Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Доводы рассудка кадры из фильма
Оригинальное название
Persuasion
Год
2007
Страна
Великобритания, США
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  8.333 / 18 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 7 8 >

132
 
Очень понравился фильм. Такое оригинальное трактование Джейн Остин. У меня оставил чувство глубокого сожаления за героев. Рассудок победили чувства. В результате все несчастны. Энн предпочла капитана Уэнтворта мистеру Эллиоту. Я до конца фильма держала пальцы крестиком. Ну очень хотелось, чтобы Капитан задержался в Лайме или Шропшире, и Энн согласилась стать женой мистера Эллиота. Далее события развивались бы как в "Дубровском" или "Онегине" "я другому отдана, я буду век ему верна...". Потому что Эллиот влюбился в настоящую Энн. Ему понравилась она настоящая, он очарован ее внешностью (а не "изменилась до неузнаваемости, и лучше было бы не встречаться). Ее душевные качества он неимоверно высоко ценит, он считает ее идеалом женщины. И он искренен в своих чувствах. Другое дело Капитан Уэнтворт, он обижен. 8 лет назад Энн отказалась выйти замуж за нищего, бесперспективного молодого человека по настоянию своей семьи и близкой подруги. И он 8 лет обижается. 8 лет!
И вот мужчина хочет позлорадствовать, пофлиртовать с барышнями, помучить бывшую возлюбленную своим равнодушием (другими словами "смотри, что потеряла"). Потом выясняется, что девушкой интересуются другие мужчины. Она отклонила предложение руки и сердца богатого Чарльза. И он, судя по ревности жены и по бережному обращению с Энн, до сих пор сохранил к ней теплые чувства.
Потом в Лайме Капитан Бенвик оказывает ей знаки внимания и, возможно, влюбляется. В Лайме же более чем интересный мужчина восхищен ее внешностью. И это видит Капитан Уэнтворт. Сама же Энн не зря дочка баронета и аристократка, в критической ситуации самообладание не теряет только она. Зато Капитан Уэнтворт мечется между умными и красивыми. То он женится на Луизе (он объявил о своих матримониальных планах за ужином у Крофтов в присутствии родителей Луизы и своих родственников), то удивляется как это им пришло в голову.
Основное движущее чувство Капитана Уэнтворта - ревность. Ну и даже так, на вскидку, Энн куда ценнее чем Луиза.Ну как золотая брошь и бижутерия. А у Капитана Уэнтворта большой шанс получить бижутерию.
Сцена разговора с Капитаном Харвилом при прогулке в Лайме наталкивает на мысль, что женитьба Бенвика на Луизе - это план Харвила и Бенвика по освобождению друга. Бенвику, вообще-то, очень понравилась Энн. Но он женится на молодой и недалекой Луизе. Все хорошо, но молодость пройдет, а поверхностность останется. Он приносит свою жизнь в жертву другу.
Друг это нисколько не ценит. Он приезжает в Бат, встречает Энн. Видит рядом с ней другого. Что делает закаленный в боях и штормах капитан? (Не зная всей истории можно решить, что бросается в борьбу за свою любовь) Капитан ведет себя как мог бы повести себя отец Энн, изнеженный франт. Он обижается. Бенвик, освободил его ценой собственного счастья от Луизы, а он может себе позволить обижаться.
Но самомнение не дает ему покоя. Энн не может его не любить. Он аллегорически спрашивает ее, собирается ли она замуж. Получает отрицательный ответ. Потом вдруг у Харвила оказывается его письмо к Энн, написанное под влиянием собственнических чувств, на случай если ответ Энн будет отрицательный. Капитан Уэнтворт явно не ожидал такой прыти от аристократки. Энн как последняя дурочка носится по городу. Уэтворт стоит недалеко от ее дома. Возможно ждет Харвила с письмом. Чтобы перехватить его. Возможно нет. Энн говорит, что получила его письмо и принимает его предложения. Такого Капитан явно не ожидал. И переспрашивает, уверенна ли она. В надежде может обойдется. Но нет от влюбленной девушки так просто не отделаешься. И он нехотя ее целует. И вот такое самовлюбленное чудо, не хуже своего папочки, получает Энн в мужья.
А что бы было, если бы она послушала доводы рассудка? Она бы была женой человека, который ее действительно любит. Моральные качества его подкачали? Да это как сказать. Он дальновидный, прагматичный человек. И очень хорошо для брака, когда мужчина в нем любит больше. У него стабильный доход и он ведет размеренный образ жизни. И для Энн он готов был сделать что угодно. Уехать из Лондона и поселиться в Килинч-холле. Хотя не питает склонности к деревенской глуши. Ничто не мешало ему жениться на молодой и богатой, но он влюбился в Энн.
А теперь он разочарован в женщинах.
И даже предполагаемая любовница, может быть она и была бы может и нет. По тем временам, в условиях отсутствия контрацепции и высокой смертности при родах, неизвестно, что лучше. С Энн он точно пылинки сдувал бы.
Еще неизвестно, как будет проходить дальнейшая жизнь с Уэнтвортом. Не похоже, что он простил ей восемь с половиной лет разлуки. Она все терпеть. Она еще и личность такая, что не может определить личные границы. Поэтому будет страдать. Потом служба у него такая, что в море постоянно, может приплывет, а может, и не приплывет. И ты немолодая и не очень красивая вдова моряка, а не леди Элиот. Страшная вещь эта женская любовь. "Врагу не пожелаешь", - говорит Энн Элиот в книге.
131
 
№128 Вайра
а разве существует версия 95 года? Есть 4-серийный ГиП 95 года, в котором все актеры очень соответствуют героям романа, как из него вышли. Но ДР я что-то не знаю 95 года.
Да, существует версия 1995 г., продолжительностью 102 мин. Ее можно найти в сети.
129
 
Страстный романтик (Минск)
И почему вдруг все считают, что капитан должен быть с красным обветренным лицом, в романе как раз и сказано было, что лицо у капитана Уэнтворта было красивым и черты его были очаровательны. В версии 1995 года я бы не сказала этого про их капитана Уэнтворта.
Потому что он военный моряк, а не дамский парикмахер. Это должен быть уже закалённый в боях и штормах мужик, а не сладенький юноша...
128
 
126, а разве существует версия 95 года? Есть 4-серийный ГиП 95 года, в котором все актеры очень соответствуют героям романа, как из него вышли. Но ДР я что-то не знаю 95 года.
127
 
Километровые посты читать невозможно, поэтому кратко.
Фильм очень понравился. Именно эта версия. Фильм 1995г тоже видела, но там не понравились исполнители главных героев. Не соответствуют возрасту героев да и внешне совершенно не привлекательные, имхо.
126
 
Уважаемые форумчане! Прочитав недавно выдержки из биографии Джейн Остин, я пришла к умозаключений, что эта книга относится в большей мере к сестре Джейн Кассандра, она была обручена с моряком, который погиб и сестра осталась старой девой. Эта книга была написана в утешение своей сёстры. Энн-это сестра, у которой появился второй шанс, т.е. как бы она встретила своего моряка. Сама Джейн была в молодости влюблена в Томаса Лефроя, но брак не состоялся по причине не имения состояния у невесты. Так , что морская тема не про Джейн.
125
 
Еще в догонку. О разнице менталитетов (такое впечатление что у англичан в каждом слове подтекст) или это только я так вижу. Когда Уэнтворт говорит Энн в Бате (в 2007 в кондитерской, прячась от дождя, в 1995 перед концертом итальянской оперной музыки), что Луиза Масгроув такая растакая хорошая воспитанная девушка но Бэнвик выше, с таким чувством, что я если бы не читала романа и не знала финала, подумала бы что он сожалеет о браке Луизы и Бэнвика, да, в конце он говорит о том что мужчина не может забыть так как женщина, но я бы вновь на счет Луизы отнесла, а Энн сразу понимает, и уверена что понимает правильно, что Уэнтворт говорит о своей любви к ней, интересно.
124
 
Перечитав комментарии захотела дописать.

Да. И Чехов в 1995 в образе тонкого ранимого глубокого Треплева-Бенвика и Островский в 2007 в виде Бальзаминова-Уэнтворта, который не в силах решиться на какое-то действие между Луизой Масгроув и Энн и ждет чтобы кто выбрал невесту за него (друзья) и помог ее увезти. Или чтобы какая-то из невест выбрала сама. Хайндс в 1995 тоже не супербыстр и решителен, но все же при просмотре версии 1995 не возникает сомнений в его мужественности и самостоятельности в принятии решений.

Бэнвик 1995 Ричард МакКейб глубже чем по роману, тонкий, ранимый, ах, как сыграно, и про не аристократичную и не уточненную внешность спустя секунду забываешь. Когда смотришь как меняются его глаза, на оттенки его голоса, полутона, очень деликатно и тонко играет, браво.
Ведь в романе Энн была почти влюблена в него и почти согласна выйти за него. Настолько ее потрясла глубина его личности. А Бэнвика 2007 после не менее 4-5 просмотров не помню не то что в лицо, но даже не помню был ли вообще (был но такое впечатление что бессловесной мебелью), настолько бледно сыгран/решен.

И еще хотела добавить к сцене моря в Лайме. Какая разница в решении прогулок 1995 и 2007. Помню очень любила в школе и институте смотреть программу Дыховичного, увы так рано ушедшего, "Уловка 22", где он разбирал какие-то кинематографические приемы и моменты. И вот одним из таких моментов была "толпа", и разбирал он ее на примере если я не ошибаюсь потемкинской лестницы Эйзенштейна, Дежа вю, там где герой Ежи Штура бежит сливаясь с пионерами по лестнице (снято без монтажа), натыкаясь по пути на людей, продавцов газет (точно не помню) и на сцену из самого начала фильма За двумя зайцами - когда камера показывает рынок и как бы продирается сквозь толпу, и вот про эту последнюю сцену помню он говорил что ее считают лучшим изображением "естественной толпы" в художественном кино и изучают в Голливуде ну или в их вузах и школах соответствующих специальностей в США.
И вот как важны детали. Дьявол в деталях что называется. Чем больше деталей и естественных как в этом эпизоде в 1995, тем фильм считается более высокого класса. И музыка какая волшебная в тон и эти радостные блики на воде и бегающие визжащие дети, настроение как на картинах Хоакина Сорольи.

Теперь сравним с 2007. Возможно конечно режиссер поставил себе задачу избежать повторений с 1995 во что бы то ни стало. Возможно виновата плохая погода и сжатые временные рамки съемок. Да, пусть они гуляют только своей компанией без детей и публики как в 1995. Но и своей тесной компанией не гуляют в такой шторм и непогоду е-мое, когда так заливает волной нахлестом с ног до головы. Это надо учесть что в отсутствие антибиотиков от пневмонии тогда почти 100% умирали. Ну надо было как-то по-другому это решить. Хотя да, по духу, такая погода действительно соответствует настроению Энн, которая уверена что Уэнтворт ее не полюбит. Но подумайте на секунду, ладно, у Харвилла слишком стесненные жилищные условия, хотя они остановились в гостинице, ладно за каким-то они поперлись гулять в такую погоду, но шанс встретить гуляющего в такую погоду явно не глупого и любящего себя мистера Эллиота? Ноль. Нет, даже минус 100%.

Да, комментаторам, Хайндсу польстили, он не 1958, а 1953 года рождения, но с такой харизмой и талантом, это только добавляет ему выдержанности дорогого вина или коньяка.))

Идея с дневником в 2007 мне не понравилась. Дневники писали не напоказ. А вот если бы представили писательницу Остин и она зачитывала бы роман, и пояснила может быть аллюзии собственной жизни, послужившие прототипом, потому что она как раз хотела раскрыть эту историю перед публикой, было бы гармоничнее на мой взгляд.

Про РиЧ 1995. Мне как раз сценарий понравился больше книги, убрали лишних не нужных героев, оставили главное и на этом фоне главные герои заиграли, а то это суматошное мельтешение ничего не значащих событий и второстепенных героев отвлекало, да и диалоги главных героев были прописаны как в черновом наброске для будущей разработки характеров - как наметки, схематично, думаю, Остин сказала бы спасибо за такую доработку.

Не нравится мне выбор актеров, Уинслет-Марианна (кроме фильма с Ди Каприо Дорога перемен, единственный фильм где она органична) везде выглядит как грубо написанная женщина с полотен Пикассо. Вот так я ее вижу, увы, не аристократична и не изящна, и не красива, хотя вроде все при ней, но какая-то простецкая крестьянка хоть тресни. Продавщица-буфетчица. И это здесь она еще относительно худа и молода.

Эмма Томпсон-Элинор, обожаю ее но over age для девушки на выдани. Хотя именно в этом фильме у нее случился роман с актером играющим Уиллоби - Грегом Уайзом, который на 7 лет ее младше, за которым она до сих пор счастливо замужем, и с которым они воспитывают 2х детей, одну общую дочь копию мамы, и усыновленного мальчика.

Да, Алан Рикман - полковник Брэндон тоже over age (в романе 35), но по современным вкусам вполне котируется как жених и в 70 и в сколько хотите (очень жалко что он умер, невероятный был актер, очень не хватает его). Но в некоторых сценах он смотрит на Томпсон так, что можно подумать что между ними был роман не съемках, а не между ней и Уиллоби. Я бы на ее месте выбрала бы Рикмана, конечно.

Но благодаря именно сценарию, и Рикману, а также актерам на ролях второго плана к концу фильма удается смириться и с Уинслет и с возрастом Томпсон.
Да, забыла, Грант-Эдвард там тоже уныл до безобразия. Все-таки надо было ему оставить хоть сколько-нибудь привлекательности.
Ну и бриллианты на 2х ролях, Джемма Джонс - мама главных героинь, Элизабет Сприггс миссис Дженкис - необыкновенная характерная актриса, может одна занять весь фильм, как наш Грибов, неплохие миссис и мистер Дэшвуд, Роберт, Люси, и вишенка на торте Хью Лори мистер Палмер и Имельда Стонтон - миссис Палмер, прекрасная пара, сколько иронии, актеры что называется играют друг друга.

И да, в Доводах Рассудка в романе и 1995 есть ключевые моменты меняющие события (в ответ на комментарии выше), если бы не внимание Эллиота к Энн, того оценивающего взгляда в Лайме, когда Уэнтворт перестал считать ее старой, и начал влюбляться в нее что он сам подтверждает Энн в финале, то быть бы ему женатым на Луизе и поделом да неуважение по поводу возраста Энн, хотя бы из уважения к ее душевным качествам, которые ценит Эллиот, а ей бы за Эллиотом, и так бы было лучше, тот бы пылинки с нее сдувал, а монпансье на стороне, не знаю, для не очень темпераментной Энн как мне кажется это плюс. Зато любящий муж боготворящий. Из двоих любящих как известно один должен любить больше - и для женщины, тем более не молодой и не богатой лучше если это будет молодой и богатый (по роману) муж, чем наоборот, тогда у этого брака есть шанс быть счастливым. В противном случае нет.
И дом бы в 1995 остался при них.
И Бэнвик имел бы шанс более счастливо и осознанно жениться, по любви, а не из жалости к другу на недалекой и далеко не красивой пустышке.
Так что тут много что решает судьбы людей.

Как и в Дяде Ване и Трех сестрах. И там и там в начале есть надежда. Понятно неосуществимая для таких нерешительных героев. Но которая их греет и скрашивает их серые унылые будни. В конце это полная безнадега - как говорил Войницкий: "В такую погоду хорошо повеситься".
Либо надо зажить только удобоприятным бытом. Но основная масса его героев предпочла бы такому концу повеситься или застрелиться, как Треплев. Просто пьеса не всегда как мне кажется доходит до этого естественного финала, она останавливается за секунду/минуту/час - до. Но это не конц истории. И такой финал вполне очевиден и подразумеваем.


И да, в 1995 леди Рассел ближе к роману, она и должна приказывать. В 2007 она мне нравится, но из-за красоты больше.

И, Товарищи, Хайндс, Хайндс, не Хиндс! И Киран, не Киаран и не Сиаран.

Вообще ДР самый мой (единственный) любимый роман Остин. Здесь о чувствах, в остальных о деньгах и залавливании все оплачивающих ослов-мужей-наивных дураков зубастыми волкозмеями под личинами овечек. Как цирк и зоопарк из жизни загнивающего капитализма, "их нравов" дозированно раз в год можно даже и удовольствие получить. Но это больше от характерной игры хороших актеров как в ГиП 1995. А вот в литературе читать об этом не хочется, нам, воспитанным на Татьянах Лариных, Аннах Карениных, Наташах Ростовых, etc живущих страстями и готовых жизнь отдать за любовь.
Понятно, то о чем писала Остин, увы вошло и в нашу жизнь, и сами мы стали думать о деньгах, но очень хочется чтобы литература возвышала, отвлечься хочется...

И это самый серьезный, в чем-то трагичный роман Остин, потому что реальная история кончилась не хэппи эндом, но и только здесь все-таки во главу угла ставятся чувства, даже мистер Эллиот любит Энн, и Энн не за деньги идет за Уэнтворта, она говорит леди Рассел что если бы вышла тогда за нищего то была бы счастливее, и ведь Чарльз Масгроув после смерти отца будет богаче Эллиотов, и он к ней сватался. Поэтому не деньги движут Энн. И за богатого по роману и нравящегося ей Эллиота не идет, а за хорошую партию, но не настолько (в романе Мэри этому радуется, что она не завидует Энн как завидовала бы если бы та вышла замуж за Эллиота). И Эллиот мог бы вторично жениться на деньгах и на помоложе и на покрасивее. Если бы отец Энн не обзавелся наследником титул бы и так ему достался. Но он выбрал Энн за ее качества его восхитившие.

И даже Генриэтта отказывается от борьбы за красавца Уэнтвортом в пользу первой любви, хоть и не такого богатого как капитан.
И Луиза пусть не из глубокой любви но на самом деле очарована Уэнтвортом. И за Бэнвика тоже наверняка идет не из денег. Он не настолько богат. В общем здесь море любви и почти все несчастны.
Как в Чайке.
Но будут ли они счастливы при том раскладе что есть? Если только Генриэтта - но ее жених обидчив, при ее свободном легкомысленном нраве, навряд ли.
Бэнвик с Луизой? Молодость пройдет, глупость и поверхностность останется.
Уэнтворт вечно будет попрекать Энн 1м отказом и возрастом.
Энн страдать от этого молча и любя его.
Эллиот в романе теряет надежду на счастье, с отказом Энн, так как разочарован в женщинах, Уэст это играет в 1995.
Думаю все же Энн куда бы счастливее была бы за Эллиотом в 1995. Чарльз Масгроув тоже мог бы быть неплохим мужем, но в 1995 явно уже не любит Энн, а вот в 2007, когда Энн садится отдохнуть после падения, похоже что еще питает какие-то чувства - что-то и могло бы выйти, если бы Энн он нравился, но в романе об этом нет, поэтому только ценящий ее Эллиот. Плюс я не сторонница дважды входить в одну и ту же реку. Не видела удачных примеров воссоединений в молодом возрасте. В возрасте доживания/пенсии видела. Но там не про любовь. А про комфорт и привычки.
123
 
Руперт Пенри-Джонс красив как бог, на мой взгляд, конечно. Высокий голубоглазый блондин (мой типаж). Он и молодым был как Аполлон (как описывала Сент-Джона, которого он играл в Джейн Эйр 1997, Бронте), но настолько открыточно-херувимисто сусально мимимишен, что в молодости на него нельзя было смотреть без улыбки.
Но возраст добавил ему аристократизма и какой-то утонченной грусти, которая ему безумно идет и заставляет смотреть на него серьезнее.

К сожалению, как и большинство актеров моего любимого типажа, он не самый сильный актер (одно из немногочисленных исключений - Кайдановский, но он и не так красив). Почему-то даже если такие люди умны в жизни, они не выглядят умными актерами в кино, в них нет выразительности, палитра их инструментов небогата (собственно про это еще Чехов писал в Чайке: "Тригорин. ...и когда мне приходилось ставить свою новую пьесу, то мне казалось всякий раз, что ... блондины холодно равнодушны."
Поэтому их надо потрудиться снять, скрывая их недостатки, и самое обидное, что это вполне при желании можно сделать, но ... режиссеры почему-то ленятся.)
Это, увы, относится и к Пенри-Джонсу. Особенно это видно по его невыразительному, небогатому на оттенки голосу, а ведь это самый важный актерский инструмент.
Поэтому режиссерское решение сцены зачитывания письма Уэнтворта Энн в фильмах 1995 и 2007 (при том что это письмо неизменно входит в 10ку лучших любовных писем всех времен и народов по опросам среди англоязычной публики, и частенько занимает 1ю строчку) так и хочется поменять местами - чтобы в 1995 глубокому и талантливому Кирану Хайндсу (Уэнтворту 1995, Рочестеру в 1997, забавно, судьба 2й раз свела этих актеров, чтобы сравнить их в качестве возможных мужей одной и той же героини, делающих ей предложение в 1997 в одном фильме, в 1995 и 2007 в разных фильмах, но в одной роли, чтобы сравнить их решение образов и уровень игры) с одним из самых богатых на оттенки и интонации чарующим волшебным, страстным настолько, что это передается через экран, голосом дали зачитать письмо полностью (там половину письма читает Энн-Аманда Рут, приятная актриса, но увы скажем одного образа, да, роль Энн в него вписывается, но Хокинс, конечно глубже и талантливее, и драматичнее, у Рут только мелодрама и испуганные глаза), а в 2007 наоборот половину письма дали бы зачитать Актрисе с большой буквы со способностью передавать глубокие внутренние переживания Салли Хокинс, если не все письмо, скрыв не слишком выразительный голос Пенри-Джонса и польстив ему, это как в Место встречи изменить нельзя, приятному но не хорошему актеру Белявскому его роль сыграла куда лучшая актриса Фатеева, описывая его героя ее глазами. И заставляя и нас воспринимать его таким, каким она его описывала. И это не только мое мнение, актеры говорили это и сами.

Затем сцена финальной пробежки. Я могу ее принять только в виде метафоры, иносказательного выражения чувств и экспрессии Энн, но не как действительность. Среднестатистическая женщина (не падшая) того времени (да и нашего в Европе и США, и наша советская женщина в недавнем прошлом) не бегала за среднестатистическим мужчиной (не суперзвездой/монархом etc), потому что она себя Уважала, соответственно, как результат, общество зеркалило и уважало ее в ответ, поэтому дамам посвящали стихи, воспевали их, и часто любили всю жизнь, а не смотрели как сейчас у нас на очередные сменяемые перчатки имея в виду вполне утилитарные цели.

Затем музыка. Да, она волшебная. Но она задает атмосферу, как например музыка Марианелли в Джейн Эйр 2011, не выражая эпоху, а такой общий тон, который все глушит, не знаю, как если бы все покрасить определенной краской, так что если сменить актеров, настрой зрителя останется неизменным. Это льстит таким актерам, которых надо прикрывать, как Пенри-Джонса, но это и заглушает игру хороших актеров, таких как Салли Хокинс, потому что делает фильм не фильмом, а в стилистике более видеоклипа/видеоиллюстоации к сюжету, отвлекая от глубины (хотя и прикрывая ее отсутствие) - от содержания - привлекая внимания к зрительному образу, здесь на 1й план выходит музыка, свет (как в Джейн Эйр 2011) и ритм (как здесь), обратите внимание - не только пробежка, но и наезд камеры - в единственно удачно Режиссерски решенной сцене - падения Энн с бревна и поднятия ее Уэнтвортом, и как дрожит камера, когда показывают Энн например в экипаже в Бате с ее возрастной подругой - леди Рассел (здесь она красавица безусловно).
В 1995 музыка решена классическими произведениями, композитор есть, но деликатно работает в стилистике классических композиторов, сразу и не отличишь, камера более статична, актеры менее прикрыты, зато могут проявить себя, и проявляют, т.к.за исключением Энн-Салли Хокинс абсолютно весь актерский состав там лучше. Особенно заметно по ролям 2го плана - Бенвику, Мастгроувам etc.
Здесь да, очень приятно, но клип на тему. Или наушники в ушах и классический видеоряд, если хотите.
Еще увы один минус Пенри-Джонса, его можно показывать в 2х-3х ракурсах с выверенными до градусов поворотами и наклонами головы и полуопущенными глазами. И он это знает и выгодно использует. Но когда забывается или непонимающий режиссер или монтажер не видят - стоит ему рассмеяться, смотрится увы глупо, весь аристократизм и красота куда-то улетучиваются и проступают черты фермера-простачка, если не батрака.
Это очень хорошо видно в сцене вечера Энн и Уэнторта у Харвиллов, когда Энн говорит Бэнвику о том что она понимает потерю Бэнвика и смотрит на Уэнтворта (точнее его показывает камера).

Плюсы этой картины. Более красивая сестра Элизабет. В 1995, увы, страшна, и истерична, не по книге. Несколько лучше одетая леди Рассел (но в 1995 умирающей от рака актрисе, едва дожившей до окончания съемок, можно простить короткие по понятным причинам волосы, и несколько неряшливый вид).
Сцена падения с бревна ммм... Прекрасна.
Музыка там где скрывает недостатки игры Пенри-Джонса.

Минусы. Режиссура, скрывающая недостатки Пенри-Джонса, музыка туда же, но принижающая остальных.
Клиповый стиль за то же самое.
Укороченный метраж фильма, по-сравнению с 1995, пусть не намного, но за счет этого все-таки большая спешность повествования там где хотелось бы смаковать и наслаждаться в 1995, но здесь так могла бы играть только Салли Хокинс, поэтому может быть это и плюс фильму, но минус несоответствию неспешности эпохи.
Жуткие костюмы Салли Хокинс. Можно было скромно, но зачем уродовать? Жуткая шляпа/капор и летнее пальто или как это называется из жуткого искусственного бархата. Ужас-ужас.
Сцена чтения письма и пробежки (см.пояснения выше). + они переписаны по-сравнению с романом, но я понимаю почему так сделано, потому что в 1995 идеал по роману, и надо было бы или повторять в точности, что было бы плагиатом или переписывать, но здесь это не совсем удачно соотносится с эпохой.
+ неудачно решен образ Уэнтворта-Пенри Джонса - в сценах объяснения с Харвиллом до отъезда к брату и после возвращения где дается понять, что брак Луизы Масгроув с Бэнвиком дело рук Харвилла с Бэнвиком, которые решили помочь скромному не имеющему своей воли и не знающему что делать подкаблучнику Уэнтворту (не по роману но здесь, который от женщин ждет чтобы они за него решили с кем остаться, да, это подходит к образу печального рыцаря Пенри-Джонса, но не подходит к образу капитана корабля - морского офицера, с опытом войны - Уэнтворта из романа. Просто надо было забыть о море. Помещики приехали сменить место жительства как в Гордости и предубеждении и тогда томность и нерешительность аристократичных вьюнош на своих местах).
+ мне не нравится, но это может не вина Пенри-Джонса а задумка режиссера, что все его взгляды начиная с 1го полны Любви к Энн, и понятно чем кончится.
В 1995 это решено по роману тонкой игрой Хайндса, где он далеко не сразу раскрывается, а потихоньку разворачивает перед зрителем, постепенно приоткрывая нам накал страстей в своей душе и внутреннюю борьбу с самим собой и бурей чувств в своей душе, динамика которой нарастает и прорывается в финале. И все это полутонами. Полуповоротами полувзглядов. Полуоттенками нежного и чарующе завораживающего (а вначале такого холодно отстраненного) голоса. Ах, маг и чародей Хайндс! Нет, может и хорошо, что режиссер не дал ему прочесть все письмо самому, иначе мы ломанулись бы к нему через экран, или пересматривая не колебались бы между ним и Уэстом, очень хорошим актером, но с менее выраженной харизмой и немного более скромной палитрой голоса.

Неудачный подбор актеров на роли морских офицеров (совершенно невыразительные тщедушные маленькие Бэнвик и Харвилл) и особенно на роль адмирала - очень обаятельный добрый, но простоватый без выправки Питер Уайт, годящийся на роль доброго дядюшки, священника (которого он играл вместе с Кираном Хайндсом-Уэнтвортом1995-Рочестером1997 и Рупертом Пенри-Джонсом-Сент-Джоном1997 в Джейн Эйр 1997).
И отдельный лично для меня большой минус по сравнению с Persuasion 1995 - никакой мистер Эллиот, которым положительно нельзя увлечься, а в романе Энн все-таки думает о возможности стать его женой, и Какой Эллиот - Сэмюэл Уэст в 1995, не красавец, но настолько хорош, и так неоднозначно играет - показывая и злодея, и реально ценящего достоинства поклонника Энн и увлекающегося ей с уважительным к ней отношением именно за ее душевные качества, а не чтобы как Уэнтворт покорить ту что им пренебрегла, с уважением, которого она не дождется от Уэнтворта, который вечно будет ее попрекать 1м отказом и возрастом, даже если и получит водоворот страстей, так что несмотря на всю страстность и хорошую если не сказать гениальную на полутонах, которых нет у Пенри-Джонса, как и тонов, впрочем, игру Кирана Хайндса (правда, он увы не мой типаж совсем), хочется вместо Энн, точнее за нее выбрать Уэста. И не только потому что Хайндса там показывают меньше чем Пенри-Джонса здесь. А из-за более равной соответствующей неоднозначной мгогогранной игры Хайндса и Уэста. И там более умный режиссер это понимает! Что можно выбрать такого Эллиота. И поэтому они дописывают в почти аутентично близкое к роману повествование в версии 1995 одно очень существенное изменение к образу Эллиота, чтобы принизить его в глазах зрителя и Энн - якобы он банкрот, и хочет жениться на Энн не только из титула, но и из денег, что очень глупо, ведь им самим не хватает на жизнь, они все в долгах, тратят больше чем доход от их дома и средств, и только при жесткой экономии, которую они не соблюдают могли бы рассчитаться с долгами через 7! лет, о чем говорится в начале фильма. И это очень глупое неустранимое противоречие, не знаю, как режиссер этого не увидел и допустил.

Здесь тоже есть противоречие - в конце Уэнтворт дарит Энн ее дом как свадебный подарок, не знаю, сколько тогда стоили дома, если его 25 тыс ему хватило, то у лично у меня это исправление неудовольствия не вызывает. Женщине на корабле не место, если это не средство передвижения, тут финал лучше и умнее чем у Остин.

Это единственный плюс в сравнении с 1995. Ну еще и главная героиня Энн-Салли Хокинс (и ее сестра, как я и говорила).

Фильм люблю и пересматриваю, из-за внешности Пенри-Джонса, моей любви к Салли Хокинс как к очень глубокой актрисе, из-за музыки, которая мне нравится (но как самостоятельное современное произведение, музыкальный клип на музыкальном канале для молодежи), но фильм смотрю как клип, и люблю и воспринимаю его как красивый длинный клип, а не экранизацию Остин, и за сцену падения. Все.

А вот 1995 волнует, тревожит, будоражит, и каждый раз боюсь что Уэнтворт женится на Луизе и не влюбится заново в Энн, и не могу понять кого бы выбрала я за Энн, Хайндса-Уэнтворта или Уэста-Эллиота, настолько оба хороши, пусть и по-разному, и наслаждаюсь игрой актеров, даже самых последних планов единственный неудачный выбор - Элизабет. Плюс мне там очень нравится брат Ванессы Редгрейв в роли отца Энн, да он старше по возрасту чем в романе и в 2007, но как благородно аристократично красив (здесь красив, но несколько похож на коммивояжера, без аристократизма), и вообще насколько богата мимика, жесты, насколько выше уровнем все актеры не передать. Да, Энн в 1995 могла быть и поглубже и помоложе, зато она отвлекала бы одеяло на себя от основных дуэлянтов - Хайндса и Уэста и всех остальных прекрасных характерных актеров, игрой которых просто упиваешься каждую секунду.
+ я люблю 1995 еще и за то, что там младшую сестру Энн - Мэри Масгроув играет Софи Томпсон, иногда даже в 1 кадре с Уэнтвортом - Кираном Хандсом (Рочестером 1997) с которым они вместе сыграли Рочестера и Джейн Эйр в радиоспектакле "Джейн Эйр" BBC 1994, который я очень люблю, и там он снискал такой успех, что специально ради него решили снять фильм, но решили его в краске страсти в пику холодной версии Дзефирелли 1996, так что его образ в фильме вызвал противоречивые отклики зрителей, хотя у версии оригинала на английском очень много поклонников, как и у самого Хайндса, потому что русский корявый перевод и 2 вырезанные сцены все убили что могло быть убито в русской версии.
Софи Томпсон играет в радиоспектакле Джейн сказочным голосом, тогда как все остальные реальными, и я долго не могла к этому привыкнуть, но когда посмотрела ее в Persuasion 1995, и убедилась что она хорошая актриса, приняла этот образ, и даже полюбила, потому что только такую Джейн можно 1000 раз как в романе называть феей, эльфом и неземным существом органично и естественно, без чувства комичной неловкости. Так что не знаю, у нее или у режиссера возникло такое решение образа Джейн, но это был правильный ход. Подумалось также что вполне могла бы она в 1994 сыграть Джейн и в фильме, чуть чуть похудев. Внешность вполне подходит. Джейн не красавица. Да, она не крошка, но Хайндс достаточно высок, чтобы была соблюдена разница героев, описанная в романе, да, не такая разница в возрасте, но Хайндс выглядит старше своих лет в тот период. Так что вполне могли бы снять с ними фильм. И возможно даже лучше друг другу подошли. И не кричали бы ей как маленькой чересчур молоденькой девочке Мортон что она нашла в таком Рочестере, хотя лично меня их пара устраивает в версии 1997.

Да, и добавлю Хайндс-Уэнтворт1995 и Аманда Рут-Энн1995 снимались вместе в фильме по роману Кэтрин Куксон The man who cried (Человек который плакал) 1993, и Аманда Рут Энн1995 играла вместе с мистером Эллиотом Сэмюэлом Уэстом1995 и адмиральшей Крофт-сестрой Уэнтворта1995 - Фионой Шоу в Джейн Эйр 1996 Дзефирелли - соответственно мисс Темпль- Сент-Джона - миссис Рид, Бэнвик1995 играл Брокльхерста в Джейн Эйр 2005, а Салли Хокинс играла миссис Рид в Джейн 2011.
А Виктория Хэмилтон-Генриэтта Масгроув играла в Гордости и предубеждении 1995 миссис Форстер, прогласившую Лидию в Бат и не уследившую за ней.
Кроме того Доводы Рассудка 1995 и Гордость и Предубеждение 1995 снимались в одно время, и некоторые актрисы носили одни и те же платья, тоже любопытно сравнить.
В общем одни и те же любимые лица в любимой классике.
122
 
Читаю когда чужие мнения о том или ином фильме, радуюсь... что не так уж сильна в кино, много, что не смотрела, и поэтому то, что нравится, просто нравится, без сравнения с другими версиями.
Видела только эти "Доводы рассудка". И очень понравился фильм. Придраться не к чему? Ну, если захотеть и постараться, то в любом фильме можно найти изъяны. Только зачем?
Мне важны главные герои. Они здесь изумительны. Капитан - очень красивый. И играть ему уже при такой внешности не обязательно. Молчит, на героиню поглядывает - и нормально. :) Важнее игра Энн, все ее эти взгляды в камеру, тайные всхлипы и слезы, даже полуоткрытый рот и растерянный взгляд. Все важно и все нужно. :)
Финальная пробежка героини очень понравилась. И сцена с поцелуем, несмотря на в общем-то странное поведение капитана: чего тянул, как издевался над бедной Энн, чего-то смущало, не уверен в ней? Я шучу, конечно, он понял все без слов, из ее этой пробежки было ему ясно, какое ее решение на его вопрос в письме. А поцелуй сухими губами это чувственнее и правдивее? Бррр. :)
Всегда смотря фильмы по Джейн Остин, думаю, что меня спасает еще то, что идеи ее романов мне интересны, но я не поклонница этих романов как читатель. Они затянуты. А фильмы по мотивам или экранизации более сжатые, более динамичные. Юмор и нежность ее книг в них присутствует, вся эта романтика и красота историй. Правда, надо признать, что все же чисто женских - взгляд женщины на ситуацию. Отсюда, все герои-мужчины почти идеальны. Они придуманы ею такими, какими, наверное, каждая женщина хотела бы видеть героя своего романа. Есть ли такие в жизни? Но не совсем уж без недостатков, чтобы все же было похоже на правду. :) И вот этот капитан-красавчик Вентворт какой-то недотепа. Решил помучить бывшую возлюбленную? Или проверял ее чувства к себе? Проверил, помучил? Убедился, что... ждала. Так что не действуешь? Твердости духа ему, видите ли, в женщинах не хватает, характер ему подавай! Каков?! А сам это имеет? Не похоже. Вот она - да! Тихая, стеснительная, работящая, кроткая, смешная, но верная и честная, любящая и терпеливая. Столько ждать!
Хорошие работы всех артистов. Красивые интерьеры и костюмы. Схематично в общем-то все показаны, но любопытно переданы характеры всех героев. Немного какая-то театральная игра. Но здорово. Понравилось.
Хорошо, что в кино бывает счастье! Фильм время от времени пересматриваю. Как и "Гордость и предубеждение", "Эмму" и "Разум и чувства". :)
121
 
То: № 120 Жанна2806
Последнее десятилетие актёр занят в телепроектах разной продолжительности, как на родине ("Life in Squares", "Silk", "Whitechapel", "The Last Weekend", "Spooks" и др.), так и в США. Сейчас можете обнаружить его в американских "The Strain" (фигуру увидите, голос услышите (если в оригинале, разумеется), но лицо...) и "Black Sails". Всего же экранных работ (кино- и теле-) около пятидесяти, так что нельзя сказать, что мало востребован, несмотря на резкие и нелицеприятные высказывания о телевидении, причём как о британском, так и американском. Вот на сцену-то он не выходил уже больше шести лет.
120
 
Какой красивый и статный Руперт.....Как жаль, что так мало востребован в кино......Возможно в театре он занят больше....
119
 
В версии 2007 г.слабый кастинг и герои не сочетаются друг с другом. Либо капитан не должен быть таким красивым, либо Энн должна более раскрыться к концу фильма. Поздняя версия более напоминает театральную, настолько второстепенные герои выпукло подаются, каждый из них-характерный персонаж, которого запоминаешь надолго.
118
 
Фильм понравился! Но последняя сцена просто все испортила! капитан стоит как истукан,а она как будто выпрашивает поцелуй! Он не торопился) Героиня в этот момент не была привлекательной,со слюнями извините на губах! Не была эта сцена чувственной! не была!
117
 
Уважаемые ценители прозы Джейн Остин! Доброго времени суток всем!Не могу согласиться, что фильм 2007 года скучен. По-моему это лучшая версия романа. Этот фильм можно смотреть бесконечно испытывая при этом очень приятные, хотя и слегка меланхоличные чувства. Актеры Салли и Руперт лучшие Энн и капитан Уэнтворт. Как будто сошли со страниц романа ДР. И почему вдруг все считают, что капитан должен быть с красным обветренным лицом, в романе как раз и сказано было, что лицо у капитана Уэнтворта было красивым и черты его были очаровательны. В версии 1995 года я бы не сказала этого про их капитана Уэнтворта. Как то тут прошла мысль, что не могли девушки 19 века позволить себе бегать без шляпки за своей любовью по улицам города и целоваться на виду у всех. А я думаю, что в жизни возможно все, когда влюблен, потерял всякую надежду на счастье и вдруг это самое счастье идет прямо к тебе, как тут не потеряешь голову и не побежишь? А поцелуй думаю тоже мог быть на самом деле. Ведь по этикету 19 века письма между молодыми людьми , если они не обручены тоже запрещено было писать, а письмо- то было написано и передано адресату?!

1 2 3 4 5 6 7 8 >
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, криминальный фильм
Россия, 2019
комедия, музыкальный фильм, фэнтези
Великобритания, 2019
боевик, детский фильм, комедия, приключения, фэнтези
Китай, 2017
детектив, драма, криминальный фильм, триллер, экранизация
Германия, 2019
драма, трагикомедия, экранизация
США, 2019
драма, мистика, научная фантастика
Бельгия, Люксембург, Франция, 2019
драма, мелодрама, музыкальный фильм
США, 2017
детский фильм, комедия, семейное кино, фэнтези
Германия, 2018
триллер, фильм ужасов
США, 2019
боевик, приключения, триллер
США, 2019
военный фильм, драма
Россия, 2019
драма, семейное кино
Бельгия, Франция, 2017
приключения, фэнтези
Китай, Россия, 2019
комедия
Россия, 2019
комедия, мелодрама
США, 1979
фильм ужасов
Канада, Норвегия, США, 2018
драма, экранизация
США, 2019
исторический фильм
СССР, 1918
научная фантастика, приключения
Япония, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен