Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Дознание пилота Пиркса кадры из фильма
Оригинальное название
Test pilota Pirxa
Год
1978
Страна
СССР, Польша
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  9.259 / 27 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 >

91
 
№87. Роботам-космонавтам придавали полное человекоподобие, чтобы они могли общаться с живыми (напр., с пассажирами) и "чтобы никто не догадался" (с). Как сейчас в Китае, Ю. Корее, Японии делают полностью человекоподобных официанток, учительниц и т.п.
90
 
№89 Виталий Иванов
... практического смысла копирование роботом человеческого тела, нет никакого
да,

а в фильме каждый робот имеет свою внешность, свои манеры, походку, речь и т.д.,

в техническом смысле каждый робот в фильме уникален, у каждого есть своя "личность", это должно означать, что для каждого робота разрабатывается концепция его личности, а кто, чей образ служит прототипом, что является копируемой системой? реальные персоны или моделируемые? хотя и моделируемая персона воплощает в себе те качества, которыми их оснащает создатель модели, руководствуясь своими (субъективными) представлениями о содержании соответствующего качества,
в последнем случае можно говорить о симулякрах, о трансформации человеческих идей в цифровые аналоги
89
 
№87 larisssa
в чём же смысл создания робота, неотличимого от человека, что должно обеспечить сходство, кого нужно ввести в заблуждение?
Созданием человекоподобных роботов, человек пытается имитировать собственное бессмертие. Создание эдакого своего подобия с прицелом на будущее собственное бессмертие, в том или ином виде. Сублимация так сказать. Так как практического смысла копирование роботом человеческого тела, нет никакого.
88
 
Ну Лем ставил этическо - моральный вопрос. С точки зрения прагматизма робот управляющий космическим кораблём должен иметь вид этого корабля и жесткую узкую програму.Что мы и имеем в виде автоматических станций. Стихи Рыльке им не требуются. А про по - КБ им. Туполева получило международный приз за реализм промежуточной станции и корабля. Они декорации делали.
87
 
в чём же смысл создания робота, неотличимого от человека, что должно обеспечить сходство, кого нужно ввести в заблуждение?
для доводов об эффективности роботов и хозяйственной выгоде от их эксплуатации сходство самостоятельного значения не имеет,
для сюжета фильма - сходство необходимо, оно сбивает с толку эксперта, то есть влияет на качество его заключения,
смысл?
86
 
№85 larisssa
проявление вежливости или её эмитацию
Да. Это сильно.
Эмитация вежливости на рынке волотильности чувствительности к излучению
85
 
обсуждение фильма не менее увлекательное, чем сам фильм,
особенно понравились сообщения Еленицы

...

в самом сюжете интересны идеи о мотивации роботов (честолюбие присуще и роботам), и особенности их аналитических приёмов (например, эпизод, в котором один член экипажа уступил другому дорогу в коридоре салона: командир воспринял такое поведение как проявление вежливости или её эмитацию, а робот истолковал его как отклонение от маршрута в качестве подтверждения особой чувствительности к излучению)

вообще, роботы в фильме как-то слишком много сплетничают и интригуют ) и не хуже людей манипулируют шефом, выказывая волю к соперничеству, прикрываясь при этом идеалами сотрудничества

...

доктор Новак с пластырем на тыльной стороне ладони - далеко пойдёт )) он - или очень способный робот или очень приспособленный к выживанию человек
84
 
№83 Вячеслав Куприн
Выглядит всё куда беднее тех же ЗВ и Чужого, вышедших буквально в следующем году, а работает ещё хуже.
Ну так и бюджет фильма не 11 миллионов. Спецэффекты очень даже неплохо для данного бюджета. Музыка ничем не хуже ЗВ. Псевдореалистическое начало неплохо. Ужасов могло быть и побольше.
83
 
№61 Илья Кудряшов
На самом деле даже пресловутые Звездные Войны были сняты как кукольный театр с аналоговыми спецэффектами и только много позже(не вспомню на вскидку но точно в конце 80тых фильм был переделан с добавлением компьютерной графики ) Так что у нас на 70е года-начало80тых все было не сильно хуже чем в западных блокбастерах.
То чувство, когда сет-ап с панчлайном не совпадают...
Именно тот факт, что средства (как вы выразились, кукольный театр/аналоговые спецэффекты) были у всех одинаковыми и не даёт восхищаться совместной работой российских и польских кинематографистов, работавших над "Дознанием". Выглядит всё куда беднее тех же ЗВ и Чужого, вышедших буквально в следующем году, а работает ещё хуже. И только статичные скриншоты из фильма могут привлечь незнакомого с картиной зрителя (ну и рассказы отца, в юности смотревшего этот фильм и описывавшего его куда интереснее, чем он есть на самом деле, как случилось со мной).
82
 
№73 Yana_Arv
спецэффекты мне не показались очень топорными, "самопальными", наоборот, для того времени, наверно, запредельные
В 1979 году (то есть в следующем, относительно создания "Дознания") были выпущены "Чужой" Ридли Скотта и "Новая надежда" Джорджа Лукаса (да-да, первые "Звёздные Войны") и, если учесть, что на оба эти фильма студии не спешили выделять многомиллионные бюджеты (там больше на энтузиазме успех зиждился, а не на крупнобюджетности), то нет, таки выглядят спецэффекты "Дознания" именно что топорными и самопальными. Понимаю, на постсоветском пространстве вообще со спецэффектами туго было вплоть до, наверное, "Притяжения" Бондарчука, так как много денег на кино у нас тратить как бы не принято (разве что на словах), но это не делает из низкобюджетного сайфая 40-летней давности классику жанра. Бедность картинки она и в Африке остаётся бедностью картинки. Другое дело - этические темы, поднимаемые в фильме, но тут спасибо Станиславу Лему, а не создателям фильма как бы...
81
 
"К творчеству великого польского фантаста Станислава Лема мировой кинематограф обращался неоправданно редко..." И слава Богу! Я вообще не знаю, как экранизировать "многомерную" литературу и не видел достойных экранизаций, скажем, романов Л. Н. Толстого (т.е., знаю фильм Бондарчука 1965 года, но сравнивать его с романом, по-моему, никак нельзя, это как снимок "цифромыльницы" и стеклянный негатив 18х24 см). То же самое наблюдается с "Дозннанием": в русском переводе - 77 страниц диалогов, размышлений и описаний, "экшена" нет совсем - такую литературу нельзя перенести на экран, её необходимо адаптировать, следовательно переписать, а поскольку при этом часть информации либо теряется, либо оказывается "некиногеничной", то сценаристы, в меру своих способностей, создают или тот самый "мыльничный снимок", дающий общее представление об оригинале, или свободные фантазии на тему оригинала. В лучшем случае эти фантазии становятся неплохими фильмами, как "Солярис" Тарковского или "Дознание пилота Пиркса" Пестрака, но они не являются экранизациями, подобными фильмам Бондарчука и Герасимова и не дают представления об исканиях и мыслях автора первоисточника, а коль скоро дело обстоит так, пусть кинематографисты лучше Лема не трогают.
сообщение было отредактировано в 21:13
80
 
Кто подбросил кассету в каюту Пиркса? Калдер был в роли убегающего и не мог это сделать. Думаю это был врач Новак, тоже робот и на видеокассете он вел монолог от своего лица. Возможно даже, что Калдер и Новак были сообщниками, один увел Пиркса от каюты, второй подбросил кассету. Новак признался Пирксу в том что он робот для того что бы втереться в доверие и узнать о дальнейших планах командира. В момент прохода щели Кассини Новак перешел на план Б и позволил умереть Калдеру. После случившегося, Новак специально передал в трибунал найденный при вскрытии Калдера черный ящик, тем самым потопив тему массового производства человекообразных роботов. В итоге он останется одним из немногих уникальных роботов и сможет осуществить свой план прихода к власти про который он говорил в послании Пирксу на кассете. Пиркс понял это лишь после трибунала, потому и ходил грустный весь конец фильма..
79
 
Люди , присмотритесь к себе повнимательнее , вы уверены , что вы - люди? Если - на всё воля Бога , то ...... мы и есть самые настоящие РОБОТЫ! Добавка в дубляж : (большой недостаток "кино-театр.ру" в том , что в "актёры и роли" не все фото актёров именно ИЗ ФИЛЬМА , слева видишь обычное свободное фото , а справа - ничего , и в этом проблема с их опознаванием для идентификации по озвучке). актёр Э. Кунявски - Владимир Дружников , Митчел - Алексей Сафонов (как заметил "avorado" (Москва) пост № 78) , напарник Пиркса по альпинизму - Алексей Панькин , обвинитель (актёр Э. Феттинг) и диктор кинохроники - Артём Карапетян , член трибунала (М. Идзиньский) - Николай Граббе.
78
 
В озвучку добавьте Сафонова и Дружникова.
77
 
Подскажите, пожалуйста, а выложен ли где-то саундтрек к этому фильму? Не могу отыскать(((

1 2 3 4 5 6 >

Дознание пилота Пиркса (1978): новости >>

Афиша кино >>

комедия, научная фантастика, фильм ужасов
США, 2019
детектив, драма, мистика, триллер
США, Франция, 2001
драма, мелодрама
Великобритания, Дания, Исландия, Испания, Нидерланды, Норвегия, Финляндия, Франция, Швеция, 1996
биография, военный фильм, драма
Россия, 2020
боевик, научная фантастика, триллер, фэнтези
США, Канада, Германия, Япония, Китай, ЮАР, 2021
арт-хаус, комедия
Германия, Дания, Исландия, Италия, Франция, Швеция, 2006
комедия, мелодрама, мистика, фэнтези, экранизация
Великобритания, 2020
комедия, приключения, семейное кино, фэнтези, экранизация
Австрия, Бельгия, Германия, Италия, 2020
боевик, драма, криминальный фильм, экранизация
Великобритания, 2021
драма, комедия, криминальный фильм, триллер
Великобритания, США, 2021
драма, криминальный фильм, триллер
США, 2021
триллер
Великобритания, США, 2020
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2020
комедия, приключения
Италия, Франция, 1989
комедия
Россия, 2020
биография, драма, спортивный фильм
США, 2020
мистика, научная фантастика, триллер
США, 2018
мистика, фильм ужасов
Великобритания, 2020
приключения, триллер
Россия, 2021
боевик
Китай, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен