Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Тора! Тора! Тора! кадры из фильма
Оригинальное название
Tora! Tora! Tora!
Год
1970
Страна
США, Япония
Отзывы
Рейтинг
  8.75 / 8 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 >

54
 
Фильм масштабный , с отличным подбором актеров , великолепными съемками, самолетная атака японских ВМС захватывает дух , суровая степенность японских летчиков и моряков подкупает , складывается ощущение , что сценаристами фильма были американские адмиралы , потому что показана вполне компетентность американских моряков и некомпетентность американских армейских генералов ( типа генерала Шорта ) , но вцелом всё отлично , живописные виды Гавайев и брутальность самураев !
53
 
Из книги "На экране Америка", 1978.
Гарри Арнольд (кинокритик газеты "Вашингтон пост").
/ Студия "ХХ Век-Фокс" называет "Тора! Тора! Тора!" самым грандиозным фильмом всех времен. Это заявление, как и указания продюсером стоимость картины - 25 миллионов долларов, - кажется некоторой натяжкой. На самом деле студия получила новый камень на шею, и будет удивительно, если "Тора!" окупится хотя бы к 1984 году. Скорее, она останется грандиозным финансовым провалом.
С точки зрения своего художественного уровня картина и не заслуживает лучшей участи. Из всех исторических колоссов, когда-либо появлявшихся на экране, "Тора" - наименее увлекательный. Для того чтобы обнаружить все ее пороки, вовсе не обязательно взывать к памяти Гриффита, Эйзенштейна или Ганса. Достаточно вспомнить ее современников: "Тора!" хуже "Самого длинного дня" и ни в какое сравнение не идет с "Паттоном".
Сюжет фильма, само собой разумеется, - внезапное нападение японцев на американский флот в Пирл-Харборе 7 декабря 1941 года. Вся грандиозность картины заключена в том двадцатиминутном кульминационном эпизоде, в котором с воздуха и с земли довольно прилично снято это нападение. Примечательно, что самый удачный материал производит впечатление случайного: некоторые трюки получились явно эффектнее, чем предполагалось. Но для того, чтобы насладиться этим моментом, вам придется примириться с шаблонной исторической схемой и невозможно устаревшими, ходульными драматургическими приемами.
Хотя фильм не пытается подражать выдающимся историческим творениям прошлых лет, что было бы неоригинально, но разумно, он не обошелся без имитации, выбрав за образец пьесы Виктора Саду. Большей нелепости не придумаешь. Драматические сцены картины почти всегда связаны, с какими-нибудь посланиями (письма, телеграммы, шифровки и т.д.), их зачитыванием и нудным обсуждением.
Сцену за сценой актеры (сначала японские, потом американские, затем снова японские) обмениваются письменными сообщениями, докладывают их и анализируют. Даже если в эпизоде нет никаких пакетов, разговоры не меняются. Иные фразы повторяются как эхо: "Нами перехвачена радиограмма, очень важная, как мне кажется" или "Итак, дело заключается в следующем, джентльмены".
Некоторые безумно "изобретательные" приемы построения эпизодов используются бесконечное число раз. Больше всего мне запомнился такой: на холме четыре солдата обнаруживают сооружение, которое весьма напоминает радиолокационную станцию, старший сержант начинает ломать установку, приговаривая: "Это не самое удачное место для локаторов, но по крайней мере нам разрешили их использовать". Следующий за тем столь же остроумный диалог развивает тему, представляя нам все мыслимые варианты этой блестящей фразы, более уместные в полусонной учебной аудитории, чем в какой бы то ни было кинокартине.
Я вполне допускаю, что можно поведать историю нападения на Пирл-Харбор, показывая в основном сидящих за столами людей - политических деятелей, военных стратегов, разведчиков и т.д., - то, как они читают депеши, секретные и простые, которые проходят через их столы. Однако для "Торы" такой ход слишком мудрен. Ее творцы и не старались выйти за пределы исторического схематизма.
"Подлинность" картины - рабски ученическая, она не способна увлечь. Надписи на экране указывают, что это актер изображает адмирала Ямамото, тот - Карделла Халла, это городской пейзаж - Токио, другой - Вашингтон. Никто не надеется, что мы выясним это все из контекста. Сценаристы не решили, сколь велики наши познания, и не в состоянии сказать нам что-нибудь намеком, косвенным образом. Разъясняющие надписи в конце концов становятся смешными, потому что появляются на фоне открыточных видов мировых столиц, которые знает каждый ребенок. Следуя такой логике, ждешь, что на кадре, показывающем комнату, появится надпись "Комната", на кадре двери - надпись "Дверь".
Вместо того чтобы проявлять такую трогательную заботу к определению личностей и места действия, лучше бы сценаристы и режиссер вложили в уста своих персонажей более вразумительные речи и постарались воссоздать внешний вид довоенной эпохи. Изобразительное решение фильма столь же невнятно, как его диалоги: все актеры выглядят одинаково и вполне взаимозаменяемы, действие происходит только в закрытых помещениях, безотносительно к внешнему миру, к жизни гражданского населения. Атмосфера действия при этом не напряженная или полная ожидания, а просто душная.
Увлекательные и важные главы в истории Пирл-Харбора опущены или рассказаны самым поверхностным образом. Тот, кого на самом деле интересует это нападение и начало войны, пусть купит себе за доллар и двадцать пять центов книгу Ладислава Фараго "Сломанная печать", которая послужила одним из источников фильма. Другими словами, советую лучше прочитать хорошую, исчерпывающую книгу, чем смотреть плохой, примитивный фильм. А если вас тянет на приключенческую картину, основанную на событиях американской истории, то куда более захватывающим и поучительным окажется любой из дюжины фильмов Джона Форда, которые можно посмотреть в Американском киноинституте. Даже самый плохой из них богаче "Торы" с эмоциональной и зрелищной стороны.
Но самый удивительный порок этой картины заключается в том, что она неаккуратно и дешево сделана. В "Хэлло, Долли!", например, можно увидеть, на что затрачены деньги. В "Торе" же нельзя не заметить, что военные корабли - это грубо намалеванный театральный задник, а вид Пир-Харбора из окна адмирала Киммеля тоже намалеван, но только хуже. В результате трудно поверить, что авторы намеревались создать по-настоящему грандиозное зрелище. Совершенно очевидно, что они не возражали довольствоваться и меньшим.
С практической точки зрения фильм представляет интерес для студентов - театральных художников и режиссеров. Многие декорации выполнены небрежно, кажутся уродливыми и плоскими, чего следует избегать всем будущим постановщикам. То же самое относится и к режиссуре, которая временами сверхъестественно беспомощна. Американскому режиссеру Ричарду Флейшеру особенно нравится выстраивать актеров в ряд и заставлять их смотреть в камеру, как будто в этом направлении - море. Но студии придется довольно долго ждать, пока ее утлое суденышко доберется до берега. /
52
 
мне не понравились небольшие косячки в фильме .актер,играющий Ямомоту,вылитый Нагумо,японские авианосцы показаны с силуэтами американских , в самолете Футиды стрелок почему то ,сидит лицом к пилоту,а не спиной.
51
 
Специально пересмотрел фильм.
В своем жанре очень динамичный.
Удивлен как вообще в эти рамки времени поместили такую массу ландшафтов, техники, персонажей, дипломатических ходов, оперативно-тактических ситуаций...
Кроме того, многое из стратегии 41 г. осталось вообще на самостоятельное знание (или изучение) зрителем.
В связи с изложенным не согласен с предыдущий оратором № 50.
50
 
№13 Elle1
А в целом фильм мне показался скучным. Только для любителей/знатоков истории.
Согласен. Почитал отзывы, ни разу не интересно.
сообщение было отредактировано в 13:14
49
 
№48 mrPedagog
Отлично! Если бы смотрел военные эпизоды, не зная времени создания фильма – подумал бы, что современное кино. Работа операторской бригады на высоте, ёлки, фильму 50 лет скоро!
Да что Вы, сейчас так и близко снять не могут, компьютерная графика видна сразу, а тут всё почти по-настоящему. И эпично, как теперь мало где удаётся.
48
 
Отлично! Если бы смотрел военные эпизоды, не зная времени создания фильма - подумал бы, что современное кино. Работа операторской бригады на высоте, ёлки, фильму 50 лет скоро!
47
 
№46 Евгений второй
... Да. Видимо, было слишком дорого делать этот трюк. В «Пёрл-Харборе» уделили этому взрыву внимание («Аризона» даже подлетает вверх при взрыве) – благо есть возможности компьютерного видео.
Странным образом даже на словах не упомянули. Ну да бог с ним, это всё мелочи, ибо истинной катастрофой стал не Пёрл-Харбор, а падение Филиппин – впрочем, его предвидели, но солдатам, там погибшим, оттого не легче. Возможно, Коррегидор можно было удержать.
Хорошо, что не было компьютерной графики, всё натурально.
Кстати, ещё о виновниках. Не в лучшем виде показан и Старк, который не стал сразу звонить на Гавайи, хотя вряд ли это уже что-либо изменило бы, равно как и своевременный доклад Киммелу о потоплении карликовой подлодки.
46
 
№45 А.К.
Любопытно, что в фильме никак не выделена гибель «Аризоны» от взрыва – было бы весьма эффектно.
Да. Видимо, было слишком дорого делать этот трюк. В "Пёрл-Харборе" уделили этому взрыву внимание ("Аризона" даже подлетает вверх при взрыве) - благо есть возможности компьютерного видео.
45
 
№44 Егоръ 11
...На нескольких форумах посмотрел альтернативные версии начала войны для США.
Ничего хорошего не вырисовывается будь флот Кимеля хоть в 200 км от П-Х в полной боевой готовности.
Кол-во американских линкоров на дне тоже или даже ВСЕ. Причем не на той глубине с которой их можно поднять.
Причина – 0.00 ПВО и ПЛО.
Разница, что американцы при благоприятных или случайных обстоятельствах вероятно сумеют потопить хотя бы пару японских кораблей.
Так это ещё Нимиц говорил, что пребывание флота в Пёрл-Харборе во время атаки – счастье для американцев, ибо при попытке перехвата японцев было бы им ещё хуже, учитывая разность в скоростях, из-за чего линкоры не ушли с авианосцами. (Правда, самолёты могли бы не так пострадать, но это менее важно.) Совсем как у нас в июне 1941-го: если бы наши генералы знали о нападении, двинули бы навстречу немцам, о чём те только и мечтали.
Любопытно, что в фильме никак не выделена гибель «Аризоны» от взрыва – было бы весьма эффектно.
Конспирологическая версия нашла отражение в свежем сериале «Манхэттен», где физики без тени сомнения говорят об инсценировке. Людям так хочется сказок, пусть даже страшных, а жизнь и проще, и сложнее.
сообщение было отредактировано в 11:30
44
 
№ 43
А.К. 3.08.2016 - 21:00
Киммел действительно не так уж и виноват. Вот Шорт, расставивший самолёты крылом к крылу (как тут не вспомнить июнь 1941-го!) – да. В общем-то, сколько его не трясли, ничего серьёзного против него найти не удалось. На основании тех возможностей, которые у него были, он действовал сносно.
На нескольких форумах посмотрел альтернативные версии начала войны для США.
Ничего хорошего не вырисовывается будь флот Кимеля хоть в 200 км от П-Х в полной боевой готовности.
Кол-во американских линкоров на дне тоже или даже ВСЕ. Причем не на той глубине с которой их можно поднять.
Причина - 0.00 ПВО и ПЛО.
Разница, что американцы при благоприятных или случайных обстоятельствах вероятно сумеют потопить хотя бы пару японских кораблей.
Точнее сказать, не показан. :)) Кстати, как и Хирохито.
Бинго!
Посмотрел и американские исторические разборки. Аргументы 1 к 1 к здешним, но знак ставят другой... Рузвельт если не "красный", то "розовый". В ту же партию они зачисляют Эйзенхауэра и даже Трумэна! Кто бы подумал.
43
 
№42 Евгений второй
Фильм достаточно объективный и правдивый. Почти реконструкция событий (в отличие от «Пёрл-Харбора», где много места уделено лирической части сюжета). Хорошо показаны почти все дискуссионные эпизоды: необходимость воздушной разведки острова, знание американцами японского шифра, не совсем понятное назначение Киммеля командующим, споры о возможном применении торпед при атаке, новая РЛС, оценка японской опасности (саботаж вместо авиаудара) и соответствующее размещение самолётов в центре, сомнения и споры японцев о целесообразности операции.
Да, фильм отменный, настоящее эпическое полотно.
Но не на все вопросы даются ответы. Зачем флот перевели из Сан-Диего – осталось за кадром.
По-моему, это и так очевидно – для давления на Японию, а взбрыкнёт – на случай возможной войны, которую лучше вести не у своих берегов.
«невидимый кукловод» всё продумал с обеих сторон – отключить станцию как раз за полчаса до налёта, чтобы усилить внезапность. Вот такие бывают случайности.
Надеюсь, «невидимый кукловод» – просто фигура речи. Этот кукловод – судьба, роль которой отлично осознавали такие великие умы, как Фукидид и Полибий. А если всерьёз, то просчитать, что японцы не разнесут базу с её позарез необходимыми запасами топлива и, что совсем позор, не захватят её, он предвидеть не мог. В фильме, кстати, на этом сделан акцент.

Есть и субъективные моменты. Киммел среди всех выделяется какой-то особенной порядочностью и солидностью Изображён как невинная жертва (непонятно чья). Есть какая-то аналогия с Павловым в фильме «Война на западном направлении».
Киммел действительно не так уж и виноват. Вот Шорт, расставивший самолёты крылом к крылу (как тут не вспомнить июнь 1941-го!) – да. В общем-то, сколько его не трясли, ничего серьёзного против него найти не удалось. На основании тех возможностей, которые у него были, он действовал сносно.
Рузвельт показан как Бог (которого, как известно, изображать нельзя)..
Точнее сказать, не показан. :)) Кстати, как и Хирохито.
И финал сделан под американцев – японцы не выиграли сражение, а «разбудили гиганта».
Хорошее кино.
Так ведь и то, и другое правда правда – и разбудили, и кино хорошее.
сообщение было отредактировано в 21:07
42
 
Фильм достаточно объективный и правдивый. Почти реконструкция событий (в отличие от "Пёрл-Харбора", где много места уделено лирической части сюжета). Хорошо показаны почти все дискуссионные эпизоды: необходимость воздушной разведки острова, знание американцами японского шифра, не совсем понятное назначение Киммеля командующим, споры о возможном применении торпед при атаке, новая РЛС, оценка японской опасности (саботаж вместо авиаудара) и соответствующее размещение самолётов в центре, сомнения и споры японцев о целесообразности операции. Но не на все вопросы даются ответы. Зачем флот перевели из Сан-Диего - осталось за кадром.
Бой показан достаточно точно, подробно и более реалистично, чем в фильме 21 века ( хотя и менее эффектно).
Любопытен факт - дежурные РЛС должны были закончить дежурство в 7-00, как раз перед атакой, но задержались и обнаружили японские самолёты. Т. е. "невидимый кукловод" всё продумал с обеих сторон - отключить станцию как раз за полчаса до налёта, чтобы усилить внезапность. Вот такие бывают случайности.
Есть и субъективные моменты. Киммел среди всех выделяется какой-то особенной порядочностью и солидностью Изображён как невинная жертва (непонятно чья). Есть какая-то аналогия с Павловым в фильме "Война на западном направлении". Рузвельт показан как Бог (которого, как известно, изображать нельзя). И финал сделан под американцев - японцы не выиграли сражение, а "разбудили гиганта".
Хорошее кино.
41
 
№39 Евгений второй
...
Вот это и есть фэнтэзи. Киммел разве знал, когда японцы появятся?
Естественно, подразумевается случай, если бы знал. Речь о том, что если бы знал и привёл базу в готовность, то японцы всё равно напали бы, тем более что «привести базу в готовность» и «в случае обнаружения флота» – разные вещи.
сообщение было отредактировано в 20:58
40
 
№ 37
А.К. 27.06.2016 - 23:11
№36 Егоръ 11

Значит, весь Ваш креатив просто фэнтэзи...
Совершенно верно. Да о чём говорить, ничто не мешало за день, хоть за полдня до появления японцев привести Пёрл-Харбор в боевую готовность, всё равно японцы не отступили бы, раз вышли в море. И никакое «а вдруг» здесь не убеждает, упёртость самураев общеизвестна (отступить – позор!). Обычное разгильдяйство, которое ещё с первобытных времён люди были склонны валить на злой умысел. Так хорошо на Гавайях, кругом пальмы море, да пропади она пропадом,эта война, пронесёт как-нибудь, не нас нападут, а на Филиппины, Алеуты, Владивосток – это же так понятно. Но не неинтересно. А вот заговор, злой умысел – куда занятнее.
Я впервые слышу, что и П-Х оказывается тоже охвачена вниманием бойцов Т.З.
И наверняка, на "противной" стороне, т.е. в США есть бойцы Т.З. которые считают Рузвельта агентом Коминтерна,
который отвел угрозу от Владивостока.

1 2 3 >

Тора! Тора! Тора! (1970): новости >>

Афиша кино >>

биография, драма, спортивный фильм
Россия, 2020
фильм ужасов
Испания, 2020
триллер, фильм ужасов
Австралия, 2020
комедия
Великобритания, Италия, 2020
комедия
Аргентина, 2018
комедия, криминальный фильм, приключения, экранизация
Аргентина, Испания, 2019
драма, триллер
Великобритания, Канада, США, 2019
драма, мелодрама, мистика, фэнтези
Германия, Франция, 2020
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2020
мелодрама
Россия, 2020
комедия, мелодрама, трагикомедия
Италия, Франция, 1953
боевик, приключения, триллер
Великобритания, ЮАР, 2020
комедия, приключения
Россия, 2020
драма, научная фантастика, триллер, фильм ужасов
США, 2020
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Германия, 2019
детектив, мистика, триллер, фильм ужасов
Италия, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Аргентина, Испания, 2019
драма, мелодрама, экранизация
США, 2020
боевик, драма, криминальный фильм
США, 2014
комедия
США, 2020
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен