
Главная тема
Книжно-киношная тема. Vol. 1. Непонятное и непостижимое
Вот и отгремел молодежный фестиваль ВГИК. Призы вручены, участники и гости разъехались по домам, фильмы ждут своего прокатного часа. А я тем временем пишу строчки материала в колонку дозорного…
отзывы
Все персонажи — краски на палитре. Портрет современного человека, живущего в Европе. У них нет будущего, нет удовольствий, они себя ненавидят, и не знают, куда от этой ненависти сбежать, какими средствами заглушить это ощущение пустоты. С ними не хочется себя ассоциировать, неприятно думать, что зритель хоть немного похож на этих людей: зажатых, нервных, утонувших в работе, страдающих втихую в углу своей личной камеры....... Тем не менее , понравилось то, что совсем не много сексуально-шокирующих моментов. Так сказать, только необходимый минимум. Апофеоз действа — сцена оргии с последующей госпитализацией некоторых участников. Но тут уж, как говорится, из песни слов не выкинешь......Фильм ( не очень известный немецкий режиссёр Оскар Релер) снят отлично, чувствуется та самая атмосфера, которая возникает у зрителя и пробуждает в нем фантазию, позволяя снять свой собственный фильм в его сознании, хотя и ставит в определенные рамки, навязывая свое воззрение. Но этот недостаток преследует кино на протяжении всей истории синематографа........ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ — это все то, что всех окружает. Из них складывается жизнь. На протяжении любого существования они видоизменяются, мутируют, разрушаются, а в итоге собираются воедино. Фильм рассматривает жизнь человека на примере метафизики. Михаэль Джерзински — ученый-биолог, посвятивший свою жизнь науке, но не познавший элементарных радостей бытия. Его брат, Брюно — учитель литературы, бегающий за старлетками, и находящий счастье в онанизме. Брюно вывел для себя формулу счастья: нет ничего лучше секса, а если конкретнее, то хорошо выполненный минет — это высшая степень наслаждения. Братья представляются зрителям как совершенно разные люди, но каждый выходной они встречаются и делятся своими переживаниями. Точнее Брюно делится, а Михаэль его слушает...... Французский писатель, он же сценарист картины Мишель Уэльбек внедрил секс в непривычный пока ещё контекст. Уже был секс и психоанализ, был секс и революционный экстаз… Вслед за Зигмундом Фрейдом и Душаном Макавеевым он не просто реанимировал интерес к половой тематике, но вновь сделал её модной. Сексуальная неудовлетворённость и крах института семьи, как отражения кризиса цивилизации, в экранизации, может, и не находят столь глобального обобщения, но метафорическая игра смыслов, приглядывает в картине....... «Элементарные частицы» — чистая и достойная для внимания драма, которая раскрывает историю жизни двух братьев, Думаю, что это кино несет в себе кинематографическую ценность и для внимания зрителей оно достойно.