Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Пламя над Англией кадры из фильма
Оригинальное название
Fire Over England
Другое название
Англия в огне
Год
1937
Страна
Великобритания
Отзывы
Рейтинг
  10 / 3 голоса

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



4
 
Из книги Джона Коттрелла "Лоренс Оливье". 1985
/ В мае, через несколько дней после того, как Вивьен посмотрела "Пчел на палубе", они с Ларри впервые оказались вдвоем, отправившись пообедать. А в августе Корда соединил их на три с половиной месяца, назначив на роли молодых любовников в "Пламени над Англией", пышной романтической ленте из времен королевы Елизаветы и испанской Армады. В центре фильма были два вымышленных персонажа - Цинтия, королевская фрейлина, и Майкл Инголдсби, храбрец, морской офицер, спасшийся от испанцев и видевший, как заживо сожгли его отца.
На студии в Денхэме они столкнулись в коридоре у столовой. Она сказала, что очень рада их совместной работе. Он хмыкнул. "В конце концов мы, наверное, подеремся. Снимаясь в кино, люди всегда раздражают друг друга".
По прошествии нескольких недель Оливье отпраздновал рождение сына. Впервые услышав от Джил Эсмонд, что она ожидает ребенка, он объявил ей: "Это будет мальчик, и мы назовем его Тарквинием". (Тарквиний упоминается в "Макбете", которым Оливье был поглощен в то время.) И младенца нарекли Саймоном Тарквином. Оливье хотел сына. Однако по воле судьбы прибавление в его семействе совпало с первым случаем, когда они с Вивьен работали вместе. Съемки растянулись на месяцы, и с течением времени они все острее ощущали свою безусловную и редкостную близость, которая не исчезала, но крепла по мере знакомства. Любовные сцены они играли с заметной искренностью, и всем вокруг съемочной площадки стало ясно, что эти родственные души внезапным, неумолимым и роковым образом тянет друг к другу. По традиции в Денхэме во время обеда за большими столами собиралась вся съемочная группа. Но главные звезды стали удаляться от остальных и сидели вдвоем, поглощенные лишь обществом друг друга; во время длинных перерывов между съемками они тоже все чаще проводили время вместе.
Воздвигая свою киноимперию, Корда подписывал контракты скорее, нежели мог реально использовать найденные таланты, при всем том в подавляющем большинстве случаев его вклады приносили проценты. Вот и сейчас, через год после заключения договоров с Оливье и мисс Ли, он готов был осенить их мировой славой. "Пламя над Англией" стало первой настоящей работой Вивьен в кино. Оливье уже снимался у Корды в "Московских ночах", но не снискал популярности и пользовался значительно меньшей известностью, чем двое других английских актеров, работавших в то время в Денхэме. Наиболее прочный успех среди звезд Корды выпал на долю Чарлза Лаутона, сына владельца гостиницы в Скарборо, работавшего одно время на кухне "Клариджа" и готовившегося к карьере в сфере обслуживания. Теперь, после громоподобного, бесчувственного капитана Блая, он собирался играть сдержанного и чуткого Рембрандта. Кроме того, появился наконец Роберт Донат, снимавшийся с Марлен Дитрих в "Рыцаре без оружия", после того как астма долго держала его в больнице. Болезнь продолжала преследовать его до сих пор, вынуждая сосать кокаиновые таблетки, чтобы оттянуть приступ кашля, и было решено, если он не поправится, передать роль Оливье. Но, доведя работу до конца, Донат превратился в самую дорогую английскую кинозвезду.
Оливье в кино повезло гораздо меньше. Относясь к кинобизнесу весьма скептически, в Денхэме он вновь испытал разочарование, обнаружив, что сценарий "Пламени над Англией", написаннный Клеменс Дейн, не имеет ничего общего со своей основой - бестселлером Э.Э.В.Мэйсона. Сохранились только название и имя героини. Все же Оливье чувствовал, что этот фильм сулит больше всех предыдущих - над ним работали известный постановщик Эрих Поммер и исключительно опытный состав, включавший Флору Робсон, Лесли Бэнкса, Реймонда Мэсси, Роберта Ньютона, Лина Хардинга и ветерана Мортона Селтена. Испанского посланника играл Генри Оскар, бывший преподаватель Оливье, в свое время не обнаруживший у него ни искры таланта.
Едва приступив к работе, режиссер-американец Уильям К.Хоуард с изумлением обнаружил после первой же репетиции, что и мисс Робсон, и Оскар знают свои роли назубок. Поэтому съемки начались немедленно, и за полтора дня был готов материал, рассчитанный по меньшей мере на неделю. Однако закончить фильм вовремя все же не удалось, во многом потому, что он был до отказа насыщен действием и требовал множества сложных декораций для придворных приемов в Вестминстере и картины пожара Армады. У Оливье была самая трюковая роль, и, как обычно, он настоял на том, чтобы делать все самому, даже когда понадобилось прыгнуть на борт галеона (построенного на поле в Денхэме), швырнуть факел на политую бензином палубу и затем нырнуть вниз головой (в невидимую сеть) с охваченного пламенем корабля. После каждого дубля огонь забивали брандспойтами. Однако в какой-то момент это не удалось сделать, и бензин, растекшийся по поверхности воды, запылал по всей палубе, разгораясь с новой силой... Спасаясь от пожара, Оливье в спешке поскользнулся, вспрыгнув на фальшборт, и неуклюже рухнул в сетку. После этого Поммер, испугавшийся, что актер мог сломать себе шею, распорядился привлечь к работе дублера.
Оливье запротестовал. Защищая его, мисс Робсон заметила: "Он почувствует себя обманщиком, если получит похвалы за сцену, в которой не будет сниматься сам".
"Игра в кино вообще сплошной обман", - ответствовал продюсер.
Фильм "Пламя над Англией" имел огромный успех. Лайонел Колльер, критик "Кинозрителя", в восторге писал: "Эта картина на порядок выше любой исторической ленты, созданной у нас в стране. Да и за рубежом у нее немного соперниц... Вивьен Ли и Лоренс Оливье исключительно хороши в ролях молодых возлюбленных. Любовные сцены в их исполнении особенно привлекают своей искренностью и естественностью". Оливье в целом получил отличные рецензии, хотя стоит отметить, что фильм был прежде всего триумфом мисс Робсон. Ее Королева-девственница царила над всеми и заслужила даже одобрение историков.
На континенте фильм был тоже хорошо принят, завоевал во Франции золотую медаль и - как ни странно - рьяную привязанность человека по имени Адольф Гитлер. Захватив Чехословакию, немцы получили в Праге копию картины, и несколько видных англичан, посетивших Гитлера перед войной, привезли сообщение о том, что фюрер без конца крутит "Пламя над Англией", расточая ему похвалы.
В Соединенных Штатах лента не произвела подобного впечатления; высшей честью для нее стала оценка журнала "Лайф", назвавшего картину "фильмом недели". Поскольку можно было надеяться, что "Пламя" повторит успех "Частной жизни Генриха VII", фильм удостоился голливудской рекламы в полной объеме, включая предварительный просмотр в "Китайском кинотеатре" Грумана; это чрезвычайно позабавило американских критиков, так как "выдающуюся английскую картину" финансировали венгры, продюсером был немец, режиссером - американец, оператором - китаец, художником - выходец из России, соотечественник последнего принимал участие в создании сценария, и , наконец, костюмами занимался француз. Скромный коммерческий успех в США объяснялся отсутствием знаменитых имен - среди актеров наибольшей известностью пользовался Мэсси, лишь промелькнувший в роли Филиппа Испанского. Более того, американские зрители не готовы были смотреть на то, как Оливье, играя героя в духе Эрола Флинна, горько рыдал над прахом своего отца у подножия костра. Этот эпизод освистывали повсюду в Соединенных Штатах, так что в конце концов пришлось его просто вырезать. /
сообщение было отредактировано в 01:12
3
 
Фильм отличный, много раз смотренный-пересмотренный, но книга все же гораздо лучше.
2
 
№ 1 Борис Нежданов,
Видимо, этот фильм меньше у нас известен, чем фильм 1940 года "Морской ястреб" ("Королевские пираты").
На моей памяти "Морской ястреб" неоднократно показывали по различным каналам ТВ. А вот фильм "Пламя над Англией" (у меня на DVD "Англия в огне"), о котором в биографических источниках о В. Ли и Л. Оливье всегда упоминалось, что это их первый совместный фильм, редко показывали по ТВ. Я его смотрела на DVD.
Их брак распался в первую очередь по его вине.
Согласна с Вами.
сообщение было отредактировано в 17:04
1
 
Видимо, этот фильм меньше у нас известен, чем фильм 1940 года "Морской ястреб" ("Королевские пираты"). А в них есть много общего: та же эпоха, отчасти похожий сюжет и актриса Флора Робсон в роли королевы Елизаветы I, очень убедительно играющая эту роль. Фильм увлекателен по сюжету, романтичный, приключенческий, хотя сегодня и кажется немного наивным. Главный герой Майкл (Лоуренс Оливье) красив, благороден, в огне не горит и в воде не тонет. (Увы, в реальной жизни Оливье был не так благороден, как на экране, во всяком случае, по отношению к своей жене Вивьен Ли, играющей здесь Синтию. Их брак распался в первую очередь по его вине.) Жаль, что фильм вышел в эпоху черно-белого кино, в цвете был бы эффектнее. Но и для черно-белого кино операторская работа очень хорошая.

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, притча
Россия, 2018
триллер
США, 2019
биография, драма, музыкальный фильм, экранизация
Великобритания, Франция, 2019
биография, спортивный фильм
Великобритания, 2019
арт-хаус, комедия, нуар (черный фильм), триллер
США, 2019
приключения, семейное кино, сказка, фэнтези
США, 2019
комедия
США, 2019
триллер, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия
США, 2019
боевик, научная фантастика, приключения, триллер
США, 1999
комедия, приключения
Россия, 2019
драма, мелодрама
США, 2019
драма, приключения, триллер
Россия, 2019
комедия, криминальный фильм
Великобритания, США, 2018
приключения, семейное кино, фильм о животных, фэнтези
Япония, 2019
боевик, драма, научная фантастика, триллер
США, 2019
детектив, драма, криминальный фильм, триллер, экранизация
Германия, 2019
комедия, криминальный фильм
Аргентина, Испания, 2019
комедия, фильм ужасов
Австралия, Великобритания, США, 2019
драма, комедия
США, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен