Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
8½ кадры из фильма
Оригинальные названия
Eight and a Half
Federico Fellini's 8 1/2
Otto e mezzo
Huit et demi
Другое название
Восемь с половиной
Год
1963
Страна
Италия, Франция
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  7.5 / 12 голосов

   
8½ (1963): смотреть фильмы онлайн
8½:
смотреть фильм онлайн
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 >

21
 
“Восемь с половиной”/” 8 1/2”/” 8Ѕ”/”Achteinhalb”/”Eight and a Half”/”Federico Fellini's 81/2” /”Federico Fellini's 8Ѕ”/”Huit et demi”/”La bella confusion”/”Otto e mezzo”….и слоган: “ A picture that goes beyond what men think about - because no man ever thought about it in quite this way!»/ «Картинка, которая выходит за пределы того, что мужчины думают об этом - потому что никто никогда задумывался таким образом!»
… Меня уже совсем не удивляет, что этот великий фильм, посмотрели всего сколько-то человек, и никто не отважился оставить свой отзыв…Очень полагаю, что чтобы написать что-либо об этом фильме, надо обладать недюжинной смелостью… а может быть... безапеляционным самомнением. Во всяком случае, постараюсь это сделать…Несколько слов в порядке предисловия… Оригинальное название «8 1/2» объясняется довольно просто — это восьмой с половиной фильм Федерико Феллини. Ранее он снял шесть полнометражных и две короткометражных (которые посчитал за одну) ленты, а также «Огни варьете», созданные в сотворчестве с Альберто Латтуадой (та самая искомая «половинка»)…. Благодаря участию фильма на III Международном кинофестивале в Москве, 1963, супруги Феллини в первый и последний раз посетили Советский Союз… Советский лидер Никита Хрущев, присутствовавший, оказывается, на конкурсном просмотре картины в Москве, до конца сеанса не дотянул и… уснул. Когда Феллини узнал об этом, он решил вообще не идти на вручение премии и уехал с Джульеттой Мазиной и друзьями на подмосковную дачу, а на следующий день и навсегда улетел из СССР….И история повествует, что только что тогда назначенный председатель Алексей Романов, только что созданного Госкино, который был главным распорядителем всех иностранных кинофильмов, покупавшихся для широкой аудитории, был в полной растерянности по этому фильму. И принял решение. И запретил. Навсегда. А потом неловко выкручивался в прессе об чего-то там «идеологической вредности». А я фильм увидел впервые только в 1986, в Италии, на совсем неведомом мне англо- франко- итальянско- немецком языке, во время моего “исторического ” визита в Западную Европу...Есть очень редкая категория фильмов, которые создают вокруг себя совершенно неповторимую атмосферу. Вокруг картины «Восемь с половиной» уже полвека витает дух таинственности и некой интимности, так как Феллини приоткрывает занавес, разделяющий зрителя и режиссера, впуская всех желающих в свой загадочный мир художника. Перед этим творением мастера так не устояла даже советская идеология, отдав ему победу на III ММКФ, где как известно, главную награду планировалось отдать ленте из СССР «Порожний рейс» Владимира Венгерова о негативных явлениях в северном леспромхозе.. Но в итоге картина Феллини завоевала Большой приз Московского кинофестиваля,1963, две премии «Оскар»,1964, и другие награды. И ныне считается классикой мирового киноискусства, одним из величайших кинофильмов в истории и вершиной режиссёрского мастерства самого Феллини… А кто знает-помнит сегодня о работе Венгерова?...Принято считать, что «8 1/2 » — фильм новаторский, для мирового кинематографа бесценный и значимость его невероятно высока. А вот почему — уже вопрос. Похвала по умолчанию, так сказать. И какие бы аргументы ни приводились, они так или иначе будут идти мимо. Да, идея фильма, проработка и отображение внутреннего мира, безусловно, на высоте. Да, актёры хороши. Да, вкрапление Вагнера, Чайковского и остальных сыграло на руку. Да, мастерская постановка мизансцен, внутрикадровый монтаж, качественная операторская работа и всё такое. Но достаточно ли этого? В чём же новаторство?...А дело вот в чём. В «8 1/2 » были перемешаны четыре повествовательных «пласта» — реальность, фантазии, воспоминания и сон. Переходы между ними не были обозначены ни сюжетно, ни технически. Такие перескоки, осуществляемые с помощью стандартной склейки без каких либо эффектов, создавали подобие сюрреализма (которое до сих пор приписывают картине), ведь непонятно, что сейчас происходит и вообще «где мы находимся». До этого переход от реальности к чему-то иному ( например, воспоминаниям) всегда сопровождался соответствующими стилистическими эффектами, будь то наплывы камеры, съёмка через специальные светофильтры, искажённые пропорции и так далее. Изображение само подсказывало и разжёвывало зрителю, где реальность, а где — нет…А потому интересна и символична финальная сцена — выход всех персонажей. Взявшись за руки, все — «хорошие и плохие», но все одинаково одетые: одни в белоснежные одежды, другие — в черные, водят хоровод вокруг съемочной площадки. Возможно, данным приемом Феллини пытался отметить , что модель старого мира, противопоставление Благодати и Греха отныне устарела, что от нее пора избавиться, чтобы выжить…Потому что, по моему мнению, мир после «Восемь с половиной» стал уже другим. Феллиниевская манера снимать повлияла на весь кинематограф в целом – на кого-то впрямую, на кого-то – опосредованно. А этот фильм – визитная карточка Феллини, в котором воплотились многие его идеи. К тому же фильм повествует именно о художнике, о вечно метущей личности, да еще и о режиссере.