Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Зимняя спячка кадры из фильма
Оригинальные названия
Winter Sleep
Kış Uykusu
Другое название
Зимний сон
Год
2014
Страна
Германия, Турция, Франция
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  10 / 3 голоса

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



8
 
То: № 7 Наталия (Туапсе)
В комментарии № 6 некоторый отсыл к моей фразе «Мотив непротивления злу. В приложении к мусульманству это звучало вдвойне сложнейшей проблемой» (комм. № 2), но мною совершенно не имелись ввиду, как выразился человек и подержали вы, «православные заморочки», это проблема больше узко конфессиональной. Я уж не говорю, что сама формулировка «православные заморочки» груба и неясна.
Фильм сделан как общечеловеческая ситуация, потому что и Толстой, и Чехов, и Достоевский разбирали сущность человеческой природы, заглядывали в глубину колодца, а не песок мели вокруг.
И режиссёр, как уже отмечалось, не притягивает сюжеты к турецким особенностям жизненного уклада, а находит эти самые сущностные мотивы внутри персонажей, именно поэтому фильм получился органичным.
Что касается упомянутой вначале проблемы, то она действительно чрезвычайно трудная. Да, и русский человек может слететь с катушек и натворить страшного и непоправимого. Но есть порыв, а есть система, тщательно сооружаемая и провозглашаемая, есть особенности поведения, столетиями характерные для тех или иных мест проживания. В общем, здесь остановлюсь, так как разговор выходит за рамки кинофорума.
6
 
Нас шельмуют , главная скрипка -- Л. Толстой с его теорией непртивления злу насилием. От Чехова и Достоевского эпизоды и отдельные соображения. Перефразируя В.Гафта об авторах фильма можно сказать : у них в дарованье такие есть грани, как будто Шанели накапали в щи. Не убедили " правда" турецкой жизни и "правда" характеров турецких героев. Кто-то уже заметил --- зачем мусульманской жизни православные заморочки, это верно. Но для артхауза пойдет, экперимент, однако...
5
 
Вышло так, что сначала я написала свой отзыв, а потом прочитала остальные, и вот оказалось, что я невольно ,,сплагиатила" посыл сообщения N2 автора С ветром. А я-то думала, что мои впечатления так эксклюзивны, так уникальны, да не тут-то было!))
Но может это совпадение восприятия - от того, что режиссёр ХОТЕЛ и СУМЕЛ донести до зрителя именно такие ощущения? Браво режиссёру и всей съёмочной группе.
сообщение было отредактировано в 17:11
4
 
Сын сказал:,,Как ты можешь смотреть эту нудятину?" А я ему:,,Да ты что, ты что! Тут такая драма!" А он мне - фразу, которая должна бы стать крылатой, и на которую нужно бы запатентовать права:,,Экшен драме не помеха".
Я горячо соглашаюсь, да, экшен драме не помеха и тому немало достойных примеров, и сама не понимаю, как эти люди из далёкой экзотической страны всколыхнули во мне просто архетипические какие-то пласты подсознания, каким странным образом их быт с его темпоритмом, с его психофизикой оказался так близок моему глубинному устройству?
Более-менее приемлемое объяснение этому нахожу в своём узбекистанском детстве, в доме дедушки под сплетеньем виноградных лоз, в молодости моих родителей с их духовными исканиями. Но окончательный ответ воплем вырывается из груди при чтении финальных титров: по мотивам произведений Чехова и Достоевского. Сын, прекрасно понимая причину моего изумления, ехидно добавляет:,,Которых ты терпеть не можешь". Да, правда, терпеть не могу, но, как оказалось, от менталитета никуда не деться.
От менталитета никуда не деться.
3
 
.
... Смотрел оригинал с русскими субтитрами, это немного отвлекало от мимики актёрской игры. А Джейлан такой режиссёр, что добивается от героев правды - не хуже Станиславского. Но всё таки, для этого 3-х часового фильма - нужно особое время и внимание, или разделить на две части, но желательно не пропускать мелкие детали эпизодов, т.к. здесь всё имеет важность, - паузы, молчание, взгляд, и т.д. так же операторская работа, которую полностью опекает режиссёр - Имеет свои художественные прелести и очарования, он не упустит ни один момент чтобы не обратить внимание на интересный природный пейзаж или поэтический уголок дома, игра формы и цвета ...
... Теперь личное восприятие героев. ... Айдын, хозяин отеля, терпеливый, опытный, повидавший многое, вынужден терпеть свою стареющую истеричку сестру, и молодую (не менее психопадную) жену, которые от сытости, и (от нЕфиг делать) грызут, (каждая по своему настроению), его плешь, упрекая хозяина, что он, (почему то) эгоист, самолюб и насмешник. ... Но он, как мудрый человек, должен всячески уклоняться от прямых откровенных разговоров, больше - для того, чтобы не портить ни себе ни им настроения, и чтобы не отвлекаться от работы, творческой писанины, но всё таки сестра находит уязвимое место, чтобы уколоть Айдына и вытянуть с него честное мнение. Что ж, он вынужден мягко ответить, что он думает, например, почему она постоянно в депрессии, советует (кстати дельно) заняться чем то интересным, но ей только и нужно зацепиться чтобы завестись и высказать всю гниль что в ней накопилась. Та же проблема и с молодой женой, которая от безделия занялась общественной благотворительностью, и преспокойно тратит на сомнительные сборы - деньги своего мужа, да ещё попрекает Айдына в чёрствости. ... На современном языке - Это чистый вампиризм, т.е. с Чувака - тянут деньги, живут за его счёт, в его доме, и считают его виновником своей смертной скуки. ...
... Ну что можно сказать, возьми сестрёнка и поезжай в Стамбул, денег брат даст, ... а молодая красавица - Чем сидеть в комнате и таращить глаза в окно, лучше бы ребёнка ему родила, глядишь - семья крепче и веселее будет. ... Только, наверное бедняга Айдын уже и не знает как её попросить заняться любовью, а то опять начнёт его в чём то обвинять)) ...
.
2
 
По мере просмотра (турецкого не знаю, были английские субтитры) возникало ощущение некоей русскости и истории, и, собственно, фильма. Что-то крепко связанное с классикой советского гуманистического кинематографа и русской литературой. Поэтому титр об Антоне Чехове в конце фильма привёл в некотрое смятение. Я стараюсь не нагружать себя информацией перед просмотром, чтобы ощущать фильм как он есть, так что, кроме заинтересовавшего плаката (а тоже русский, иллюстрация Ильи Глазунова к Достоевскому) больше ничего о фильме мне не было известно. Ну и премия Каннского фестиваля.
Сцена сожжения денег вызвала, конечно, однозначные ассоциации.
Мотив непротивления злу. В приложении к мусульманству это звучало вдвойне сложнейшей проблемой.
Очень качественная операторская работа. Очень качественная актёрская работа, недаром режиссёр уговаривал Халука Билгинера (Haluk Bilginer), трижды отказывавшегося от роли из-за занятости в театре.
В целом «Зимняя спячка» — из кинематографа высшей пробы. Фильм хочется пересмотреть, фильм хочется разглядывать. Фильм о человеке и для человека. Да и как может быть иначе, если он возник под глубочайшим впечатлением от Толстого, Достоевского и Чехова. Даже представить трудно, чего стоило режиссёру урезать около двухсот часов материала до трёх, которые, стоит отметить, вовсе не тяготят.
Режиссёр не подгонял сюжеты под реалии своей страны, он взял сущность, человеческую сущность, в глубине своей не имеющей препятствий для понимания в иной культурной среде для того, кто к этому готов.
Так что, достойное произведение, рекомендумое к просмотру всем, кому не чужды гуманистические проблемы.
1
 
Так получилось, что идя на этот фильм, я даже не знала, по чьим мотивам он снят. Но уже в самом начале, этой истории из жизни турецкого отеля – островка благополучия посреди царствующий в степях нищеты – не сюжетом, а атмосферой - «Палату № 6».
Потом в эпизоде с возмутившим Айдына униженным муллой явно угадывался ранний, не столь уж известный рассказ «Кошмар».
Окончательно стало все ясно в сцене ночного разговора Тригорина-Серебрякова-Айдына со своей женой Нихал, которая уже была фактически инсценировкой рассказа «Жена» (да, собственно говоря, весь фильм с некоторой натяжкой можно назвать вольной экранизацией этого рассказа).
В фильме симпатичные персонажи - непротивленцы, а Чехов непротивленцем, кажется, не был: во всяком случае, как раз в «Палате № 6» есть атинепротивленческий оттенок.
В тоже время как-то к месту, навеянная, как мне показалось, другим русским классиком, к которому у Чехова было «много претензий», линия, в которой опустившийся пьяница Измаил все же отстоял честь семьи и за себя и за своего согнутого жизнью брата и за сына, у которого окружающее ампутируют природное чувство собственного достоинства – Илюша и «мочалка чести своей не продает-с!».
Посреди ноутбуков, темы интернета, восточных интерьеров, «О, Аллах!» «Салям алейкум» и – особенно - чисто восточных лиц и слышимых за дубляжем голосов, эти мотивы смотрятся необычно. Но во всем этом больше чеховского, чем во многих современных отечественных экранизациях и инсценировках.
Фильм ужасно затянут и все же история богатого, философствующего, печатающегося в журналах бывшего актера-рантье, остается ясным и четким, но без пережима, гротеска или пафоса, - и с показом о того, что все же он не безнадежен – высказыванием о том, кто, используя слова Кушнера, не ведает «нервности, бледности и пыла».
сообщение было отредактировано в 21:10

Зимняя спячка (2014): новости >>

Все новости >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

сатирическая комедия
США, 1940
драма
Россия, 2018
драма
Великобритания, 2019
комедия, фильм ужасов
США, 2019
драма, научная фантастика
Австрия, Великобритания, Германия, 2019
биография
США, 2019
фантастическая драма
Россия, 2019
драма, семейное кино
Япония, 2019
комедия
Россия, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
Иран, Ливан, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2019
детский фильм, комедия, семейное кино
Южная Корея, 2011
комедия, мелодрама
США, 2019
драма, экранизация
СССР, 1984
комедия, семейное кино
США, 1921
биография, драма, исторический фильм
Италия, Россия, 2019
драма, приключения
Россия, 2018
исторический фильм, триллер
Швеция, 2019
военный фильм, драма, исторический фильм, триллер
Гонконг, Китай, США, 2019
драма, триллер, экранизация
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен