Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Жертвоприношение (1986)

Жертвоприношение информация о фильме
Оригинальные названия
Sacrifice, The
Offret
Год
1986
Страна
Великобритания, Франция, Швеция
Отзывы
Рейтинг
  5.769 / 26 голосов

   
Оператор
Свен Нюквист
Художник
Анна Асп
Продюсер
Актеры
Производство
Шведский Киноинститут, АРГОС-ФИЛЬМ С.А.(Франция) при уч. ФИЛЬМ ФОР ИНТЕРНЕЙШНЛ (Англия), Юсефсон и Нюквист ХБ, Шведское ТВ СВТ 2, CNC
Премьера
9 мая 1986
Сборы в США
$ 300 653
Жанр
"В фильме "Конец света" - третья мировая война - уже произошел, и герой, которого играет шведский актер Эрланд Йозефсон, молит бога о том, чтобы все снова стало как было, и за это обещает принести в жертву все, что любил в этой жизни. А когда санитары его увозят в психиатрическую лечебницу, где его ждет блаженство и несчастье безумия, сын, лишенный дара речи, начинает говорить: "В начале было слово"..." - А.Шемякин

последнее обновление информации: 05.05.11

трейлер >>

История как психология, или «Жертвоприношение»
«Жертвоприношение» Тарковского открывает перед лицом нависшей угрозы то, что теперь принято определять как «третий путь». Не готовность и не уклончивость, а жертва. Нет, этот путь не обещает легкого избавления. Герой фильма доцент университета Александр, реально переживший величайший исторический страх — страх полного уничтожения рода людского в ядерном аду и сжигающий уединенный свой дом, творя посильную жертву во спасение, обречен стать узником психиатрии. Ведь и Спаситель был безумен для людей. Но жертва сохраняет хотя бы одно — жизнь вообще. И поистине великий в открытой и глубочайшей своей простоте финал фильма — об этом. Маленький сын Александра сидит у сухого «японского» дерева, которое ему предстоит поливать, чтобы когда-нибудь оно зацвело. Тихо, обращаясь куда-то поверх всех нас, в одушевленную пустоту, мальчик спрашивает: «В начале было Слово. А почему, папа?»
Тарковский никогда не был вероучителем. И не претендовал на это. Он был выдающимся вероучеником, постижения которого укрепляли и наставляли в пути, не им указанном. В том числе и на пути историческом, где жизнь, естественную жизнь, может спасти только жертва. Историческая жертва.
Поступок доцента Александра может быть приравнен к открытию. Ведь он утверждает ни много ни мало — реальный способ воздействия на историю. Казалось бы, она уже окончательно и безнадежно вышла из повиновения человека: неподвластна в своем глобальном движении каким-либо глобальным попыткам обуздать общий процесс, безжалостно, вулканически опрокидывает всякое стремление найти единый выход для скопившейся негативной энергии. И вдруг неожиданная отзывчивость, покорность и даже кротость в ответ на опыт конкретного «домашним кругом» ограниченного искупления. Искупления свободного, независимого, предпринятого «в одностороннем порядке».
Великий Т. С. Элиот, искавший накануне второй мировой войны спасение в паневропейской культурной альтернативе, был обречен с горечью наблюдать за тем, как легко теснит культуру пробудившееся паневропейское историческое насилие. Безвестный доцент Александр, творя свой малый подвиг, неведомый миру, но обращенный ему поступок останавливает третью мировую войну.
Может быть, фантастика, допуск? Или все же действительное прозрение? Как всегда, в тупике — парадоксальный выход. Выход и для индивидуума, и для группы, и для общества, и для системы, какую бы опасность — слева или справа — она в себе ни таила.

Лев Карахан

«Искусство кино» 1989 год, № 3

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 80
Ирина Думбрава   30.12.2020 - 13:21
Понравилось замечание о том, что не хочу читать отзывов, чтобы написать своё отношение к картине и не испортить первого впечатления..Ну, я сначала составила своё мнение, а потом прочла мнения других:-).Счастлива,... читать далее>>
№ 79
пастор Шлаг или светлый образ его (Москва)   11.08.2020 - 23:21
Интересно, сколько зрителей фильм собрал в Британии, Швеции, Франции? Или это просто съёмочная база? читать далее>>
№ 78
Арье Азеф (Эйлат)   11.10.2019 - 13:37
... Согласен с Вами, за исключением, быть может, Соляриса. А последние два фильма - это уже самоповторы повторов, причем предпоследний - в экспортном варианте, такие артхаусные матрешки-балалайки. Последний... читать далее>>
№ 77
Грачи прилетели   9.08.2019 - 23:35
... - про кризис кино писал еще Виктор Шкловский. У Шкловского много ценных , не устаревших мыслей о строении кадра и возможностях киноизображения вцелом. Кризис , как он считал, возник потому, что вместо... читать далее>>
№ 76
Арье Азеф (Эйлат)   22.07.2019 - 19:11
Киноискусство идеально воплощает возвышенное, соединяя и возвышая в киноизображении и кинозвуке возможности архитектуры, музыки, поэзии, живописи, графики, скульптуры, театра. Киноискусство бесконечно... читать далее>>

Жертвоприношение (1986): новости >>

Все новости >>
1 августа
Пятый канал
2 августа
Россия 1
7 августа
НТВ
30 июля
Netflix
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен