Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Каллас навсегда кадры из фильма
Оригинальное название
Callas Forever
Год
2002
Страна
Италия, Франция, Испания, Великобритания
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  10 / 9 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

9
 
Что же, просмотр фильма позади. Понравилось, причём за полчаса до окончания я бы сказал - очень понравилось. Заключительная часть подкачала, о чём скажу ниже.
Правильнее всего назвать жанр этого фильма - альтернативная биография. В общем, можно согласиться, что реальная Каллас могла бы себя вести так. И срыв голоса у неё был, к тому же её голос эволюционировал от колоратурного сопрано к меццо-сопрано.
Теперь о собственно фильме. Значительную часть его составляет "фильм в фильме" - Кармен в исполнении актрисы, играющей роль Марии. И, по правде, не могу сказать, что эта Кармен интереснее, чем, например, в исполнении Сары Монтиель. Когда мне говорят, что Кармен-Каллас сводит с ума всех мужчин Севильи - извините, не верю. А что Кармен-Монтиель это может - нет вопросов, одной левой. При том "фильм в фильме" поставлен хорошо, очень красочен.
Альтернативная Каллас мне по-человечески не очень понравилась: подвела своего инвестора и друга, возможно, разорила его своей дурью и блажью. И чего ей вожжа под юбку попала? "Нечестно", ага. Фонограмма, сделанная несколько лет назад - это нечестно? А если вчера, то всё нормально?
И Кармен, и Тоска, и мадам Баттерфляй, и другие роли, упомянутые в фильме, хороши не только в исполнении Каллас. А вот царица Ночи у неё уникальна, однозначно лучше всех. А её даже не упомянули.
Заключительная часть фильма слишком напоминает "Театр". Понятно, что шедевр довлеет, и всё же следовало найти свой путь. И кстати - Джулия Ламберт не позволяла себе такую блажь, как эта ГГ, напротив, сумела за сутки от генеральной репетиции до премьеры найти ходы, полностью перевернувшие смысл постановки. А у этой ГГ только и хватило фантазии на то, чтобы уничтожить плоды своего и чужого труда. Фи!
В целом, однако, понравилось, просто авторы не рассчитали свои силы и "сорвали голос".
8
 
Мария Каллас - замечательная певица. Я оценил её, когда прослушал её вариант арии царицы Ночи - однозначно лучше всех, включая современных. Надо посмотреть фильм.
7
 
№3 Борис Нежданов
Фильм в целом сделан превосходно, Фанни Ардан в роли Марии Каллас выше всяких похвал, хорош и Джереми Айронс в роли ее старого друга-продюсера, оперные эпизоды великолепны. Только одно, по-моему, помешало фильму стать абсолютным шедевром. Зачем впихнули в сюжет эту модную гомосексуальную тематику? На главную тему фильма это никак не работает, а образ персонажа Джереми Айронса, умного и интеллигентного человека, только портит.
Абсолютно согласна с Вами, Борис. Тематика, о которой Вы пишете, какой-то лишний довесок к фильму. Все остальное первоклассно!.
6
 
Начну с того, что, ИМХО, в этом фильме с таким «говорящим ” названием – два героя. Cначала – это патриарх и кудесник мирового кино Франко Дзеффирелли и, конечно же, французская звезда Фанни Ардан…. Полагаю, это не очень известно, но Дзеффирелли начинал свою карьеру режиссера, снимая концерт Каллас в театре Ковент-Гарден. Именно тогда он навсегда влюбился в певицу и ее богатый, волшебный голос. После этого маэстро смог перенести на экран оперы Богема (1981), Паяцы (1982), Сельская честь (1982), Травиата ( 1983), Отелло (1986), но та влюбленность, которую он пронес сквозь годы, почти сорок лет спустя воплотилась в «Каллас навсегда». «Я показал ее как женщину и как личность. Показал, как она страдала и как сдалась. Мне хотелось передать, что скрывается за этим голосом, откуда было ее стремление к абсолютному совершенству и честности. Открыть то, чего многие люди не знают.", так говорит Франко Дзеффирелли. И тем не менее, по большому счёту, фильм не о Каллас или не совсем о Каллас, это изложение позиции самого Дзефирелли о творце и творчестве. А, так как он, истинный итальянец, тонко понимает и чувствует музыку, ещё точнее оперу; он исходит от этого жанра. Для него опера -- концентрация духовных ценностей. Из его высказывания понятно, что именно в Каллас он нашел серьёзную певицу с драматической судьбой, нужной для сюжетной основы и потому так невероятно виртуозно Франко воплощает на экране целый несуществующий эпизод из жизни певицы. Но огромным счастьем и для Дзеффирелли, и для фильма, и для нас было явление в этой картине великолепной Фанни Ардан. И, тем не менее, актриса пытается держаться как бы в тени своей героини: «Мне было пятнадцать и это было на Рождество, мне подарили пластинку "Кармен” и тогда я впервые услышала голос великой певицы. А однажды я увидела фотографию Каллас. Она выходит из ресторана. Видно, как она счастлива. Из этой фотографии я узнала больше, чем из любой биографии. И мне захотелось подчеркнуть всю двусмысленность ее темперамента. Она жила в постоянных поисках ускользающего совершенства...А в своей преданности искусству она стала для меня неповторимым образцом"…..Единственный, по моему, стратегический провал фильма, это неуёмная настойчивость режиссера свести все (совершенно нелогично в смысловом пространстве картины) к , притянутому за уши, финалу ( не итогу!); "главное-чтобы человек был хороший" Хотя визуально -- самые яркие сцены - всё-таки фрагменты несуществующего фильма-оперы. Кадры из никогда не созданной «Кармен» - просто потрясающие. ..Вот тут уж мастер-Дзеффирелли оказался во всей красе! … И несколько обидно, а ведь так все хорошо до этого происходило. Может, конечно, такой финал был психологически удобен метру, возможно, это некий конформизм режиссера Дзефирелли ранее и сейчас, может это анализ-избавление от собственных творческих проблем. Режиссер смотрит, не умудряется не увидеть, что Ардан играет настолько правдиво, что созданный ей образ уже становится реальнее, чем его воспоминания о Каллас, с которой он дружил на протяжении многих лет......А о том, что в этом фильме делала сама Фанни Ардан можно перечислять бесконечно: Несмотря на то, что в фильме описываются события, которых никогда не было на самом деле, Ардан создвёт вполне правдоподобный образ... Внешнее сходство с прототипом Фанни Ардан создает впечатляющую иллюзию, ее наряды ослепительны. Но- самое главное, самое потрясающее в этом фильме- это движение глаз Ардан. Камера не щадит исполнительницу главной роли в моменты, наиболее сложные для исполнения. Она показывает ее лицо крупным планом. И зритель не может оторвать от нее взгляда . Лица гения, играющего гения. Восторг, читающийся в ее глазах при просмотре своей роли в удавшемся для нее проекте и одновременный страх провала, как первую любовь, невозможно сыграть. Их можно только пережить. И они переживают обе, и Мария Каллас, и Фанни Ардан. У этих глаз, принадлежащих красивейшей женщине, нет возраста, ими можно только восхищаться. Она ( то ли Каллас, то ли Ардан) магнетизирует своим образом, притягивает своим потрясающим голосом, интересует, завлекает. Одновременно со всей своей силой, мощью, героиня так беззащитна. Беззащитна от жизни, от времени. Попытки вновь стать свободной, великолепной для своих почитателей… Этот фильм о страхе потерять то, что нам дороже всего, и устоять.....Да, а еще мой любимый Джереми Айронс был очень хорош. ИМХО, в этой роли Дзеффирелли показал именно себя
5
 
Закадровое озвучание: Ольга Плетнева и Александр Рахленко
4
 
Прекрасное кино с великолепной музыкой!
3
 
Фильм в целом сделан превосходно, Фанни Ардан в роли Марии Каллас выше всяких похвал, хорош и Джереми Айронс в роли ее старого друга-продюсера, оперные эпизоды великолепны. Только одно, по-моему, помешало фильму стать абсолютным шедевром. Зачем впихнули в сюжет эту модную гомосексуальную тематику? На главную тему фильма это никак не работает, а образ персонажа Джереми Айронса, умного и интеллигентного человека, только портит.
2
 
№ 1 Марго(другой) (Москва)
Добрый вечер, уважаемая Марго (скорее, доброй ночи!)...
... У меня к этому фильму странное какое-то отношение, вернее так, я восприняла его, как последнюю (на момент просмотра) шутку Мэтра Дзефирелли... Мне почему-то показалось, что этот фильм о снял отчасти и о себе... О себе и божественной певице, которую прозвали "голосом столетия"... История, которая могла с ними случиться...
Ардан - просто великолепна, никого иного представить в роли Каллас, действительно, невозможно!... Там за один поворот головы - пол-царства отдать не жалко...Ну, и Дж. Айронс, конечно, в качестве её партнёра (этот артист давняя моя личная "слабость")... Согласна: роскошный подарок для любителей оперной музыки, блестящих европейских артистов и красивого постановочного кино...
... В моём представлении, этот фильм так и остался, как прощальный подарок, красочный дивертисмент, что ли... Нет особого смысла, искать в нём какую-то особую драматургию... Стараться вытаскивать на белый свет: кто-кому-зачем-и для чего... А, в идеале отключать "лишние мозги", просто сидеть и наслаждаться увиденным и услышанным...
1
 
Мария Каллас и Фанни Ардан,любое из этих имен без труда привлечет мое самое пристальное внимание,а тут оба имени вместе,да еще Франко Дзефирелли - боже,какой подарок!
Все знают как выглядела Каллас,все знают,как выглядит Ардан -разве что обе брюнетки,но отчего-то не возникает ни тени сомнения,что это самая что ни на есть Каллас,просто на каком-то реинкарнационном уровне!
Фанни Ардан из тех актрис,на которых смотришь,не отрываясь,чтобы они не играли,а в этом фильме ее актерское мастерство достигает прямо-таки небывалых вершин,жест,интонация,поворот головы – во всем какой-то небывалый класс,шик,просто невозможно отвести глаз!
Совершенно замечательная сцена съемок телеверсии «Кармен» является дополнительным украшением фильма,уж Дзефирелли,ставивший лучшие оперы в «Ла Скала» для самой Каллас,знает в этом толк!
Словом,фильм – подарок и для поклонников Ардан,и для меломанов,и для всех поклонников хорошего,»уровневого» кино!
P.S. Прочитала,что Дзефирелли,говоря об Ардан в роли Каллас, тоже употребил слово “реинкарнация»,и немного погордилась собой!

Каллас навсегда (2002): новости >>

Афиша кино >>

научная фантастика, приключения, семейное кино
Россия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Германия, Дания, Норвегия, Швеция, 2023
драма, экранизация
Великобритания, США, 2023
комедия, мелодрама
США, 2023
боевик, триллер, фильм ужасов
Ирландия, Канада, США, 2024
триллер, экранизация
Австралия, США, 2023
боевик, криминальный фильм, триллер
США, 2023
фильм ужасов
Франция, 2023
боевик, приключения
Китай, 2022
приключения, спортивный фильм
Россия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram