Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Портрет девушки в огне кадры из фильма
Оригинальные названия
Portrait of a Lady on Fire
Portrait de la jeune fille en feu
Год
2019
Страна
Франция
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  10 / 2 голоса

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



3
 
Несмотря на некоторую затянутость и щекотливую тему лесбийской любви, фильм в целом понравился. В нём довольно хорошо показан процесс творчества живописца, а ещё отличная операторская работа и несколько необычный образ Франции XVIII века. Никаких Лувров-Версалей-Тюильри (только в самом конце немного), по которым разгуливают расфуфыренные дамы и кавалеры в напудренных париках, фижмах и прочих излишествах тогдашней моды. Отдалённая французская провинция, где и дворяне живут довольно скромно, без излишеств. И нежная дружба молодой художницы Марианны и её модели Элоизы, чей портрет пишет Марианна для того, чтобы отправить его будущему жениху Элоизы в Милан. Вспыхнувшее между ними запретное чувство, невозможное для той эпохи, и неизбежное расставание навсегда.
2
 
Любить тебя, увы, мне не дано.
Судьба сурова – и не жду пощады.
Еще мы долго долго будем рядом,
И струнам плакать долго суждено.

Любимая моя, когда б ты знала,
Какую бурю ты в душе подняла.


Две молодые дивы вглядыванием одна в другую. Блондинка и брюнетка с чертами лиц созревших Галатей. Олицетворение кротости и созерцательного покоя. Ничто не омрачает существа, ничто не вызывает волнения в безмятежных чертах. Сочность красок облика созревшей плотью. Пора-пора-пора. Быть преданным в руки искусного садовника. Возделает, удобрит, распушит, придаст блеск сиянию глаз. Новые ощущения пробудит, струны арфы, те что внутри, тронет рукой. И открытия красот мира зазвучат, польются в серенадах пения. Юношеству время дать укорот, взрослость пришпорить необходимо.

Заботясь о будущем своей дочери, только-только вернувшейся в отчий дом из монастырской обители после обучения, мать приглашает художницу-портретиста написать образ своего чада. Брак, таким образом она надеется устроить. В далёкий Милан должно будет отправиться полотно для заочного знакомства с женихом. Вот только позировать, строптивица отказывается. Словно пугливая лань она перед неизвестностью. Боязлива, робка.

Несколько недель экскурсом происходящих событий в зрителя. Продуваемый всеми ветрами берег глухой провинции с одиноким, аскетизмом наполненным домом. Некий символизм здесь в этом. Запустение и отсутствие мужской руки, мужского начала. Нет здесь мужчин. Вовсе нет. И женская маята страха волнительными порывами вспененного моря, одинокими скалами в неприкаянной заброшенности, созданными, но оставленными на растерзание. Пустошь. Безлюдье. Отсутствие жизни. Лишь птичьего крика, сварливых чаек в насмешке недостаёт чтобы наполнить атмосферу томящегося ожидания перемен. Четыре женщины, две главенствующие в кадре, наполнением смысла существования. Только четыре. Всего лишь четыре.

А что могут они? Что именно могут? Увы-увы-увы. Немногое. Все краски мира где-то далеко от них, но не здесь. Что есть музыка и какова она, обращёнными вопросами Элоизы. Оркестр, гармония, красота - ей только предстоит постичь это. И потому первыми, робкими прикосновениями к таинству становится слово из чужих уст, книга из чужих рук, живопись как отпечаток души внутренней наполненности личности. Бутон зацвёл, бутон начал распускаться. И пробуждение доверия неожиданностью открытий потаённых дверей. И такое бывает? И такое возможно? Да, да, да.

...Но почему тогда сказать так трудно,
Что только ты мне суждена Судьбой?
Я лишь молчу, бледнею пред тобой
И все надеюсь, что случится чудо.

Любимая, коль есть в тебе любовь
Не верь словам, глаза правдивей слов


Умиротворяющее зрелище, на два часа экранного времени, рассказом. Глаза. Взгляды. Молчание. Они лучше любых фраз и слов. Созерцательный аспект преобладает. Именно он позволяет запечатлеть и перенести на пергамент выхваченное из характера, очевидное - явственно проявившееся, едва уловимое - так долго ускользавшее. А что это значит? Это значит - выполнить заказ в срок. И получить гонорар. Хотя, конечно же, не только это.

...Зачем взывать к безмолвным небесам,
Корить свой рок, бросать судьбе упреки –
Она не внемлет нашим голосам.
Здесь ни к чему словесные потоки,

Судьба живет по собственным часам...
...ах, как она жестока?
1
 
Французская сценаристка Селин Скьамма получила приз Канского кинофестиваля-2019 за лучший сценарий фильма "Портрет женщины в огне".

Портрет девушки в огне (2019): новости >>

Все новости >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

биография
Россия, 2020
приключения, фэнтези
США, 2019
научно-популярный
Австралия, 2019
приключения, семейное кино, фильм о животных, экранизация
США, 2019
боевик, комедия, приключения, фильм о животных, экранизация
США, 2019
драма, социальная драма
Чили, 2019
триллер, фильм ужасов
Италия, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Канада, США, 2020
исторический фильм
Россия, 2020
детектив, комедия, криминальный фильм
Румыния, Германия, Франция, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен