Этот фильм завершил знаменитую трилогию Пазолини, построенную на экранизациях мировой классики ("Декамерон", "Кентерберийские рассказы", "Цветок тысячи и одной ночи"). "Цветок тысячи и одной ночи" (приз Каннского фестиваля) поставлен по мотивам знаменитых арабских сказок. При этом Пазолини выбрал преимущественно любовные сюжеты. Любовь в его фильме - это пылкая страсть, наваждение. Не так много фильмов найдется в мировом кино, где любовь была изображена так красиво, поэтично и чувственно.
Как и в предыдущих частях трилогии, Пазолини снимал в основном малоизвестных и даже непрофессиональных актеров, незаштампованная игра которых придавала особую достоверность экранному зрелищу... Вместе с тем он остался верен своим любимым актерам Франко Читти и Нинетто Даволи.
Восхитительные декорации, костюмы и операторская работа Джузеппе Руццолини ("Царь Эдип", "Теорема") делают картину еще привлекательнее. Из-за смелости показа любовных сцен "Цветок тысячи и одной ночи" в свое время, разумеется, не был куплен для российского проката, и, как и многие другие фильмы Пазолини, находился в "спецхране" особого отдела Госкино...
Александр Федоров
обсуждение >>