И играет главного героя – Марчелло Мастрояни, во многих фильмах исполнявший роль как бы «альтер эго» режиссера…Как создавался фильм? Сам Феллини пишет, что у него было «смутное и расплывчатое желание создать портрет человека в какой-то один, все равно какой, день его жизни». Это мог быть человек любой профессии (адвокат, журналист, писатель) изрядно приуставшем к своим 40+, начавшем прихварывать и пытающемся разобраться в себе…Время шло, а Феллини никак не мог назначить герою фильма профессию... «Я хотел создать фильм, который должен был бы явиться портретом человеческого существа во многих измерениях, то есть постараться показать человека во всей его совокупности — показать всю вселенную, которую представляет собой человек. Поэтому я задумал поставить фильм, в котором рассказывалось бы о человеке в различных планах, то есть в плане его физической жизни, в плане его чувств, а также в плане его мечтаний, его воспоминаний, воображения, предчувствий, рассказать об этом так, чтобы из хаотического, противоречивого, путаного общего возникало бы человеческое существо во всей своей сложности... У фильма не было ядра, отправной точки для дальнейшего развития, то есть не было начала; не представлял я себе и чем это должно закончиться. Туллио Пинелли (один из сценаристов фильма) каждый день спрашивал меня, чем занимается наш герой, какая у него профессия. Я по-прежнему не знал этого, и мне казалось, что это не так уж важно, хотя и начинало немножко беспокоить»…Но Феллини никому не показывал, в какой он растерянности. Но решил, что ему необходимо найти актеров, выбрать места для съемок, решить уйму вопросов, заходить в съемочные павильоны, сколачивать творческую группу, говорить с художником, оператором, — в общем, делать вид, что все готово для съемок...И еще, оказывается, Феллини никогда не писал сценариев. Он не знал, куда его выведет волна. И не хотел знать. Он снимал, словно вынимал кино из сердца, и признавался в том, что не всесилен. И, пока камеры во всем мире занимались вуайеризмом, Маэстро заставил свою камеру стать сообщницей акта эксгибиционизма…Сложно уместить то колоссальное впечатление в несколько обыденных фраз, которое получается от фильма. Здесь сюрреализм сливается с простотой, тонкость человеческой мысли — с действенностью примитивности, откровенность — с вымыслом… К этому фильму нереально подобрать форму для выражений. К самой идее картины невозможно разыскать визуальную огранку. Но Феллини сумел воплотить и свои мысли, маленькие искорки, пронизывающие сознание, и чувства, букеты душераздирающих порывов, и идеи, гениальные зачатки будущих шедевров, в самом полном объеме...”-Мне здесь не нравится. Это место далеко от реальности.-А я его просто обожаю”…Наверное, нечто подобное ответил бы Феллини какому-нибудь удачливому варвару, сумевшему забраться в голову к режиссеру, признанному классиком еще при жизни. Понимая нереальность ситуации, Федерик отплатил созданием фильма, возможно, о себе самом, позволив каждому увидеть мир глазами своеобразного верховного существа. И если случайный дикарь не получил бы ничего от увиденного, то зритель приобрел фантастическую возможность «пощупать» Феллини изнутри. И Федерико не оскорбился, даже наоборот, расставил удобные кресла, позвал аккомпанировать блистательного композитора Нино Рота и пригласил прекрасных женщин --Клаудию Кардинале,Анук Эме,Сандру Мило, Росселлу Фальк, Эддру Гэйл, Барбару Стил— все для милого зрителя…Эстетика у Феллини, как и всегда, стояла на первом месте, и каждая сцена представляла интерес, как тщательно спланированный и поставленный спектакль, чтобы еще больше убедить зрителя в ирреальности происходящего. При съемках не использовалось никаких специальных трюков, извращающих реальность или четкость картинки, за счет чего эта смелая фантазия казалась реальной, ведь самое удивительное, что происходит в кадре — сочетание образов, которые не могли встретиться на самом деле. Возможно, оттого в фильме и появляется, построенная за $7МUSD реальная стартовая площадка для космического корабля, а не используется стандартный «задник». И, тем не менее, чувствуется лоск и художественный вкус в подборе съемочных площадок и актерского состава, где даже отвращающие образы вызывают восхищение своей гармонией. Порой даже приходит удивление, что у человека, способного снимать настолько красивые и продуманные сцены вообще мог быть творческий кризис, и даже если фильм был задуман в трудный период, то снят-то уж точно на волне прилива внутренних сил.… …Также несомненно, что это чувство некой сюрреалистичности, нереальности, хаотичности происходящего увеличивает музыкальное сопровождение картины. Божественный Нино Рота… Этот великий композитор всегда знал, что от него необходимо, на что нужно акцентировать внимание зрителя и всегда, с помощью своего таланта, поддерживал атмосферность в визуальном ряде своим аудио рядом, в данном случае, подчеркивая депрессивность и безысходность всего творящегося вокруг главного героя. Блестящая работа!...Относительно работы оператора Джанни Ди Венанзо, дабы не повторять разнообразные синонимы слова «потрясающе», хочется заметить вот что: если остановить фильм на любом моменте, то получится совершенный по композиции, светотеневому рисунку и психологической передачи атмосферы кадр. Наверное, даже не стоит говорить о том, что без этого оператора фильма бы не было. Да в нем, конечно, взаимосвязаны абсолютно все, вплоть до эпизодических персонажей, появляющихся на несколько секунд, до стакана воды, который красотка протягивает Гвидо и до сверкающих глаз Сарагины. И конечно, атмосферу фильма сложно представить без звукового сопровождения: музыка Вагнера и Чайковского звучит очень органично, прекрасные мелодии Нино Рота стали как бы еще одним героем картины…Вроде бы и лейтмотив у фильма совсем прозрачный — мучения творческого человека и его нежелание и неспособность покоряться скучной повседневности, и тезис ясен — человек мыслящий, а тем паче творящий никогда не может быть совершенно счастлив или полностью удовлетворен, скорее наоборот, но после каждого просмотра открываешь для себя все новые и новые грани — незамеченную ранее реплику, или волнующий именно сейчас крупный план, что-то в интонации или взгляде… И возникает вопрос: почему так затрагивает каждого и заставляет много думать и переосмысливать многие вещи вроде бы очень конкретная история, рассказанная конкретным человеком о собственной жизни?... Секрет в том, что великий философ Феллини смог чудесным образом отделить зерна от плевел — вычленить то самое универсальное, близкое каждому, независимо от того, в какое время он живет и каких взглядов придерживается, из частного случая, а затем, будучи еще и великим художником — рассказать это понятным и безумно прекрасным, прирученным им, киноязыком. Ведь в этом и есть главная задача искусства, главная задача гения — не только увидеть первооснову в ничем непримечательном с точки зрения обывателя проявлении мира, но и поведать об увиденном… Быть может, кому-то это покажется странным, но сам Феллини, в интервью после показа «8 1/2 » на Московском Кинофестивале 1963, назвал фильм едва ли не самым простым и понятным в своей фильмографии. А также подсказал рецепт, позволяющий зрителю найти с автором общий язык и направить философскую дискуссию в русло дружеской беседы: освободитесь от условных категорий, каких бы то ни было концепций, устоявшихся понятий и заранее заданных схем. И тогда вы поймете, почему режиссер решил именно так преподнести историю исповеди своего героя и какой смысл он вложил в ее подчеркнутый автобиографизм. Ведь все и в самом деле предельно просто: лишь поведав с максимальной откровенностью о своих личных драмах, проблемах и демонах, можно браться за решение проблем других людей и налаживать между ними коллективное взаимопонимание…Но — загвоздка в том, что само совершенство фильма в конечном счете начинает немного деформировать восприятие. Оно становится несколько навязчивым. При просмотре фильмов даже зануде типа меня часто хочется отключить рассудительность и просто отдаться на волю волн. Но «Восемь с половиной» не позволяет этого сделать. Стоит расслабиться, и тут же очередная ультра-совершенная сцена кричит: посмотри, как безупречно я сделана! Стремление к идеальной (но при этом невероятно самобытной) картинке, актерской игре и освещению иногда становится чуть давящим, нарочитым. Безупречность постановки начинает даже сердить. 50 лет назад это выглядело революционно, сегодня выглядит уже немного по-другому. Без сомнения, это гениальный фильм, но его совершенство становится каким-то саморазрушительным. Наверное, мне стоит найти его в другой адаптации, чтобы освежить восприятие, взглянуть на фильм по-новому. Ведь хочется получать от него удовольствие еще много лет.... Резюмируя все вышеобозначенное я несомненно полагаю, что этот фильм не следует пропускать, если кому выпадет шанс его посмотреть. Даже прямо сегодня. Постижение тайн кинематографа — это тяжелой, кропотливый труд, но если удастся найти то, что искалось, то такой человек получит свою долю сатисфакции, я свою уже получил, и не раз, а еще столько впереди… вся (оставшаяся ) жизнь…. Потому что по Феллини «Счастье состоит в том, чтобы всегда говорить правду, не причиняя никому боли»... Искренне рекомендую....
20
 
№16 mrPedagog

-Фильм скорее для мужчин
-
Что ж Вы так? Женщины тоже любят этот фильм.
19
 
А у меня билетик сохранился из кинотеатра: 8 ряд, 4 место и фильм Феллини - все "Восемь с половиной" :)
18
 
А я и "Амаркорд" вчера посмотрел, и ни разу не возникало ощущения применить перемотку. Что-то есть в этих картинах...:)
17
 
№16 mrPedagog
А понравился! Есть пища для размышления. Имхо:
-Фильм для тех, кому ближе к 40 (43 главному герою :)
Полностью согласен! Посмотрел, буквально, сегодня. И сделал вывод - вычленять из этого фильма и вставлять вне контекста в док.фильмы о Филлини сцену с проходом этого циркового клоунского оркестра, что делают все без исключения авторы - значит убивать желание зрителей смотреть этот фильм. У меня, во всяком случае, желание когда-то кем-то ТВ-программой убилось. Я думал, что весь фильм такой и есть - глубокомысленно и ни о чем. В-прочем, зрителю до 35 лет - он таким и может показаться.
Фильм отличный! Задумывающий и с послевкусьем!
P.s.: И еще - Филлини свой "8 1/2" потом процитировал в "Амаркорде".
сообщение было отредактировано в 01:49
16
 
А понравился! Есть пища для размышления. Имхо:
-Фильм для тех, кому ближе к 40 (43 главному герою :)
-Фильм скорее для мужчин
-Можно не смотреть сразу всю картину, если сложно - по сценам, они чудесны. Вообще режиссёрская работа Феллини здесь - класс!
15
 
То: № 14 soma10
Дорогой мой, я заключаю цитаты из Вашего комментария в кавычки, а Вы удивляетесь некоему «скрытому смыслу». Он не скрытый, он открытый, как «перелом» у Горбункова. Поэтому ещё раз прошу думать над формулировками собственного мнения. Мне не мнение нравится или не нравится, а то, в какой форме Вы его выразили. Просто перечитайте теперь свой комментарий за № 9.
14
 
№ 13 С ветром, @e-mail (Москва) 8.05.2013 03:02
Огромное спасибо за то, что Вы нашли в моих высказываниях столько скрытого смысла. Оказывается я апеллирую к большинству и говорю за это большинство. Вот уж не подозревал. Я полагал, что посто высказал свое мнение по поводу того, что здесь мало обсуждений. Есть люди, которым этот фильм действительно нравится (в том числе и Вы, и упомянутые Вами авторитеты, которых я поверьте, уважаю). Но, видимо, этих людей не так уж много, поэтому и обсуждений немного. Вот и всё, что я сказал, ни больше, ни меньше. Все остальное - Ваши домыслы и фантазии. Кого я назвал трусами? И где я назвал Феллини "голым королем". Читайте внимательнее - я назвал его великим, и это без всякой иронии. А обсуждение потому и называется обсуждением, что в нем высказываются разные суждения. Иначе это было бы не обсуждение, а восхваление (или осуждение). Если Вам не нравится другое мнение, то это не повод раздражаться и поучать. Не знаю, дошли ли до Вас мои слова, но в любом случае я прекращаю обсуждение.
Да, чуть не забыл. Спасибо за лингвистический ликбез. Где бы я еще смог постичь токости языкознания.
13
 
То: № 11 Борис Нежданов, (Санкт-Петербург)
Этот фильм не для всех. Чтобы его понимать, надо знать и итальянское киноискусство, и подробности биографии Феллини
С первым не соглашусь, ибо т.н. элитарным кино делают т.н. критики, с которыми герой фильма Феллини так же имеет дело :)) Знать итальянский кинематограф хорошо, ибо он того заслуживает, но не обязательно для понимания фильма. А биография Феллини и вовсе не является обязательной к изучению перед просмотром ибо он её отчасти... и экранизирует. Так что познакомитесь в процессе. Или вовсе не соотнесёте с подлинной биографией, потому что Феллини — азартный выдумщик.
________________________
________________________
То: № 12 soma10
Серьёзно? Скорее, Вы не понимаете значения IMHO, если пишете «сугубо моё имхо», потому что получается «сугубо моё моё скромное мнение». И если оно так сильно Ваше, то зачем тут же апеллировать к «подавляющему большинству людей». Или Вы выражаете «своё скромное мнение», или говорите за большинство. К истории вопроса: посмотрите, кто добивался награждения фильма на МКФ и кого Вы назвали трусами, боящимися «оказаться недостаточно культурными и возвышенными». Я не давлю авторитетами, тем более что они могут оказаться для Вас такими же, как и Феллини, «королями», но прошу думать над формулировками, прежде чем излагать свои, сугубо свои личные скромные впечатления.
12
 
№ 10 С ветром, @e-mail (Москва)
Если Вы внимательно читали мой пост, то там написано, что это мое ИМХО, к тому же я заранее извинился. Вы поняли, Вам понравилось, Вы смогли - поздравляю, я искренне рад за Вас. А я вот, к сожалению, не понял. Еще раз великодушно извините, что осмелился высказать мнение отличное от Вашего. Я-то наивно думал, что на форуме можно высказывать любое мнение, лишь бы оно было выражено в корректной форме. Вы, видимо, считаете иначе - и относительно сути, и относительно формы. Ваше право. Еще раз простите, если в чем-то Вас оскорбил.
Что касается аббревиатуры, то это, пардон, не Ваше дело. Тем более вы не знаете что она означает.
11
 
В чем-то можно понять и автора поста №9. Этот фильм не для всех. Чтобы его понимать, надо знать и итальянское киноискусство, и подробности биографии Феллини, поскольку в фильм в большом количестве включены автобиографические мотивы. Фильм к тому же очень длинный. Режиссерская фантазия Феллини бьет через край, и от этого даже устаёшь. Кстати, моя жена тоже испытала после фильма чувство разбитости. Всё-таки почти три часа не в самом комфортном и довольно душном кинотеатре.
10
 
Кинематограф Феллини — самый что ни на есть чистый кинематограф, как искусство и « 8½» — квинтэссенция кинематографа в превосходной степени, ибо рассказывает и даёт ощутить внутренний мир кинорежиссёра в момент творческого поиска и съёмок фильма. Фильм, включающий все оттенки эмоций, воспоминаний, впечатлений, ассоциаций, возникающих и перерождающихся в образы, создавая нелинейные сюжеты и тончайшие переливы фантазии. Феллини иронизирует над собой и собратьями по цеху, грустит и плачет, признаётся в любви и сожалеет о невозможном. Фильм — гениальное продолжение неореализма, удивительное, неожиданное и восхитительное.
_________________________________________
_________________________________________

То: № 9 soma10, (Киев)
Если опасаетесь обидеть — не пишите глупости, стыдливо прикрываясь англоязычной аббревиатурой в кириллической транслитерации. Не понравился, не поняли, не смогли — ваше дело, зачем в таком случае цепляться за некую толпу трусливо боящихся «оказаться недостаточно культурными и возвышенными». Понимаю, в толпе — не страшно. А если её нет?
9
 
Рискую навлечь на себя праведный гнев ценителей, но мне фильм абсолютно не понравился. Ощущение как после дурного сна - вроде и не кошмар, а просыпаешься разбитый. К тому же зрелище скучнейшее. Не могу отделаться от ощущения, что это просто стеб великого Феллини. Мол, сниму-ка я этакую белиберду, а потом ценители и искусствоведы объяснят мне и зрителям глубокий смысл фильма. И стоит в сторонке, посмеивается. Здесь удивляются почему мало обсуждений. А по-моему все очень просто - подавляющее большинство людей просто боятся показаться недостаточно культурными и возвышенными и сказать: "А король-то голый!" Прошу прощения если кого-то обидел. Все вышесказанное - сугубо мое ИМХО.
8
 
Закадровое озвучание ТРК Останкино: Наталья Гурзо, Вадим Андреев, Алексей Борзунов
Закадровое озвучание ОРТ: Любовь Германова, Олег Форостенко, Рудольф Панков
7
 
На №6. Мало обсуждений выдающихся зарубежных фильмов. Наши выдающиеся обсуждаются очень активно

1 2 >
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

боевик, приключения, фэнтези
США, 2019
драма
Франция, Бельгия, 2019
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2019
драма, трагикомедия
Германия, Израиль, Франция, 2019
биография
Россия, 2019
комедия, фильм ужасов
США, 2018
драма, исторический фильм
Россия, 2019
драма, триллер, фильм ужасов
Канада, 2017
биография, драма, мистика, экранизация
Ирландия, США, 2018
драма
Италия, 2019
военный фильм
Великобритания, Германия, США, 2019
боевик, комедия
Россия, 2019
мелодрама, экранизация, эротика
США, 2019
комедия, фэнтези
США, 2019
боевик, криминальный фильм, триллер
Венгрия, 2018
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино
Бельгия, Германия, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен