…. . Автором сценария и режиссером фильма выступил не очень известный француз Марк Дюгейн, который представил эту драму, которая является попыткой посмотреть на события в СССР, кои и происходили в самом начале 1950х, когда еще диктатор Иосиф Сталин был еще всесилен и пытался контролировать не только положение в стране, но и мысли своих подчиненных. Попытка смелая, поэтому интересно посмотреть, как европейские кинематографисты воссоздают ту эпоху, быт и жизнь простых людей, и обстановку, царившую за высокими кремлевскими стенами. Взгляд авторов нельзя назвать идеальным, но каждый художник имеет право на собственное мнение, а вот как это у него получилось, судить зрителям. Но попытка,к сожалению, получилась однобокая и возникает такое ощущение, что что-то чужое поселилось в районе печени и пытается рассуждать о деятельности мозга, совершенно не понимая сути вопроса. И даже не пытаясь вникнуть в него, а лишь совершая какие-то поверхностные суждения.. Причем однотипность и неосведомленность прослеживается не только в образе Сталина, но также и в образах и именах героев, как будто кроме Анна и Василий имен не существует в России, а единственную еврейскую фамилию на которую хватило фантазии -- это Абрамович. На что направлен этот фильм и какова его идея, понять довольно проблематично, можно лишь предположить, что это фильм-разоблачение, кого, чего, тоже не понятно. На кого рассчитан данный фильм также остается загадкой. Если на тех, кто питает к Сталину ненависть, то тот, кто хотел, мог почерпнуть большое количество информации из произведений Александра Солженицына , Варлама Шаламова или другой подобной литературы, потому что сам фильм не настолько силен, чтобы взять на себя роль пропагандиста неприязни к диктаторскому режиму. Тот, кто видит в Сталине отца народного, тот тоже нашел для себя на страницах истории факты подтверждающие это. Наверное, французы с 1812 пытаются разгадать загадку, какая такая сила есть в этих русских, да так и не смогли понять русский менталитет и душу. Чему фильм собственно и есть подтверждение... В СССР, несколько смешивая времена, секса нет, так гласит лозунг. Но французы не были бы французами, если бы, ни затронули эту область. Получается, что фильм создан на сопротивление, вроде сюжет серьезный про советского тирана, а хочется придать ему романтики и вставить пару постельных сцен, вот и получается, что налицо полная несовместимость французского кинематографа и советской истории.....
отзывы