Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Главная / Европейское кино / 0~9 / / информация о фильме
Кино-Театр.Ру мобильное меню

8½ (1963)

8½ кадры из фильма
Оригинальные названия
Eight and a Half
Federico Fellini's 8 1/2
Otto e mezzo
Huit et demi
Другое название
Восемь с половиной
Год
1963
Страна
Италия, Франция
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  7.5 / 16 голосов

   
Сценаристы
Оператор
Джанни ДиВенанцо
Композитор
Актеры
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , Франческо Ригамонти, , Бруно Агостини, , Мари Индовино, , Тито Мазини, Элизабетта Каталано, Фрэйзер Риппи, Марио Тарчетти, , , Валентина Ланг, Лучана Сансеверино, Марко Джемини, , , Рикардо Гульельми, Мария Раймонди, , , , Пальма Манджини, Роберта Валли, , , , , , , Матильда Кэлнан, , , , , , Элизабетта Чини, Вадим Волконский, Аннароза Латтуада, Грация Фраснелли, Себастьяно ДеЛеандро, Мария Вертмюллер, Альфредо ДеЛафельд
Производство
Cineriz, Francinex
Премьера
14 февраля 1963 (Италия), 3 сентября 2020 (Россия (ре-релиз))
Сборы в СССР
$ 36 298
Сборы в США
$ 98 760
Сборы всего
$ 196 081
Количество зрителей в СССР
8 575
После создания первых восьми картин Феллини завоевал всемирное признание, успех у зрителей, одобрение у критиков, множество наград, скандалов и даже отлучение от церкви. В 43 года ему удалось добиться полной самореализации. "Восемь с половиной" стал мостиком между его ранними работами и новым, возможно, самым оригинальным творческим периодом. В этом произведении режиссёр совершил гигантский шаг на пути к современности, добившись зеркального отображения процесса создания произведения искусства.
В фильме повествуется о муках творчества режиссёра, снимающего фильм. Будучи художником, он ощущает потребность созидания, и в то же время это человек, которому не чуждо ничто земное: он общается с женщинами, детьми, коллегами, размышляет о жизни и смерти, видит сны. Картина задевает за живое благодаря богатой фантазии и мастерству Феллини. Мы наблюдаем затруднительные ситуации, в которых оказывается герой, разрываясь между мечтами и реальностью. В фильме затронуты проблемы старения, заблуждения, возвращения к детским страхам, что раскрывают в каждом из нас "окошко", будь мы простые люди или художники.

последнее обновление информации: 24.02.21

награды, номинации, фестивали
Большой приз III Московского международного кинофестиваля (1963)
Премия "Серебряная лента" (1964):
Лучший режиссер (Федерико Феллини)
Две премии «Оскар» (1964) в номинациях лучший фильм на иностранном языке и лучший дизайн костюмов в чёрно-белом фильме (Пьеро Герарди);
Награды Итальянского национального синдиката киножурналистов (1964): за лучший оригинальный сюжет, за лучший сценарий, за лучшую режиссуру, за лучшую работу продюсера, за лучшую музыку, за лучшую операторскую работу, за лучшую актрису второго плана (Сандра Мило);
Приз датских критиков на фестивале в Копенгагене «Bodil Awards» (1964) за лучший европейский фильм
Награды кинофестиваля в Токио «Kinema Jumpo Awards» (1966) за лучший иностранный фильм и как лучший зарубежный режиссёр;
Награда Американского национального кинобюллетеня за лучший иностранный фильм (1963)
Награда нью-йоркского объединения кинокритиков за лучший иностранный фильм (1963).

трейлер >>

На премьерных просмотрах картина казалась очень сложной, зашифрованной, чрезмерно изысканной, а кому-то и вовсе непонятной, путаной. Она и сегодня предполагает чуткую сосредоточенность зрителя, предельную концентрацию внимания, умение вжиться в прихотливый образный строй повествования, проявив склонность к сомыслию и сочувствию художнику. Однако ничего слишком уж усложнённого и непонятного в ней теперь не найти. За последние четверть века киноискусство проделало огромный путь, став вровень с большой литературой, чему мы уже перестали удивляться. В немалой степени это произошло благодаря «8½», фильму, стимулировавшему поиски многих талантливых мастеров. Фильму, чьи первооткрытия и откровения сделались всеобщим достоянием. Не как прямые заимствования или эпигонское тиражирование (хотя и такое случалось), а как приобщение к новой эстетической реальности, выводящее к новым художническим прозрениям.

Николай Савицкий

«Искусство кино» № 3, 1988 год

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 26
Надик (Витебск)   16.06.2021 - 12:42
... Я уже достаточно стара. Но когда смотрела фильм Феллини была молода. Ну пусть стеб Феллини воспринимают те, кому это нравится. Мне - нет. Но это не значит, что фильм Феллини плох. Мэтр. Но у каждого... читать далее>>
№ 25
Надик (Витебск)   16.06.2021 - 12:33
Пусть все считают фильм Восемь с половиной недель высшим во всем искусстве кино. Я-нет. Есть потуги. Но это не есть искусство кино. читать далее>>
№ 24
Водяной   26.01.2020 - 17:38
... №21, вероятно от страха перелёта через Лужу, отметился пустым "антисоветским метеоризмом в лужу",... забымши при этом пошевелить мозгами.... Наоборот, уважаемый Федерико Феллини счёл за... читать далее>>
№ 23
Водяной   26.01.2020 - 17:05
... ... Так №9 и №10 одинаково размышляют. При этом - почему-то спорят?... В этом и есть - великая ирония (читай стёб) Феллини:..." - посмотрите и поругайтесь, ...как ругался и стебался я, когда... читать далее>>
№ 22
ОлегСтр (СПБ)   21.01.2020 - 10:46
На последнюю заметку. Только по моему не Венгерова, "Последний рейс" , а "Знакомтесь Балуев", 8 12 отстоял Чухрай. Нет? читать далее>>

8½ (1963): новости >>

Все новости >>
30 июля
Пятница
30 июля
Netflix
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен