, что в работе над своей ролью использовал образы известных русских писателей - Некрасова, Бродского и Максимова, - а также режиссера Сергея Параджанова. «А я большое внимание уделила переживаниям и отношениям людей в эту непростую эпоху», - поделилась со слушателями немногословная в этот день Оксана Акиньшина. На этом презентация «Райских птиц» постепенно подошла к концу.
Но на подходе уже была команда фильма «Рассвет/Закат». Режиссер Валерий Манский, оператор Ирина Шаталова и продюсер Алексей Кучеренко отвечали за неоднозначную картину о Далай Ламе XIV из конкурса «Перспективы». Пока Виталий Манский задерживался в Школе-студии МХАТ, где его дочери вручали диплом, Ирина Шаталова извинилась за технические проблемы, возникшие накануне во время премьерного показа картины. Дело в том, что «Рассвет/Закат» снят в формате HDV, который, как оказалось, очень проблематично демонстрировать в российских кинотеатрах. После прихода Виталия Манского дискуссия разгорелась о перспективах китайско-российской интеграции и многих других мыслях, который высказал Далай Лама в интервью съемочной группе. «Кино, которое не провоцирует дискуссии — не состоялось. Этой мой принцип!», - признался режиссер. Также Виталий Манский признался, что Далай Лама ему очень понравился, поэтому он всячески пытался ретранслировать это в картину. А сам наместник Будды всячески старался играть человека, а не проводника каких-то божественных идей. «Но такое ощущение, что у него это плохо получалось», - добавил продюсер. Задумавшись о вечном, участники фестиваля отправились смотреть очередной фильм.
Третий день завершился, но кино продолжается...
Подписаться на рассылку новостей
Фильм «Райские птицы» откроет VI кинофестиваль «Московская премьера»

Фильм «Райские птицы» откроет VI кинофестиваль «Московская премьера»

Украинский фильм «Райские птицы» Романа Балаяна, мировая премьера которого состоялась в рамках основного конкурса 30-го ММКФ, откроет VI кинофестиваль русскоязычного кино «Московская премьера».
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
20 июня
Россия 1
22 июня
Культура
22 июня
Россия 1
23 июня
Россия 1
23 июня
Россия 1
25 июня
Россия 1