Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Семь самураев кадры из фильма
Оригинальные названия
Seven Samurai
七人の侍
Shichinin-no samurai
Год
1954
Страна
Япония
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  8 / 15 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 >

25
Сергей Кулагин   24.04.2018 - 21:19
№6 валера
Более подобного бреда я еще не видел.Это ужас кошмар.Фильм смотрится настолько дико примитивно.Пошли в кинотеатр на него еле высидели.Многие люди покидали зал не дождавшись и половины фильма.Фильм отвратительный ужасный.Великолепная семерка потрясающий фильм.я в восторге.а от этого фильма в ужасе.
Вы не удержались, а бедным японским крестьянам некуда было деваться ни со своей земли, да к тому же они ещё и на острове...
Вот она основа мужества - когда отступать некуда.
24
Сергей100   11.03.2017 - 04:18
Для понимания картины - необходимо смотреть полную режиссёрскую версию этого великолепного фильма.
23
A.N.F.   11.01.2016 - 22:46
Крестьяне — "соль земли". Какими бы бесчестными свиньями ни были, без них остальным сословиям пришлось бы есть друг друга. "И если народу суждено сгинуть, пусть землепашцы уйдут последними". В этом одна из правд фильма. Может быть, самая грубая.
22
Франсуа Пиньон   12.07.2015 - 12:49
Из дебрей Инета:
Однажды я слышал рассказ бывшего студента ВГИКа. Собрались несколько простых советских студентов 70-х посмотреть "Семь самураев". Взяли пленку из спецхрана, заказали время в просмотровом зале, а фильм-то - без перевода. В тогдашней Москве можно было найти переводчика хоть с венгерского, хоть с монгольского. А вот со спецами по японскому - туго. Так что придумали, бестии! Заказали дублированную "Великолепную семерку", посмотрели, а сразу следом - "Семь самураев". И возмутились - американцы не сочли нужным отступить хоть бы на миллиметр от прототипа, чуть ли не кальку сняли с шедевра Куросавы.
Я его впервые посмотрел в благополучные 80-е. Восхитился. Но не более. Пересматривая же в 2000-м, наконец понял феноменальный успех фильма в 50-е, феноменальный успех римейка в 60-е и относительное равнодушие советской публики в 80-х. Мы не попали тогда в его этический алгоритм, прихотливо всплескивающий в отдельные десятилетия века (впрочем, дело-то не во времени).
Меня буквально поразило сходство с российской кинопродукцией - хотя сравнивать-то не совсем прилично - последних лет 6-7. Вот та пресловутая жажда героя, отсутствующего в реальности. Подростковое моделирование супермена, пусть не всегда нравственно безупречного, но сохраняющего робингудовскую традицию в социальном хаосе. Японии, едва избавившейся от послевоенной оккупации, такой герой нужен был чрезвычайно.
Ситуация XVI века (снятая в 50-х нынешнего) практически во всем актуальна современному нашему хаосу. Не успел я отойти от первого шока, как последовала сцена… освобождения заложника! Шедший по своим делам самурай по всем правилам антитеррористических программ обезвреживает похитителя ребенка!
А дальше начинается малоприятный разговор, на который и нынче мало кто отваживается - о подлости и гнусности массового человека. Защитник для него ничем не лучше обидчика, он равно боится и презирает обоих. Только ложно поднятая тревога вынуждает жителей селенья обратить внимание на своих спасителей, мчаться с криком: "Спаси!" к тому, кого только что упорно избегал. Так что вопрос эксплуатации еще не разрешен.
Это, впрочем, не все сюрпризы. Недоверие крестьян к самураям - принципиально. Женщин прячут в лесу, не делая разницы в оценке бандита и воина. В "Великолепной семерке" этот мотив усилен еще и припрятыванием еды. Типично куркульская психология - надавить на жалость и воспользоваться без особых затрат благородством ближнего, который явно беднее тебя и который, скорее всего, завтра умрет во имя твоих интересов. Чуть позже один из японской семерки найдет целый склад самурайской экипировки - "беспомощные" крестьяне, которым ведь никто не мешал проявить собственный героизм, предпочитали все это время не бороться с бандой, а добивать раненных самураев-одиночек, грабя их трупы. (Тут спасителям впору задуматься о своей собственной возможной судьбе.) Особенно отвратительно выглядит после этого сцена расправы над пленным, когда "мирный, бедный и затурканный" крестьянин нагло отталкивает победителя, настаивая на своем праве убить связанного пленника. Где ж ты раньше свои права прятал - на мародерском складе?
Из семерых выжило трое. И один из них скажет: "Это крестьяне оказались в выигрыше. А не мы". И ничего не говорит о том, что "выигравшие" изменятся после всего этого. Склад наверняка будет пополняться.
Наверное так и должно быть. Во имя каких-то высших целей.
Но ближайшие лет десять я фильм пересматривать не буду.
21
A.N.F.   1.03.2015 - 22:50
Из основных актёров каждый прекрасно прожил свою роль... Чаще других вспоминается великолепный Исао Кимура (1923 -- 1981), исполнивший роль молодого самурая Кацуширо... Недавно узнал, что он родом из Хиросимы, и 6 августа 1945 года вся его семья погибла там... Сам он умер от рака в 58 лет.
Глубокий поклон и вечная память.
20
ВикторЗ (Петрозаводск)    3.07.2013 - 01:05
Великий фильм великого режиссера о любви к человеку и понимании, преодолевающем сословные границы.Очень тонкий психологически. Вместе с крестьянами мы смотрим на лица проходящих самураев в городе и понимаем: нет, этот не согласится, слишком горд. Заметили ли вы, как Кекутиё (Кекучо) меняет смысл флага после смерти Хайхати во время вылазки в лагерь бандитов? Теперь он - шестой "кружок", он полноправно занимает место самурая. Треугольником становится могила погибшего. Фильм создан, когда была еще так свежа в памяти несчастная для Японии Вторая Мировая, в которую втянули Японию военные, с их культом бусидо, с возрожденным самурайским духом. Об этом, собственно, и фраза в конце: "Мы проиграли". Это о поражении во Второй мировой войне. Словами Кекучио режиссер обвиняет военных в сцене, где тот приносит самурайские доспехи: "Проклятые самураи". Это они довели народ до крайности. Бессмысленность культа войны Куросава показывает словами опытного воина Камбея: ни ему, ни его другу война не принесла ничего. Но даже раздавленный народ способен воспрянуть и выиграть, при условии коллективного самоотверженного труда, под руководством тех военных, кому судьба ближнего дороже самурайской чести, денег и даже жизни. Тех, кто помнит о прямом назначении военного - защита народа. И мы видим сейчас, что японский народ выиграл, сплотился, пережив и ядерные бомбардировки.
сообщение было отредактировано в 01:10
19
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    17.02.2013 - 13:38
№ 18 Павел Посадский. Я читал о том, что и в мировом прокате шла сокращенная версия фильма. Полная версия шла только в Японии. Вот еще что интересно. Для советского зрителя Куросава всегда был символом японского кинематографа. А вот в самой Японии его фильмы были не так уж популярны, их считали "слишком европейскими".
18
Павел Посадский (Подмосковье)    10.02.2013 - 11:24
А перевод Саранцева - лучший !
И урезан фильм (моего любимого Куросавы) по теме (я имею в виду советскую версию)..
17
Павел Посадский (Подмосковье)    10.02.2013 - 11:22
Кто-то написал, что семь самураев - перепев великолепной семёрки. Хочу огорчить автора этих строк. На самом деле именно американцы позаимствовали (своровали) сюжет этого фильма для своего...
16
Илья Алексеев (Москва)    22.12.2012 - 20:22
Закадровый одноголосый перевод Киностудии имени Горького - текст читал Юрий Саранцев
15
Владимир Акульшин (Липецк)    2.08.2012 - 21:30
Просто, время от времени пересматриваю фильм и нахожу новое. Интересно смотреть, как человек находит в себе человека, несмотря на помехи и даже вопреки себе.
14
Владимир П (ИРкутск)    4.04.2012 - 16:26
№2 Александр Сандро
Конечно, фильм по сюжету - "перепев "Великолепной семёрки" в антураже японского Средневековья
Как раз наоборот: "Великолепная семёрка" перепев "Семи самураев" и не надо путать, где оригинальный замысел, а где ремейк.
13
МАЯК   4.04.2012 - 15:34
Очень люблю творчество А.Куросавы,но прохладно отношусь к его "самурайским" фильмам ."Телохранитель","Отважный самурай","Скрытая крепость" и особенно "Семь самураев" оставляют меня равнодышным.Смотрел его несколько раз,но никак немог понять за что именно эта картина стала визитной карточкой режисёра.В фильме чувствуется глубокая симпатия Куросавы к деревенскому быдлу,с дикими воплями бегающему в набедренных повязках и с деревянными копьями из одного конца деревни в другой.С позиций сплочённости сельского пролетарйата вокруг общего врага фильм,конечно,поучительный,но как художественное произведение ничего близкого к сердцу он мне несообщает.
А.Куросава - автор многих шедевров,которые я часто и с удовольствием пересматриваю. "Расёмон","Жить","Трон в крови","Плохие спят спокойно","Рай и ад","Красная борода","Кагемуша","Ран" - вот подлинные шедевры великого мастера.В будущем очень надеюсь что и безжалостно порезанная версия "Идиота" будет востоновленна в полном обьеме.
12
Саша Хр (Вязьма)    9.09.2011 - 04:42
Эпизод, где лидер семёрки Камбэй (артист Симура Такаси), притворившись монахом, спасает ребёнка, произошёл на самом деле с человеком, основавшим современное японское фехтование на мечах -- Камиидзуми Хидэцуной (позднее поменял имя на Нобуцуна и поэтому в разных источниках упоминается под разными именами).
11
Татьяна Михайловна (Москва)    9.05.2011 - 20:45
Великолепный - на все времена - фильм о том, что с большой бедой можно справиться только вместе. Когда каждый вложит в общее дело всё, что имеет: кто - житейскую мудрость, кто - воинское искусство, кто - самоотверженный труд и последние припасы. Не удивительно, что людям, воспитанным в духе индивидуализма и потребительства, такой фильм может показаться неестественным. Вестерны, вероятно, лучше подходят для развлечения, но выжить помогают не они.

1 2 >
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

комедия
Россия, 2018
детектив, шпионский фильм
Россия, 2018
боевик, криминальный фильм, триллер
США, 2018
научно-популярный фильм о природе
Австралия, 2017
фильм ужасов, фэнтези
США, 2018
фильм ужасов
Мексика, Чили, 2017
драма, криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Норвегия, 2017
научная фантастика, приключения
США, 2018
триллер, фильм ужасов
Россия, 2018
комедия, криминальный фильм
Великобритания, Канада, США, 2018
боевик, комедия, криминальный фильм
Италия, 2017
биография, драма, криминальный фильм, экранизация
Испания, Болгария, 2017
драма, комедия, приключения, экранизация
Бельгия, Индия, Франция, 2018
боевик, комедия, приключения
США, 2018
биография
Россия, 2018
все фильмы в прокате >>