Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Слушайте, на той стороне кадры из фильма
Оригинальное название
Дайсны цэргvvдээ сонсоцгоо
Год
1971
Страна
СССР, Монголия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  10 / 4 голоса

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 >

19
 
Даже тут Жукова прописали "маршалом". Михаил Ульянов играл комдива Жукова. Неграмотность утомляет.
18
 
А что такое "ястребители"? :)))
17
 
Абсолютно согласен с теми, кто упоминает этот фильм как единственную полномасштабную ленту о событиях на Халхин - Голе (далее аббревиатура Х.Г.), не считая эпизодического освещения той "малой войны"в других фильмах. К сожалению, этот первый очень убедительный и поучительный для милитаристской Японии урок (намного убедительнее хасанского) пока не нашел другого киноотражения. Впрочем, мне давненько попадалась ссылка на какой - то монгольский художественный фильм о боях на Х.Г., но, к сожалению, я ее пока не нашел.
Конечно, кинопроизведение грешит отступлениями от исторической достоверности. Звуковещательные установки под завесой строжайшей секретности появились на Х.Г. буквально перед самым началом нашей наступательной операции и имитировали шум оборонительных саперных работ, гул танковых колонн ложной дислокации, вводя японцев в заблуждение. Машины строжайше охранялись и обслуживались исключительно мужскими командами, работавшими в адских условиях (в напряженном режиме работы станций температура в кабинах переваливала за 50 градусов!). В открытую они "заорали" военными маршами, частушками и "Интернационалом" в день нашего наступления 20 августа 1939 (до этого о их назначении и функциях знали единицы из высшего советского командования, разведки и контрразведки, монголов на всякий случай в известность не поставили во избежание утечки информации). Агитпропаганду на войска противника вели намного проще: забрасывали с помощью примитивных контейнеров в окопы противника печатные агитматериалы, челночными рейсами ТБ -3 засыпали позиции листовками, переводчики через рупор пытались вести устную агитацию (в основном, среди манчжуров генерала Си и баргутов; японцы на агитирование положительно для нас, как правило, не реагировали ).
Вполне извинительно, хотя и неправдоподобно, выглядят красноармейцы в шлемах СШ-40, которых тогда еще не было на вооружении, а не в касках СШ- 36. Впрочем, такое несоответствие можно было бы отметить и для другой военной атрибутики (в т.ч. японской ), в особенности - для оружия.
Могу также присоединиться к тем, кто хотел бы увидеть на киноэкранах новый, более масштабный и зрелищный фильм (может быть, и не односерийный) о событиях этой войны на Х.Г. , незаслуженно позабытой многими.
Вообще, военные конфликты на Дальнем Востоке (КВЖД, Хасан, участие военных специалистов РККА в Синцзяне 1933-34гг, война в небе Китая ) могут быть благодатным полем для применения своего таланта толковым и целеустремленным режиссерам, имеющим на вооружении современные средства компьютерной графики и цифровой киносъемки. Хотелось бы, чтобы они создали стоящую ленту, одновременно отобразив историю такой, какой она была. Это будет непросто, учитывая, что живых участников этих событий (как с нашей и монгольской, так и с японской) уже почти не осталось...
16
 
...впервые в игровом кино рассказывается о роли спецпропагандистов в условиях ведения боевых действий.
Не впервые. В середине 60-х годов вышел фильм "Пока фронт в обороне", где главный герой имеет эту же военную профессию и ведет через передвижную радиоустановку агитационное вещание на немецких солдат.
15
 
Фильм замечателен тем, что впервые в игровом кино рассказывается о роли спецпропагандистов в условиях ведения боевых действий. Спецпропаганда - работа по разложению войск и населения противника. Кстати, спецпропаганда упоминается со времен Ганибалла. Весьма удачно в фильме переплетаются судьбы реальных исторических личностей и вымышленных героев. Впервые на Халхин-Голе Г. Жуков проявил талант тактика и стратега новой войны. Авторы фильма удачно подобрали актерский состав. Игра актеров безукоризненная. Фильм есть в моей видеоколлекции. Иногда просматриваю его.
14
 
Между 1932 и 1938 годами, на дальнем востоке, произошло больше 100-а , инцедентов и провокаций !
сообщение было отредактировано в 18:48
13
 
№12 Смотрящий
Вообще-то, художественные киноленты , затрагивающие данные события лета 1939-го - "Номонганский инцидент", представлены не так уж широко. Можно упомянуть кроме данного фильма дилогию "Высокое звание", там где-то четверть фильма, может даже меньше, (1 часть, «Я, Шаповалов Т. П.») 1973-1974 гг., в фильме "Добровольцы" 1958 года - там очень короткий эпизод, даже не совсем ясно, где происходят военные действия - то ли на Хасане в 1938-м, или уже год спустя во "Внешней Монголии" (как ее тогда именовали японские военные). А вот непосредственно сами бои на озере Хасан в художественном кинематографе почти не показаны - можно упомянуть лишь фильм "На границе" 1938-го года, на там все полностью абстрагировано от реальных мест и событий - нет ни одного прямого упоминания о Хасане. Еще есть «Хасанский вальс» 2008-года, но он был снят на студии «Восточное кино» (г. Владивосток) настолько примитивно, что не заслуживает никакой критики, впрочем, критиковать его и нельзя, т.к. он является малобюджетным. А больше и нет ничего художественного...
Кстати, есть еще один пласт в истории "инцидентов" на советско-японской или маньчжурской границе. Он крайне мало представлен даже в серьезных научных трудах, не то что в художественной литературе и тем более в кинематографе. Речь идет о боях в районе озера Ханка в ноябре-декабре 1936 года.
12
 
Вообще-то, художественные киноленты , затрагивающие данные события лета 1939-го - "Номонганский инцидент", представлены не так уж широко. Можно упомянуть кроме данного фильма дилогию "Высокое звание", там где-то четверть фильма, может даже меньше, (1 часть, «Я, Шаповалов Т. П.») 1973-1974 гг., в фильме "Добровольцы" 1958 года - там очень короткий эпизод, даже не совсем ясно, где происходят военные действия - то ли на Хасане в 1938-м, или уже год спустя во "Внешней Монголии" (как ее тогда именовали японские военные). А вот непосредственно сами бои на озере Хасан в художественном кинематографе почти не показаны - можно упомянуть лишь фильм "На границе" 1938-го года, на там все полностью абстрагировано от реальных мест и событий - нет ни одного прямого упоминания о Хасане. Еще есть «Хасанский вальс» 2008-года, но он был снят на студии «Восточное кино» (г. Владивосток) настолько примитивно, что не заслуживает никакой критики, впрочем, критиковать его и нельзя, т.к. он является малобюджетным. А больше и нет ничего художественного...
11
 
№7 aap
Режиссёры есть - Михалков, Бондарчук, Урсуляк, Котт.
Михалков провалился.В Бондарчуке не очень уверен.Зисман при скудном бюджете эту тему осветил пристойно,хотя и не шедевр у него.Урсуляк тоже не шедевр про Дальний Восток сделал,хотя он гений.Остается Котт.И не один,а целых два.Может,вдвоем сделают супер сериал
10
 
что касается урегулирования границы с Японией то этот вопрос был решён в 1945 году окончательно и безповоротно
9
 
№8 С ветром
То: № 7 aap, (Владивосток)
Пока не будет урегулирован вопрос с Японией о государственной границе, снимать подобный фильм наврядли будет целесообразно. Дело не в боязни островного соседа, но зачем лишние международные разбирательства. Клинт Иствуд снял замечательные фильмы, с уважением к солдатской чести, выполнявшим воинский долг. Тональность, здесь важна тональность.
Согласен. Вы просто озвучили мои мысли. К тому же, в Японии воспринимают эту войну не так, как сейчас немцы воспринимают советско-германскую войну. До японцев так и не дошло, что разгром Квантунской армиии стал своебразным возмездием за предыдущие действия Японии против России.
8
 
То: № 7 aap, (Владивосток)
Пока не будет урегулирован вопрос с Японией о государственной границе, снимать подобный фильм наврядли будет целесообразно. Дело не в боязни островного соседа, но зачем лишние международные разбирательства. Клинт Иствуд снял замечательные фильмы, с уважением к солдатской чести, выполнявшим воинский долг. Тональность, здесь важна тональность.
7
 
№6 Демир Север
О разгроме японской армии должны быть сняты фильмы такого уровня как "Письма с Иводзимы" и "Флаги наших отцов" (с бюджетом 15 и 90 млн.у.е. соответственно).

И такого уровня как "Тонкая красная линия" и " Говорящие с ветром" ( 52 и 115 млн.у.е. соответственно).

Фильмы "Через Гоби и Хинган" "Приказ: перейти границу" не показывают реальной ситуации, в которой действовали огромные массы войск.

Хотя бы в масштабе эпопеи "Освобождение".
Может быть, когда-нибудь снимут, если будет госзаказ и соответствующая помощь от Министерства обороны, как при съёмках "Освобождения".

Режиссёры есть - Михалков, Бондарчук, Урсуляк, Котт.
А пока такие фильмы, наверное, не очень востребованы. Да и те масштабные полотна, которые снял Озеров после "Освобождения", уже были гораздо менее интересны массовому зрителю, чем фильмы о судьбе отдельного человека на войне.
6
 
Эта картина значительно интереснее фильма "Приказ: перейти границу" и лучше передает "фронтовую атмосферу" в Монголии, хоть и посвящена событиям 1939 года, а танковые атаки в ней показаны через комбинированную съемку
.
Тем не менее...

О разгроме японской армии должны быть сняты фильмы такого уровня как "Письма с Иводзимы" и "Флаги наших отцов" (с бюджетом 15 и 90 млн.у.е. соответственно).

И такого уровня как "Тонкая красная линия" и " Говорящие с ветром" ( 52 и 115 млн.у.е. соответственно).

Фильмы "Через Гоби и Хинган" "Приказ: перейти границу" не показывают реальной ситуации, в которой действовали огромные массы войск.

Хотя бы в масштабе эпопеи "Освобождение".
сообщение было отредактировано в 18:13
5
 
Действие происходит не в 1945 г. (когда был разгром Квантунской армии), а в 1939 г., во время боёв на реке Халхин-Гол в Монголии. Что действительно большая редкость в кино, так это работа героев фильма - спецпропаганда.

1 2 >

Слушайте, на той стороне (1971): новости >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, экранизация
СССР, 1984
комедия, семейное кино
США, 1921
драма, приключения
Россия, 2018
исторический фильм, триллер
Швеция, 2019
драма
Канада, 2019
военный фильм, драма, исторический фильм, триллер
Гонконг, Китай, США, 2019
биография, боевик, драма, спортивный фильм, экранизация
США, 2019
биография, музыкальный фильм
Россия, 2019
боевик, комедия, приключения
США, 2019
биография, драма, исторический фильм
Италия, Россия, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино, фильм о животных
Великобритания, Канада, США, Южная Корея, 2019
драма, триллер, экранизация
США, 2019
музыкальный фильм, фильм-концерт
Великобритания, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен