Фильм вполне можно было назвать "Старики-разбойники" - больно уж "пожилая банда" у них подобралась! :))
Им бы домино во дворе забивать или футбольчик по телеку зырить, а не "эксы" совершать с автоматами наперевес! :))
Для комедии бы вполне сошло, но для серьёзного нуара с убийствами - выглядит очень нелепо...
Единственно кто понравился в фильме так это юная и прекрасная Анни Жирардо - в ранней молодости она была неимоверно очаровательна ! :))
А самому фильму - только серая "6" по 10-балльной.
«Луи Бертен (Жан Габен) с группой сообщников совершает успешное ограбление инкассаторов Французского банка. Благодаря этому получает большие деньги, открывает собственный автосервис и может жить как добропорядочный буржуа, заботиться о старой матери и младшем брате Пьере.» (с) Так написано в преамбуле к фильму (последнее обновление информации: 01.02.16 ) Спасибо за разъяснение понятия «успешность» в буржуазном обществе.
Такие фильмы мне интересны бытовыми подробностями, антуражем, поведением людей.
Какие солидные, даже пожилые люди служили операми в полиции. Только спустя годы режиссеры поняли, что спортивные мачо в кино перспективнее. Женщина делает маникюр (!) старому п-у и искренне радуется приглашению в ресторан. После чего закономерно получает по … ммм… лицу. Закономерно потому, что глупа и не знает, что француз бьёт женщину, не особо раздумывая, - просто фильмов для обучения в то время было мало. Неудивительно, что Жирардо вспоминает об этом, ведь больше и вспомнить не о чем.
Меня всегда поражала роль, которой отводилась сначала газетам, а потом телевидению во французских детективах. Преступник ещё не пойман, но читатели (и мы) узнаём где, когда и кого убили. Режиссёру - подмога для выстраивания сюжета, но зачем же следователи такие тупые?
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)02.02.2016 - 11:46:10
Я заранее готовлюсь к тому, что у меня искры из глаз посыплются, - и получаю чисто условную пощечину. Как будто меня приласкали, погладили бархатной лапой: "Я же тебя люблю, малышка, неужели ты подумала, что я могу причинить тебе боль?" Я тоже люблю тебя, Жан Габен. Спасибо за это изящное выражение симпатии. За нежность, которую могу оценить только я.
На экране эпизод с пощёчиной выглядит очень натурально, даже не подумаешь, что имитация. О Габене с теплотой вспоминали многие из тех, кто с ним работал. Габен всегда очень убедительно играл и полицейских, и преступников. Здесь он в своём привычном амплуа сильного, волевого Луи Бертена. Преступника, но не лишённого привлекательных человеческих качеств, заботящегося о матери и брате. Лино Вентура, чьё актёрское амплуа сходно с габеновским, здесь играет не совсем обычную для себя роль. Его персонаж - абсолютный отморозок. Подозрительный, жестокий истерик, хватающийся за оружие по любому поводу.Интересно было увидеть и молодую Анни Жирардо в роли парикмахерши Элен. В те годы она много играла в театре и параллельно снималась в кино. Это и в титрах отражено: Анни Жирардо из Комеди Франсэз.
Из книги Анни Жирардо "Уйти, вернуться. Сила страстей". 2015
/ Тысяча девятьсот пятьдесят седьмой год. Я возвращаюсь в Париж, полная радужных планов. После "Воспроизведение запрещено" Жиля Гранжье, где я играла маленькую роль, но моими партнерами были Поль Франкер, Мишель Оклер и Джанни Эспозито, я снимаюсь в другом фильме Гранжье - "Ставка на красное". Фильм вроде бы непритязательный, но в нем заняты выдающиеся актеры. Жан Габен, Лино Вентура, снова Поль Франкер и Марсель Бозуффи. Ничего себе команда! В те годы лучше никого и не было. Мало-помалу я завоевываю себе место в профессиональном мире, маленькие роли привлекают внимание журналистов и запоминаются надолго. Помню, Луи Шове в "Фигаро" написал так: "Анни Жирардо - одна из тех молодых актрис, чьи голосовые связки не представляют собой побочный продукт при варке кислого варенья". Обожаю такие замечания критиков: они напоминают мне диалоги из пьес Одиара!
"А ты, малышка, стань против софита..." - говорит мне однажды Габен к концу съемочного дня. Есть, командир! Когда говорит Жан Габен, возражать не принято. А я еще чувствую себя так робко и неуверенно. В этом фильме у нас с ним только один, но важный эпизод. Легко представить себе, каково молодой, неопытной актрисе оказаться рядом с живой легендой. От Габена веет спокойствием и несокрушимой силой, он полон душевной ясности, он словно парит на недосягаемой высоте. Мало-помалу я узнаю, что этот человек предупредителен и трогательно застенчив. Но и суров тоже. На съемках все большей или меньшей готовностью соглашаются работать сверх графика. В нашей профессии это обычное дело. Все, - но только не Габен. Он неукоснительно соблюдает рабочее расписание и требует такой же пунктуальности от других. С этим всегда считаются, продюсер даже не просит его задержаться на полчасика в виде исключения. Однажды он спокойно сидит в кресле, ожидая, когда его позовут на площадку, и вдруг звонит будильник. Все вздрагивают от неожиданности. Габен встает, оглядывает присутствующих, берет пальто и произносит: "Всего хорошего. До завтра". И выходит. На часах ровно шесть. Его рабочий день закончился. Никто даже не пытался с ним спорить. А я теперь думаю, что он поступал правильно. Он отвоевывал себе время на личную жизнь, на дела и увлечения, не связанные с работой.
Съемки проходили на натуре, в Булонском лесу, стоял жуткий холод, а в лесу в такую погоду очень тоскливо. Но веселость и любезность Габена согревали все вокруг! Он похож на большого, уютного кота. Мне нравится его грубоватая откровенность, я и сама теперь понемножку усваиваю эту манеру. Мы с ним говорим на одном языке. Но сейчас я робею перед ним не меньше, чем год назад - перед Френэ. Когда я признаюсь ему в этом, он восклицает: "Увидишь, какой я буду страшный, когда придется давать тебе пощечины!" И вот начинается эта сцена. Согласно сценарию он действительно должен бить меня по лицу. Девчонка плохо себя ведет, ее надо проучить... Это только начало, детка, у тебя все впереди. Я заранее готовлюсь к тому, что у меня искры из глаз посыплются, - и получаю чисто условную пощечину. Как будто меня приласкали, погладили бархатной лапой: "Я же тебя люблю, малышка, неужели ты подумала, что я могу причинить тебе боль?" Я тоже люблю тебя, Жан Габен. Спасибо за это изящное выражение симпатии. За нежность, которую могу оценить только я. /
отзывы
Им бы домино во дворе забивать или футбольчик по телеку зырить, а не "эксы" совершать с автоматами наперевес! :))
Для комедии бы вполне сошло, но для серьёзного нуара с убийствами - выглядит очень нелепо...
Единственно кто понравился в фильме так это юная и прекрасная Анни Жирардо - в ранней молодости она была неимоверно очаровательна ! :))
А самому фильму - только серая "6" по 10-балльной.
Такие фильмы мне интересны бытовыми подробностями, антуражем, поведением людей.
Какие солидные, даже пожилые люди служили операми в полиции. Только спустя годы режиссеры поняли, что спортивные мачо в кино перспективнее. Женщина делает маникюр (!) старому п-у и искренне радуется приглашению в ресторан. После чего закономерно получает по … ммм… лицу. Закономерно потому, что глупа и не знает, что француз бьёт женщину, не особо раздумывая, - просто фильмов для обучения в то время было мало. Неудивительно, что Жирардо вспоминает об этом, ведь больше и вспомнить не о чем.
Меня всегда поражала роль, которой отводилась сначала газетам, а потом телевидению во французских детективах. Преступник ещё не пойман, но читатели (и мы) узнаём где, когда и кого убили. Режиссёру - подмога для выстраивания сюжета, но зачем же следователи такие тупые?
/ Тысяча девятьсот пятьдесят седьмой год. Я возвращаюсь в Париж, полная радужных планов. После "Воспроизведение запрещено" Жиля Гранжье, где я играла маленькую роль, но моими партнерами были Поль Франкер, Мишель Оклер и Джанни Эспозито, я снимаюсь в другом фильме Гранжье - "Ставка на красное". Фильм вроде бы непритязательный, но в нем заняты выдающиеся актеры. Жан Габен, Лино Вентура, снова Поль Франкер и Марсель Бозуффи. Ничего себе команда! В те годы лучше никого и не было. Мало-помалу я завоевываю себе место в профессиональном мире, маленькие роли привлекают внимание журналистов и запоминаются надолго. Помню, Луи Шове в "Фигаро" написал так: "Анни Жирардо - одна из тех молодых актрис, чьи голосовые связки не представляют собой побочный продукт при варке кислого варенья". Обожаю такие замечания критиков: они напоминают мне диалоги из пьес Одиара!
"А ты, малышка, стань против софита..." - говорит мне однажды Габен к концу съемочного дня. Есть, командир! Когда говорит Жан Габен, возражать не принято. А я еще чувствую себя так робко и неуверенно. В этом фильме у нас с ним только один, но важный эпизод. Легко представить себе, каково молодой, неопытной актрисе оказаться рядом с живой легендой. От Габена веет спокойствием и несокрушимой силой, он полон душевной ясности, он словно парит на недосягаемой высоте. Мало-помалу я узнаю, что этот человек предупредителен и трогательно застенчив. Но и суров тоже. На съемках все большей или меньшей готовностью соглашаются работать сверх графика. В нашей профессии это обычное дело. Все, - но только не Габен. Он неукоснительно соблюдает рабочее расписание и требует такой же пунктуальности от других. С этим всегда считаются, продюсер даже не просит его задержаться на полчасика в виде исключения. Однажды он спокойно сидит в кресле, ожидая, когда его позовут на площадку, и вдруг звонит будильник. Все вздрагивают от неожиданности. Габен встает, оглядывает присутствующих, берет пальто и произносит: "Всего хорошего. До завтра". И выходит. На часах ровно шесть. Его рабочий день закончился. Никто даже не пытался с ним спорить. А я теперь думаю, что он поступал правильно. Он отвоевывал себе время на личную жизнь, на дела и увлечения, не связанные с работой.
Съемки проходили на натуре, в Булонском лесу, стоял жуткий холод, а в лесу в такую погоду очень тоскливо. Но веселость и любезность Габена согревали все вокруг! Он похож на большого, уютного кота. Мне нравится его грубоватая откровенность, я и сама теперь понемножку усваиваю эту манеру. Мы с ним говорим на одном языке. Но сейчас я робею перед ним не меньше, чем год назад - перед Френэ. Когда я признаюсь ему в этом, он восклицает: "Увидишь, какой я буду страшный, когда придется давать тебе пощечины!" И вот начинается эта сцена. Согласно сценарию он действительно должен бить меня по лицу. Девчонка плохо себя ведет, ее надо проучить... Это только начало, детка, у тебя все впереди. Я заранее готовлюсь к тому, что у меня искры из глаз посыплются, - и получаю чисто условную пощечину. Как будто меня приласкали, погладили бархатной лапой: "Я же тебя люблю, малышка, неужели ты подумала, что я могу причинить тебе боль?" Я тоже люблю тебя, Жан Габен. Спасибо за это изящное выражение симпатии. За нежность, которую могу оценить только я. /