Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Такси кадры из фильма
Оригинальные названия
Taxi
Taxi Téhéran
Год
2015
Страна
Иран
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  10 / 4 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

3
 
Посмотрела второй фильм из иранской серии Геннадия Воланова, за что ему большое гран-мерси :-). Несмотря на то, что "Оффсайд" мне понравился куда как больше (там была вполне связанная и занимательная история, здесь же истории как таковой по сути не было, а лишь портреты-зарисовки случайных и не очень пассажиров), но и эта лента весьма любопытна. При просмотре не сразу усекла, что таксист и Джафар Панахи "одна и та же человека" :-). Ещё подумала, какого-то актёра совершенно безэмоционального взяли на роль водилы, и удивляло, что он упорно ни с кого денег не берёт. Когда же всё счастливо открылось, картина заиграла новыми красками. Если бы не этот ход с режиссёром в главной роли, то сама идея такси-фильма не сказать, чтобы очень уж нова. Сразу вспомнился наш "Зелёный огонёк" аж 1964-го года. Но не только структура ленты привлекла моё внимание. Мне снова было интересно погрузиться в иранскую жизнь. Как оказалось, женщины там совсем не такие забитые существа, как ожидалось. Вполне себе деловые, активные и самостоятельно мыслящие вне зависимости от возраста и профессиональной принадлежности. Позволяют себе спорить с мужчинами и даже ими помыкать. Забавно, что все мужчины одеты по-европейски, а дамы в традиционных нарядах.
Иранцы, видимо, должны были явственно слышать в фильме ноту протеста, но так как я не особо в теме, то в чём суть протеста так и не поняла. Неужели весь сыр-бор из-за футбола? Я в принципе неплохо отношусь к футболу, но стоит ли он таких жертв, тем более его можно и по телеку посмотреть, никто не запрещает. Вот что у Джафара Панахи не отнимешь, так это его умения мастерски заканчивать свои картины. Оба раза самое лучшее, что было в его лентах - это финал. "Запоминается последняя фраза — это Штирлиц Джафар Панахи вывел для себя, словно математическое доказательство" :-).
2
 
Мне этот фильм очень понравился. Он производства Ирана. Самое забавное в в нем, что режиссер, сценарист, оператор, монтажер и продюссер один человек -- знаменитый иранский кинорежиссёр и сценарист, один из самых известных представителей «новой волны» иранского кинематографа Джафар Панахи. Снята картина в жанрах мелодрамы, комедии, гангстерского триллера и политической агитки..Сюжет ленты, наверное нельзя назвать захватывающим или интересным. Здесь просто в такси снимали пассажиров.Но что-то неуловимое в глазах героев не позволяет от него оторваться.Снят фильм на три компактные камеры «Blackmagic Design Pocket Cinema Camera». И каким он должен был получиться? Правильно, очень!.. Дабы ввести любознательного зрителя в суть проблемы, отмечу, что иранскому диссиденту Джафару Панахи, в 2009 за антиправительственную деятельность и участие в акциях протеста, по решению иранского суда было запрещено заниматься кинематографической деятельностью, давать интервью и покидать страну в течение 20 лет... И что делать, если ты режиссер, но тебе больше не разрешается снимать фильмы? Изменить профессию и стать таксистом, к примеру. Или, несмотря ни на что, снять фильм за рулем автомобиля, делая вид, что ты и правда работаешь в такси. Именно так сделал Панахи: он подбирал разных людей к себе в машину на протяжении одного дня. Зритель путешествует вместе с ним и его пассажирами улицами Тегерана. Узнавая ближе иранцев, их жизнь, заботы, радости и печали. Картина переосмысливает границы комедии, драмы и кино.Фильм поднимает настроение и мотивирует к внутреннему спокойствию, в те моменты, когда вокруг бурлит суета… Все пассажиры такси являются непрофессиональными актерами, их личности остаются неизвестными. Иранский режиссер для защиты убрал конечные титры.Чтобы не привлекать лишнего внимания, режиссеру пришлось использовать только естественное освещение. Он сделал люк в крыше машины, и тем самым получил достаточное количество света во время съемок. Кроме того, не имея возможности использовать техническую команду в салоне, Джафару Панахи пришлось в одиночку управлять съемками, звуком, собственнй игрой и машиной.…Простым, лаконичным языком Панахи показывает , что различий-то между людьми почти нет, что учительницы везде одинаковы, им только дай почитать кому-нибудь нотацию, а жены в любом конце мира хоть и беспокоятся о муже, но не забывают и о наследстве, что инвалиды во многих городах мира продают пиратские копии фильмов. По своим разговорам и забобонам пожилые иранки, во многом, похожи на другостранных бабулек, а десятилетние девочки- болтушки, кривляки и всезнайки не зависимо от города мира, в котором они живут Вот это было для меня главным открытием и потрясением… Зритель видит известного, влиятельного и очень узнаваемого человека, который умеет просто вести себя в среде обычных людей. Выдающийся режиссер становится обыкновенным таксистом. Поразительно, как он разруливает рутинные бытовые ситуации, не позволяя себе погрузиться в атмосферу цейтнота, который напрямую связан с перевозкой пассажиров. Он показывает множество совершенно разных людей. Благодаря реакциям главного героя, очень интересно наблюдать за ними. Каждый новый пассажир – это отдельный сюжет для небольшой, но емкой кинозарисовки. Актер, сыгравший таксиста, мастерски передал мимику человека, погруженного в собственные непростые размышления, но живо и позитивно реагирующего на происходящее вокруг. Он творчески подходит к самым утомительным и даже неприятным действиям. Его энтузиазм и конструктив заразительны. Он же – отличный психолог, который находит универсальный подход к каждому конкретному человеку. Диалоги с ним также очень интересны… Прикрепленная к панели управления камера фиксирует дух иранского общества через комичные и трагичные сцены из жизни пассажиров такси… При всей своей бюджетной мини-скромности «Такси» – маленький шедевр и мощное высказывание на тему несвободы. Хотя поначалу фильм довольно успешно прикидывается комедией нравов. В Иране делается много таких непритязательных картин в стилистике «тегеранского роуд-муви»: значительная часть их действия разыгрывается в машине, которую ведет по улицам иранской столицы один из главных героев…Тем не менее, к концу этого фильма зритель начинает просто физически ощущать пространство несвободы, хватающую за горло клаустрофобию мегаполиса. Чувствует неусыпный надзор, присутствие всевидящего ока, отслеживающего маршрут машины с опасным диссидентом. Это чувство тем очевиднее, чем свободнее движется камера и чем чаще появляется усталая улыбка на лице Панахи. Фильм завершается без титров: никто так и не узнает (значит, не положено), кто в нем снимался, были ли это реальные, случайно встреченные пассажиры или изображающие их артисты. Неизвестно, кто еще работал на картине, кто и как вывез ее за границу, как отреагировали на этот поступок Панахи стражи режима, которые не могли не знать о съемках, но по какой-то причине предпочли не вмешиваться.... На Берлинале, который никогда не скрывал своей политической направленности, фильм помимо главной стал обладателем еще одной престижной награды – приза ФИПРЕССИ. И вот на его вручении было лишний раз продемонстрировано, что Иран – страна кафкианского абсурда. Поскольку Панахи невыездной, награду получал его брат. Приз должна была вручать голландская критик, но иранцу запрещено брать что-либо из рук женщины: пришлось заменить ее на мужчину. Зато на главной сцене Берлинале «Золотого медведя» победно приняла реальная племянница Панахи, с которой зритель познакомился благодаря фильму. И эта девочка плакала совсем не артистическими слезами…. «Такси» действительно хорошее, не по-фестивальному развлекательное даже кино. Отличный фильм. Красивый, добрый, с мощным социальным посылом этот фильм фактически снят нелегально, это -- гражданский и культурный подвиг, можно сказать. А иранцы в массе своей очень мягкие и душевные люди. Короче фильм смотреть надо. Тем, хотя бы, кому интересна другая культура…. рекомендую, но предупреждаю неосторожных зрителей, который могут счесть эту картину каким-то средством для легкого времяпровождения….
1
 
Мой первый иранский фильм; и сразу - такой своеобразный! :))
ГГ (и он же - режиссёр картины Джафар Панахи) почему-то стойко ассоциировался у меня с Гарун Аль-Рашидом, который переодевшись дервишем таксистом катает тегеранцев по городу, и задаёт простые вопросы! :))
Кстати, сам Тегеран, насколько я успел рассмотреть из окна "заглавного" такси, особого впечатления не произвел; низкий (все дома - максимум 3 этажа), однообразный город, без каких-либо архитектурных красот.
А вот люди - пассажиры такси - совсем другое дело; интересны и внешне, и своими мыслями! :))
Как итог: фильму - "8" по 10-балльной, и обязательно оставлю в домашней фильмотеке! :))

Такси (2015): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

научная фантастика, приключения, семейное кино
Россия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Германия, Дания, Норвегия, Швеция, 2023
драма, экранизация
Великобритания, США, 2023
комедия, мелодрама
США, 2023
боевик, триллер, фильм ужасов
Ирландия, Канада, США, 2024
триллер, экранизация
Австралия, США, 2023
боевик, криминальный фильм, триллер
США, 2023
фильм ужасов
Франция, 2023
боевик, приключения
Китай, 2022
приключения, спортивный фильм
Россия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен