Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Мечтатели информация о фильме
Оригинальные названия
Dreamers, The
Dreamers - I sognatori, The
Innocents, Les
Год
2003
Страна
Италия, Франция, Великобритания
Отзывы
Рейтинг
  7.2 / 75 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 >

17
 
Для меня, как кинозрителя, антураж и форма подачи материала иной раз важнее глубинной сути фильма.
И в этом смысле полу-порнографическая лента Бертолуччи весьма разочаровала.
Потому что вместо погружения в парижские молодёжные проблемы 1968 года, мне в излишних подробностях показывали "погружение" чисто физиологическое.
Я, конечно, не ханжа, но ничто фарисейское мне не чуждо! :))
Поэтому несмотря на неоспоримое мастерство режиссёра и оператора, могу вывести "Мечтателям" только скудную "6" по 10алльной.
16
 
… Сразу отмечу какой-то странный тон комментариев, которые, выглядят так, как буд-то гений кино итальянец Бернардо Бертолуччи – парень из соседнего двора, а великолепная французская актриса Ева Грин – просто девчушка-собеседница c другого сайта ... Итак, о фильме. «Мечтатели»/ “The Dreamers” — камерная эротическая драма Бернардо Бертолуччи по сценарию шотландца Гилберта Адэра, созданному на основе трех его книг, включая одноимённый роман (в свою очередь, вдохновлённый романом француза Жана Кокто «Ужасные дети»). За время после выхода, называть этот фильм провокационным стало таким же общим местом, как называть его автора — живым классиком. Так и тянет порассуждать о сексуальной подоплёке, о дедушке Фрейде, о революции в умах и брожении в них же. Хочется вволю повосторгаться животворным ветром французских шестидесятых и американских тридцатых. Заедает ностальгия о старом кино, которое важно было смотреть на первом ряду, а не на последнем. Обо всём хочется сказать-поделиться, но не складывается головоломка, словно не один фильм посмотрел, а эдак с дюжину : коротких зарисовок, исполненных в одних и тех же декорациях, но снятых о разном, совсем о разном… С самого начала, следует отметить, что фильм интеллигентный: герои помешаны на кино, живут в своем мире, их действия копируют знаменитые пленки 1930х . Споры Тео и Мэттью о революции, о Чаплине и Китоне, Клэптоне и Хендриксе вызывают эмоции, что хочется быть с ними здесь и сейчас, поддержать разговор. Само действие происходит в конце 1960х во Франции - бунт, революция и очень любимая музыка - Дженис Джоплин, Джим Моррисон... Так что, во-вторых, сильное музыкальное сопровождение. И, в конце концов атмосферность - снято просто шедеврально! Причем, атмосфера времени передана не просто точно, а уникально точно, так как режиссёр Бернардо Бертолуччи снимал этот фильм в память о своей юности, как раз это были те годы - конец 1960х. Главные герои - такие, какие они есть - молодые. бесшабашные, не связанные никакими условностями, стереотипами или навязанными идеалами. Они просто живут. Ничего аморального в этом фильме я не вижу и единственная категория зрителей, для которых этот фильм может показаться аморальным - ЭТО ЗАКОМПЛЕКСОВАННЫЕ НЕФАКТУРНЫЕ ХАНЖИ! Если кому-то, как например, главным героям фильма нравится проводить время втроём и всех троих это вполне устраивает и доставляет удовольствие - то ничего аморального в этом нет и быть не может! Это просто Свобода и ничего более. Вот она - изюминка картины - культовая сцена в ванной - два парня и девушка. Кроме того, полагаю, следует понимать, что Бертолуччи слишком большой художник, дабы использовать свое кино как дешевый аппарат из секс-шопа для утоления сексуальной нужды. А без ностальгии и искусства не бывает: даже первый стишок, сочиненный пылким юношей, сублимирует его небогатый, но жизненный опыт. Что касается обнаженки, то кого ей можно удивить! В любом случае это не порнушка и даже не сексушка: герои картины интересней в спорах, чем в простейших физических действиях. Помнить об этом важно для адекватного восприятия картины Бертолуччи. Кино в те годы было эпицентром политической жизни, паролем вожделенной свободы для молодежи; фильмы Жан-Люка Годара и сама фигура предводителя "новой волны" стали ее знаменем, идеологией борьбы, искрой, из которой разгорится пламя. Знание этих фильмов наизусть, способность их цитировать – пароль молодежного братства, тест на политическую активность и сознательность. Кино занимало в сознании молодых такое же, а может, и большее место, чем позже занял рок. Секс был одной из составляющих движения. Сексуальная революция корнями спуталась с политическими движениями, секс был символом свободы. Ну а вообще это, пожалуй, фильм о первой любви и первом опыте, о котором невозможно забыть. Ещё это кино о таком возрасте, когда всё хочется попробовать и побыстрей, но всё ли стоит пробовать?! О том, что при определённых обстоятельствах и со сменой строя в данной стране меняются и нравы людей в ней проживающей и не всегда в лучшую сторону.Ещё, пожалуй, фильм о том, что даже брат с сестрой могут быть весьма дружны и преданы друг другу в более взрослом возрасте, но эта дружба со стороны выглядит иной раз странно в глазах окружающих. Ну и это кино, пожалуй, говорит ещё и о том, что ВМЕСТЕ МЫ МНОГОЕ СМОЖЕМ И НАМ ВСЁ МОЖНО. Cама картина снята просто великолепно, так как автору удалось прочувствовать и передать специфичность атмосферы того времени. Но особой похвалы заслуживает именно актёрская игра, которая на самом высоком уровне.И тут следует отметить что это был дебютный фильм актрисы Евы Грин, ее первое вообще появление на экране, тогда она удачно раскрыла свой образ неповторимой, непредсказуемой женщины. Да и весь этот необычайно красивый фильм никакой неприязни и отвращения не выззывает (непонятны те люди у которых он вызвал именно эти чувства - зачем тогда вообще смотреть подобные фильмы? Чтобы поплеваться что ли? Тогда вам не сюда).: Безусловно, фильм достаточно стильно снят, не скажу что прям жутко красивые постельные сцены, но что-то определённо тут цепляет. Для самых консервативных зрителей, ретроградов и снобов, отмечу, что вольная трактовка молодёжной сексуальной культуры 1960х стала причиной негодования многих кинокритиков, в особенности в США, где картина получила самый жёсткий прокатный рейтинг — NC-17 ( NC-17 — No One 17 & Under Admitted. Лица, не достигшие возраста17 на фильм не допускаются)… А для самого Бертолуччи здесь все сошлось и все пригодилось: так обитатели киплинговских джунглей распознают друг друга по запаху: "Мы с тобой одной крови, ты и я!". В романе выстроена все та же неумирающая в веках триада: секс – искусство – политика, все та же драма ушедших в песок иллюзий. Она зеркально отражает исчезнувшее время, но в ней живы опознавательные знаки для всех поколений. И каждое, если даст себе труд вслушаться, почувствует все то же волнение: "Мы одной крови...". Поэтому слюнявости воспоминаний в фильме нет. Он упруг, энергичен и несет неистребимый дух бунта. Возможно, именно здесь Бертолуччи нашел алхимический рецепт эликсира, скрепляющего связь веков. И потому вся картина получилась достаточно оригинальной. Но все же она выглядит более интригующей, чем гадкой, потому как сняты все сцены очень красочно и красиво. При всем при том главное внимание уделяется дружбе, настоящей и без стеснений, полной радости от общения.... А смотреть/ не смотреть? ... По моему –СМОТРЕТЬ
15
 
не пересматривала фильм лет 15,
при первом просмотре близнецы показались психопатами
14
 
Я правильно понял идею Бертолуччи, что именно события 1968 году спасли Европы от самоуничтожения или полного поглощение американской культурой?
13
 
А мне время то интересно,левые идеи взахлест.Это пронизывает всю картину.И ещё момент:"Фантомас"-снимали в начале 60-х о начале 60-х,а этот фильм сняли в 2003 о начале 60-х,интересно посравнивать.
сообщение было отредактировано в 18:05
12
 
№6 Kitten
"Мечтатели"... Дааааа, эротика так эротика, на грани порно... Что-то, по-моему, режиссёр явно хватил через край. Очередное "высокохудожественное" на тему голых гениталий. Уж изощрялся Бертолуччи как мог: групповуха, мастурбация, инцест, растление "святой" невинности и пр... И всё это не только на глазах обескураженного зрителя, а и заботливых родителей тех милых деток из кино.
Полное, короче, низвержение любых моральных норм. Но на экран зачем всю грязь тащить?! :-/
Вы не то увидели.:-),,Идею не углядели.Фильм политический вполне.
сообщение было отредактировано в 18:06
11
 
№8 Борис Нежданов
Этот фильм я дважды смотрел, и больше всего в нем зацепили не сексуальные эксперименты юных героев, а то, какая разруха у них в головах. Бунтующая молодежь конца 60-х годов очень отличалась именно тем, что в их сознании были причудливо перемешаны и различные левые и ультралевые политические идеи, и либертарианские идеи сексуальной революции и свободы любых форм секса, и агитация за свободное потребление наркотиков. Они сами не понимали, чего хотят - то ли диктатуры пролетариата, то ли полной анархии и низвержения всех моральных норм. Вот если бы во Франции или Италии действительно установилась "диктатура пролетариата" в сталинской или маоистской интерпретации - показали бы им тогда свободу секса и наркотиков! Мне кажется, что Бертолуччи здесь иронизировал и над юными героями, и над их родителями, типичными средними буржуа, больше занятыми собой, чем воспитанием детей. Может быть, и над самим собой, поскольку в молодости у него была репутация ультралевого интеллектуала. Его ранние фильмы нередко служили объектом советской кинокритики за идеологическую невыдержанность.
Отличные слова Вы сказали:"причудливо перемешаны".Именно!Молодые,образованные,шестидесятники,удивительное время.......причудливо перемешано все!
10
 
Потрясающая по смыслы . по крас оте картина. поражаюсь посетителям сайта. за такую картину никто не голосует. Да она всотни раз ярче множества ваших сериалов . о которых выстолько пишите и тавите баллы. МЕЧТАТЕЛИ - это Искусство!
9
 
[Они сами не понимали, чего хотят].
Вспоминается по этому поводу:



«Я сидел дома и, по обыкновению, не знал, что с собой делать.

Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном,
не то кого-нибудь ободрать.
Ободрать бы сначала, мелькнуло у меня в голове, ободрать, да и в сторону...

А потом, зарекомендовав себя благонамеренным, можно и о конституциях на досуге помечтать».
8
 
Этот фильм я дважды смотрел, и больше всего в нем зацепили не сексуальные эксперименты юных героев, а то, какая разруха у них в головах. Бунтующая молодежь конца 60-х годов очень отличалась именно тем, что в их сознании были причудливо перемешаны и различные левые и ультралевые политические идеи, и либертарианские идеи сексуальной революции и свободы любых форм секса, и агитация за свободное потребление наркотиков. Они сами не понимали, чего хотят - то ли диктатуры пролетариата, то ли полной анархии и низвержения всех моральных норм. Вот если бы во Франции или Италии действительно установилась "диктатура пролетариата" в сталинской или маоистской интерпретации - показали бы им тогда свободу секса и наркотиков! Мне кажется, что Бертолуччи здесь иронизировал и над юными героями, и над их родителями, типичными средними буржуа, больше занятыми собой, чем воспитанием детей. Может быть, и над самим собой, поскольку в молодости у него была репутация ультралевого интеллектуала. Его ранние фильмы нередко служили объектом советской кинокритики за идеологическую невыдержанность.
7
 
Первый раз после просмотра у меня осталось внутреннее смущение,хотя "Последнее танго в Париже" я видела и прекрасно отдавала себе отчёт,что Бертолуччи чем-то (даже внешне) похож на Тинто Брасса. Но фильм "Мечтатели" после второго просмотра меня вдохновил,показался изысканным. Гениталии уже не смущали,я больше вглядывалась в психику героев.Особенно в героя Матье.
6
 
"Мечтатели"... Дааааа, эротика так эротика, на грани порно... Что-то, по-моему, режиссёр явно хватил через край. Очередное "высокохудожественное" на тему голых гениталий. Уж изощрялся Бертолуччи как мог: групповуха, мастурбация, инцест, растление "святой" невинности и пр... И всё это не только на глазах обескураженного зрителя, а и заботливых родителей тех милых деток из кино.
Полное, короче, низвержение любых моральных норм. Но на экран зачем всю грязь тащить?! :-/
5
 
Эва Грин блистательна.
Помимо неё, подбор ролевых типажей -- восхитительная работа! Особо надо отметить костюмы -- блеск (не на заду штанов, а сами костюмы). На высочайшем профессиональном уровне сработанная картина!
4
 
После этого фильма я пожалела о том, что у меня нет родного брата....
3
 
Мир,придуманный и показанный создателями фильма, такой декадентский, а рассказанная история такая странная, что после одного просмотра невозможно разобраться во всей этой феерии образов, аллюзий, подтекста и мистификации.

В поисках концов и выходов может помочь тот факт, что автор сценария - Жильбер Адэр - написал его на основе своего романа "Мечтатели" 1988 г.
Этот роман был третьим по счету в его творчестве. А первым и вторым были сиквелы "Алиса в стране чудес" и "Питер Пэн". *

Можно сказать, что сценарий фильма "Мечтатели" основан на симбиозе этих двух сказок.
Получилось восхитительное произведение виртуального искусства.


* "Алиса в Заиголье" 1984 г., "Питер Пэн и Пропавшие Мальчики" 1987 г.
сообщение было отредактировано в 00:32

1 2 >

Мечтатели (2003): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

сатирическая комедия
США, 1940
драма
Россия, 2018
драма
Великобритания, 2019
фантастическая драма
Россия, 2019
комедия
Россия, 2019
комедия, фильм ужасов
США, 2019
драма, научная фантастика
Австрия, Великобритания, Германия, 2019
биография
США, 2019
драма, семейное кино
Япония, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
Иран, Ливан, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2019
детский фильм, комедия, семейное кино
Южная Корея, 2011
комедия, мелодрама
США, 2019
драма, экранизация
СССР, 1984
комедия, семейное кино
США, 1921
биография, драма, исторический фильм
Италия, Россия, 2019
драма, приключения
Россия, 2018
исторический фильм, триллер
Швеция, 2019
военный фильм, драма, исторический фильм, триллер
Гонконг, Китай, США, 2019
драма, триллер, экранизация
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен