Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Ночной портье (1973)

Ночной портье кадры из фильма
Оригинальные названия
Night Porter, The
Il portiere di notte
Год
1973
Страна
Италия, Франция
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  9.024 / 123 голоса

   
Режиссер
Сценаристы
, , , , ,
Оператор
Художник
Жан Мари Саймон
Продюсер
Роберт Гордон Эдвардс
Производство
Italonegglio Cinematografico, Lotar Film Productions
Премьера
3 апреля 1974 (Франция), 11 апреля 1974 (Италия)
Жанр
Шокирующая история внезапно вспыхнувшей страсти между бывшим офицером СС и бывшей узницей концлагеря. Оба мечтают поскорее позабыть о своем прошлом. Он служит портье в дорогом отеле, она имеет высокое положение в обществе и богатого мужа. Внезапная встреча разрушает у обоих всю ту новую жизнь, которая день ото дня накапливалась, заглушая тяжелые воспоминания. Те чувства, которые неожиданно герои испытывают друг к другу обнажают их реальные лица. Друг перед другом они по-прежнему палач и жертва, а весь остальной мир теряет всякий смысл.

последнее обновление информации: 18.04.21

Не прошло и 20 лет со дня европейской премьеры "Ночного портье", как фильм можно было увидеть в российских кинотеатрах. И всякий любознательный киноман наконец-то мог на собственном опыте проверить, насколько верны были бесчисленные статьи российских критиков и журналистов-международников, избравших картину Кавани одной из основных мишеней на "фронтах идеологической борьбы" 70-х. К примеру, интеллектуал и поклонник творчества Маяковского Сергей Юткевич искренне считал, что Кавани "оправдала, прославила, воспела фашистского зверя", показав, что "нацизм - это не чудовищное социальное бедствие, порождение самых худших расистских теорий, выращенных в недрах капиталистического общества, а лишь неизбывные влечения, дремлющие в глубинах человеческого подсознания. Концлагеря - это не ад, где уничтожают миллионы людей, а, скорее, чистилище, побуждающее инстинкты наслаждения, обнажающие свойственные человеческой натуре темные бездны его существа". И надо сказать, что тогда, в 70-х, такая точка зрения была отнюдь не советской пропагандой. Многие западные, в том числе итальянские критики и журналисты непринимали "Ночного портье" именно из-за того, что Кавани намеренно уклонилась от обвинения главного героя - бывшего эсэсовца, уничтожавшего заключенных в концлагерях. Зрителям, не забывшим ужасы второй мировой войны, казался кощунственным и чудовищным сам замысел режиссера - исследование драматического комплекса "палача и жертвы", живущего в "каждом из нас", окрашенное к тому же садомазохистской эротикой.
История любви, вспыхнувшей в концлагере между нацистом и заключенной-еврейкой, продолжалась на экране в венском отеле 1957 года. Элегантный Дирк Богард был великолепен в черной эсэсовской форме, а Шарлотта Рэмплинг - в черных кожаных перчатках выше локтя и фуражке с орлом. Эстетов покоряла эта демоническая притягательность изобразительного ряда. С.Лаврентьев, вообще, считает, что у "Лилианы Кавани - это Ромео и Джульетта ХХ века".
Боюсь прослыть немодным ретроградом, но "Ночной портье" кажется мне вторичным буквально с первых же кадров. Можно сколько угодно размышлять над тем, что "Кавани чересчур пацифистски, всепрощенчески смотрит на историю, не находя в отдельных человеческих индивидуальностях ни правых, ни виноватых". Но, так или иначе, "неангажированный" зритель, хоть раз в жизни видевший знаменитую "Гибель богов"(1968) Л.Висконти, согласится, что практически весь визуальный ряд "списан" оттуда. Из гениального фильма Висконти пришли в "Портье" Богард и Рэмплинг, завораживающий блеск черных мундиров, мрачность эротических сцен да и сама ситуация "палача и жертвы". Бесспорно, только патологически подозрительный человек может обвинить Кавани в плагиате. Однако бесчисленные восторженные отклики российской прессы, опубликованные в "перестроечные" времена, в которых "Портье" объявлялся чуть ли не бессмертным шедевром, представляются мне явно завышенными.

Александр Федоров

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 47
Fox1302 (Пенза)   30.05.2021 - 03:42
фильм смотрела 1 раз и до сих пор помню... всю историю... Ремплинг - великолепна. И фильм очень, и очень достоин просмотра. 10/10 читать далее>>
№ 46
Геннадий Б.   11.04.2019 - 20:56
Я смотрел ещё в Лэнинграде в 91-м, походу в "Авроре". читать далее>>
№ 45
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)   11.04.2019 - 11:45
... Я смотрел этот фильм как раз в 1991 году в кинотеатре. Возможно, прокат по стране был ограниченным. читать далее>>
№ 44
DNIPRO19 (Detroit)   10.04.2019 - 20:50
….В этом фильме четко присутствует второй план, который так или иначе выходит вперед. Это есть время, в которое живут герои. Обозначено оно одним словом, 1957. Если это принять во внимание, сразу становятся... читать далее>>
№ 43
larisssa   17.08.2018 - 20:57
безвкусица, особенно финальная сцена читать далее>>

Ночной портье (1973): новости >>

Все новости >>
15 июня
НТВ
16 июня
Первый канал
17 июня
СТС
19 июня
Россия 1
2 июня
OKKO
4 июня
Apple TV+
4 июня
Амедиатека
6 июня
КиноПоиск HD
7 июня
PREMIER
9 июня
Disney+
10 июня
OKKO
10 июня
START
11 июня
Netflix
18 июня
Netflix
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен