Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Доброе утро, Вавилон (1987)

Доброе утро, Вавилон информация о фильме
Оригинальные названия
Good Morning, Babylon
Good morning Babilonia
Год
1987
Страна
Италия
Рейтинг
  0 / 1 голос

   
Оператор
Джузеппе Ланчи
Композитор
Никола Пьовани
Художник
Джанни Сбарра
Продюсеры
, Джулиани Дж. Де Негри, Калдекот Чубб, Ллойд Фонвиелл, Марина Гефтер, , Эдвард А Прессмэн
Производство
Edward R. Pressman Film, Films A2, MK2 Productions
Премьера
13 мая 1987 (Франция), 15 июля 1987 (США)
Сборы в США
$ 183 700
Жанр
драма, притча
После банкротства строительной фирмы отца, братья Никола и Андреа эмигрируют в Америку, чтобы начать свою карьеру заново. После многочисленных приключений и бедствий, они попадают в Голливуд, где знакомятся с режиссером Гриффитом, который был одним из родоначальников кино. Они женятся на красивых актрисах, но в их судьбу вмешиваются события Первой мировой войны, и братья оказываются по разные стороны баррикад.

последнее обновление информации: 19.09.16

«В картине «Доброе утро, Вавилон» легко вычисляется любовь к романтической архитектуре, старому, еще домашнему Голливуду, парадоксальной логике драматургических опусов Бертольта Брехта. На основе переплетения подобных мотивов можно выстроить математическую модель фильма, найти сложную диалектику его составляющих и в конечном счете привести к общему знаменателю нравственные и художественные тезисы, выдвинув на первый план дидактическое начало. Препятствует этому одно: ироническое простодушие картины, которая при всем почтении к высоколобому морализированию и скучноватому эстетству (что есть, то есть) вдруг начинает жить своей жизнью и на низком, фабульном уровне обнаруживает трогательную диалектику бытия, более значимую, чем самое изысканное построение, отталкивающееся от анатомии искусства.
Сюжет фильма укладывается в несколько слов. Два брата, члены большой семьи итальянских реставраторов, потеряв работу, уезжают в Америку в поисках счастья. Пройдя через ряд испытаний, они оказываются на съемочной площадке у великого режиссера Дэвида Уорка Гриффита и в качестве декораторов помогают ему в деле создания «Нетерпимости», главного фильма большого мастера. В финале братья вновь оказываются на родине и погибают в огне первой мировой войны.
Время действия ленты указано точно: 1913 —1918 годы. И место действия указано: вначале Тоскана в Италии, затем Америка, Западное побережье, Голливуд и снова Италия. И Гриффит принимает участие в действии. И снимает он не выдуманную картину, а знаменитую «Нетерпимость». Внешне документальность вне подозрений, но на деле она не более подлинна, чем заморские страны в волшебных сказках или Китай в «Добром человеке из Сезуана» Брехта, столь любимого братьями Тавиани.
Фильм представляет зрителям не настоящую Тоскану, а ее декорацию, большую сценическую площадку, где разыгрываются этюды на тему большого рода, семейного долга, земли, в которую врос корнями и отрываться от которой немыслимо трудно. В последних кадрах картины опять-таки не фронт, а декорация фронта, обозначение боевых действий, место последней встречи и финальной киносъемки. Голливуд... Но о нем подробнее. Ведь лента называется «Доброе утро, Вавилон».
Понятие «Вавилон» в системе картины многозначно. Во-первых, документально. Именно над вавилонским эпизодом «Нетерпимости» работают герои-реставраторы, украшая декорацию вырезанными слонами и тем утверждая по меньшей мере равенство великой архитектуры и ее экранной имитации. Во-вторых, мифологично. Традиционный миф американского кино включает в себя понятие «голливудский Вавилон», подразумевающее скопище пороков, распущенность нравов, животную ненасытность и полное отсутствие морали. Миф этот опровергается братьями Тавиани, придающими понятию «Вавилон» новое значение: это Вавилон до смешения языков, символ общего дела, единой кинематографической семьи с отцом-режиссером (в конкретном случае — Гриффитом) и детьми — членами съемочной группы.
Здесь мы, думается, наиболее близко подошли к тому, что хотели сказать в своей картине режиссеры. В ситуации разваливающегося мира и рушащегося искусства неминуемо возникает мечта о спасении через товарищество, с помощью единого дела. Трудно вспомнить фильм, в котором о кино говорилось бы с такой нежностью — при тщательной попытке ее рационализировать. Тщательность оказалась тщетной, условные построения не дали нужного результата, и презираемая братьями Тавиани сентиментальность взяла свое. Короче говоря, нам предложили модель кинематографической утопии, столь же привлекательной, сколь и нестабильной.
В финале картины умирающие братья снимают друг друга на кинопленку, чтобы оставить своим сыновьям движущееся воспоминание. В традициях «хэппи энда» герои улыбаются: ведь зрители не должны огорчаться, выходя из зала. Утопия, кажется, продолжается. Но смерть на поле битвы, разрушенный собор на фоне их родного тосканского неба, то, что из кинематографической условности, из декорации вдруг материализуется в драматические фрагменты,— все это складывается в горестный результат, подводит черту не под искусством, а под жизнью.

Владимир Дмитриев

«Искусство кино», 1988 год № 2
Стр.123-124

… Сыновья церковного реставратора из итальянской Тосканы эмигрируют в Америку в поисках лучшей доли. В 1914 году они проектируют итальянский павильон на ЭКСПО в Сан-Франциско, а вскоре попадают на съемочную площадку шедевра Д.Й.Гриффита «Нетерпимость»…
Эта картина знаменитых братьев Тавиани («Отец-хозяин», «Поляна», «Ночь на Сан-Лоренцо») своего рода грустный гимн ушедшей эпохе, Старому Доброму Великому Немому Голливуду и его мастерам. Картина пацифистская и ностальгичная. С визуальным шармом авторского кино, на ниве которого братья Тавиани достигли когда-то подлинных высот в своих философских притчах…

Александр Фёдоров

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Доброе утро, Вавилон (1987): новости >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен