Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Блуждающий огонёк информация о фильме
Оригинальные названия
Time to Live and a Time to Die, A
Feu follet, Le
Другое название
Затухающий огонёк
Год
1963
Страна
Франция
Обсуждение
Рейтинг
  10 / 2 голоса

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



5
larisssa   11.06.2018 - 18:44
норвежский режиссер датского происхождения Йоаким Триер (дальний родственник знаменитого Ларса фон Триера) в 2011 году снял прекрасный фильм "Осло, 31-го августа", творчески интерпретировав и адаптировав к современности роман Пьера Дрие Ла Рошеля «Блуждающий огонек», который в 1963 году экранизировал режиссер Луи Маль
4
larisssa   11.06.2018 - 18:31
В 1963 году 30-летний режиссер Луи Маль перенес на экран книгу Пьера Дрие ла Рошеля «Блуждающий огонек», тем самым завершив свою своеобразную мультижанровую трилогию, начатую картинами «Любовники» и «Лифт на эшафот». Книга «Блуждающий огонек» посвящена французскому поэту-сюрреалисту и алкоголику Жаку Риго, покончившему жизнь самоубийством в 1929 году.

[Жак Риго >>]

Жак Риго (1898—1929) — французский писатель, поэт-сюрреалист, дадаист.

Жак Риго родился в Париже в 1898 году в буржуазной семье. В 1915 году Жак поступил в Парижский университет на юридический факультет. Среди друзей Риго оказываются молодые, но уже известные писатели и художники — Аполлинер, Луи Арагон, Филипп Супо, Андре Бретон, Пьер Реверди, Пикассо, Амедео Модильяни, Сальвадор Дали, Василий Кандинский, Филиппо Маринетти.

План по созданию общества для самоубийц способствовал знакомство Риго в 1919 году с тремя модными молодыми людьми — Жаком Ваше, Пьером Дриё Ла Рошелем и Рене Кревелем, которым как и ему требовались деньги. На одной из вечеринок они и решили начать бизнес, и в начале 1923 года Жак Риго, Рене Кревель и Пьер Дрие Ла Рошель создают фирму, задача которой — помогать людям уходить из жизни, за их же счет. Контора была задумана в память о Жаке Ваше, который отравился, так и не дожив до дня её создания. Название было придумано банальное — Генеральное агентство самоубийства. Оно проработало примерно 5 месяцев. Сколько у них было клиентов, кем они были и какой была прибыль агентства, осталось тайной. Лишь в 1970 году были опубликованы «Посмертные бумаги» писателя Р. де Русси де Саля, написанные в 1934 году и рассказывающие о бизнесе Риго.

Бизнес у Риго пошел не так, как ему бы хотелось. Вероятно потому что он оставался в большей степени денди, чем бизнесменом. Устройством отелей для самоубийц в уединенных местах на красивой природе он заниматься не хотел, это было слишком хлопотно, а без этого развить бизнес было трудно. Риго же хотел легких денег. О своей заветной мечте он говорил неоднократно: «Каждый „Роллс-Ройс“, который я встречаю, продлевает мне жизнь на 15 минут. Вместо того чтобы отдавать честь похоронным машинам, лучше бы люди кланялись „Роллс-Ройсам“». Весной 1923 года агентство пришлось закрыть. Из-за небрежности сотрудников начались неприятности с полицией и бандитами, которые попытались подмять этот бизнес под себя. Риго преследовали те и другие. А также родственники ушедших из жизни, которые в обмен на молчание требовали денег. В 1925 году Риго был вынужден бежать в Америку.

Там его необычная слава быстро обеспечила ему круг общения. Он был принят в светских салонах и величественно покуривал сигары. В 1926 году женился на миллионерше Глэдис Бебер, которая в качестве свадебного подарка преподнесла ему заветный «Роллс-Ройс». Газеты тогда писали: «Риго женился на одной из красивейших женщин Америки и одной из самых богатых, на вдове с двумя детьми. Он получил свой „Роллс-Ройс“ и свои бриллианты. Путь к этому оказался куда проще, чем он думал». Но не прошло и года, как любимая женщина покинула Жака, не оставив ему ни цента. По иронии судьбы он сам превратился в типичного клиента некогда созданного им же агентства. Вернулся в Париж. Пытался, но безуспешно, лечиться в клинике от пристрастия к героину, на который подсел в Америке. 5 ноября 1929 года он совершил самоубийство выстрелом в сердце.



Изначально Маль снимал «Огонек» на цветную пленку, но через несколько дней съемок передумал, пересняв готовые эпизоды на ч/б. Тем самым добавив глубины во всю трагичность происходящего, превратив многолюдный Париж при помощи оператора Гислена Клоке в серую пустую хитиновую оболочку, из которой жестокий паук высосал остатки жизненной энергии. Через несколько лет подобный трюк повторил соратник Маля по новой волне Жан-Люк Годар в «Альфавиле». Блистательный и великолепный Париж, столь обожаемый иностранцами, не впечатлял молодых французских режиссеров, не внушая им священного благоговения перед собой.

«Блуждающий огонек» сделан по всем законам авторского кино, сюжет прост и предсказуем и главным образом зрителя привлекает непосредственно сама атмосфера картины, а также духовные метания главного героя.

Картина Маля представляет собой нечто одиссеи призрака из подземного царства Аида по миру живых. В ходе путешествия постепенно вырисовывается образ былого Алена, веселого и бесшабашного кутилы, полного жизни и прожигающего ее в компании верных друзей.

Маль, как прекрасный режиссер-документалист временами то с отстраненной холодностью, то с интимным полушепотом ведет беседу со зрителем речь о смерти, жизни, обнаженных чувствах и упущенных возможностях. Камера путешествует по пустынным улочкам Парижа вместе с героем, а иногда и обгоняя его, добавляя полновесный эффект присутствия и почти физического ощущения царящего вокруг одиночества.

Маль, добивавшийся максимального реализма, заставил Роне похудеть на целых 10 килограмм, а после этого начал методично спаивать Мориса. Правдоподобная и лишенная ненужной надрывности и исступленности игра Роне намертво впечатывается в подсознание, вызывая стойкие ассоциации с актерскими работами в картинах итальянского неореализма.

Ален, не добившийся в своей жизни ничего такого, что дало его кораблю спокойно покачиваться на рейде в тихой бухте, медленно агонизирует. Маль, выступивший также и сценаристом ленты, не оставляет герою выбора, не написав для Алена сказки со счастливым концом. Все события лишь мерцающие точки, освещающие дорогу к предсказуемому и неотвратимому концу. Все выходы, что предлагают Леруа друзья молодости для него сплошные и безвыходные тупики.

Грустная музыка пианиста Эрика Сати звучит прощальными аккордами, провожая Алена на другую сторону реки, туда, откуда уже нет возврата. «Я ухожу из жизни не потому, что вы меня не любили, а потому, что я вас не любил».

На Венецианском кинофестивале 1963 года фильм «Блуждающий огонек» уступил Золотого льва картине Франческо Рози – «Руки над городом». Однако Маль удостоился специальной премии итальянских критиков, правда, поделив награду с советским режиссером Игорем Таланкиным (картина «Вступление»), что не очень обрадовало режиссера. «Блуждающий огонек» – картина зрелого мастера, открывшая в кинематографе новые горизонты. Только находкам Маля была уготована судьба китайского пороха, получившего настоящее применение лишь через много лет после его изобретения. И та ступень, на которую Малю уже не было суждено подняться, несмотря на то, что француз продолжал делать кино еще на протяжении 30 лет.


Затухающий огонек - «25-й кадр»
23.07.2010
Независимый журнал о кино
Сергей Сысойкин
3
Doctor39 (Калининград)    28.05.2017 - 02:39
Абсолютный декаданс. Какой смысл искать в нем некие утонченные смыслы, когда их там просто НЕТ! Ну запутался главный герой, ну разочаровался, да кругом ложь и лицемерие, но это не повод опускать руки.
Любое кино имеет влияние на зрителя, ибо оно в нем потом остаётся и живет своей жизнью. Зачем эти псевдоинтеллектуальные разговоры ни о чем? В течении 1 часа 48-ми минут мы видим депресняк развивающийся вниз по параболе. Зачем нам нужно это дотошное исследование жизни слабого человека? Смотреть не рекомендую.
2
МАЙК33 (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)    9.07.2013 - 15:59
Очень близкий по теме отечественный фильм ( даже гл.герой похож) ==ТЫ И Я =- режиссер Лариса Шепитоко Мосфильм 1971г.
1
Тея (Киев)    9.06.2013 - 22:18
Фильм произвёл сильное впечатление. Мне он чем-то напомнил "Сладкую жизнь", хотя здесь сладости нет и в помине. Это рассказ о жизни, которая утратила всякий вкус и способна вызвать лишь тошноту. Собственно, перестала быть жизнью...

Филигранная актёрская работа Мориса Роне. Замечательный актёрский ансамбль в целом. Чёрно-белое решение фильма и тонкое внимание к мельчайшим визуальным деталям своеобразно подчёркивают причевость этой истории.

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

биография, драма, комедия
Великобритания, 2016
боевик, триллер
Франция, 2018
комедия, приключения
Россия, 2018
вестерн, чёрная комедия
Испания, Румыния, США, Франция, 2018
боевик, драма, криминальный фильм, экранизация
США, 2018
драма
США, 2018
исторический фильм, мелодрама
Венгрия, Франция, 2018
драма
Дания, Исландия, 2017
детский фильм
Малайзия, США, 2014
приключения, семейное кино
Италия, 2017
детский фильм, комедия, приключения, фэнтези
Япония, 2015
триллер, фильм ужасов
США, 2018
все фильмы в прокате >>