Прежде стоит обозначить главное - про что фильм. Это назидательная история про то, что не стоит родителям оставлять взрослеющих детей без присмотра, как бы их личные дела не складывались.
Предательница! - характеризует свою маму Надя.
Ее мама, женщина положительная и посвятившая себя воспитанию дочери, наконец, решила устроить свою личную жизнь и уехала к новому мужу по месту его службы, оставив дочь доучиваться в девятом классе, на попечение тети Лизы.
А еще, как следствие - история про то, как легко запутаться неокрепшим душам в неведомом им мире, путь даже таким умным (знает по-английски, с широким кругозором - в курсе кто такая пани Валевская), рассудительным девушкам, в лице шестнадцатилетней Надежды.
В самом начале фильма, в диалоге с мамой, Надежда утверждает:
Подумаешь Островский, я все знаю! Считается что бесприданница положительная, а на самом деле - она слабая личность, потому и погибла.
И вскоре, бросает еще одну фраза:
Скромность украшает только неудачников.
Перед нами предстает девушка, которая позиционирует себя, как сильную личность, способную принимать решения и справляться с жизненными трудностями, не в пример той упомянутой бесприданнице. Интересно, а как бы сама Надя поступила на месте Ларисы Огудаловой? Уехала бы в Париж с миллионером Кнуровым? Или просто не влюбилась бы в ловеласа Паратова? Не влюбилась… нет, она все-таки проявила слабость и влюбилась, правда ее возлюбленный Андрей оказался честным малым, хоть и ловеласом. Но это будет чуть позже.
Она у тебя девчонка взрослая, с понятием, без тебя не пропадет, - характеризует Надю тетя Лиза в разговоре с ее мамой.
Надежда - одна из череды взрослеющих киногероинь (киногероев) тех лет, которые уверены в своем житейском всезнании - как нужно жить, и что делать. Дети взрослеют и не обладая сколь-нибудь значимым житейским опытом, хотят быть самостоятельными. Эта тема появлялась в советском кинематографе 70-х - начала 80-х. Как правило, это были персонажи с некоторой долей цинизма к окружающему миру и снисходительной иронией к поколению своих родителей.
Горе мое, ну займись ты собой! - ласково учит Надя свою маму.
Однако ж, когда дело доходит до личного счастья матери, Надя становится совсем другой:
Женщина в возрасте, можно сказать пожилая, замуж собралась! Ну как же, принц объявился!
Сказать такое своей матери по меньшей мере бестактно.
Подобная бестактность, граничащая с жестокостью, для начала 80-х еще редкость, она еще не в ходу, еще не наступили мрачные перестроечные времена, когда подрастающее поколение быстро начало звереть.
И дальше, мы слышим в разговоре с тетей:
Любовь у нее видите ли, а я тут одна оставайся! Ладно, не пропаду. Я может тоже свою жизнь устраивать буду!
Интересно, так-таки и личную жизнь?
Надя доучивается в девятом классе и по соображению мамы, пока останется здесь, в городе Волчанске - не ломать же ей окончание учебного года. Дальнейшие планы родителей на Надю авторы фильма не уточняют, но мы можем догадываться, что разлука ненадолго. Мать оставляет дочке какие-то деньги на проживание, не на год же? На лето? До начала следующего учебного года? А дальше что? - она к ним поедет или здесь останется учиться в десятом? Здесь нам дается подсказка:
Мать тебя небось ждет не дождется, - говорит тетя Лиза, принося Наде тарелки с горячим обедом, - соскучилась.
Значить Надя должна была хотя бы навесить мать.
С другой стороны, для нас это всего лишь формальность, а главное то, что Надя оказалась сама себе хозяйка, она в обиде на маму и она сильная личность, и умеет принимать решения.
Собирались с мамой поехать в Крым? Мама уехала к отчиму? Что ж, придется поехать одной.
И вот она уже в Симферополе.
Для сегодняшнего времени это немыслимо - шестнадцатилетняя девочка, одна на юг! Но страна была другая - везде дом родной, люди другие, честные в большинстве своем. И Олег, и бармен Валера, и хозяйка съемной хибары, и любимчик женщин Андрей. Представляю, каких сутенеров, бандитов и наркоторговцев изобразили бы сейчас! Например, было бы так: вот тебе деньги - отработаешь. Но в 81-м году еще все по-человечески: утрировано модный Олег просто так дает ей четвертной и еще вдобавок добрый совет - поскорее уезжать домой.
Единственный отрицательный, но с долей обаяния персонаж, это Лариса. Она девушка свободная, отдыхающая за счет случайных мужчин, дарящая им свою веселую компанию.
Отмечу - только компанию!
От нахальных я убегаю, - объясняет Лариса старшему инспектору милиции.
И та же Лариса учит Надю:
Любовь, это ловушка, прихлопнет и все. Человек уже сам себе не принадлежит, никакой свободы ему.
Этим советом она не позволяет влюбившейся Наде скатиться в ситуацию Ларисы Огудаловой. Ведь девушка первый раз влюбилась, а возлюбленный внезапно уехал, прямо как Паратов, велев поскорее забыть его. Здесь параллель с «Бесприданницей» явно прослеживается.
Однако же, шебутная подруга втягивает Надю в свои не всегда безобидные развлечения.
Ты же сама к нему в номер ночью пришла, - говорит она своей наивной подруге.
Но тогда обошлось.
А в следующий раз, девушки ужинают уже не с юными парнями, а с матерыми мужиками, должно быть старателями с северов и этот вечер вообще мог плачевно для них закончится. Но повезло, нашлись благородные люди, завязалась драка...
А что же мама?
Она, хоть и с запозданием, но начала разыскивать Надю. Уже наступил сентябрь, а где дочь? Спохватилась.
И вот Надя в стрессовой ситуации оказывается в материнских объятиях.
Мама приехала одна, без отчима. Его видимо не отпустили со службы и это упущение авторов сценария. Было бы правильнее, что бы они всей семьей встретились.
И все же не понятно, что вынесла Надя из всей этой экстремальной истории: раскаяние? чувство вины? осознание своей неправоты перед мамой? Какой полезный урок? И куда она сейчас поедет - домой? К родителям?
А вот с Ларисой все понятно, она неисправима, она уезжает дальше и ее последующая история в скором времени перекочует к какой-нибудь пост-перестроечный фильм и вряд ли будет оптимистичной.
№25 помпей
... ... Вот именно, на шару поели, и сколько таких халяв? Почти каждый день с разными мужиками в ресторане, это наводит на интересные мысли. ... Лариса вся одета в джинсу, куда то на теплоходе уплыла ночью, потом опять появилась. Вот где она спала на корабле? Точнее с кем? Учиться не хочет, работу презирает, хочу посмотреть мир, очень любознательная, и только по первому разряду. Честно говоря, даже её слёзный рассказ про батю алкаша ничуть не задел, наоборот, если хлебнула с детства, то стремись быстрее самостоятельно стать на ноги, Надя хоть устроилась уборщицей, а эта УМНАЯ так и будет знакомиться с самцами, как она сказала участковой ; - "Для поддержания у отдыхающих настроения" ...
Отличный фильм. Главная героиня мне понравилась, несмотря на ее эгоизм и даже некоторую жестокость по отношению к матери (это подростковое). Она молодец в том плане, что не побоялась работы, пахала в гостинице на 1,5 ставки, она не лентяйка и бездельница, как Лариска. Поставила себе цель заработать денег - и заработала, причем нормальным способом. И вела себя Надя на юге вполне прилично. Не то что непутевая Лариса. Ее мне даже не жалко. Она живет той жизнью, которую выбрала сама, и родители тут не при чем.
Вообще, несмотря на сюжет о неприкаянных девчонках, фильм сам по себе довольно размеренный и уютный, что ли. Красивые южные виды, прелестная Горшкова, хорошо переданные приметы того времени... Когда смотришь на расслабленно-кайфовый день Нади (когда она сначала в кино сходила, потом посидела в кафе мороженого поела, затем неспешно прогулялась по магазинам, купив себе недешевые духи и пластинку...) прям хочется попасть в то время и так же провести этот летний денек) И желательно бы в конце этого дня тоже взять и сорваться на море)))
№59 Помпей
... Без денег и друзей очень скучно оставаться на море, я как то, в Анапе, решил подольше задержаться, (после армии отдыхал) пляж надоел за неделю, если нет дела, интересов, лежишь как тюлень, греешь пузо на солнце, и с интервалами, бультых в воду, и опять обсыхаешь, если долго, в апатичное животное превращаешься.
Роман завести не пробовали, говорят, помогает от хандры.
... Без денег и друзей очень скучно оставаться на море, я как то, в Анапе, решил подольше задержаться, (после армии отдыхал) пляж надоел за неделю, если нет дела, интересов, лежишь как тюлень, греешь пузо на солнце, и с интервалами, бультых в воду, и опять обсыхаешь, если долго, в апатичное животное превращаешься.
№57 Помпей
... Наивности Нади удивляешься, ... хотя да, всего лишь закончила 8-й класс
Она, вроде как, 9-й класс закончила. Год ещё до окончания школы оставался.
когда Виктор её пригласил, ночью, в отдельную комнату (общаги?) она так, по детски спрашивает его, когда он к ней приблизился, "Вы обещали мне рассказать про Африку?" Или про что там?
Про Испанию :))
... Это Лариса её испортила, халявщица-залётчица. Она даже не понимала, чего их мужики в ресторане угощали, комплименты раздавали, ведь не ради же того, что они, добренькие дяди, решили сделать приятное девушкам?
Лариска, конечно, та ещё оторва. Это было ясно сразу, как только они повстречались в аэропорту. Наверняка тайно подрабатывает проституцией (откуда деньги-то берёт на джинсы, шмотки, проезд, съём жилья), хотя и не распространяется об этом. Тем не менее, на этот же путь толкает Надю. Но подруга крайне ненадёжная. Что первый раз оставила её в незнакомой компании, а сама в другой город сбежала, что потом с этим Виктором наедине оставила, позволив ему повести Надю в гостиницу, а когда Надя ей всё рассказала, посоветовала ей не заморачиваться на этом всём. Т.е. определённый образ жизни ей, конечно же, прививала.
... Наивности Нади удивляешься, ... хотя да, всего лишь закончила 8-й класс, ... когда Виктор её пригласил, ночью, в отдельную комнату (общаги?) она так, по детски спрашивает его, когда он к ней приблизился, "Вы обещали мне рассказать про Африку?" Или про что там? ... Это Лариса её испортила, халявщица-залётчица. Она даже не понимала, чего их мужики в ресторане угощали, комплименты раздавали, ведь не ради же того, что они, добренькие дяди, решили сделать приятное девушкам?
Валерий Леонтьев в эти годы вообще выглядел на сцене очень элегантным. В сети есть фильм-концерт "Я с тобой не прощаюсь" 1984 года,клип "Юрмала"тех же лет. Леонтьев там в белоснежном костюме с "бабочкой"- денди просто. А посмотрите запись 1982 года с песней Пугачёвой "Старинные часы". Она в строгом чёрном костюме с люррексом, в шляпке-"таблетке". Вот как можно было от такого скатиться до их безумно-безвкусных концертных костюмов 90-х?!
№51 Татьяна Галишникова
Вспомнила этот фильм в сязи с сегодняшним просмотром Как меня зовут с А.Бортич. Как говорится, проблемы те же, но настолько нынешняя картина примитивна, да просто чернушная и мерзкая.
Нынешняя картина очень интересная и правдивая . И сравнить эти две картины, можно лишь потому что про девочек, расслабляющихся на юге. Картина 80-ых годов слишком всё приглажено, как и полагалось в советском обществе. Да, и девочки, главные героини разные. Одна бежит из дома, а в фильме с Бортич девочка едет поглядеть на родного отца.
... А ведь восьмиклассница Надя могла легко забеременеть от студента Андрея, там на море, ей казалось что это "любовь навсегда" а для него, всего лишь приятное времяпрепровождение. И напомнило х/ф "мальчик и девочка"
Vladimir Vasilenko (Краснодар) 31.01.2019 - 00:00:19
№44 Труба (1980)
.В эпизодах значится и Юрий Мороз, но не поняла, кого он играл.
Сцена в ресторане, когда появился Валерий Леонтьев...
Дима (Юрий Мороз) танцует с девушкой.
Надя (Н.Горшкова) спрашивает Андрея: а Дима с Викой давно дружат? Андрей отвечает: вчера на пляже познакомились...
№45 Занига
Какая любовь под сорок лет, - говорит дочь матери, - Под старость замуж собралась. Ужас какой. А как же те, кому за сорок, вообще что-ли старики трухлявые, по её мнению. Она бы в наше время пожилая, когда всем пенсию на 5 лет отодвинули. Мы теперь и в 50 молодухи.
Девочке в 15 лет те, кому за 40, конечно, старухами кажутся. Песня такая была, у Кикабидзе что ли: " И те, кто старше 30, казались древними почти".
отзывы
Предательница! - характеризует свою маму Надя.
Ее мама, женщина положительная и посвятившая себя воспитанию дочери, наконец, решила устроить свою личную жизнь и уехала к новому мужу по месту его службы, оставив дочь доучиваться в девятом классе, на попечение тети Лизы.
А еще, как следствие - история про то, как легко запутаться неокрепшим душам в неведомом им мире, путь даже таким умным (знает по-английски, с широким кругозором - в курсе кто такая пани Валевская), рассудительным девушкам, в лице шестнадцатилетней Надежды.
В самом начале фильма, в диалоге с мамой, Надежда утверждает:
Подумаешь Островский, я все знаю! Считается что бесприданница положительная, а на самом деле - она слабая личность, потому и погибла.
И вскоре, бросает еще одну фраза:
Скромность украшает только неудачников.
Перед нами предстает девушка, которая позиционирует себя, как сильную личность, способную принимать решения и справляться с жизненными трудностями, не в пример той упомянутой бесприданнице. Интересно, а как бы сама Надя поступила на месте Ларисы Огудаловой? Уехала бы в Париж с миллионером Кнуровым? Или просто не влюбилась бы в ловеласа Паратова? Не влюбилась… нет, она все-таки проявила слабость и влюбилась, правда ее возлюбленный Андрей оказался честным малым, хоть и ловеласом. Но это будет чуть позже.
Она у тебя девчонка взрослая, с понятием, без тебя не пропадет, - характеризует Надю тетя Лиза в разговоре с ее мамой.
Надежда - одна из череды взрослеющих киногероинь (киногероев) тех лет, которые уверены в своем житейском всезнании - как нужно жить, и что делать. Дети взрослеют и не обладая сколь-нибудь значимым житейским опытом, хотят быть самостоятельными. Эта тема появлялась в советском кинематографе 70-х - начала 80-х. Как правило, это были персонажи с некоторой долей цинизма к окружающему миру и снисходительной иронией к поколению своих родителей.
Горе мое, ну займись ты собой! - ласково учит Надя свою маму.
Однако ж, когда дело доходит до личного счастья матери, Надя становится совсем другой:
Женщина в возрасте, можно сказать пожилая, замуж собралась! Ну как же, принц объявился!
Сказать такое своей матери по меньшей мере бестактно.
Подобная бестактность, граничащая с жестокостью, для начала 80-х еще редкость, она еще не в ходу, еще не наступили мрачные перестроечные времена, когда подрастающее поколение быстро начало звереть.
И дальше, мы слышим в разговоре с тетей:
Любовь у нее видите ли, а я тут одна оставайся! Ладно, не пропаду. Я может тоже свою жизнь устраивать буду!
Интересно, так-таки и личную жизнь?
Надя доучивается в девятом классе и по соображению мамы, пока останется здесь, в городе Волчанске - не ломать же ей окончание учебного года. Дальнейшие планы родителей на Надю авторы фильма не уточняют, но мы можем догадываться, что разлука ненадолго. Мать оставляет дочке какие-то деньги на проживание, не на год же? На лето? До начала следующего учебного года? А дальше что? - она к ним поедет или здесь останется учиться в десятом? Здесь нам дается подсказка:
Мать тебя небось ждет не дождется, - говорит тетя Лиза, принося Наде тарелки с горячим обедом, - соскучилась.
Значить Надя должна была хотя бы навесить мать.
С другой стороны, для нас это всего лишь формальность, а главное то, что Надя оказалась сама себе хозяйка, она в обиде на маму и она сильная личность, и умеет принимать решения.
Собирались с мамой поехать в Крым? Мама уехала к отчиму? Что ж, придется поехать одной.
И вот она уже в Симферополе.
Для сегодняшнего времени это немыслимо - шестнадцатилетняя девочка, одна на юг! Но страна была другая - везде дом родной, люди другие, честные в большинстве своем. И Олег, и бармен Валера, и хозяйка съемной хибары, и любимчик женщин Андрей. Представляю, каких сутенеров, бандитов и наркоторговцев изобразили бы сейчас! Например, было бы так: вот тебе деньги - отработаешь. Но в 81-м году еще все по-человечески: утрировано модный Олег просто так дает ей четвертной и еще вдобавок добрый совет - поскорее уезжать домой.
Единственный отрицательный, но с долей обаяния персонаж, это Лариса. Она девушка свободная, отдыхающая за счет случайных мужчин, дарящая им свою веселую компанию.
Отмечу - только компанию!
От нахальных я убегаю, - объясняет Лариса старшему инспектору милиции.
И та же Лариса учит Надю:
Любовь, это ловушка, прихлопнет и все. Человек уже сам себе не принадлежит, никакой свободы ему.
Этим советом она не позволяет влюбившейся Наде скатиться в ситуацию Ларисы Огудаловой. Ведь девушка первый раз влюбилась, а возлюбленный внезапно уехал, прямо как Паратов, велев поскорее забыть его. Здесь параллель с «Бесприданницей» явно прослеживается.
Однако же, шебутная подруга втягивает Надю в свои не всегда безобидные развлечения.
Ты же сама к нему в номер ночью пришла, - говорит она своей наивной подруге.
Но тогда обошлось.
А в следующий раз, девушки ужинают уже не с юными парнями, а с матерыми мужиками, должно быть старателями с северов и этот вечер вообще мог плачевно для них закончится. Но повезло, нашлись благородные люди, завязалась драка...
А что же мама?
Она, хоть и с запозданием, но начала разыскивать Надю. Уже наступил сентябрь, а где дочь? Спохватилась.
И вот Надя в стрессовой ситуации оказывается в материнских объятиях.
Мама приехала одна, без отчима. Его видимо не отпустили со службы и это упущение авторов сценария. Было бы правильнее, что бы они всей семьей встретились.
И все же не понятно, что вынесла Надя из всей этой экстремальной истории: раскаяние? чувство вины? осознание своей неправоты перед мамой? Какой полезный урок? И куда она сейчас поедет - домой? К родителям?
А вот с Ларисой все понятно, она неисправима, она уезжает дальше и ее последующая история в скором времени перекочует к какой-нибудь пост-перестроечный фильм и вряд ли будет оптимистичной.
... Не уборщицей, а горничной.
... ... Вот именно, на шару поели, и сколько таких халяв? Почти каждый день с разными мужиками в ресторане, это наводит на интересные мысли. ... Лариса вся одета в джинсу, куда то на теплоходе уплыла ночью, потом опять появилась. Вот где она спала на корабле? Точнее с кем? Учиться не хочет, работу презирает, хочу посмотреть мир, очень любознательная, и только по первому разряду. Честно говоря, даже её слёзный рассказ про батю алкаша ничуть не задел, наоборот, если хлебнула с детства, то стремись быстрее самостоятельно стать на ноги, Надя хоть устроилась уборщицей, а эта УМНАЯ так и будет знакомиться с самцами, как она сказала участковой ; - "Для поддержания у отдыхающих настроения" ...
Вообще, несмотря на сюжет о неприкаянных девчонках, фильм сам по себе довольно размеренный и уютный, что ли. Красивые южные виды, прелестная Горшкова, хорошо переданные приметы того времени... Когда смотришь на расслабленно-кайфовый день Нади (когда она сначала в кино сходила, потом посидела в кафе мороженого поела, затем неспешно прогулялась по магазинам, купив себе недешевые духи и пластинку...) прям хочется попасть в то время и так же провести этот летний денек) И желательно бы в конце этого дня тоже взять и сорваться на море)))
Роман завести не пробовали, говорят, помогает от хандры.
... Без денег и друзей очень скучно оставаться на море, я как то, в Анапе, решил подольше задержаться, (после армии отдыхал) пляж надоел за неделю, если нет дела, интересов, лежишь как тюлень, греешь пузо на солнце, и с интервалами, бультых в воду, и опять обсыхаешь, если долго, в апатичное животное превращаешься.
... Наивности Нади удивляешься, ... хотя да, всего лишь закончила 8-й класс
Вспомнила этот фильм в сязи с сегодняшним просмотром Как меня зовут с А.Бортич. Как говорится, проблемы те же, но настолько нынешняя картина примитивна, да просто чернушная и мерзкая.
.В эпизодах значится и Юрий Мороз, но не поняла, кого он играл.
Сцена в ресторане, когда появился Валерий Леонтьев...
Дима (Юрий Мороз) танцует с девушкой.
Надя (Н.Горшкова) спрашивает Андрея: а Дима с Викой давно дружат? Андрей отвечает: вчера на пляже познакомились...
Какая любовь под сорок лет, - говорит дочь матери, - Под старость замуж собралась. Ужас какой. А как же те, кому за сорок, вообще что-ли старики трухлявые, по её мнению. Она бы в наше время пожилая, когда всем пенсию на 5 лет отодвинули. Мы теперь и в 50 молодухи.