Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Из жизни марионеток кадры из фильма
Оригинальные названия
From the Life of the Marionettes
Aus dem Leben der Marionetten
Год
1980
Страна
ФРГ, Швеция
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  6 / 5 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

2
 
Картина выдающегося шведского режиссера Ингмара Бергмана затрагивает тему, которая уже не раз и до Бергмана была затронута и исследована в кино: по какой причине внешне вполне успешные в личной и общественной жизни люди вдруг решаются на жестокие убийства. Для самого Бергмана «Из жизни марионеток» это глубокий и дотошный психологический анализ произошедшего, с рассмотрением всех возможных причин убийства, попыткой найти виновных и понять, возможно ли было хоть как – то избежать трагедии. Во многом благодаря этому «Из жизни марионеток» считается одним из лучших представителей европейского психологического кино.........Прежде чем перейти к рассмотрению работы знаменитого шведа, необходимо отметить факт, что в тех же европейских кругах картина является образцом, примером, приводимым для наглядной демонстрации вытеснения, развития и, наконец, внезапного всплеска подавленных эмоций у современного цивилизованного человека. В этом отношении фильм довольно близко подходит к документальному.......Итак, Бергман строит здания своего произведения несколько необычным способом. Непосредственное развитие сюжетной линии, анализ ряда причин, приведших к 'катастрофе' перемежается различными диалогами, допросами, высказываниями своего мнения людей, близко знакомых с убийцей. В данном случае очевидно, что существующая реальность и реальность протагониста несколько отличны между собой.......... Сложившись в череду традиционных кинематографических приемов, с изобилием статичных планов и ракурсов разной степени протяженности, «Марионетки» предстают настоящей монтажной метафорой, которая, в техническом компоненте, далеко перешагнула рубеж совершенства. Можно долго и нудно говорить о том, какой возмутительной красотой наполнен каждый кадр, трепетно восхищаться до мелочей отполированными мизансценами, любоваться игрой светотени и пр. Но весь этот визуальный гений попросту меркнет на фоне идеально выхолощенной художественности, в которой не сложно проследить тонкую грань, разделяющую экзистенциальную безысходность и человеческую несостоятельность.........Также довольно сложно провести черту под каким либо утверждением, особенно если у всего в этом мире есть обратная сторона медали. Еще сложнее оставаться собой, вместо того, чтобы быть тем, кем человека хотят видеть окружающие. Но до чего же страшно, порой, осознавать, что вся жизнь походит на репетицию, да еще и без права на финальное представление. Остается лишь отделаться сакральным «я устал», без страха и самосознания, но с отвращением ко всему живому.........Абсолютно нетипичный фильм для Бергмана. Здесь нет привычных актёров, нет привычного сюрреализма. Шведский гуру ударился в тему человеческих отношений. Основа сюжета - убийство проститутки. Всё вертится вокруг этого: как, почему, кто и зачем. В фильме очень много психологизма, но без этого Бергмана сложно представить.......Актёрская игра великолепна. Складывается ощущение, что чем актёр неизвестнее, тем гениальнее играет. Здесь зритель вряд ли найдёт хоть одно знакомое имя, но все актёры просто потрясающие.........Очень, конечно и дальше рассуждать о нетипичности этого фильма для всего творчества режиссера.Но Бергман, часто любивший повторять, что ему не нравится когда его фильмам присваивается ярлык «бергмановского» кино, и поэтому каждый свой фильм он пытается сделать максимально отличным от других, в «Из жизни марионеток» как никогда стал близок к этой цели. Нетипичность же заключается, как в общих деталях будь то отсутствие привычных для фильмов Бергмана актеров или то, что фильм на немецком языке, и как утверждал режиссер, это единственный его полностью немецкий фильм, так и в деталях: излишней жестокости и откровенности некоторых сцен.........В центре внимания – Петер Эгерманн. Внешне преуспевающий человек оказывается в реальности существом крайне закомплексованным и неудовлетворенным своим существованием. Именно существованием, но не жизнью. Ведь всевозможные комплексы и навязчивые фобии, неосуществленные желания и амбиции, угнетают и загоняют в угол Петера, подавляя его, уничтожая его, превращая его в безвольную, обреченную марионетку. Все еще более отягощается и усугубляется чувством полного, беспросветного одиночества, когда потребность в родственной душе как никогда необходима, но, увы, неосуществима. Петер балансирует на грани, склоняясь от идеи самоубийства до тщетных попыток найти выход из депрессии через алкоголь и секс. В конце концов, Эгерманн совершает преступление (убийство проститутки), а затем и пробивает час и «интеллектуального самоубийства»........В самом начале Петер говорит своему семейному психологу о перенасыщенности и усталости от жизни. Ему хочется понимания окружающих и спокойного быта. Вместо этого его окружает давно надоевшие работа, однообразные званые ужины, жена Катарина, как непомерно подавляющая его, так и излишне увлекающаяся алкоголем. Но психолог, сам влюбленный в Катарину, даже не пытается помочь Петеру.........Все это в какой-то момент привело Петера к эмоциональному взрыву и совершению жестокого убийства. Самое интересное, это что единственным человеком, который смог понять Петера, уже после трагедии, стала именно Катарина, осознавшая и даже в некоторой степени принявшая трагедию своего мужа..........Роль Петера в этой истории один из самых сложных и противоречивых вопросов фильма. Он определенно жертва, жертва обстоятельств, окружающей действительности, деспотичной матери. А может быть Петер просто очень слабый человек, не способный бороться за свою свободу. Или же он опасный преступник, одержимый манией убийства. Каждый решает это для себя сам, но в любом случае убийство это не выход из сложившейся ситуации........Катарина - его жена. Мотивы ее поступков чрезвычайно темны и туманны. В фильме же произведен детальный, поступательный анализ развития ее взаимоотношений с мужем. В силу того что она доминировала в семейном тандеме и всячески утверждала свою власть над мужем, у того возникла естественная реакция доказать той наличие собственной воли. Немалую роль на главного героя оказало давление со стороны общества (символично выражено в постоянном шуме автотранспортного потока за окном). Обострение началось с эпизода, в котором жена смеется над неспособностью мужа заняться с той анальным сексом, что являлось для Эгерманна последним средством утвердиться над женщиной.........В эпилоге Петер счастлив. Он находится в палате больницы для психически нездоровых, целый день играет в шахматы с компьютером, по ночам засыпает в обнимку со старым плюшевым медвежонком из детства. Петер в этих четырех стенах, пусть и ценой чужой жизни, но, наконец, свободен, свободен от окружающего мира, от непонимания окружающих от чувства, что он марионетка, в чьих то невидимых руках....... Визуально и технически фильм просто безупречено эталонен. И как замечал сам Бергман, именно его заигрывания, экспериментирования с формой и можно расценить как небольшой недостаток. Ведь все эти роскошные монтажные склейки, отшлифованные и отполированные мизансцены, всегда предельно взвешенные, ювелирно точные реплики и диалоги воссоздают эту мучительную атмосферу полной и всеобъемлющей безысходности. Воссоздается этот интимный, сокровенный, сугубо личный мир вполне конкретного, определенного индивида. И именно поэтому вторжение в его частную жизнь, кажется поступком не столько бесцеремонным и циничным, сколько заставляющим испытать чувство дискомфорта и стыда.........Как и почти вся европейская классика кино, фильм вызывает массу сложных размышлений, поэтому его стоит смотреть только чётко осознавая что это собственное авторское высказывание на определённую тему, а не попытка угодить зрителям.......В заключение цитата мудреца и страдальца Фридриха Ницше: "При вступлении в брак нужно ставить себе вопрос:полагаешь ли ты, что ты до старости сможешь хорошо беседовать с этой женщиной? Все остальное в браке преходяще, но большая часть контактов принадлежит разговору"
1
 
В данном случае от Бергмана слегка попахивает Фассбиндером Райнером Вернером.

Афиша кино >>

трагикомедия
Германия, Испания, Польша, Франция, 2011
драма, комедия
Россия, 2022
биография, драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
Германия, Италия, Нидерланды, 2022
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2024
детектив, драма, триллер, фильм ужасов
Япония, 2002
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма
Франция, 2023
психологический триллер
США, 2024
детский фильм, приключения, фэнтези
Бельгия, 2023
криминальный фильм, триллер
США, 2023
триллер
США, 2023
фэнтези
Великобритания, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2023
романтическая сказка, приключения, комедия
Россия, 2024
боевик, триллер
США, 2024
биография, драма, исторический фильм
США, 2023
биография, драма, мелодрама
Бельгия, Франция, 2023
детектив, криминальный фильм, приключения, триллер
США, 2024
трагикомедия, триллер
Австрия, Великобритания, Германия, Дания, Франция, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен