Осознавая низкий кассовый потенциал своих в сущности элитарных фильмов, Бертолуччи снимает "Стратегию паука" для итальянского телевидения. Увы, телеэкран был не в состоянии передать изысканность цветовых нюансов пастельных "истменовских" тонов фотографии блестящих оперторов Витторио Сторраро и Франко Ди Джакомо под бессмертную музыку "Риголетто" Джузеппе Верди. Экранизируя повесть Хосе Луиса Борхеса, Бернардо Бертолуччи снова перенес действие в Италию. Вслед за гениальным писателем режиссера волновала проблема узкой, порой Hдва заметной грани между предательством и героизмом.
Атос Маньяни, главный герой "Стратегии паука", пытается выяснить, был ли погибший во время борьбы с фашизмом отец подлинным героем или предателем.
И по ходу действия фильма станосится ясно, что речь идет не о частном случае времен минувшей войны. Бернардо Бертолуччи ("ХХ век", "Луна") подвергает сомнению официозную историографию в целом - с ее фигурами умолчания и белыми пятнами, выпрямленными углами и до блеска отполированными шороховатостями...
Александр Федоров
обсуждение >>