Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Последнее танго в Париже (1972)

Последнее танго в Париже кадры из фильма
Оригинальные названия
Last Tango in Paris
Ultimo tango a Parigi
Le dernier tango a Paris
Другое название
Прощальное танго в Париже
Год
1972
Страна
Италия, Франция
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  8.644 / 450 голосов

   
Оператор
Витторио Стораро
Композитор
Производство
Les Productions Artistes Associés, Produzioni Europee Associati (PEA)
Премьера
15 декабря 1972 (Рим, Париж)
Cерий
2
Бюджет
$ 1 250 000
Сборы в США
$ 36 144 000
Сборы всего
$ 96 144 000
Жанр
драма, мелодрама
Американец Пол (Брандо), живущий в Париже, теряет смысл жизни после самоубийства своей жены Розы, но неожиданно влюбляется в юную неопытную француженку Жанну (Шнайдер), с которой знакомится случайно в квартире, которую оба намереваются снять...

"Последнее танго в Париже" положило начало использованию в кино эротики, которое дошло до наших дней. Фильм знаменателен также великолепной игрой Марлона Брандо, воздействующей на зрителя гипнотическим образом.
Последнее танго с его стойкими кровавыми пятнами и пустыми стенами, телами, бьющимися в конвульсиях, криками, монологами, на фоне прекрасного музыкального сопровождения погружают нас в мир разбитых иллюзий, в мир, где печаль разрешает только смерть.

последнее обновление информации: 05.04.16

награды, номинации, фестивали
Номинация на "Оскар" (1973):
Лучший актер (Марлон Брандо)

Премия "Серебряная лента" (1973):
Лучший режиссер (Бернардо Бертолуччи)

Ах, "Танго...", "Танго..."! Каким недостпуно-запретным плодом было оно для всех российских киноманов 70-х годов прошлого века! Особенно тем, коим не светило оказаться в закордонной турпоездке и в уютных залах Госфильмофонда и Госкино (где, впрочем, для просмотра такого рода картин требовалось высочайшее соизволение киношного начальства)... Только и оставалось, что облизываться, читая подробное описание сюжета фильма в эмоциональной статье мэтра-сценариста Евгения Габриловича, посмотревшего "Танго..." на Каннском фестивале. Да иронически хмыкать, почитывая заметки официозных киновояжеров тех лет, обвинявших Бертолуччи во всех смертных грехах.
Итальянские коммунисты, помнится были мягче ("Пусть это "Танго..." будет последним неверным шагом в творчестве нашего товарища и друга!"). Ханжи и "идеологи" тех лет видели в фильме Бертолуччи чуть ли не пропаганду порнографии и сплошную безнравственность. Тогда как на самом деле это была драма краха человеческой личности, пытающейся "на последнем дыхании" зацепиться за жизнь с помощью импульсивной страсти, круто замешанной на садомазохизме и эпатаже. Страсть в фильме Бертолуччи была сексуальной схваткой, поединком стареющего американца Пола (Марлон Брандо) и эмансипированной французской студентки Жанны (Мария Шнайдер). Быть может, Сергей Кудрявцев несколько увлекся, трактуя "Танго..." в возвышенном духе античных трагедий ("Это подлинная трагедия о несбыточности идеала, о недоступности абсолютной гармонии, о бесконечном поиске истины человеческого существования"). Классическая трагедия предполагает все-таки иной масштаб и значительность главных героев. Однако созданный на экране мир поистине драматичен и отражает глубокие социальные метаморфозы, произошедшие после парижского мая и августовской Праги 1968 года. "Последнее танго в Париже" - классический образец кинематографа с двойным дном. Какой-нибудь "электротехник Жан" вполне мог получать удовольствие от смелых по тем временам эротических сцен, ничуть не вникая в философские глубины или стилистические особенности фильма. Студент Сорбонны имел все возможности выстраивать замысловатые версии авторской концепции картины. А "синематечные крысы", знакомые с творчеством Годара, Антониони и авангардными лентами "протеста", наслаждались многочисленными намеками, парафразами, рафинированными цитатами, замечательной работой оператора Витторио Сторраро, и яркой актерской игрой М. ("Погоня", "Апокалипсис сегодня")...

Александр Федоров

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 47
DNIPRO19 (Detroit)   10.04.2019 - 04:10
… «Следует понимать, что Бернардо Бертолуччи слишком большой художник, дабы использовать свое кино как дешевый аппарат из секс-шопа для утоления сексуальной нужды. А без ностальгии и искусства не бывает:... читать далее>>
№ 46
Алексей Белаков (Москва)   9.03.2019 - 12:33
Весь этот фильм есть культурное извращение, написанное культурным извращением извращенного сообщества. Одним словом - гадость. читать далее>>
№ 45
Геннадий Воланов (Москва)   16.12.2018 - 10:35
... Ну как всегда: я тебе про Фому, ты мне про Ерёму... ;)) Если ты найдёшь в моём сообщении №43 утверждение, что Бертоллуччи на протяжении ВСЕГО СВОЕГО ТВОРЧЕСТВА только и делал, что подражал Годару... читать далее>>
№ 44
Невыспавшийся Фрейд (Вена - Санкт Петербург)   16.12.2018 - 08:40
... Геннадий! С удивлением обнаружил твой пост с советом "получше знать творчество Бертолучч" с намеком на то, что тот считал Годара своим "кумиром" ( "...явное подражание... читать далее>>
№ 43
Геннадий Воланов (Москва)   9.12.2018 - 10:28
... Но и творчество того же Бертолуччи знать не мешает! :)) Ещё в 1964 году он снял х/ф "Перед революцией" - не пародию, но явное подражание именно Годару. Поэтому появление в "Последнем... читать далее>>

Последнее танго в Париже (1972): новости >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен
20 мая
НТВ
20 мая
ТНТ
23 мая
Домашний
25 мая
Первый канал
25 мая
ТВЦ
26 мая
Россия 1
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен