Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Страх и трепет информация о фильме
Оригинальное название
Stupeur et tremblements
Год
2003
Страна
Франция, Япония
Обсуждение
Рейтинг
  10 / 5 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 >

29
larisssa   11.06.2018 - 13:14
... Корно без труда дается и молчаливая царственность мудрости, и жесткое обаяние непреклонности, из которых состоит Япония грез восторженной юной европейки. Но видит он и иное.

По сравнению с офисом, где работает Амели, немецкое гестапо — советский НИИ застойной поры. Иерархия безусловна, время на долгие раздумья и возможность промаха не предусмотрены; порядок здесь не то чтобы превыше всего и все определяет — просто кроме него, ничего нет вовсе. Слово «сомнение» на местный язык не переводится. Приказ начальника, будь то ксерокопирование документации или харакири в окопах Окинавы, надлежит встречать ликующим «да!». Лишь два человеческих чувства разрешены корпоративным этикетом: страх и трепет, щедро обеспечивающие бесперебойную работу японской чудо-промышленности. Страстная, увлекающаяся натура Амели делает ее пребывание здесь нестерпимым. Она слишком непосредственная для местных широт. Слишком живая.

Желание «приобщиться к чужой культуре» всегда звучит на родном языке. Чем искреннее, тем непереводимей. И поэтому оно заведомо обречено на неудачу, как и стремление переродиться в процессе межкультурной коммуникации, на пути которой встанут непреодолимые преграды. И даже если преодолеешь их — утратишь интерес и остановишься; не преодолеешь — повернешь назад. Неразрешимый парадокс.

Самый смиренный, самый человечный, самый деликатный извод гастарбайтерства — ученичество — лишь тоньше и отчетливее показывает глубину конфликта. Душевного, духовного, природного. Быть гастарбайтером — значит обрекать себя на мучительную, медленную зубрежку, на сухотку и безумие «отстающего», на лихорадку невесомости и мутацию крови, на гордыню и юродство. Другим стать нельзя; ты — тот, кто ты есть.

Журнал "Сеанс"
№ 43/44
Гастарбайтер. История вопроса
Алексей Гусев
28
Константин и точка   16.05.2018 - 00:33
№27 larisssa
По мнению ряда антропологов, изучающих стыд и его проявления, стыд имеет большее значение в коллективистских культурах (Япония, Китай, Бразилия, Греция, Иран, Россия, Южная Корея). Тогда как в культурах Запада, базирующихся на индивидуализме, произошло замещение стыда виной.
Воздействие протестантизма
27
larisssa   14.05.2018 - 12:53
По мнению ряда антропологов, изучающих стыд и его проявления, стыд имеет большее значение в коллективистских культурах (Япония, Китай, Бразилия, Греция, Иран, Россия, Южная Корея). Тогда как в культурах Запада, базирующихся на индивидуализме, произошло замещение стыда виной. Значимость стыда в коллективистских культурах, среди прочего, является следствием того, что в этих культурах социальные нормы разделяются практически всеми и следовать им обязательно.

Данные аспекты помогают понять картину.
26
помпей   1.08.2015 - 22:42
№25 Июнька
Не уволить, а унизить - не забывайте, что в фильме две сильные женщины и идет постоянная борьба между ними. Покорность бельгийки только кажущаяся, и умная японка очень хорошо это видит. Поэтому и стремится ужалить побольнее.
... Ну раз японка такая умная, то почему не добьётся её увольнения? (Из за проф-непригодности, легко разрывается контракт) Ей хочется тратить время и силы на психологическую борьбу с рыжей? Не легче ли взять нуждающегося японца, (которых, на бирже труда тыщи, в огромной цепи очереди), и будет без пререканий, как солдат, выполнять всё что скажет начальница, - Очки драить в туалете, или составит скорый квартальный отчёт?!))
Это у нас, при совке, кричали и не увольняли, т.к. по закону это было не легко. В кап. стране никто не церемонится с плохим работником, не верю - как показали отношения - начальник/-/подчинённый.
сообщение было отредактировано в 23:38
25
Июнька (Киев)    1.08.2015 - 11:36
№24 помпей
А не легче ли было просто уволить, (без траты психики) вот эту бельгийку Амели, раз она часто ошибается, да и просто - раздражает своей рыжей внешностью, портит общую атмосферу сработанного ИЗОколлектива?!
.
Не уволить, а унизить - не забывайте, что в фильме две сильные женщины и идет постоянная борьба между ними. Покорность бельгийки только кажущаяся, и умная японка очень хорошо это видит. Поэтому и стремится ужалить побольнее.
24
помпей   1.08.2015 - 02:29
№14 Stroybat ... Лично я смотрел этот фильм не для того, чтобы увидеть Фудзияму, храм Ясукуни или императорский дворец в Киото, это не научно-популярный фильм. Фильм о загадках души.
... А какие тут могут быть загадки? Традиционно-деловые отношения японских чиновников в крупной компании. Каждый трясётся за своё место, дорожит интересами фирмы - больше личной жизни, падает ниц перед иерархией начальников, не смеет не только возражать, но и в глаза смотреть, вымуштрованные до автоматизма роботы. Наверное поэтому то - "мейд ин джепЕн" нигде в мире не оставляет сомнений в качестве продукции?!))
... Всё это не удивляет, так должна работать высокоточная конвеерная машина, и на такой работе не может быть места телячим нежностям и преданности дружбы, НО чётко-налаженный механизм.
... Вот только меня смущает - нервный разнос начальниками - нижестоящих вассалов, и те, (в свою очередь), по эстафете - на своих подчинённых. Неужели как в армии?! ... А не легче ли было просто уволить, (без траты психики) вот эту бельгийку Амели, раз она часто ошибается, да и просто - раздражает своей рыжей внешностью, портит общую атмосферу сработанного ИЗОколлектива?!
.
23
Наделия (Брянск)    7.07.2015 - 10:58
Мне понравился этот фильм, Сильвию Тюсто я запомнила еще в фильме "За гранью тишины".
Ни разу я этот фильм не воспринимала как японское или о японской культуре.. тем более анонс достаточно красноречив. Такое могло произойти в любой стране, в любой компании и такое происходит и сейчас.
Меня привлекло именно это соперничество между двумя девушками.
Кстати, про туалеты - уборщицы намного больше знают и видят, чем это кажется некоторым
22
Демир Север   15.10.2012 - 21:45
"Я[...] в свое время даже написал об этом цикл рассказов.

"Я не вегетарианец, и овощами (пардон - японской культурой) не интересуюсь, мне ближе китайская, писал об этом книгу, прочитать можно здесь ."

Должно быть, писатель -
Вития...
21
Stroybat (Санкт-Петербург)    14.10.2012 - 17:30
Уважаемый Демир Север!
Простите за сравнение, но Вы похожи на покупателя, который пришел в мясной магазин и громко возмущается: "Почему здесь не продаются овощи!"
Я вышел на этот фильм из-за дискуссии с коллегами по поводу извращений и перехлестов т.н. "корпоративной культуры", в свое время даже написал об этом цикл рассказов. Тогда мне и порекомендовали посмотреть этот фильм. Фильм, как освещающий отношения в современной капиталистической фирме, меня полностью устроил, тем паче, что со многими мыслями о корпоративной культуре, высказанными в кинокартине, я согласен. Но я не рассматривал этот фильм как путеводитель по Японии или справочник по японской культуре, о которых Вы все время говорите в этом Обсуждении. Это, блин, мясной магазин, а не овощной, поймите же Вы это, в конце концов!
А потому не стану смотреть рекомендуемые Вами фильмы, я НЕ О ТОМ смотрел фильм.
А Вы все риторически вздыхаете:
КАКИЕ загадки Японии эта история открыла?
ЧТО можно узнать о Японии из этого фильма?
Фильм НЕ О ТОМ. Не стоит путать мясную лавку с овощной.
Я не вегетарианец, и овощами (пардон - японской культурой) не интересуюсь, мне ближе китайская, писал об этом книгу, прочитать можно здесь .
сообщение было отредактировано в 17:42
20
Демир Север   23.09.2012 - 21:06
После этого фильма рекомендуется посмотреть картину "ТОКИЙСКАЯ СОНАТА /Tokyo Sonata" 2008 года режиссера Киёси Куросава

Картина получила 10 премий (в том числе в Каннах) и на 3 премии была номинирована.
сообщение было отредактировано в 21:07
19
Демир Север   8.09.2012 - 20:14
Для таких,
давно и безнадёжно влюблённых в Японию и пытающихся понять загадку этих людей,
будет интересен полнометражный аниме-фильм 2001 года «УНЕСЁННЫЕ ПРИЗРАКАМИ» (режиссёр Хаяо Миядзаки).

Фильм имел огромный успех у критиков и зрителей. входит во многие списки величайших анимационных фильмов в истории.
В 2002 году «Унесенные призраками» получил «Оскар» в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм».

В 2003 году получил четырёх американские премии «Энни» в области анимационного кино в номинациях: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучшая музыка», «Лучший сценарий».

Всего получил 35 призов и 19 номинаций на кинофестивалях Европы, Северной Америки, Южной Америки и Африки.
сообщение было отредактировано в 20:21
18
Stroybat (Санкт-Петербург)    29.08.2012 - 12:26
№17 Демир Север
Если бы Амели всё экранное время просто бы цитировала Басё на фоне городских улиц и сельских пейзажей, то зритель узнал бы о Японии не просто больше - он узнал бы другие измерения этой культуры и страны.
Уважаемый Демир Север, я горячо поддерживаю Ваш почин и предлагаю все российские фильмы снимать также: главные герои с экрана непрерывно цитируют Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Блока, Есенина и т.д. а на этом фоне идет показ балета Большого театра и архитектурных памятников России: московский Кремль, Эрмитаж, фонтаны Петергофа и т.д. А сюжет фильма похерить, как отвлекающий и мешающий погружению в культурные ценности. И тогда "зрители узнали бы о России не просто больше - он узнали бы другие измерения нашей культуры и страны."
В свете Ваших замечаний я уже по другому смотрел известный японский фильм режиссера Хироси Тэсигахара "Женщина в песках", снятый по одноименному роману японского классика Кобо Абэ.
Абсолютно бездуховный фильм, по Вашим меркам, в нем герои не "цитируют Басё на фоне городских улиц и сельских пейзажей", а все ковыряются в песочке, как дети малые.
Наконец, я ждал, что главный герой, убедившись в тщетности попыток вырваться из плена, все же достанет катану и сделает сепуку (харакири), процитировав бусидо: "Смерть легка, как пух, но долг тяжел как гора". Увы, и этого не произошло. Фильм никакой и ни о чем, если судить по Вашим критериям.
С уважением,
Stroybat.
сообщение было отредактировано в 12:31
17
Демир Север   27.08.2012 - 21:00
Если бы Амели всё экранное время просто бы цитировала Басё на фоне городских улиц и сельских пейзажей, то зритель узнал бы о Японии не просто больше - он узнал бы другие измерения этой культуры и страны.

А то, что мы видим в этой картине называется "женский любовный роман" , который мог быть снят и в Вильнюсе и в Вальпарасио в тех же офисных декорациях, только с локальными именами.

А впрочем...
Есть поговорка "Не по хорошу мил, а по милу хорош".

Обсуждать это произведение в терминах "нравится - не нравится" бессмысленно, потому что о вкусах не спорят.
16
Stroybat (Санкт-Петербург)    26.08.2012 - 21:39
№15 Демир Север
Итак, уже есть предварительные варианты:

версия №1 :

Версия № 2:

Версия № 3:

Ждем новых версий.
"Да будет вам юродствовать, Штирлиц!"(с)
Эти "версии" не противоречат друг другу, а дополняют взаимно. Да все Вам понятно, но Вы продолжаете упорствовать: "Ах, почему в этом фильме нет хокку о цветении сакуры!"
15
Демир Север   24.08.2012 - 21:52
Итак, уже есть предварительные варианты:

версия №1 :
"это история для таких, как я - давно и безнадёжно влюблённых в Японию и пытающихся понять загадку этих людей,"
Версия № 2:
"Фильм "Страх и трепет" - не путеводитель по Японии и не популярный справочник о загадках Японии."
Версия № 3:
" туалеты? ... они в Японии достойны восхищения, ... Можете прочесть "Похвала тени" Танидзаки.."
Ждем новых версий.

1 2 >
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

комедия
Россия, 2018
детектив, шпионский фильм
Россия, 2018
боевик, криминальный фильм, триллер
США, 2018
научно-популярный фильм о природе
Австралия, 2017
фильм ужасов, фэнтези
США, 2018
фильм ужасов
Мексика, Чили, 2017
драма, криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Норвегия, 2017
научная фантастика, приключения
США, 2018
триллер, фильм ужасов
Россия, 2018
комедия, криминальный фильм
Великобритания, Канада, США, 2018
боевик, комедия, криминальный фильм
Италия, 2017
биография, драма, криминальный фильм, экранизация
Испания, Болгария, 2017
драма, комедия, приключения, экранизация
Бельгия, Индия, Франция, 2018
боевик, комедия, приключения
США, 2018
биография
Россия, 2018
все фильмы в прокате >>