"Ты моя жизнь"...Это был первый индийский фильм, который я посмотрела. В общем-то Индией там не особенно насладишься, потому что рассказывает картина о последних временах португальского владычества в Гоа, герои носят испано-португальские наряды и испано-португальские имена: Роки, Мария, доктор Анжело и т.д. Помню, что меня поразило, пленило, покорило в этом фильме - так это песни. Уже первая песня "Meri Vatan" - "Моя Родина" заворожила нежным, печальным голосом прекрасной Латы Мангешкар. На фоне этой песни- тяжёлая жизнь женщины, потерявшей сына, расстрелянного португальцами, невестку, умершую в родах, старшего внука. Она бредёт и под дождём, и под палящим солнцем с новорождённым внуком на руках. А потом прекрасный образ - на песке, рядом с отпечатками её обнажённых ступней, появляются крошечные отпечатки ножек её внука. И дальше они продолжают нелёгкий жизненный путь вместе.
Роки, сын Артура Гомеса, вырос и полюбил Марию. Но их счастье было растоптано в офицерском клубе, где изнасиловали Марию, мстя ей за отца, отправившегося в Индию на переговоры с Неру. В общем-то эта линия довольно неправдоподобна: Марию предупреждает о грозящем аресте Танцовщица из клуба, на что девушка покорно отвечает: "У меня только одна жизнь. Не всё ли равно, кто её возьмёт - Бог или человек? Позаботьтесь о Роки". Потом в офицерском клубе португалец срывает с Марии крест с распятием и ШВЫРЯЕТ его в сторону! Согласитесь, для католической Португалии это невозможно!
После насилия Мария кончает жизнь самоубийством, повесившись в собственном доме. Роки начинает мстить за неё.
Португальцы показаны существами, которые хуже фашистов. По любому поводу они устраивают кровавую бойню. Но надо отметить, что индийцы постоянно провоцируют их. Доктор Анжело, отец Марии, после её смерти ни разу и не вспомнил о её мученической участи.
Основная интрига фильма в том, что сражающиеся по разную сторону Роки Гомес и Монти Монтеро - родные братья. Монти (а на самом деле Джонни) потерялся в детстве, во время очередной кровавой бойни. Причём мать пыталась взять ребёнка, а бабушка тянула её, говоря, что она ничем не сможет помочь мальчику. В результате ребёнка воспитала португалка со всеми вытекающими отсюда последствиями.
"Бедного"Монти никто не любит, даже его невеста выходит замуж за Роки (правда, поначалу фиктивно). А Роки любят все: и Мария его любила, а теперь любит товарищ по борьбе Танцовщица (имени у неё нет в фильме) и Сабрина, бывшая невеста Монти, а теперь законная жена Роки. Как же не злиться Монти и не строить козни против Роки. К концу фильма бедняга Монтеро всё-таки узнаёт (разумееется, подслушав), что им не дорожат португальцы, так как он сын Артура Гомеса. Быстро проникшись святой ненавистью к португальцам и святой любовью к родине-Индии, он гибнет вместе с младшим братом, когда уже индийские войска, посланные Дж.Неру в Гоа, готовы освободить его прекрасную Родину:
О,моя страна, моя прекрасная Индия,
Ты - моя жизнь...
Ещё одна прекрасная песня в фильме, когда поёт Сабрина, чтобы предупредить о грозящей опасности раненого Роки:
Кто это там отдыхает в тени листвы?
Не знаю, не спрашивай меня об этом...
Он спит, и я буду беречь его сон...
О, не буди его, грозовая туча,
И ты, сверкающая молния -
Пусть отдохнёт он, пусть наберётся сил.
Небо, не синей над его изголовьем;
Я прошу тебя, заклинаю:
Подожди, туча, и ты, сверкающая молния...
Он проснётся сам, он уйдёт -
Моя песня разбудит его, моя песня укажет путь...
Но при всей своей наивности, фильм покоряет искренностью, чистотой чувст, прекрасной музыкой. Жаль, что Сабрина остаётся вдовой, но, видимо, всю свою жизнь она посвятит продолжению дела мужа.
Вот такой фильм... Смотрите, обсуждайте...
отзывы
Роки, сын Артура Гомеса, вырос и полюбил Марию. Но их счастье было растоптано в офицерском клубе, где изнасиловали Марию, мстя ей за отца, отправившегося в Индию на переговоры с Неру. В общем-то эта линия довольно неправдоподобна: Марию предупреждает о грозящем аресте Танцовщица из клуба, на что девушка покорно отвечает: "У меня только одна жизнь. Не всё ли равно, кто её возьмёт - Бог или человек? Позаботьтесь о Роки". Потом в офицерском клубе португалец срывает с Марии крест с распятием и ШВЫРЯЕТ его в сторону! Согласитесь, для католической Португалии это невозможно!
После насилия Мария кончает жизнь самоубийством, повесившись в собственном доме. Роки начинает мстить за неё.
Португальцы показаны существами, которые хуже фашистов. По любому поводу они устраивают кровавую бойню. Но надо отметить, что индийцы постоянно провоцируют их. Доктор Анжело, отец Марии, после её смерти ни разу и не вспомнил о её мученической участи.
Основная интрига фильма в том, что сражающиеся по разную сторону Роки Гомес и Монти Монтеро - родные братья. Монти (а на самом деле Джонни) потерялся в детстве, во время очередной кровавой бойни. Причём мать пыталась взять ребёнка, а бабушка тянула её, говоря, что она ничем не сможет помочь мальчику. В результате ребёнка воспитала португалка со всеми вытекающими отсюда последствиями.
"Бедного"Монти никто не любит, даже его невеста выходит замуж за Роки (правда, поначалу фиктивно). А Роки любят все: и Мария его любила, а теперь любит товарищ по борьбе Танцовщица (имени у неё нет в фильме) и Сабрина, бывшая невеста Монти, а теперь законная жена Роки. Как же не злиться Монти и не строить козни против Роки. К концу фильма бедняга Монтеро всё-таки узнаёт (разумееется, подслушав), что им не дорожат португальцы, так как он сын Артура Гомеса. Быстро проникшись святой ненавистью к португальцам и святой любовью к родине-Индии, он гибнет вместе с младшим братом, когда уже индийские войска, посланные Дж.Неру в Гоа, готовы освободить его прекрасную Родину:
О,моя страна, моя прекрасная Индия,
Ты - моя жизнь...
Ещё одна прекрасная песня в фильме, когда поёт Сабрина, чтобы предупредить о грозящей опасности раненого Роки:
Кто это там отдыхает в тени листвы?
Не знаю, не спрашивай меня об этом...
Он спит, и я буду беречь его сон...
О, не буди его, грозовая туча,
И ты, сверкающая молния -
Пусть отдохнёт он, пусть наберётся сил.
Небо, не синей над его изголовьем;
Я прошу тебя, заклинаю:
Подожди, туча, и ты, сверкающая молния...
Он проснётся сам, он уйдёт -
Моя песня разбудит его, моя песня укажет путь...
Но при всей своей наивности, фильм покоряет искренностью, чистотой чувст, прекрасной музыкой. Жаль, что Сабрина остаётся вдовой, но, видимо, всю свою жизнь она посвятит продолжению дела мужа.
Вот такой фильм... Смотрите, обсуждайте...