Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Запись саундтрека к фильму «Обитаемый остров» наделала шума

Хроника кино >>

28 июля на тон-студии киноконцерна «Мосфильм» сведением звукового материала закончилась первая сессия записи саундтрека художественного фильма Федора Бондарчука «Обитаемый остров».
В записи, которая продолжалась три дня, приняли участие симфонический оркестр «Music Studio Orchestra», а также легендарные инструменты из частной коллекции, прежде принадлежавшие выдающимся рок-музыкантам: гитары Стинга, Джимми ПЕЙДЖА и Джона Пола ДЖОНСА (Led Zeppelin), Кита РИЧАРДСА (The Rolling Stones), Тони АЙОММИ (Black Sabbath) и редкий по красоте звучания Gibson Limited Edition Acoustic, выпущенный с «благословления» сэра Пола МАККАРТНИ в эксклюзивной серии гитар. Участие в записи этих инструментов стало уникальным явлением в российском кинематографе.
Художественный фильм «Обитаемый остров» режиссера Федора Бондарчука и продюсеров Александра Роднянского и Сергея Мелькумова является первым российским фильмом в жанре scince fiction epic и самым масштабным и дорогостоящим на сегодняшний день российским кинопроектом. Для его реализации потребовались колоссальные производственные и человеческие ресурсы. Над созданием фантастического мира планеты Саракш, в который попадает герой одноименного романа братьев Стругацких, трудится международная команда высококлассных специалистов; в процессе работы над фильмом используются новейшие компьютерные и съемочные технологии. Очевидно, что для создания музыкального материала к суперамбициозному фантастическому кинопроекту требовалась особенная музыка.
Поиски композитора для фильма «Обитаемый остров» продолжались больше года. В качестве основной рассматривалась кандидатура именитого Ханса Циммера, имеющего на счету более ста голливудских картин, среди которых «Тонкая красная линия», «Гладиатор», «Миссия невыполнима-2», «Перл Харбор», «Пираты Карибского моря-2».
Сергей Мелькумов, продюсер: «Сейчас я могу сказать, что у нас была договоренность с Хансом Циммером, но у него было условие, что он пишет только по смонтированной картине. Первый вариант монтажа у нас появился в феврале, мы ему отправили. Потом посчитали по срокам, а у него никак не получалось из-за контрактов. И тогда мы с Александром Роднянским и Федором Бондарчуком остановили свой выбор на Юрии Потеенко, который хорошо известен в России».
Юрий Потеенко, композитор: «Я сразу увлекся проектом, потому что в «Обитаемом острове» есть история, подкупающая своей чистотой, красотой, есть здесь и некие отношения между двумя планетами. Это здорово! Мир все время меняется, а устройство человеческих отношений все то же, что и, к примеру, в XV веке: суть вещей остается та же, чувства те же, добродетели и пороки те же».
Работа над музыкой к фильму «Обитаемый остров» заняла три месяца. За это время были написаны основная тема и 12 треков, рассчитанные на участие симфонического оркестра, этнических инструментов, гитар и хора.
Юрий Потеенко, композитор: «Мы с самого начала решили, что основная тема музыки должна быть связана с основной идеей фильма, носителями которой являются главные герои. Поэтому и ассоциироваться основная тема должна не с антуражем, а именно с атмосферой взаимоотношений людей из разных миров. Основная тема является самой объемной и проходит лейтмотивом через другие музыкальные темы. В ней отражены и пафос побед главного героя, и романтические всплески, и жесткость, свойственные характеру Максима Каммерера».
Треки, написанные для фильма, имеют не только цифровое обозначение, но и некие определения. Среди прочих в оригинальный саундтрек художественного фильма «Обитаемый остров» войдут тема неизведанных миров и романтических открытий; милитаристская тема, которой свойственно рубленное, жесткое, почти брутальное звучание, с признаками древних медных инструментов; тема, связанная с переживаниями главного героя, в которых можно услышать тоску Максима по дому – миру, в который ему не суждено вернуться; так называемая «городская тема», в которой ощущается, как устроена жизнь на далекой, зажатой в тиски тирании, планете Саракш.
Все темы, от маленьких (продолжительностью 2-3 минуты) до больших (по 8-8,5 минут каждая), в том числе эпизодическая музыка, были записаны 22 и 23 июля с участием симфонического оркестра «Moscow Studio Symphony» (дирижер – Игорь Дронов). По своей музыкальной структуре он относится к тройным оркестрам, а по качеству – уникален. Дело даже не в том, что в дни записи оркестра в тон-студии «Мосфильма» одновременно собирались около 90 музыкантов, что очень много. По словам Юрия ПОТЕЕНКО, «Moscow Studio Symphony» не имеет статуса государственного оркестра и является сессионным коллективом, объединяющим музыкантов из других оркестров и собирающимся только для записи музыки к фильмам. «Исполнение симфонического оркестра «Music Studio Symphony» можно услышать только в записи, он не дает концертов», – отметил композитор.
В четверг, 24 июля, в тон-студии киноконцерна «Мосфильм» для саундтрека фильма «Обитаемый остров» записывались партии гитар и барабанов. В записи приняли участие шесть гитар из частной коллекции Владимира Логвинченко, прежде принадлежавшие легендарным рок-музыкантам.
Сергей Мелькумов, продюсер: «Когда мы утвердили музыку, появились мощные гитарные партии, и у меня появилась мысль, почему бы не сыграть их на гитарах великих музыкантов. Мне показалось, что это поможет создать уникальную атмосферу».
Владимир Логвинченко, коллекционер: «Коллекция разрасталась, потом уменьшалась, потому что гитары дарились, менялись. Сейчас в коллекции порядка 10-12 гитар. Примерная стоимость каждой из них сопоставима с ценой средней иномарки, но оценивать их стоимость в денежном эквиваленте бессмысленно, потому что здесь речь идет о той энергетике, той истории, которая есть у каждого инструмента. Все эти гитары были куплены на различных аукционах, в основном, благотворительных, и прежде никем, кроме их первых владельцев, не использовались. До последнего времени они находились за пределами России – для записи их специально привезли из Германии».
Все гитарные партии во время записи исполнил Владимир Васильев, известный по работе в легендарном советском ВИА «Синяя птица», а сегодня все чаще выступающий в качестве сессионного музыканта. При его непосредственном участии были записаны четыре трека, которые после сведения гармонично вольются в музыкальный материал, исполненный оркестром «Moscow Studio Symphony» и предполагающий гитарное звучание.
Владимир Васильев, музыкант: «Безусловно, когда я записывался, ощущалось, что на инструментах прежде играли великие музыканты. Это обязывало играть хорошо. Плохой музыкант никогда не будет играть на таких инструментах. А хороший стремится играть на них. Во всех этих гитарах есть особенная энергия, они ею пропитаны. И она передалась мне, а я, в свою очередь, постарался отдать ее музыке. В этом есть некая магия, которая наверняка дойдет до слушателей».
Для записи музыки к фильму Федора Бондарчука «Обитаемый остров» использовались уникальные коллекционные инструменты – шесть легендарных гитар из частной коллекции:
Fender E-Bass / Sting
Личный концертный бас Стинга, с которым он выступал в первые годы работы вне состава группы Police. Гитара была сделана специально для него, что подтверждено сертификатом. Даже на грифе есть перламутровое клеймо с надписью Sting.
Fender Telecaster / Keith Richards
Концертный Fender, с которым знаменитый музыкант Кит Ричардс (The Rolling Stones) отработал не одно турне.
Fender Bass / John Paul Jones & Gibson Doppelhals / Jimmy Page
В записи приняли участие две гитары группы Led Zeppelin. Одна из них принадлежала Джону Полу Джонсу, а вторая – Джимми Пейджу. Прежний владелец гитар в свое время работал с группой в ее первом мировом турне 1968–69-го годов. Это самые известные гитары Led Zeppelin, с их участием было записано большинство песен группы, в том числе легендарная Stairway to Heaven.
Limited Edition Acoustic / Paul McCartney
Эксклюзивная гитара из партии инструментов ручной работы, которую принимал лично сэр Пол МакКартни. Знаменитая компания Gibson выпустила всего 10 таких гитар. Все они сопровождены сертификатом, на каждой из них стоит автограф бывшего участника квартета The Beatles.
E-Guitar Gibson / Tony Yommi
Леворукая концертная гитара прежде принадлежала музыканту группы Black Sabbath Тони Айомми. Она создана в единичном экземпляре, специально для Тони. На ней стоит клеймо «001», потому что после того, как она была заявлена в гастрольном туре, был выпущен целый ряд таких же, но праворуких, гитар. Принимала участие в записи с Оззи Осборном.

SK Communications
"Москвин опять плачет..."
"Москвин опять плачет..."
В начале 20-х годов для кинематрографической среды было характерно состояние растерянности - невозможно достать пленку, реквизит разграблен, студийные павильоны разрушены. Неясно было, фильмы каких жанров надо снимать: мелодрамы ушли в прошлое, мистика была запрещена цензурой, для комедий - время уж больно неподходящее.
Закрытие VIII Шукшинского  кинофестиваля.
Закрытие VIII Шукшинского кинофестиваля.
23 июля 2006 года на Алтае завершились Всероссийские Шукшинские Дни. Подведены итоги VIII Шукшинского кинофестиваля, который проходил в Барнауле и Бийске. Победителем стала картина петербугского режиссера Андрея Кравчука "Итальянец", обошедшая пять новых отечественных кинофильмов: «Мне не больно» Алексея Балабанова, «Перегон» Алексея Рогожкина, ««Фартовый» Владимира Янакина, «Последний забой» Сергея Боброва и «Птицы небесные» Татьяны Фирсовой.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен