Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
№87. Роботам-космонавтам придавали полное человекоподобие, чтобы они могли общаться с живыми (напр., с пассажирами) и "чтобы никто не догадался" (с). Как сейчас в Китае, Ю. Корее, Японии делают полностью человекоподобных официанток, учительниц и т.п.
№89 Виталий Иванов
... практического смысла копирование роботом человеческого тела, нет никакого
да,
а в фильме каждый робот имеет свою внешность, свои манеры, походку, речь и т.д.,
в техническом смысле каждый робот в фильме уникален, у каждого есть своя "личность", это должно означать, что для каждого робота разрабатывается концепция его личности, а кто, чей образ служит прототипом, что является копируемой системой? реальные персоны или моделируемые? хотя и моделируемая персона воплощает в себе те качества, которыми их оснащает создатель модели, руководствуясь своими (субъективными) представлениями о содержании соответствующего качества,
в последнем случае можно говорить о симулякрах, о трансформации человеческих идей в цифровые аналоги
№87 larisssa
в чём же смысл создания робота, неотличимого от человека, что должно обеспечить сходство, кого нужно ввести в заблуждение?
Созданием человекоподобных роботов, человек пытается имитировать собственное бессмертие. Создание эдакого своего подобия с прицелом на будущее собственное бессмертие, в том или ином виде. Сублимация так сказать. Так как практического смысла копирование роботом человеческого тела, нет никакого.
Ну Лем ставил этическо - моральный вопрос. С точки зрения прагматизма робот управляющий космическим кораблём должен иметь вид этого корабля и жесткую узкую програму.Что мы и имеем в виде автоматических станций. Стихи Рыльке им не требуются. А про по - КБ им. Туполева получило международный приз за реализм промежуточной станции и корабля. Они декорации делали.
в чём же смысл создания робота, неотличимого от человека, что должно обеспечить сходство, кого нужно ввести в заблуждение?
для доводов об эффективности роботов и хозяйственной выгоде от их эксплуатации сходство самостоятельного значения не имеет,
для сюжета фильма - сходство необходимо, оно сбивает с толку эксперта, то есть влияет на качество его заключения,
смысл?
обсуждение фильма не менее увлекательное, чем сам фильм,
особенно понравились сообщения Еленицы
...
в самом сюжете интересны идеи о мотивации роботов (честолюбие присуще и роботам), и особенности их аналитических приёмов (например, эпизод, в котором один член экипажа уступил другому дорогу в коридоре салона: командир воспринял такое поведение как проявление вежливости или её эмитацию, а робот истолковал его как отклонение от маршрута в качестве подтверждения особой чувствительности к излучению)
вообще, роботы в фильме как-то слишком много сплетничают и интригуют ) и не хуже людей манипулируют шефом, выказывая волю к соперничеству, прикрываясь при этом идеалами сотрудничества
...
доктор Новак с пластырем на тыльной стороне ладони - далеко пойдёт )) он - или очень способный робот или очень приспособленный к выживанию человек
№83 Вячеслав Куприн
Выглядит всё куда беднее тех же ЗВ и Чужого, вышедших буквально в следующем году, а работает ещё хуже.
Ну так и бюджет фильма не 11 миллионов. Спецэффекты очень даже неплохо для данного бюджета. Музыка ничем не хуже ЗВ. Псевдореалистическое начало неплохо. Ужасов могло быть и побольше.
№61 Илья Кудряшов
На самом деле даже пресловутые Звездные Войны были сняты как кукольный театр с аналоговыми спецэффектами и только много позже(не вспомню на вскидку но точно в конце 80тых фильм был переделан с добавлением компьютерной графики ) Так что у нас на 70е года-начало80тых все было не сильно хуже чем в западных блокбастерах.
То чувство, когда сет-ап с панчлайном не совпадают...
Именно тот факт, что средства (как вы выразились, кукольный театр/аналоговые спецэффекты) были у всех одинаковыми и не даёт восхищаться совместной работой российских и польских кинематографистов, работавших над "Дознанием". Выглядит всё куда беднее тех же ЗВ и Чужого, вышедших буквально в следующем году, а работает ещё хуже. И только статичные скриншоты из фильма могут привлечь незнакомого с картиной зрителя (ну и рассказы отца, в юности смотревшего этот фильм и описывавшего его куда интереснее, чем он есть на самом деле, как случилось со мной).
№73 Yana_Arv
спецэффекты мне не показались очень топорными, "самопальными", наоборот, для того времени, наверно, запредельные
В 1979 году (то есть в следующем, относительно создания "Дознания") были выпущены "Чужой" Ридли Скотта и "Новая надежда" Джорджа Лукаса (да-да, первые "Звёздные Войны") и, если учесть, что на оба эти фильма студии не спешили выделять многомиллионные бюджеты (там больше на энтузиазме успех зиждился, а не на крупнобюджетности), то нет, таки выглядят спецэффекты "Дознания" именно что топорными и самопальными. Понимаю, на постсоветском пространстве вообще со спецэффектами туго было вплоть до, наверное, "Притяжения" Бондарчука, так как много денег на кино у нас тратить как бы не принято (разве что на словах), но это не делает из низкобюджетного сайфая 40-летней давности классику жанра. Бедность картинки она и в Африке остаётся бедностью картинки. Другое дело - этические темы, поднимаемые в фильме, но тут спасибо Станиславу Лему, а не создателям фильма как бы...
"К творчеству великого польского фантаста Станислава Лема мировой кинематограф обращался неоправданно редко..." И слава Богу! Я вообще не знаю, как экранизировать "многомерную" литературу и не видел достойных экранизаций, скажем, романов Л. Н. Толстого (т.е., знаю фильм Бондарчука 1965 года, но сравнивать его с романом, по-моему, никак нельзя, это как снимок "цифромыльницы" и стеклянный негатив 18х24 см). То же самое наблюдается с "Дозннанием": в русском переводе - 77 страниц диалогов, размышлений и описаний, "экшена" нет совсем - такую литературу нельзя перенести на экран, её необходимо адаптировать, следовательно переписать, а поскольку при этом часть информации либо теряется, либо оказывается "некиногеничной", то сценаристы, в меру своих способностей, создают или тот самый "мыльничный снимок", дающий общее представление об оригинале, или свободные фантазии на тему оригинала. В лучшем случае эти фантазии становятся неплохими фильмами, как "Солярис" Тарковского или "Дознание пилота Пиркса" Пестрака, но они не являются экранизациями, подобными фильмам Бондарчука и Герасимова и не дают представления об исканиях и мыслях автора первоисточника, а коль скоро дело обстоит так, пусть кинематографисты лучше Лема не трогают.
Кто подбросил кассету в каюту Пиркса? Калдер был в роли убегающего и не мог это сделать. Думаю это был врач Новак, тоже робот и на видеокассете он вел монолог от своего лица. Возможно даже, что Калдер и Новак были сообщниками, один увел Пиркса от каюты, второй подбросил кассету. Новак признался Пирксу в том что он робот для того что бы втереться в доверие и узнать о дальнейших планах командира. В момент прохода щели Кассини Новак перешел на план Б и позволил умереть Калдеру. После случившегося, Новак специально передал в трибунал найденный при вскрытии Калдера черный ящик, тем самым потопив тему массового производства человекообразных роботов. В итоге он останется одним из немногих уникальных роботов и сможет осуществить свой план прихода к власти про который он говорил в послании Пирксу на кассете. Пиркс понял это лишь после трибунала, потому и ходил грустный весь конец фильма..
Люди , присмотритесь к себе повнимательнее , вы уверены , что вы - люди? Если - на всё воля Бога , то ...... мы и есть самые настоящие РОБОТЫ! Добавка в дубляж : (большой недостаток "кино-театр.ру" в том , что в "актёры и роли" не все фото актёров именно ИЗ ФИЛЬМА , слева видишь обычное свободное фото , а справа - ничего , и в этом проблема с их опознаванием для идентификации по озвучке). актёр Э. Кунявски - Владимир Дружников , Митчел - Алексей Сафонов (как заметил "avorado" (Москва) пост № 78) , напарник Пиркса по альпинизму - Алексей Панькин , обвинитель (актёр Э. Феттинг) и диктор кинохроники - Артём Карапетян , член трибунала (М. Идзиньский) - Николай Граббе.
отзывы
... практического смысла копирование роботом человеческого тела, нет никакого
а в фильме каждый робот имеет свою внешность, свои манеры, походку, речь и т.д.,
в техническом смысле каждый робот в фильме уникален, у каждого есть своя "личность", это должно означать, что для каждого робота разрабатывается концепция его личности, а кто, чей образ служит прототипом, что является копируемой системой? реальные персоны или моделируемые? хотя и моделируемая персона воплощает в себе те качества, которыми их оснащает создатель модели, руководствуясь своими (субъективными) представлениями о содержании соответствующего качества,
в последнем случае можно говорить о симулякрах, о трансформации человеческих идей в цифровые аналоги
в чём же смысл создания робота, неотличимого от человека, что должно обеспечить сходство, кого нужно ввести в заблуждение?
для доводов об эффективности роботов и хозяйственной выгоде от их эксплуатации сходство самостоятельного значения не имеет,
для сюжета фильма - сходство необходимо, оно сбивает с толку эксперта, то есть влияет на качество его заключения,
смысл?
проявление вежливости или её эмитацию
Эмитация вежливости на рынке волотильности чувствительности к излучению
особенно понравились сообщения Еленицы
...
в самом сюжете интересны идеи о мотивации роботов (честолюбие присуще и роботам), и особенности их аналитических приёмов (например, эпизод, в котором один член экипажа уступил другому дорогу в коридоре салона: командир воспринял такое поведение как проявление вежливости или её эмитацию, а робот истолковал его как отклонение от маршрута в качестве подтверждения особой чувствительности к излучению)
вообще, роботы в фильме как-то слишком много сплетничают и интригуют ) и не хуже людей манипулируют шефом, выказывая волю к соперничеству, прикрываясь при этом идеалами сотрудничества
...
доктор Новак с пластырем на тыльной стороне ладони - далеко пойдёт )) он - или очень способный робот или очень приспособленный к выживанию человек
Выглядит всё куда беднее тех же ЗВ и Чужого, вышедших буквально в следующем году, а работает ещё хуже.
На самом деле даже пресловутые Звездные Войны были сняты как кукольный театр с аналоговыми спецэффектами и только много позже(не вспомню на вскидку но точно в конце 80тых фильм был переделан с добавлением компьютерной графики ) Так что у нас на 70е года-начало80тых все было не сильно хуже чем в западных блокбастерах.
Именно тот факт, что средства (как вы выразились, кукольный театр/аналоговые спецэффекты) были у всех одинаковыми и не даёт восхищаться совместной работой российских и польских кинематографистов, работавших над "Дознанием". Выглядит всё куда беднее тех же ЗВ и Чужого, вышедших буквально в следующем году, а работает ещё хуже. И только статичные скриншоты из фильма могут привлечь незнакомого с картиной зрителя (ну и рассказы отца, в юности смотревшего этот фильм и описывавшего его куда интереснее, чем он есть на самом деле, как случилось со мной).
спецэффекты мне не показались очень топорными, "самопальными", наоборот, для того времени, наверно, запредельные