Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Главная / Европейское кино / Т / / информация о фильме
Кино-Театр.ру мобильное меню

Терраса (1980)

Терраса информация о фильме
Оригинальные названия
Terrace, The
La Terrazza
Год
1980
Страна
Италия, Франция
Отзывы
Рейтинг
  10 / 1 голос

   
Режиссер
Сценаристы
, ,
Композитор
Художник
Лучано Риччери
Продюсеры
Пио Анджелетти, Адриано Де Микели
Премьера
8 февраля 1980 (Италия), 26 сентября 1980 (Франция)
Жанр
драма
На светском приеме собираются все сливки римского интеллектуального общества: сценаристы, журналисты, депутаты... Большинство приглашенных преуспели или умело имитируют успех. Тем не менее многие переживают кризис.
Сценарист Энрико Дорси пытается избежать встречи с продюсером, которому он должен сдать сценарий. На приеме он сходится в схватке с критиком Тиццо, который утверждает, будто сатирические фильмы Дорси ищут компромисса с властью. "На себя посмотри! - в бешенстве кричит Энрико. - Как написать драматический образ такой куклы, марионетки, как ты?" Позднее он добавит: "Да, я хочу писать карикатуры, сатиру, а не мелочные проблемные драмы". После этого он уходит, хлопнув дверью. Всю ночь напролет он пытается работать. Но чистый лист бумаги как будто смеется над ним. Однако в телефонном разговоре он пересказывает своему продюсеру Амедео комическую новеллу, придуманную на ходу, и продюсер приходит в восторг от ее вульгарности. В глубине души Энрико чувствует себя пленником своего творческого багажа: он уже не имеет права писать что-либо, кроме комедий. Он нарочно сует палец в электрическую точилку для карандашей, подаренную Амедео, и попадает в больницу. Но главные проблемы у него не с пальцем, а с головой.
Луиджи, политический журналист, сто раз переписавший одну и ту же статью, пытается вернуть жену, работающую на телевидении. Он всюду называет себя ее Пигмалионом, хотя на самом деле он всегда мешал ее проектам. Он приглашает ее в шикарный ресторан. Она готова вернуться к совместной жизни, но Луиджи сам вдруг отчетливо понимает, что их время прошло.
Серджо Стиллер, консультант по культурным вопросам на телеканале "RAI", давно уже не верит в собственную значимомость. Впрочем, у него нет никакой реальной власти. Он не может помешать руководителю канала купить очередной американский сериал или вложить деньги в создание жалкой авангардистской экранизации "Капитана Фракасса". Он медленно и систематично морит себя голодом и в конце концов умирает в декорациях "Фракасса", покрытых бутафорским снегом.
Стараясь вернуть жену, Амедео делает ей приятное, вложившись в производство модернистского фильма совершенно не в его вкусе. Фильм, который снимает претенциозный и наглый режиссер-дебютант, называется "Отступник" и заканчивается сценой жестокого сексуального насилия. После первого показа Амедео принимает поздравления. Однако знакомый психиатр говорит ему, что не важно, какая судьба ждет фильм - успех или провал: в любом случае на его продюсерской карьере поставлен крест.
Депутат-коммунист Марио Дорацио вступает в мимолетную связь с молодой супругой одного рекламщика. Эта любовная история чуть было не побуждает его пересмотреть свои взгляды на жизнь (как политическую, так и личную), однако пересмотр этот происходит лишь теоретически, на словах. Проходит несколько месяцев, и на другом светском приеме, весьма напоминающей первый, весь бомонд переходит к ругани и оскорблениям. Дорацио злобствует пуще прочих: "Недовольная элита еще хуже, чем элита довольная", - восклицает он. Он упрекает друзей в том, что ему стыдно видеть в них свое собственное противное отражение.
Актер-комик Галлеацо Бенти, некогда уехавший из Италии в Южную Америку, ненадолго приехал в Рим, надеясь снова найти тут работу, но теперь собирается обратно, поскольку приезд не принес ему ничего, кроме огорчений. Он оскорбляет соотечественников, глубоко ранивших его насмешками и безразличием. Те же, кто остался, вволю поскандалив, принимаются петь хором мелодии своей молодости, пока сильная гроза не смывает их с террасы.

последнее обновление информации: 09.05.17

Вместе с С.Лорен, М. Витти, К. Кардинале, Дж. Лолобриджидой и О. Мути Стефания Сандрелли, несомненно, занимает почетное место на олимпе не только итальянского, но и европейского экрана. Она снимается уже 40 лет, сыграла около 100 ролей - в психологических драмах, мелодрамах, комедиях, детективах. У нее двое детей, но нет мужа. У нее сложный характер. Однако знаменитые режиссеры превыше всего ценят ее яркий природный артистический талант. Первый большой успех пришел к С.Сандрелли в сатирической комедии П.Джерми "Развод по-итальянски". Затем были успешная роль в блестящей драматической комедии Этторе Скола "Мы так любили друг друга". Через пять лет Этторе Скола вернулся к той же теме в трагикомической картине "Терраса". Собрав для участия в этой ленте чуть ли не всех самых крупных звезд европейского кино, он размышлял о судьбах поколения 40-50-летних интеллектуалов с печальной и пессимистической иронией. Стефания Сандрелли сыграла в "Террасе" роль молодой женщины Джованны. Ее героиня в начале фильма предстает перед зрителями активной партийной функционеркой "левых сил", помешанной на политике. Но, влюбившись в одного из своих оппонентов (Витторио Гассман), она постепенно начинает "оттаивать", в ней просыпается женщина...

Александр Федоров

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 1
larisssa   23.07.2017 - 13:23
Чудесный фильм об апатии, наступающей вместе с утратой иллюзий. Иллюзионисты бездарны, фокус не удался, "цирк уехал, а клоуны остались" (с). читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен