Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Эффи Брист (1970)

Эффи Брист кадры из фильма
Оригинальное название
Effi Briest
Год
1970
Страна
ГДР
Фотоальбом
Рейтинг
ваш голос будет первым

   
Операторы
Ханс Хайнрих, Гюнтер Марчинковски
Композитор
Ханс Хендрик Вединг
Художник
Йоахим Отто
Производство
Deutsche Film (DEFA), Deutscher Fernsehfunk (DFF)
Премьера
7 марта 1970 (ГДР), октябрь 1972 (СССР)
Жанр
драма, экранизация
Экранизация романа Теодора Фонтане.
«Может быть, мы во всем виноваты?» — спросила госпожа Брист. «Не знаю, это темная история...» — ответил ее муж. В этом последнем разговоре двух старичков, родителей милой Эффи, открывается авторский взгляд на историю, прошедшую перед нами. Юная девушка, скучающая в провинциальном городке, выходит замуж за пожилого барона и, изнемогая от тоски, желая хоть немного развлечься, принимает ухаживания банкира Крампаса. Кто ж думал, что легкий флирт обернется трагедией, дуэлью, разрывом с семьей и, наконец, могильной плитой перед родовым домом Бристов?

последнее обновление информации: 14.10.17

«Спутник кинозрителя», октябрь 1972 года
Картина «Эффи Брист» — телевизионная, но заявившая свое право на киноэкран. В ее основе роман Теодора Фонтане, написанный им во второй половине XIX века. Искренность повествования, легкие, но полные смысла диалоги снискали ему в свое время немалую популярность. К тому же, у Эффи Брист был реальный прототип. Экранизация романа полностью сохраняет атмосферу того времени. Мы вместе с героиней посещаем изысканные балы и приемы, участвуем в конных прогулках, переживаем трепетное, но недолговечное увлечение. Мы входим в атмосферу повседневной жизни прусской аристократии со всеми ее условностями, притворством и атрибутами, вплоть до... привидений. Героиня в ужасе, она отказывается жить в доме своего мужа. Там привидение! И прислуга Иоганна рассказывает Эффи загадочную историю: «Когда племянница капитана (бывшего владельца дома) выходила замуж, последний танец она танцевала с китайцем. Потом вдруг куда-то исчезла. А через две недели китаец умер...» Но когда Эффи рассказывает о своих страхах мужу, барону Инштеттену, тот отвечает, что бояться привидений — удел простолюдинов, аристократы же должны к ним привыкнуть, как к предметам первой необходимости. Эффи скучает в маленьком провинциальном городке. Ей не хватает развлечений, успеха, внимания. Ее муж, которого она не любит, поглощен собственной карьерой. Впрочем, не меньше интересуется его карьерой и Эффи — от продвижения мужа по службе зависит их переезд в столицу, зависит ее успех, ее общественное положение. Счастье этой семьи, казалось, обеспечено, казалось, ничто не помешает им достигнуть желанных вершин. Но... в силу вступают условности, косность, ложное понятие чести и... Эффи погибает. Роман в свое время поднимал проблему зависимости человеческой судьбы от пустых и жестоких законов света. Не лишен он проблем и нынче, но иного порядка: ни успех, ни развлечения, ни богатство не заполнят духовной пустоты...

Кинокритик Андрей Эрштрем

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен