Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Истина информация о фильме
Оригинальные названия
Truth, The
La Vérité
La verità
Год
1960
Страна
Франция, Италия
Отзывы
Рейтинг
  8.75 / 8 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 >

23
 
№22 Fred2013
Брижит Бардо заоблачно красива и очень талантлива, но фильм эксплуатирует её и не вносит ничего интересного. напротив, полно глупостей. Среди прочего - девушку, обвиняемую в убийстве, не спросили, считает ли она себя виновной. Да и не сформулировали обвинение, о каком убийстве идёт речь.
Бардо красива? Соглашусь, так как мужчине видней.
Бардо талантлива? Спорное утверждение. "Очень" я бы здесь точно ставить не стала.
Фильм её эксплуатирует? Категорически не согласна. Сама Брижит неоднократно говорила, что считает Доминик лучшей своей ролью, а фильм - самым любимым в своей фильмографии. Лично я от него не в восторге, о чем писала на данной страницы, но он точно является одним из немногих по-настоящему стоящих фильмов в фильмографии ББ наряду с "И Бог создал..." и "Презрением".
В кино полно глупостей? Это точно. Самая большая глупость фильма - это сама Доминик))
22
 
Брижит Бардо заоблачно красива и очень талантлива, но фильм эксплуатирует её и не вносит ничего интересного. напротив, полно глупостей. Среди прочего - девушку, обвиняемую в убийстве, не спросили, считает ли она себя виновной. Да и не сформулировали обвинение, о каком убийстве идёт речь.
21
 
небольшое техническое уточнение к моему сообщению №20


... в зависимости от результата этого расследования обвинение получает основание для приговора героини за предумышленное убийство (мотив коррелируется с прямым умыслом в ситуации, если она жертву не любила), либо защите удается убедить суд, что подсудимая действовала в состоянии сильного душевного волнения (мотив отсутствует, вина в форме неосторожности, если выяснится, что Доминик любила Жильбера, но застрелила его случайно)...
20
 
№19 Amie du Soleil
...
[ Это действительно интересный ход, если бы не одно "но". "Любящая" Доминик убила "любившего" Жильбера. И утверждает, что его очень сильно любит.

...

А вообще мне в фильме более всего нравится изображение жизни французской молодежи начала 60-х. Просто в десяточку Клузо попал.
особенностью одного из смысловых прочтений этой виртуозно оформленной истории является то обстоятельство, что предметом состязания сторон процесса, производство по которому возбуждено по факту убийства, является выяснение судом вопроса о том - любила ли Доминик Жильбера или нет?

в зависимости от результата этого расследования обвинение получает основание для приговора героини за предумышленное убийство (мотив - прямой умысел в ситуации, если она жертву не любила), либо защите удается убедить суд, что подсудимая действовала в состоянии сильного душевного волнения (мотив - неосторожность, если выяснится, что Доминик любила Жильбера, но застрелила его случайно),

хотя отмечу, что в последнем случае имеет место несчастный случай ввиду неосторожного обращения с оружием, исключающий вину подсудимой, что служит самостоятельным основанием для ее оправдания,

разумеется, речь об оправдании в данном случае идет исключительно в процессуальном аспекте,

однако, режиссер избавил нас от такого формального отношения к истории, "умертвив" к финалу героиню, вследствие чего суд прекращает производство, а защита и обвинение завершают состязание вхолостую (это даже не "ничья"), ибо отсутствуют основания для оценки судом обстоятельств дела по существу,

между тем, в действительности таких полномасштабных судебных расследований судом не проводится (выяснение факта и (или) степени взаимной любви убийцы и жертвы в компетенцию суда не входит), они описываются лишь в романах и кино,

и вы совершенно правы, Клузо потрясающе изобразил жизнь молодых парижан того времени,

благодаря чему фильм смотрится как захватывающая хроника,

великолепное кино!
19
 
№18 larisssa
...
понимаю ваши чувства, уважаемая Amie du Soleil,
парня жаль, погиб так нелепо и зря (хотя, разве существуют незряшние смерти? вопрос риторический),
однако, сюжет сюжетом, а Клузо выносит приговор обществу (таковы акценты режиссерской позиции, да и всего творчества Клузо),
я не утверждаю, что мне не жаль Жильбера, или, что мне симпатична Доминик, я обычно любуюсь не сюжетной историей (хотя слаженная внятная основа кинокартины никогда не преуменьшит успех режиссуры, работы оператора и др.), а теми художественными приемами, которые способствуют созданию прекрасного зрелища, переворачивающего душу зрителя, захватывающего его в эмоциональный, эстетический плен,
а эта картина к числу таковых (для меня) относится,
очень искреннее, добросовестное, высокохудожественное кино, достойное тщательного и пристального изучения, любви и почитания
larisssa, благодарю за пояснение. Меня при просмотре это и выбесило: явно, что Клузо из банальной как две копейки истории пытается сотворить драму-аллегорию с судом над обществом. Типа "Постороннего" Камю. Ну, как будто, в обоих случаях респектабельные мещане-буржуа судят людей не за реальные убийства а за их жизнь, которая не согласуется с их "правильными" представлениями. По-моему, у Клузо выходит совершенно не убедительно. Потому что ему приходится глупую девицу изображать страдалицей и бунтаркой (чего в помине нет у Камю с его Мерсо). И весь смысл "истины", о которой кричит героиня Бардо присяжным, заключается в том, что Жильбер любил её, а она любила его. А они все такие бездушные, поэтому хотят доказать, что никаких чувств между героями не было. Это действительно интересный ход, если бы не одно "но". "Любящая" Доминик убила "любившего" Жильбера. И утверждает, что его очень сильно любит. Да, я понимаю, что она это сделала вроде в состоянии аффекта, но мне-то автор пытается все это притянуть к какому-то суду над современным обществом! Глупость же запредельная выходит. А вообще мне в фильме более всего нравится изображение жизни французской молодежи начала 60-х. Просто в десяточку Клузо попал.
сообщение было отредактировано в 13:09
18
 
№17 Amie du Soleil
...
larisssa, спасибо за ответ. Но даже в художественном плане не понимаю, как можно оправдать убийство этого Жильбера. В "Вороне" мать мстит за сына человеку, который спровоцировал его самоубийство, и стал причиной несчастий еще некоторого количества людей. "Набережную..." я плохо помню. Но вот в "Истине" мне как раз Жильбера было откровенно жаль. А Доминик вызывала устойчивую антипатию.

понимаю ваши чувства, уважаемая Amie du Soleil,
парня жаль, погиб так нелепо и зря (хотя, разве существуют незряшние смерти? вопрос риторический),

однако, сюжет сюжетом, а Клузо выносит приговор обществу (таковы акценты режиссерской позиции, да и всего творчества Клузо),

я не утверждаю, что мне не жаль Жильбера, или, что мне симпатична Доминик, я обычно любуюсь не сюжетной историей (хотя слаженная внятная основа кинокартины никогда не преуменьшит успех режиссуры, работы оператора и др.), а теми художественными приемами, которые способствуют созданию прекрасного зрелища, переворачивающего душу зрителя, захватывающего его в эмоциональный, эстетический плен,

а эта картина к числу таковых (для меня) относится,

очень искреннее, добросовестное, высокохудожественное кино, достойное тщательного и пристального изучения, любви и почитания
17
 
№16 larisssa
...

вероятно, Гусев имеет в виду праведную месть, которая в определенных случаях оправдана в художественном смысле (например, мать больного в "Вороне", подсудимая в "Истине", старый развратник в "Набережной Орфевр")
larisssa, спасибо за ответ. Но даже в художественном плане не понимаю, как можно оправдать убийство этого Жильбера. В "Вороне" мать мстит за сына человеку, который спровоцировал его самоубийство, и стал причиной несчастий еще некоторого количества людей. "Набережную..." я плохо помню. Но вот в "Истине" мне как раз Жильбера было откровенно жаль. А Доминик вызывала устойчивую антипатию.
16
 
№15 Amie du Soleil
...
Но из-за этого разве можно его убийство оправдать? Просто запредельный бред. При том, что Клузо как режиссер мне нравится.

вероятно, Гусев имеет в виду праведную месть, которая в определенных случаях оправдана в художественном смысле (например, мать больного в "Вороне", подсудимая в "Истине", старый развратник в "Набережной Орфевр")
15
 
№13 larisssa

Во всей фильмографии Клузо лишь дважды убийства совершаются «в одиночку» — и оба раза автор оправдывает их, то есть, собственно говоря, снимает с них гриф преступления: это месть матери в финале «Ворона» и случайное убийство Жильбера доведенной до отчаяния Доминикой в «Истине».

Интересное мнение у уважаемого г-на Гусева. Ничего себе: "убийство оправдывается". Нет, в "Вороне" автору анонимок точно досталось поделом. Но Жильбер? Нет, его вина очевидна: слабый на передок парень связался с идиоткой Доминик. Переспал, а на утро сказал, что время провел хорошо, но не намерен с ней продолжать отношения. Потом она к нему пришла и стала угрожать, что застрелится при нем. И он ей вполне логично предложил пойти и застрелиться в другом месте: не фиг его квартиру портить. Конечно, это страшное преступление: не поддался на шантаж и предоставил дуре делать с её жизнью то, что ей заблагорассудится. Но из-за этого разве можно его убийство оправдать? Просто запредельный бред. При том, что Клузо как режиссер мне нравится.
14
 
во время просмотра фильма обстановка в зале судебного заседания, весь этот антураж помпезности, велеречивости участников, неторопливости процесса и въедливости, дотошности работы адвокатов и председательствующего, а также процессуальные перипетии разбирательства (когда содержание приговора зависит от квалификации мотива подсудимой: предумышленное ли это убийство или причинение смерти по неосторожности) неотступно ассоциировались у меня с таким же художественно подробным и развернутым, профессионально изображенным драматическим процессом "по делу Катюши Масловой" (Л.Толстой, Воскресение):


"- Не виновата я, не виновата! - вдруг на всю залу вскрикнула она [Екатерина Маслова]. - Грех это. Не виновата я. Не хотела, не думала. Верно говорю. Верно. - И, опустившись на лавку, она громко зарыдала.

...

Председатель суда "вспомнил, что хотел разъяснить присяжным то, что их ответ: "Да - виновна", без отрицания умысла убийства, утверждает убийство с умыслом, но, торопясь кончить [спешил к Кларе], не сделал этого.

- Да, но разве нельзя поправить ошибку?
- Повод к кассации всегда найдется. Надо обратиться к адвокатам, - сказал председатель, немножко набок надевая шляпу и продолжая двигаться к выходу...

...

- Положение, изволите видеть, странное, - продолжал председатель, возвышая голос, - тем, что ей, этой Масловой, предстояло одно из двух: или почти оправдание, тюремное заключение, в которое могло быть зачислено и то, что она уже сидела, даже только арест, или каторга, - середины нет. Если бы вы прибавили слова: "Но без намерения причинить смерть", то она была бы оправдана. - Я непростительно упустил это, - сказал Нехлюдов. - Вот в этом все дело, - улыбаясь, сказал председатель, глядя на часы."
13
 
Создание «Истины» пришлось на 1960 год — год, положивший начало самому бурному десятилетию во французской истории XX века. Клузо, которому в то время уже перевалило за пятьдесят, отразил в своем фильме важнейшие предпосылки и мотивы грядущих молодежно-социальных «бурь» не менее отчетливо, чем его только что дебютировавшие молодые коллеги, составившие «новую волну» и уже «дышащие старикам в спину».

Клузо это дыхание слышит. И включает в сюжет.

Один из второстепенных героев фильма заявляет на суде: «Ее должны судить молодые!» Это не обычный, вечно повторяющийся конфликт «отцов и детей»; в шестидесятых годах XX века он приобрел новые, куда более резкие очертания, и наиболее чуткие уловили эту опасную резкость еще в конце пятидесятых. Среди ровесников-кинематографистов Клузо не был одинок. Жак Беккер высказывался (правда, лишь на бумаге) еще жестче: «Я не терплю своего поколения. Оно интересуется лишь тем, что умерло. Это поколение притворщиков. Молодые люди чище, бескорыстнее старшего поколения. […] Комфорт, богатство, — слова, относящиеся к прошлому. Но что такое комфорт? Привычка рассчитывать на других. Хороший автомобиль, мягкое кресло, вкусный аперитив, изготовленные другими людьми. Мое поколение завязло в комфорте, в лени, во „всем готовом“…» Героиню «Истины» судят люди того же, с позволения сказать, «духовного склада», что и те, кто травил Мари в «Вороне» и жил в пансионе под номером 21, — разве что более состоятельные и с более успешной карьерой.

В «Истине» и вправду не юристы судят убийцу, — в этой «типичной» истории Клузо все превращает в символ. Старый мир судит мир новый, грозя ему смертным приговором. Судьи наделены своей властью от государства, которое есть высшая форма «коллектива», — поэтому и власть их безгранична, и порождаемая ею безнаказанность абсолютна. Но и судят они не столько убийцу, сколько ее любовь: прерогативу — и потому также символ — молодости. Само убийство доказано с самого начала, и весь процесс суда, по существу, занимают попытки судей доказать, что Доминика не любила Жильбера. Попытки обратить ее любовь в небытие, попросту же — убить любовь. Свои постоянные темы Клузо с помощью своих же излюбленных контрастов доводит до уровня притчи. Старость судит и приговаривает к смерти молодость; общество судит и приговаривает к смерти любовь; обыватель судит и приговаривает к смерти… впрочем, затруднительно выразить одним словом все, что французская молодежь той эпохи противопоставила мещанству отцов. Точнее всего беккеровское определение «привычка рассчитывать на других» перекликается со знаменитым годаровским «жить своей жизнью». Если же сложить воедино три этих «приговора», то мы получим не только точную характеристику каждой из сторон оппозиции, определившей французское (а в большой мере — и все европейское) общество шестидесятых годов, но и суть самой этой оппозиции.

...

Во всей фильмографии Клузо лишь дважды убийства совершаются «в одиночку» — и оба раза автор оправдывает их, то есть, собственно говоря, снимает с них гриф преступления: это месть матери в финале «Ворона» и случайное убийство Жильбера доведенной до отчаяния Доминикой в «Истине».


журнал Сеанс
№33/34
Человек со знаком минус
Алексей Гусев
12
 
Мне тоже понравился фильм. Жаль, что я раньше его не видел. Очень напряженный, драматичный и нескучный. Из трех фильмов Клузо, что я видел (смотрел "Плату за страх" и "Дьяолиц") этот - лучший. Приятно удивила Бардо в драматической роли - попадание в десятку. "Истину" в самом же фильме установить трудно, да пожалуй и не нужно. Как говорилось в фильме "Неподсуден" - "жизнь виновата". Этим молодым людям лучше бы вообще не встречаться - но "не судьба". Такой фильм, наверняка пользовался бы большим успехом у нас, попади он в советский прокат. Он поинтересней "Платы за страх". Клузо действительно талантливый режиссер, планирую знакомится с его фильмами дальше.
11
 
А я очень люблю этот фильм и считаю его лучшим у Бардо. И да, это настоящая достоевщина. Сколько угодно можно не понимать главную героиню, презирать, ненавидеть, но обдумав все хорошенько, все-таки приходишь к выводу, что она не виновата в том, что родилась не такой, как все. А главная фраза это "Мы любили друг друга, но в разное время". Показан один из вариантов любовных страстей. К сожалению, такое случается, они не совпали во времени. Это же высокая трагедия. К сожалению, у Бардо много слабых фильмов, из-за слабых сценариев, но этот - высший класс!
10
 
Определил бы жанр фильма как "судебная мелодрама".
В самом начале порадовал диалог адвоката и адвокатессы, обнажающего женскую психологию: он рекомендовал адвокатессе одеть подсудимую красавицу Доминик (Б.Бардо) как можно проще и без макияжа, но при этом всё равно дать отвод ВСЕМ женщинам суда присяжных! :))
Насколько я понял, они перестраховывались, зная женскую натуру, ибо увидев очень красивую девушку-преступницу, женщины-присяжные в любом случае постарались бы раскрутить её на полную катушку, и упечь в тюрьму по максимуму! :))
Непривычно было видеть шикарную Брижитт Бардо в таком сером виде да ещё и на скамье подсудимых.
Кстати, сыграла она превосходно! :))
Очень понравилось безукоризненно-грамотное литературное выступление прокурора:

Очень скоро Вы меняете Елисейские поля на Левый берег. Вы не ищете там сосредоточенности и контактов с прилежной молодёжью. Вместо университета Вас привлекают кафе, шум, физическая и ментальная беспорядочность, сомнительная атмосфера, дурная фамильярность, царящая там.
Эта вседозволенность кажется Вам многообещающей. Самые грубые предложения не отвращают Вас, наоборот: это Вас не шокирует, Вы чувствуете себя свободной в этой распущенной среде. Вы там расцветаете.


Вот всё бы хорошо в фильме, но мне он показался чрезмерно растянутым - полтора часа было бы в самый раз! :))
Но всё равно - "7" по 10-балльной.
9
 
Amie du Soleil,теперь я прошу прощения,что пишу с запозданием. Ох,уж эти дела и заботы)). Спасибо,за приятные слова,в мой адрес. Согласна,с Вами,что сюжет фильма,несколько- преувеличенный. Я где-то читала,что один критик,назвал,этот фильм-" достоевщиной"... Не вполне согласна,с таким утверждением,слишком громким,но может быть... На мой взгляд,Брижит справилась,с данной ролью.Затравленный взгляд- это к концу,судебного заседания,и в момент- суицида.Да,дура,но жалко её. Хотя,в этом фильме,пожалуй,нет героя,который мне был бы- симпатичен. Сестра- амеба,но ей досталось от Доменик,ничего не скажешь.Жильбер- мне тоже мало симпатичен,но он не заслужил,такого конца,разумеется.Его беда- мало думал головой. Я не скажу,что я ,большая поклонница Брижит,но мне она- нравится. Её образ- легендарный,и в мире кино,и в мире моды. Хотя,в мире моды,наверное,больше. Не берусь судить,личную жизнь ББ,её- как человека.

1 2 >
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, притча
Россия, 2018
триллер
США, 2019
биография, драма, музыкальный фильм, экранизация
Великобритания, Франция, 2019
биография, спортивный фильм
Великобритания, 2019
арт-хаус, комедия, нуар (черный фильм), триллер
США, 2019
приключения, семейное кино, сказка, фэнтези
США, 2019
комедия
США, 2019
триллер, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия
США, 2019
боевик, научная фантастика, приключения, триллер
США, 1999
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен