К середине 60-х у Ален Делон уверенно освоил имидж бесстрашного полицейского.
Вот тут-то актеру пригодилась любовь к спорту - футболу, боксу, автогонкам.
В "Полицейской истории" он охотился за гангстерской бандой. В "Тегеране-43" боролся с международным терроризмом. В "Чести полицейского" расправлялся с негодяями, из-за которых погибла его дочь... Похожие фильмы с крепкой интригой полицейского триллера Ален Делон ставил и самостоятельно. И хотя его картину "За шкуру полицейского" не отнесешь к шедеврам, они по ритму, темпу и профессионализму, на мой взгляд, ничуть не хуже "Полицейского" Ж.-П.Мельвиля или "Троих надо убрать" Ж.Дере. Пересказывать сюжеты такого рода лент занятие неблагодарное. И дело здесь не только в том, что они похожи друг на друга. Просто их зрительских успех зависит не от оригинальности фабулы, а от четкого соблюдения законов жанра, динамики действия и, разумеется, имиджа актера-звезды. И, кроме того, не надо забывать, что Ален Делон - это не только криминальные боевики и фильмы плаща и шпаги. Ведь недаром же его приглашали на главные роли классики - Лукино Висконти ("Рокко и его братья", "Леопард"), Микеланджело Антониони ("Затмение") и Джозеф Лоузи ("Месье Кляйн")...
Александр Федоров
обсуждение >>