Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

«Троицу» пиши и пиши, и пиши, думай...

Хроника кино >>

Идея постановки фильма о великом русском иконописце Андрее Рублеве изначально принадлежала Василию Ливанову, замечательному актеру и режиссеру. Он мечтал сыграть роль Рублева и, встретившись с Андреем Михалковым-Кончаловским, рассказал о своем замысле. Ливанов уехал сниматься, а два Андрея — Кончаловский и Тарковский начали обсуждать тему, стала появляться история. Андрей Рублев проходит дорогами Руси начала XV века, томящейся под татарским игом, раздираемой княжескими распрями. Кончаловский вспоминал в своей книге: «Сценарий мы писали - долго, упоенно, с полгода ушло только на изучение материала. Читали книги по истории, по быту, по ремеслам Древней Руси, старались понять, какая тогда была жизнь, — все открывать приходилось с нуля».
После «Иванова детства» Тарковский отказывался от всего — даже от очень выгодных и престижных предложений. Он хотел снимать только «Андрея Рублева», сценарий которого был опубликован в журнале «Искусство кино» в 1964 году.
9 сентября 1964 года фильм был запущен в подготовительный период.Роль Андрея Рублева досталась актеру из Свердловска Анатолию Солоницыну. Солоницын играл слишком театрально, но Тарковский увидел, что эту театральность можно убрать во время съемок. Важнее всего для него оказалось соответствие душевного склада актера и персонажа. Тарковский взял все фотопробы на роль Андрея Рублева и поехал к специалистам по древнерусскому искусству. Они выбрали Солоницына.
На роль колокольного мастера Бориски был утвержден Николай Бурляев, иконописец Феофан Грек - Николай Сергеев, иконописец Даниил Черный - Николай Гринько.
Начали съемки, как это часто бывает в кино, с последней новеллы «Колокол». Рублев держит обет молчания и только в финале начинает говорить. Тарковский любил все подлинное, поэтому в течение трех подготовительных месяцев запретил Солоницыну разговаривать, актер объяснялся только жестами...

Из книги «100 великих отечественных кинофильмов»
И.А. Мусский
Издательский дом «Вече», 2006 год
Подписаться на рассылку новостей
Записки о путешествии в СССР

Записки о путешествии в СССР

Первый вечер в Ленинграде мы посвятили кино. Вместе с Панаити Истрати и Франсисом Журдэн, я смотрел видеофильму, составленную исключительно из кусков старой и современной хроники.
Говори, человек!

Говори, человек!

Еще на заре развития "немой" ленты у работников кинематографии были стремления - сочетать кино с звуком. Единственным возможным для того времени (начало XX в.) способом было соединение кино с граммофоном.
Пиратский корабль

Пиратский корабль

В 1932 году выходит документальный фильм «Два океана» — итог длительного и трудного путешествия киногруппы — режиссера В.Шнейдерова, операторов М. Трояновского и Я. Купера — вместе с экипажем ледокола «Александр Сибиряков» , который должен был летом 1932 года пройти Северный морской путь в одну навигацию.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
25 июня
Россия 1
30 июня
Россия 1
30 июня
Первый канал
«Игрушки для взрослых»
Ролики фильмов

«Игрушки для взрослых»

Лос-Анджелес — город денег, знаменитостей и взрослых развлечений, здесь куклы живут бок о бок с людьми. Внезапно по мегаполису прокатывается волна преступлений, связанных со звездами популярного телешоу.