Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Принцесса Клевская кадры из фильма
Оригинальные названия
Princess of Cleves
Princesse de Clèves, La
Principessa di Cleves, La
Год
1961
Страна
Франция, Италия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  10 / 5 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



7
 
".......Костюмированная драма «Принцесса Клевская» стала последним фильмом режиссера Жана Деллануа, где снялся Жан Марэ, его единственной картиной с участием Марины Влади, а также единственной совместной работой этих двух звезд французского кино. Действие ленты происходит во времена Генриха II (Раймон Жером) и заканчивается его смертью на рыцарском турнире. И хотя в картине присутствует увлекательная интрига между королем, Марией Медичи, Дианой де Пуатье и Марией Стюарт, , основной уклон повествования делается на главном любовном треугольнике.......«Принцесса Клевская» — история далёкая от исторической достоверности, как и роман мадам Мари Мадлен дё ля Файетт далёк от подлинно-исторического романа. Главная прелесть, очарование и трогательность этой фабулы в возвышенности чувств, тонком психологизме и романтической ауре времени.....Создатели фильма (cо-сценарист Жан Кокто) очень мудро опустили исторические подробности, сосредоточившись на главных героях их отношениях и переживаниях......В картине очень сильно прозвучал дуэт Марэ и Влади. Я считаю, что именно в этой картине искренность и страстность исполнения Марэ любовной сцены с женщиной достигли своего апогея. Самой сильной полагаю то момент в саду загородного имения принца Клевского, где Принцесса признается мужу, что влюблена в другого. В этой сцене как Марэ, так и Влади очень доходчиво передали каждый свои эмоции. Она--смущение, страх, гнев на саму себя и свое чувство, досаду, борьбу. Он--унижение, скрытое необычайным благородством, муку ревности, благодарность за ее признание, обреченность и угасание последней надежды завоевать любимую. Все эти эмоции актеры раскрыли как на ладони, они плещут с экрана на зрителя, заставляя учащенно биться сердца. Вот это и есть настоящее искусство......Фильм создан с большим художественным вкусом и прекрасно передал идею и дух книги. Жан Маре, Марина Влади блестящей игрой заставили зрителей сопереживать героям, а безупречные декорации и костюмы завершили всё дело.......Конечно, от книги осталась лишь часть. Были убраны почти все исторически-важные моменты, вставные истории, которые были необходимы для понимания придворной морали того времени. Некоторые имена, которыми в книге скрывали настоящих дворцовых знаменитостей, в фильме были изменены на подлинные. Мадам де Лафайет в ее XVII веке, видать, было что скрывать, но Жан Деланнуа оказался куда как свободнее в своем творчестве.......Оттого то и представление о фильме складывается совсем иное нежели о книге. Екатерина Медичи превратилась в великую королеву, знающую свое положение и умеющую им пользоваться. Диана де Пуатье приобрела те благородные черты, которых ей определенно не доставало в ее время. А глядя на Франциска II невольно становится понятно, почему без регенства Екатерины его царствие было невозможным.....Так удачно сложились в картине образы великих исторических персоналий. И столь прекрасна вписалась в эту историю выдуманная Принцесса Клевская......Марина Влади,тогда 22, смогла показать то невольное и бессознательное бессилие мужчин перед ней. Принц Клевский, шевалье де Гиз, герцог Немурский — все они потеряли голову от любви к принцессе. Бесконечно красивая Влади показывает насколько прекрасна должна была быть Клевская, чтобы так действовать на мужчин.......Меня потрясла замечательная операторская работа знаменитого Анри Алекана, мягкие движения его камеры сначала по павильону Принцессы, затем по потрясенным лицам Немура и его друга, и, наконец, по безжизненному телу все еще прекрасной принцессы. Ее лицо, обретшее, наконец, свободу и спокойствие, последнее, что видит зритель в картине.......Конечно концовка совершенно неожиданная. Но должно признать, что режиссерская вольность здесь могла бы создать прекрасную концовку роману де Лафайет. Та самая благодетель, о которой говорила Мари Мадлен в своем произведении не исчезла даже не смотря на то, что Немурский всё же был принят принцессой. Всё сложилось так, как и должно было быть. Принцесса могла принять герцога только тогда, когда ее сердце уже перестало биться, когда она уже могла ничего не бояться в этом мире. Она не изменила мужу, не запятнала свою честь — и сумела отдать долг любящему сердцу...... Браво великому режиссеру, не побоявшемуся поставить точку в истории противостояния любви и чести. И браво актерам, показавшим нам те дворцовые интриги в которых увяз высший свет времен Генриха II.
6
 
№4 Вивиен Ли
"Не верю" в то, что Жану можно было предпочесть этого "красотуна". Соперник должен был быть не только моложе, но и красивее, а это невозможно.
В этом фильме супруг герцогини Клевской намного старше жены и не блещет особой красотой. Герцог Немурский молод и хорош собой. Герцогиня не видела особых проявлений любви со стороны мужа (горящих, влюбленных юношеских глаз, как у Немурского, грации, легкости и изящества, которые она увидела и почувствовала во время танца с ним). От мужа - лишь слишком "взрослая" мужская, тяжеловесная страсть и исполнение ею супружеских обязаннстей ( раз она дала клятву). В герцоге Немурском, мне кажется, она ощутила ту молодость, юность, живость, которые она задушила в себе, живя рядом со своим мужем. Но нарушить клятву не смогла в силу воспитания. Немурского жаль, он полюбил искренне, по-настоящему.
5
 
Какая странная история!
Принцу Клевскому, судя по всему, делать было нечего, чтобы так страдать и помирать от неразделенной любви к своей супруге.))) А принцесса и того хлеще. Позволила слухам и сплетням распространиться, а после смерти мужа заперлась в темной комнате, уселась в кресло и просидела там всю оставшуюся жизнь. Наверное, совесть замучила.

Больше всего понравился герцог Савойский.
Жан-Франсуа Порон, сыгравший эту роль, запомнился еще в роли Анри, брата короля, в любимом мною фильме «Железная маска» (1962 г.)
4
 
Меня в этом фильме тронула сцена смерти принца Клевского: как тяжело, надрывно и с жуткой обреченностью сыграна смерть. Верх актерского мастерства Жана в трагедийном амплуа (не считая его агонию в "Вечном возвращении", которая заставляет плакать).
"Не верю" в то, что Жану можно было предпочесть этого "красотуна". Соперник должен был быть не только моложе, но и красивее, а это невозможно. Неверный подбор актеров, соответственно неубедительная игра Марины.
Читала, что Жан любил эту роль. Мое мнение - есть за что.
сообщение было отредактировано в 10:40
3
 
Как хороша здесь Марина Влади! Какое-то неземное, воздушное создание! Овал лица, линия бровей, глаза - необыкновенная гармония!
2
 
"За исключением главной героини, все персонажи романа — исторические лица. Основную сюжетную интригу составляет история незаконной любви принцессы Клевской (прототип — Франсуаза де Роган, тётка Анри де Рогана) к герцогу Жаку Немурскому (двоюродный брат короля Франциска ". Как романтизировали эту историю, было очень интересно смотреть на Жана Маре в роли нелюбимого мужчины. Это наверное первая роль, где его не любят. И конечно хороша Марина Влади. Соглашусь, что красота великая сила, жаль только, что она как и все в этой жизни быстротечна.
сообщение было отредактировано в 10:27
1
 
единственный фильм с Ж. Марэ который я не люблю.

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

биография, музыкальный фильм
США, Япония, 2017
фильм-концерт, музыкальный
Россия, США, Япония, 2018
боевик, научная фантастика, триллер
США, 2010
боевик, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2016
детектив, криминальный фильм, мистика, триллер, экранизация
Великобритания, Норвегия, США, Швеция, 2020
комедия
Россия, 2020
военный фильм, триллер, фильм ужасов
Великобритания, 2020
фильм ужасов
США, Румыния, 2019
боевик, драма, научная фантастика, экранизация
Япония, 2019
детский фильм, научная фантастика, приключения, семейное кино, фильм о животных, фэнтези
Китай, США, 2020
драма, криминальный фильм, триллер
Франция, Канада, 2019
научная фантастика
Великобритания, Венгрия, США, 2020
драма, комедия, криминальный фильм, молодежный фильм
Великобритания, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
Канада, 2017
военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Болгария, США, 2020
мистика, триллер, фильм ужасов
Россия, 2020
детектив, мелодрама, мистика, научная фантастика, триллер
США, 2018
драма, комедия
Австралия, 2019
биография, исторический фильм
США, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен