Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Расёмон кадры из фильма
Оригинальные названия
Rashomon
羅生門
Rashômon
Год
1950
Страна
Япония
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  9.444 / 18 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 >

21
 
№17 yuriy762
Для тех, кто будет смотреть, прислушайтесь: музыка во время эпизода, когда рассказывает жена (вдова) самурая созвучна с Хучатуряновсим "Танцем с саблями", написанным для последнего действия балета «Гаянэ» (1942).
Да. Очень похоже. В одной из сцен музыка напоминает что то из Мусоргского. А по рассказам Куросавы основа для музыки - БОЛЕРО Равеля.
20
 
В очередной раз встретив в списках "Лучших фильмов в истории мирового кинематографа" куросавовского "Расёмона", почувствовал что-то вроде стыда - ибо никогда этот фильм не видел - немедленно скачал и посмотрел! :))
Даже если отвлечься от того, что не очень люблю Японию вообще и средневековую Японию в частности, должен признать, что "Расёмон" - это несомненный прорыв, тем более, для 1950 года!
Сильнейшая психологическая притча на все времена - потому что столетия идут, а человек остаётся человеком со всеми своими достоинствами и недостатками.
"Расёмон" рассказывает именно о том, что все и каждый могут быть правы и неправы одновременно.
И всё-таки, однозначным шедевром фильм признать не могу: "7" по 10-балльной.
19
 
Тосиро Мифунэ как всегда великолепен. Фильм шедевр.
18
 
"Все врут" - где-то я уже это слышала))) Хороший фильм обо всем - о животном, эгоистичном и социальном начале человека, о грани допустимого и недопустимого в условиях "поневоле"...
Хотя, согласна, немного затянутый все же - первоисточник мне больше понравился - два рассказа по три странички, а на "подумать" хватает с избытком...
17
 
Для тех, кто будет смотреть, прислушайтесь: музыка во время эпизода, когда рассказывает жена (вдова) самурая созвучна с Хучатуряновсим "Танцем с саблями", написанным для последнего действия балета «Гаянэ» (1942).
16
 
Только не китайцы, а японцы. А фильм - психологический, вариация на тему притчи о слоне и слепых. На мой взгляд - очень хорошая картина, хотя, конечно, любителям action она может быть не интересна.
А что касается корометражки - она уже есть - "Красные ворота Расёмон" Александра Татарского. :-)
15
 
Ох уж эти нравственные китайцы! А что про фильм? Наверно, его надо смотреть в таком заторможенном настроении, ибо в нормальном невозможно, т. к он не динамичен, затянут, слишком длинное пустое молчание между словами и слишком много всхлипываний китаянки. Думаю, из этого фильма лучше было бы сделать короткометражку.
14
 
Что бы ни рассказывал каждый персонаж фильма, но в своей версии ЛИЧНО он (она) выглядит лучше, чем в рассказах других участников драмы. Запад ли, Восток, а с собственным Я бороться сложнее, чем со всем миром.
13
 
Великолепный фильм!
12
 
Интересное обсуждение фильма «Расёмон», захотелось немного дополнить его. По моему, нельзя забывать, что Акира Куросава и Синобу Хасимото очень талантливо написали сценарий к фильму по двум новеллам Акутагава Рюноске – «В чаще» и «Ворота Расёмон». Да, сюжет фильма почти целиком взят из рассказа «В чаще»: три версии одного убийства - три правды (психологически оправданные, обусловленные состоянием, характером, внутренней логикой каждого героя), все три версии - правда, хоть это противоречит фактам и здравому смыслу. Но Акутагава искал ИСТИНУ: ту правду, которая выше факта, для него однозначный ответ был бы неправдой. Великому писателю было дано ощущать бездонность жизни, неисчерпаемость человека, беспредельность его «внутренней вселенной».
Но, видимо, не случайно авторы фильма назвали свое произведение именно так - «Расёмон» ( почти как рассказ Акутагава Рюноске «Ворота Расёмон»). Основной смысл: мотивация человеческих поступков, взгляды на жизнь - раскрываются в беседах героев фильма (которых нет в рассказе «В чаще»). И появляется еще одно очень важное действующее лицо – горожанин-простолюдин. В нем можно узнать главного героя рассказа «Ворота Расёмон». В его суждениях, репликах, язвительном смехе, в «животном» поступке - открывается еще один взгляд и на все происходящее, и на жизнь вообще.
Да, человеческая природа сложна и неоднозначна. Каждый человек индивидуален, по-своему видит мир (и фильм тоже). На Востоке сильно учение о двух природах человека. Любой человек, направляя свои усилия по правильному пути, может усовершенствовать свою природу. Иногда, в какой-то миг, обычно в миг сильного душевного потрясения, вспыхивает в груди человека истинное сострадание, но под влиянием «вторичной», эгоистической природы и страха перед голодом, нуждой гаснет. Этот миг и есть самое драгоценное в жизни, это и есть зов истинной природы человека, которая изначально чиста. Поэтому неистребимо СВЕТЛОЕ в человеке. Удивительный фильм. Лучший фильм, на мой взгляд.
11
 
То, что хотел сказать автор текста, сценарист, режиссёр и что увидел зритель - суть разные вещи (это на реплику Миши).
Они хотели рассказать одно, а зритель увидел другое, причём каждый из зрителей сделал свои выводы. Как быть?
Вы излагаете своё понимание и при этом советуете пересмотреть фильм , совсем как Чапаев:
" На то, что говорили другие наплевать и забыть! Слушай, что я говорить буду."
"Я" с постом №1.
А нас много и все разные...
10
 
Не хочется лишний раз говорить о выдающихся кинематографических качествах фильма. Только о сценарии и о том, что получилось в результате соединения рассказов Акутагавы.
Конечно, нет никакого детектива (хоть это и трудно принять современному зрителю), когда речь идет о деградации человеческого общества. Ворота Расёмон, когда-то символ величия и роскоши, служат местом свалки неприбранных трупов, а сама постройка растаскивается на дрова. Молодой монах говорит о том, что он теряет веру в людей, но не из-за самого злодеяния, а из-за расхождения показаний участников. Ведь все они НЕ ЛГУТ! Они просто живут в вымышленном мире, вернее, уходят в него в трудную минуту, и он становится важнее реальности, даже для духа умершего. Это не просто миф, это признание своего бессилия, это страх перед истиной и отчаяние перед тем, куда идет человек во всем многообразии своего ничтожества - именно такими предстают все трое в последней "версии". В каждой из предыдущих рассказчик представляет себя в выгодном свете - да, но при этом каждый приписывает убийство именно себе (или самоубийство). Благородство самурая, честь женщины, вольность разбойника - всё стало орудием порока. Ценности извращены на всех уровнях.
Ворота Расёмон - это та же Вавилонская башня, разваливаюшаяся, когда смешались языки и мысли. Но нищий крестьянин, укравший дорогой кинжал и тоже понявший после всего услышанного, что дальше уже некуда, спасает брошенного ребенка и возвращает монаху надежду на то, что есть ценности незыблемые - даже в том болоте, куда погружается человечество. Как говорится, есть вещи поважнее. Вот такая простая мысль. Так что поклон №1 из Волгограда! Некоторым другим номерам настоятельно рекомендую пересмотреть.
А смотреть фильм рекомендую с "советским" дубляжом - более поздние варианты, мягко говоря, грешат неточным (по сути) переводом.
сообщение было отредактировано в 01:19
9
 
Впервые увидел лишь небольшой эпизод, из которого сумел понять, что несколько человек рассказывают об одном и том же событии, как о совершенно разных, скрывая истинно происходившее.
Заинтересовался и довольно долго искал ( впервые увидел в конце 80-х).
Когда посмотрел полностью был потрясён. Вот написал слово "потрясён", и ведь это не фигура речи, действительно - был потрясён. Чем-же?
Во-первых, тем насколько прост сюжет: несколько человек рассказывают о том, что видели, но в силу разных обстоятельств рассказы получаются, как если бы они видели разные события. Такое в жизни повседневно случается и не потому, что кто-то что-то пытается скрыть, просто мы по-разному понимаем мотивацию событий. Итак, очень обыденная и часто встречающаяся ситуация - никакой новизны, но никто не попытался увидеть в этом нечто большее.
В чём же это - большее, состоит? В том, что объективно происходит цепочка событий, которые друг из друга проистекают, и эта последовательность такова, что никакого многообразия нет - есть один единственный ход событий. При этом участники, свидетели, наблюдатели происходящего, как правило, рассказывают о нём по-разному. Мир, как слюдяная пластинка расслаивается, множится, размываться - вот она объективная реальность, которая дана нам в ощущениях! Истина начинает ускользать, теряться - все правы и неправ никто, ложь или интерпритация, в которую поверил сам, попытка запутать других, и ускользнувший от твоего внимания штрих, изменивший картину увиденного.
Как мы видим, окружающих нас людей, как мы судим их поступки и их самих, каковы мы сами? - Множество миров, в которых мы отличаемся от самих себя.
В чём истина? А ведь множественности происходящего нет! или есть? Не думаю, что я, мы, способны запутаться, никто в обыденной жизни не задумывается об этом, но, когда мы хотим, чтобы нас поддержали, чтобы нас оценили, чтобы подтвердили правоту, вместе с нами сопереживали, а этого не происходит, и ты остаёшься один - не понятый и обиженный на всех, не потому ли, что тот, в ком ты искал поддержки, один из героев "расёмона", также как и ты сам.
Цельность человека возможно и состоит в том, чтобы уменьшить количество противоречивых отображений самого себя, оставшихся в сознании людей, с которыми ты встретился в жизни.
Порой так трудно понять, что истинно и что ложно, и когда человек меняет своё отношение к миру или к отдельным сторонам жизни в нём, всегда ли это конформизм.
А сюжет - сколько таких сюжетов окружает нас?
Только Куросава захотел рассказать о невозможности познать мир таким простым способом - талант...
сообщение было отредактировано в 16:05
8
 
Поразительные мысли возникают, когда читаешь последние две рецензии читателей сайта. Агутагава Рюноске, один из лучших писателей, признанный и почитаемый во всем мире, здесь назван "незначительным классиком литературы", недостойным перевода (кстати, я читала рассказы, которые переводил Н.Фельдман).Труд переводчиков всегда вызывает огромную благодарность, нам предоставляется счастливая возможность читать произведения иностранных писателей. И вот как получается: кто-то критикует только лишь сюжет, и не вникает в суть рассказов и фильма, кого-то интересует криминалистическая сторона (а разве фильм об этом?). Акутагава целиком сосредоточен на внутреннем мире человека. Он исследовал глубины человеческой психики. Он считал, что познав человека досконально, можно понять все во вселенной, все ее тайны, все законы. Писателю нужен был лишь фон: его задача - познать человека как такового. Акутагава пошел по пути древнего оракула - "познай самого себя!" Да, обыкновенным людям ( может быть, и авторам этих рецензий) тоже трудно понять себя: трудно не обманывать самих себя, не выгораживать, не придумывать оправданий, не стараться поскорее забыть о том, о чем хочется забыть и не вспоминать, не думать о себе лучше, чем мы того заслуживаем на самом деле. Человек - это и есть самая запутанная история в мире, Акутагава и создатели фильма попытались показать это людям. Это же, своего рода, творческий подвиг. А мы?! Ценим ли мы таких великих людей и их произведения?
7
 
Юрий 48 лет

В любом случае - этот фильм стал вехой в истории кино. Даже более того - породил целую волну рассуждений об изнанке человеческой натуры. Есть свидетельства, что в Европе потом долгое время в журналистской традиции название фильма использовалось как метка. Её ставили на любой запутанной истории, в которой невозможно было разобраться.
Ага. В криминалистике в некоторых странах перекрестный допрос свидетелей с тех пор называют на жаргоне "Расёмоном". Или в психологии есть понятие "эффект Расёмона" (когда человек, пытаясь себя выгородить, искажает факт, сам искренне веря в свою ложь). Так вот кино влияет на жизнь.

А вообще Куросава был не первым, кто стал обыгрывать тему "объективной реальности". Можно вспомнить того же "Гражданина Кейна" Уэллса, где тоже есть этот прием "одна и та же ситуация глазами разных людей".

А по сюжету фильма есть большое подозрение, что дровосек что-то всё равно утаил. Причём совершенно сознательно (в отличии от трех предыдущих рассказчиков). Он видимо не только умыкнул кинжал. Он вероятно и убил этого самого самурая.

1 2 >

Расёмон (1950): новости >>

Все новости >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

биография
Россия, 2020
приключения, фэнтези
США, 2019
приключения, семейное кино, фильм о животных, экранизация
США, 2019
драма, социальная драма
Чили, 2019
научно-популярный
Австралия, 2019
боевик, комедия, приключения, фильм о животных, экранизация
США, 2019
триллер, фильм ужасов
Италия, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Канада, США, 2020
исторический фильм
Россия, 2020
детектив, комедия, криминальный фильм
Румыния, Германия, Франция, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен