Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
2046 информация о фильме
Год
2004
Страна
Китай, Франция, Германия
Отзывы
Рейтинг
  10 / 3 голоса

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



2
 
"2046-й"/"2046"......и слоган:«Where everything ends... and begins»/«Там, где все кончается ... и начинается»......Улучшенная версия синопсиса: "Он был писателем. Он думал, что пишет о будущем, а на самом деле он писал о прошлом. В его книге загадочный поезд время от времени отправлялся в 2046, и все, кто на него садились, стремились погрузиться в утраченное прошлое. Говорили, что в 2046 никогда ничего не меняется......Никто не знал наверняка, так ли это, потому что уехавшие туда никогда не возвращались, кроме одного человека. Он съездил и предпочел вернуться. Он хотел измениться…"......«2046» — это триумф стиля, роскошная антология всех тем и мотивов кинематографа Вонг Кар-вая из Гонконга, чуть ли не идеальный образец владения профессией, а одновременно своеобразный аналог иносказательного восточного двустишия, излишне растянутого на два часа экранного повествования. Это признание в несбывшейся любви, повторяемое без устали, будто мантра. Запоздалая исповедь раскаявшегося сердца, которое помнит всё, что было, готово перенестись в мечтах куда-то в будущее, но совершенно не замечает настоящего. Трогательное прощание с тем, что дорого и любимо, длящееся и длящееся на протяжении всей человеческой жизни, поскольку события картины охватывают по времени примерно тот же срок, который даётся для реализации кармы — 84 года. Только это не карма человеческой судьбы, а путь любви — с начала 1960-х, когда журналист Чоу Мов-ань впервые встретился с Су Личжэн, чужой женой, ставшей навсегда близкой, но недосягаемой возлюбленной, чьи черты он исступлённо ищет в каждой из женщин, даже далеко за пределами гонконгской реальности второй половины шестидесятых годов, а именно — в футуристическом мире середины XXI века.....Урбанистическая поэма непреходящей любви в стильном антураже ночного Парижа якобы из будущих времён (фактически же всё снималось на современной городской натуре) нужна как ориентир при путешествии главного героя «2046» сквозь эпохи — из ретроспекции в перспекцию и обратно. И эти перебросы во времени с использованием флэшбэков и флэшфорвардсов служат для остранения ситуации невыносимого расставания с прежней любимой, когда хочется непременно удержать в себе ускользающие воспоминания, искусственно продлить их существование в наивной надежде, что всё ещё может вернуться. Писатель, сочинивший от безвыходности любовный роман «2046», сам предпочитает жить в иллюзорном мире, потерявшись где-то между ушедшим и предстоящим.....Но парадокс фильма «2046» в том и заключается, что «потерянным во времени» оказывается его автор, который не только не хочет прощаться с привычным кругом излюбленных идей и приёмов, а словно всё делает лишь для того, чтобы остаться «навеки в 1960-x», когда он рос в Гонконге, жадно впитывая западную культуру, чего наверняка был бы лишён в родном Шанхае, где остались старшие брат и сестра. Так что (как ни крути) цифра 2046 всё равно кажется устрашающей — почти как оруэлловская дата 1984, поскольку знаменует чуть ли не конец света, во всяком случае — закат былой цивилизации, за пределы которой мысль даже не смеет проникнуть. Хотя Вонг Кар-вай вряд ли рассчитывает дожить до этого рубежного года — и он спешно возвращается назад, в пору ежегодно отмечаемого Рождества Христова, как бы к началу нашей эры, после чего любая другая действительность покажется Армагеддоном.... Достигнув «финансового могущества», Кар-вай начал делать дорогостоящее кино, может быть и не отвечающее его личным пристрастиям. Если раньше он довольствовался бедными комнатушками, двумя-тремя героями и большим количеством сигаретного дыма, создававшего нужную атмосферу, то теперь в богатстве красок его нового фильма, в красивейших картинках, в образцовых мизансценах и позах, словно скопированных с классических полотен, так и не проявились живые чувства, которые бы волновали, как раньше......Первое, это работа операторов австралийца Кристофера Дойла и китайца Квань Пун-Люна. Они выбирают необычные углы, нестандартные цветовые схемы освещения, и эффекты образов. Они любят играть. И в первую очередь показывают не актеров, не их мимику, не их эмоции, а все, что вокруг персонажей, и у них внутри.......Тони Люн Чи Вэй из Гонконга — прекрасно справился с ролью плей-боя Чоу Мо-Вана, хитрого, сексуального, но мудрого азиатского писателя и путешственника. Его диалоги, которые он читает, помогают разобраться во всем этом разнообразии, голос успокаивает и завораживает. Роль его ничем примечательным не выражалась, хоть и была главной. Он — наблюдатель, Наблюдатель своей жизни, своей любви, своего Прошлого. Он хотел, чтобы зритель почувствовал, как порой одиноко становится тому, кто любит, и кто не любим, и наоборот… кто любит, но не может ответить взаимностью. Любовь — вещь странная и жестокая, но тем не менее, а может быть и потому, такая желанная и сладкая......Никогда бы не подумал, что актеры азиаты, могут быть более эмоциональны, и, наоборот, менее мимичны, чем европейцы. Китайская актриса Фэй Вонг (в роли Ваег Жинг-Вэн) — это азиатский Чарли Чаплин в женской оболочке, она прекрасна, холодна, красива, чувственна, сумасшедшее прошедшего, глубина всей печали этого фильма … О, как она хороша в роли андроида в эпизодах. Она отображение всей женской жестокой холодности, этой реальной жизни… как вы прекрасны, Женщины, как вы жестоки......Музыка японского композитора Сигэру Умэбаяси. Как важна музыка для кино, это нельзя переоценить или недооценить. Сейчас, в наше время, а может быть уже не наше, музыкальное оформление, это по меньшей мере 30-40% того мира, в который хочет окунуть своего зрителя создатель, в своей работе. Как противны и неуместны бывают музыкальные оформления прекрасных сцен, так и наоборот, в банальные эпизоды вставляют, шедевры.В этом фильма, музыка одна целая с сюжетом, актерами, эпизодом, она сбалансирована и прекрасна.....Не часто после просмотра фильма, я ищу саундреки, чтобы дальше наслаждаться. Камерная музыка, классические и неоклассические подбор инструментов, завораживают и пронизывают до глубины......Я не очень люблю азиатское кино, но посмотрев работы таких режиссёров как Вонг Кар- Вай, начинаю понимать, что Я еще ничего не понимаю в кинематографе, и приятно осознавать, что так много еще можно открыть для себя нового. Вонг Кар - Вай — тот самый режиссёр, а фильм «2046», тот самый фильм, с которого можно начать познавать мир восточного кинематографа. Ведь кун-фу, драки, и Джеки Чан, это не весь восточный кинематограф, это лишь стереотипы большинства. Восточное кино — живет и чувствует по особенно, по-своему.......Любимый эпизод в «2046» — это письмо от японца. просто цитата:
«Давай еще раз увидимся. И если ты будешь уверена, что нам надо расстаться, честно скажи мне. Шесть лет назад сквозь мою душу прошла радуга. Она всё ещё там, словно пламя, горящее внутри меня. Каковы твои чувства ко мне? Они похожи на радугу после дождя? Или радуга давно погасла? Напиши. Я жду твоего ответа. Я его очень жду».....Он думал, что пишет о будущем, а на самом деле он писал о прошлом. В его книге таинственный поезд время от времени отправлялся в 2046, и все, кто на него садился, стремились вернуть утраченное прошлое…».....«2046» — это фильм-ностальгия, чувственная и невероятно захватывающая драма об утраченном или несбывшемся, о неразделенной или несвоевременной любви. Несвоевременность — вечная драма там, где он и она. «С любовью надо угадать вовремя — плохо, когда она приходит слишком рано или слишком поздно. Живи я в другое время или в другом месте у моей истории мог быть совсем другой конец»........Чоу Мо-Ван делает для себя открытия. Открытия, которые делает каждый человек. Открытия, приходящие с опытом… в этих непростых взаимоотношениях с противоположным полом: «…теперь мне кажется, что те слова предназначались мне самому… в любви подмена невозможна…я хотел испытать то, что чувствовал к другой…. Я этого не понимал, а она поняла....Помнишь, однажды ты меня спросила, есть ли то, чего я никогда не одолжу … я много об этом думал, и знаю теперь, что есть одна вещь, которую я никогда не дам взаймы..... Таинственный поезд отправляется время от времени в 2046. И все пассажиры, отправляющиеся в 2046 имеют только одно желание — вернуть утраченные воспоминания»......Вонг Кар-Вай рассказал в своем фильме печальную историю о мужчине, влюбленном в свое прошлое. Как же тяжело ему отказаться от разбитого прошлого, преодолеть совершенные ошибки, начать все сначала. Безусловно, любой, у кого разбивалось сердце, кто переживал безответную любовь или сам был не способен ответить взаимностью, найдет в этом фильме что-то личное, близкое и понятное.... Это еще один фильм Вонга Кар-Вая о поисках любви. И хотя сам автор признается, что ему не очень интересны счастливые истории, он никогда не ставит точку в своих фильмах, всегда оставляя место оптимизму......Режиссер подчеркнуто эротичен в каждом кадре, но вся эта эротика растворяется без следа. Кто-то не нужен тебе, кому-то не нужен ты. Паззл никак не складывается. В механизме, который сводит людей, что-то безнадежно сломалось.... Люди одалживаеют себя друг другу на время, влюбляются, разочаровываются, ищут в новых лицах старые черты, и обманывают себя, находя их. Они проходили этот круг заблуждения раньше, проходят сейчас, и будут проходить в будущем. Так будет до тех пор, пока не наступит метафорический 2046 , и не случится конец света, который, впрочем, никто и не заметит, так как не будет больше ни времени, ни памяти, останутся лишь тени, на секунду проявляющиеся в безжизненном неоновом свете, для того, чтобы через секунду раствориться навсегда.....«В старину, когда у людей были секреты, которыми они не хотели делиться, они взбирались на гору, находили дерево, делали в нём дупло и нашёптывали свой секрет дереву…» Эту фразу Кар-Вай повторяет в «2046» чуть ли не в каждом кадре, как мантру, подразумевая её также в разных подтекстах — и в затворничестве персонажей, и в уходе в ирреальный мир. Платоническая любовь перетекает в плотскую, а после в умирающую в неоновом свете, между мужчиной и женщиной-андроид. Мир будущего — место грёз, снов, роботов, симулякров — исход неутолённости и олицетворение заката человечества. Автор исступлённо разливается мыслью по страницам книг, но прошлое уже давно обратилось в прах времени, а поезд будущего метафорически несётся в тягостную бесконечность с оставшимися живыми людьми, тогда как андроиды на борту заменяют истинную сущность человека — когда не в кого влюбляться, а механическое тепло способно заменить плотское. С помощью футуристического мира режиссёр оттеняет погружение героев в себя, пресловутый поиск истоков бытия на фоне любовных ощущений, когда чувствам не приходится доверять ввиду их рефлекторной борьбы от отчаяния и одиночества, когда овладевает усталость и всё кругом начинает обременять, когда смешно, но улыбка медленно появляется на лице, когда хочется плакать, но слёзы текут лишь на следующий день.....Герой рыщет в поисках потерянного рая в лабиринтах памяти и воображения: персонажи собственной судьбы перемещаются на страницы его футуристического романа, начиная играть несвойственные им роли. Длительные экскурсы в прошлое хаотично перебиваются короткими футуристическими вклейками. Не исключено, что Кар-вай так и не определился с концепцией и фабулой, о которой весьма затруднительно говорить. История пропускается через сознание как вода проходит сквозь пальцы — почти не задевая эмоций. Сюжетная рыхлость приводит к отрывистости повествования, будто распадающегося на отдельные новеллы.…В «2046», как в остальных своих лентах, гонконгский режиссёр сплетает в единое целое несколько историй. Они то идут параллельно, то пересекаются, чтобы затем стремительно разойтись по разным траекториям навсегда. В центре прихотливого сюжетного калейдоскопа — журналист Чоу: ироничный взгляд умных глаз, манеры денди, улыбка плейбоя. Этот занимательный парень с одинаковой легкостью пишет заметки на злобу дня и бульварный роман, пропитанный токами эротики. Благо, в прототипах для персонажей нет недостатка. Вот же они, только руку протяни — женщины, живущие с ним по соседству в дешёвом отеле. По правде говоря, здесь и ступить-то некуда —чтобы не наткнуться на осколки чьей-то разбитой судьбы.....«2046» — это разжеванный, детализированный вариант когда-то уже рассказанной истории. Только любовное настроение уже случилось, но память не желает забывать и сердце помнит. Лейтмотивом, конечным пунктом, неважно, как и кто до него доберется, останется одна фраза — «Любовь — единственное, что нельзя подменить или одолжить».....В ирреальном мире и время особое. Оно очень вязкое и способно как замедляться, так и ускоряться до яростного темпа. Мгновение может застыть во всей красе своей неподвижности, может растянуться, приобретя плавное, как бы вальсирующее движение, а может развить чудовищную скорость, когда за одну секунду пролетают сотни часов. Оно способно даже пойти вспять или, вдруг, резко забежав вперёд, вернуться на исходную позицию. Жизнь движется по спирали и каждый новый виток в чём-то повторяет предыдущий, но стать его точной копией не в силах. В мире 2046 время окрашено в яркие цвета, и потому видимо и осязаемо. Причём краски не ограничены формой предмета, но обладают полной свободой движения и сочетания. Они окутывают людей, словно облако из иллюзий и фантазий, точно так же как сигаретный дым, что, расползаясь в замкнутом пространстве, застилает свет и погружает комнату в бархатистый сумрак. Краски пропитаны запахами, едкими удушающими ароматами. Так пахнут номера в третьесортной гостинице, в которой остановился господин Чжоу в своём бесконечном поиске утраченных мгновений и самого себя, потерянного в прошлом. Как цветок, он всё тянется к свету, а потом отцветает, так и не найдя того, что так страстно жаждал.....Очень чувственный и даже эротичный фильм. Фильм, который так незаметно погружает зрителя в свой мир, подобно манящему дурману. И в этом дурмане он уже путает картины кинофильма с картинами собственной реальности. Он так плавно и ненавязчиво течет, что успевает подумать обо всем. Иногда картины увлекают его в полную прострацию, подобно дыму, приковавшему к себе все внимание Дзинь-Ви. Так и воспоминания героев увлекают их в мир безмятежного проигрывания одних и тех же чувств, в мир, где они забываются, все глубже закапываясь в зыбучие пески прошлого. «Говорят, что в 2046 ничто не меняется. Но никто об этом точно не знает, потому что оттуда еще никто не вернулся…». Почти невозможно уже выбраться из этих зыбучих песков, и именно об этом 2046....Сам фильм — чувственная фантастическая драма с элементами мелодрамы и фэнтези, которая ни на что не похожа, и поэтому она несомненно имеет кинематографическую ценность. Это кино уносит в невероятно чувственную и глубокую историю, оторваться от которой невозможно, и мир, придуманный Вонгом Кар-Ваем чарует и покоряет воображение. Я считаю этот фильм отличным и весьма оригинальным, и не посмотреть его означает, потерять действительно многое. Но эта драма не для всех, она для тех, кто может все прочувствовать при просмотре и понять сложные персонажи героев. Хотелось заметить, что музыка в этом фильме была шикарная, и мне она очень понравилась. «2046» — нечто чистое и гипнотическое, чего Никто раньше нигде и никогда не видел, и это кино я люблю и считаю, что оно получилось прекрасным. Браво Вонг Кар-Вай!.....Как же прекрасно, что выпускают еще вот такие красивые фильмы, которые не являются фильмами-штампами, способом заработка колоссальных сумм денег, средством рекламы или пропаганды, а являются просто «скромными шедеврами», средством донесения до зрителя чего-то стоящего, того, что заставляет задуматься, того, что вызывает восторг, эмоции и слезы! Спасибо авторам.....
1
 
Классный фильм. После просмотра понимаешь с каким мастерством Кар Вай сумел отобразить жизнь. Но это мне стало понятно, после того как по экрану поплыли заключительные титры. По-моему очень достойное продолжение его же "Любовного настроения". Фильм "2046" прямо дополняет и в чём-то даже полемизирует с "Любовным настроением". Удивительно, что предыдущий фильм достаточно известен и обсуждают его в том числе и здесь, а "2046" как-то в тени. На мой взгляд явно незаслуженно.

2046 (2004): новости >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

боевик, приключения, фэнтези
США, 2019
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2019
драма
Франция, Бельгия, 2019
драма, трагикомедия
Германия, Израиль, Франция, 2019
биография
Россия, 2019
комедия, фильм ужасов
США, 2018
драма, исторический фильм
Россия, 2019
драма, триллер, фильм ужасов
Канада, 2017
биография, драма, мистика, экранизация
Ирландия, США, 2018
драма
Италия, 2019
военный фильм
Великобритания, Германия, США, 2019
биография, драма
Великобритания, Франция, 2018
боевик, комедия
Россия, 2019
биография, драма, триллер
Великобритания, 2019
мелодрама, экранизация, эротика
США, 2019
биография, исторический фильм
Италия, 2019
боевик, криминальный фильм, триллер
Венгрия, 2018
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино
Бельгия, Германия, 2018
комедия, семейное кино, фэнтези
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен