Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Убийство в Восточном экспрессе кадры из фильма
Оригинальное название
Murder on the Orient Express
Год
1974
Страна
Великобритания
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  9.671 / 213 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 >

68
 
Вероятно, идея книги взята из жизни - кража и убийство ребёнка авиатора Линдберга (американского Чкалова). Но там преступника не нашли (точнее, казнили якобы невиновного), а тут не только нашли, но и устроили целую операцию с судом линча на десерт. Не проще ли было сообщить в полицию или даже тому же Пуаро, и преступника бы арестовали? Понятное дело, тогда бы и книги не было, но тут авторам фильма (Кристи не читал) приходится выкручиваться и искать этический костыль. Именно поэтому имхо мерзкая сцена с шампанским - авторы как бы делают открытый финал с точки зрения оценок, не говоря прямо, что преступник он и в Африке преступник, и все эти милые люди переступили черту, за которой десерты червивы и дурно пахнут.
сообщение было отредактировано в 21:10
67
 
№66 Ехидина
... А то как же! Щяз примутся мочить всех подряд мафионеров с братками. А потом возьмутся за карманников. Все на защиту отморозков!
Не надо ехидничать. Вы прекрасно поняли, что я имел в виду. Человек, совершивший преступление, может убить из страха, что его разоблачат. Или чтобы вывести из-под удара близкого ему человека (легко можно представить полковника, который убивает, чтобы защитить доброе имя Мэри Дебенхэм).
66
 
№64 Waylander
Меня очень покоробила сцена в финале, когда "присяжные", облегченно вздохнув, чокаются шампанским. Ну чистой воды компания язычников, которая возлияниями отмечает успешное жертвоприношение. Сразу сходит на нет сочувствие к этим людям.
И начинаешь думать - а не приведет ли то, что Пуаро отпустил эту компашку, к новым смертям? Вспомним "Объявленное убийство" той же Кристи, когда героиня начинала с "безобидного" подлога (выдала себя за умершую сестру, чтобы получить наследство), а закончила тройным убийством.
А то как же! Щяз примутся мочить всех подряд мафионеров с братками. А потом возьмутся за карманников. Все на защиту отморозков!
65
 
№64 Waylander
Меня очень покоробила сцена в финале, когда "присяжные", облегченно вздохнув, чокаются шампанским.
Сделал дело - гуляй смело. :)) Я думаю, это киношный ход. В жизни такое вряд ли могло случиться, равно как и само коллективное убийство.
№64 Waylander
И начинаешь думать - а не приведет ли то, что Пуаро отпустил эту компашку, к новым смертям? Вспомним "Объявленное убийство" той же Кристи, когда героиня начинала с "безобидного" подлога (выдала себя за умершую сестру, чтобы получить наследство), а закончила тройным убийством.
А герои "ВЭ" как-то были связаны с героями "Объявленного убийства"? Вообще-то, они убили Кассетти, потому что не нашли справедливости в земном суде и решили взять на себя функцию Господа Бога.
64
 
Меня очень покоробила сцена в финале, когда "присяжные", облегченно вздохнув, чокаются шампанским. Ну чистой воды компания язычников, которая возлияниями отмечает успешное жертвоприношение. Сразу сходит на нет сочувствие к этим людям.
И начинаешь думать - а не приведет ли то, что Пуаро отпустил эту компашку, к новым смертям? Вспомним "Объявленное убийство" той же Кристи, когда героиня начинала с "безобидного" подлога (выдала себя за умершую сестру, чтобы получить наследство), а закончила тройным убийством.
63
 
№62 DEIGHTON
нынешние постановки даже английские явно не дотягивают.
Что Вы хотите - нынче эпоха деградации и бездуховности.
62
 
Неизгладимое впечатление, первый раз видел больше 30 лет назад в кинотеатре, яркий актёрский ансамбль: Финни, Коннери, Йорк, блистательный антураж эпохи, всё на высоком уровне, нынешние постановки даже английские явно не дотягивают.
61
 
А я не зря провёл аналогию с Уоргрейвом, тот тоже был стар и смертельно болен...
Уоргрейв напоследок решил сделать широкий жест: одним залпом уложить всех жалких зайцев. Их было много.
Пуаро не мог исполнять свой долг, как раньше, и выбрал одного самого опасного на его взгляд "зайца", чтобы обезвредить, т. к. по-другому не получалось. Своего рода довершить дела, как бы компенсируя уже невозможное.
Вроде есть разница?
История подсказывает, что жертвы злодеев обычно уже не способны на возмездие
ну да ) но, к примеру, те 12 "присяжных" служителями закона не являются, они просто выполняют свой, на их взгляд, моральный долг. Кто им дал это право? Только они сами.
Хотите сказать, что Пуаро ничем не лучше обычных убийц, которых он сам же ловил? Я, если честно, не понимаю Ваших претензий. Больше напоминает рефлексию: человек обмолвился про совесть, на него сразу залаяли: виновен! Другими словами, меньше вякаешь - крепче спишь: собаки не лают и не кусают и совесть не драконишь. ) Пардон, но...без обид. )
60
 
Тал
И разница еще в том, что он был болен и уже умирал. Дело стало завершающим аккордом его жизни и всего смысла жизни. Не чувствуете нюанса?
А я не зря провёл аналогию с Уоргрейвом, тот тоже был стар и смертельно болен...
Они не были непосредственными жертвами злодея. Они были мстителями.
История подсказывает, что жертвы злодеев обычно уже не способны на возмездие, потому словами того же автора:
— Моя дорогая мисс Брент, — сказал он, и в голосе его сквозила насмешка, — исходя из своего опыта, могу сказать, что Провидение предоставляет карать злодеев нам, смертным, и работу эту часто осложняют тысячи препятствий. Но другого пути нет.
59
 
№58: Пуаро ликвидировал потенциально опасного субъекта для общества. И разница еще в том, что он был болен и уже умирал. Дело стало завершающим аккордом его жизни и всего смысла жизни. Не чувствуете нюанса? А в Восточном экспрессе Пуаро-Сушэ, не смотря на то, что покрыл убийц, всё равно взял реванш, дав понять, что они как-никак убийцы (и что им с этим жить), а он отступник и что это неправильно. Они не были непосредственными жертвами злодея. Они были мстителями. А ловить матерых преступников - это профессиональный долг и смысл жизни Пуаро. Вот и получилась тупиковая ситуация для Пуаро. В силу собственных соображений он не мог отпустить для себя ситуацию и посмотреть на нее сквозь пальцы. С другой стороны выдать этих людей казалось тоже несправедливым. Получилась досадная Высшая несправедливость в его понимании. Почему здесь и проступает религиозный мотив. Пуаро как-никак честный католик! А тут своего рода Всевышний принудил заткнуть ему свой рот. Вот почему и вышла эта катавасия. Не всё коту масленица, как говорится. Человек предполагает, а Бог располагает. Не всегда получается быть тем, чем себя замыслил. Ирония судьбы или с легким паром.))
И вообще, если бы Пуаро не волновал моральный аспект, он бы не надрывался и не философствовал, досадно попадая впросак. Относился бы к этому ровнее и спокойнее. Но его же мучает эта сторона, он размышляет, не пытаясь себя оправдать. На мой взгляд, ничего предосудительного он не сделал. Просто излишне решил помараться совестью. )
58
 
Тал
А если судить из Ваших слов-цитат, то Пуаро лишь предотвращал следующие смерти. В одном случае следовал четко в соответствии с законом (что не так?). В другом - без понятия, какую историю Вы имеете в виду, для меня пробел.
Роман "Занавес", он же "Последнее дело Пуаро". И чем скажите там Пуаро отличается от скажем Уоргрейва из "Десяти негритят"? Можно брать зельдинский монолог и вставлять в любую экранизацию этого романа, никто даже не заметит разницу.
57
 
Напомню, это говорит дважды убийца. И по крайней мере во втором случае убийство было спланированным, хладнокровным и даже отчасти показательным.
Признаться, не в теме того, о чем Вы говорите. Далеко не всё смотрел (но в том, что смотрел, невольно обращал внимание на некоторые нюансы). Пуаро еще переступал закон, кроме данного случая в экспрессе?
А если судить из Ваших слов-цитат, то Пуаро лишь предотвращал следующие смерти. В одном случае следовал четко в соответствии с законом (что не так?). В другом - без понятия, какую историю Вы имеете в виду, для меня пробел.
Мне, в принципе, нравятся все 3 знаменитых варианта: Устинов, Финни, Суше. Каждый по-своему. Но Суше многие выделяют больше. На то есть весомые основания. Пуаро-Финни эдакий добрый волшебник в нужное время в нужном месте. Более легковесный в общем восприятии образа героя Кристи. Суше - уже гораздо тяжелее и неоднозначней фрукт. Хотя история с экспрессом мне больше по нраву в варианте 74-го года. Как-то проще, однозначнее и умиротвореннее. Но и Суше с весов сбросить тоже нельзя. По-своему имеет ценность.
56
 
Тал
В самом начале серии показан момент забивания камнями насмерть провинившейся женщины местными. Пуаро играет роль стороннего наблюдателя. А потом объясняет своё поведение. Совершенно справедливо. Потом идет молитва и как он проявляет себя в этот момент. А вот внутренние мотивы человека (какими бы они ни были) он иногда готов спустить (кто внимательно смотрел другие серии). Непосредственный убийца должен быть предан правосудию. А тут, скрипя зубами, Пуаро приходится взять себя за горло и, задыхаясь, переступить через самого же себя. И вот как раз в последний момент на лице сыщика отображается всё его отчаянье в сложившейся ситуации: злость, обида, отвращение, презрение... По отношению к себе и к тем "праведным присяжным", ошарашенно взирающим под снегом на его удаляющуюся спину. Причем Кассетти выделен явным подонком, которого, по идее, ну никак не может быть жалко и поневоле захочется занять сторону убийц. Пуаро это прекрасно понимает, но он слишком верен себе. Но по-другому поступить не может
Повторю для тех кто читает выборочно:
- Eh bien, мне больше нечего сказать. Я не знаю, Гастингс, правильно ли я поступил или нет. Нет, не знаю. Я не думаю, чтобы человек имел право сам вершить суд…
Но, с другой стороны, я — этот суд. Ещё будучи молодым человеком, находясь на службе в бельгийской полиции, я застрелил отчаянного преступника, который сидел на крыше дома и стрелял в людей, проходивших внизу. В случае необходимости закон разрешает это.
Лишив жизни Нортона, я спас другие жизни — жизни невинных людей, но до сих пор я не знаю… И возможно к лучшему, что я не знаю. Я был всегда так уверен, слишком уверен…
Но теперь я как маленький ребёнок говорю: «Я не знаю…»
Напомню, это говорит дважды убийца. И по крайней мере во втором случае убийство было спланированным, хладнокровным и даже отчасти показательным.
55
 
Вот как раз конец - это худшее, что мне в том фильме показалось. Как раз борьбы и не заметил, больше какой-то злости, даже обиды. Вот мол я должен быть сыщиком, а меня заставляют быть быть слабаком-слюнтяем.
А вот этого я как раз и не заметил, ни у Финни, ни у Суше. Первый не мучается вообще. Он позёр, но он точно знает, что он решит (всё скроет). Второй такой же, но он точно знает, что ему не позволят поступить как он хочет (всех в полицию).
Не знаком с первоисточником, но что касается данного мнения, в большей части возражу. Пуаро-Суше и Пуаро-Финни в одной и той же истории - это небо и земля. Вот как раз финал с Суше - самая сильная часть. Как раз там наглядно показана внутренняя борьба. Адская даже. Не зря он четки достал. Причем Суше изобразил этот момент в несколько секунд просто гениально, я бы сказал. В версии Суше четко акцентируется в отдельных моментах весь характер Пуаро. Пуаро-Суше волнует ПОСТУПОК. Это очень последовательный человек в своих убеждениях. В самом начале серии показан момент забивания камнями насмерть провинившейся женщины местными. Пуаро играет роль стороннего наблюдателя. А потом объясняет своё поведение. Совершенно справедливо. Потом идет молитва и как он проявляет себя в этот момент. А вот внутренние мотивы человека (какими бы они ни были) он иногда готов спустить (кто внимательно смотрел другие серии). Непосредственный убийца должен быть предан правосудию. А тут, скрипя зубами, Пуаро приходится взять себя за горло и, задыхаясь, переступить через самого же себя. И вот как раз в последний момент на лице сыщика отображается всё его отчаянье в сложившейся ситуации: злость, обида, отвращение, презрение... По отношению к себе и к тем "праведным присяжным", ошарашенно взирающим под снегом на его удаляющуюся спину. Причем Кассетти выделен явным подонком, которого, по идее, ну никак не может быть жалко и поневоле захочется занять сторону убийц. Пуаро это прекрасно понимает, но он слишком верен себе. Но по-другому поступить не может. Он вынужден отступить. Против него всё и вся. Вот почему у него такое выражение в финале.
Версия 1974 года, конечно, намного увлекательнее как полноценный фильм. И Пуаро-Финни далеко не всё равно. Тут четко видно, какую позицию он занимает. Здесь всё гораздо проще.
Кстати, Пуаро не позёр. Он педант. )
54
 
№52 Ивлев Игорь
Т-татьян@
... Вас интересует сам процесс или почему проявляются буквы? Если первое, то от шляпной коробки нужны были именно металлические дуги, чтобы зафиксировать обрывок на максимально близком расстоянии от огня (как на гриле). А буквы проступали, потому что в то время многие чернила содержали вещества, дающие при нагревании позитивно-негативный эффект (очень грубо - на белом чёрное, на чёрном белое или красное). И на не догоревшем до конца обрывке, можно было попытаться что-то прочесть. Как-то так.
Спасибо за ответ. Зачем только 48 часов поставили? Ведь тоже по теме

1 2 3 4 5 >

Убийство в Восточном экспрессе (1974): новости >>

Все новости >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, комедия, экранизация
Великобритания, 2020
боевик, триллер
США, 2020
музыкальный фильм, научная фантастика, приключения
Франция, 2019
боевик, драма, научная фантастика
Индонезия, США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен