Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
История матери информация о фильме
Оригинальное название
Mother, The
Год
2003
Страна
Великобритания
Отзывы
Рейтинг
  5 / 2 голоса

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



3
 
Необычный британский фильм.

Здесь нет американского отточенного глянца, французского шарма, русской сентиментальности. С первых кадров вообще (так мне показалось) отсутствует поэтика кино- притягательность, втягивающая, вбирающая в себя. Вяжущая сухость сюжета, блеклость лиц как набившая оскомину- ОВСЯНКА, сэр… Что делать, матушка Англия во всей красе.

В первых кадрах привлекает игра Питера Вона (как никак на момент съемок ему 80 лет), он был прекрасным слугой «На исходе дня»(в 1993г.), хорош и крепок он и здесь, хотя не долго- его смерть создатель запланировал в самом начале. Уход близкого человека не вызвал плача и надрывных стонов ни дочери с сыном, не жены с внуками. Каждый продолжает свой жизненный забег: пытается устроить личную жизнь (Пола), тонет в делах бизнеса(Бобби), не знает куда себя деть (Мэй).

Здесь на первый план выходит Даррен(Д. Крейг) — вот уж поистине потрясающий персонаж. Рабочий-плотник. Щетина ставшая бородой, магнетизм прищура глаз, не замысловатая биография, открытость в общении- и Мэй попадает под его обаяние…

А дальше-
… СПЛОШНАЯ НЕЛОВКОСТЬ. Неловкость за то, свидетелем чего ты являешься- прямо как у А. С. Пушкина в «Пиковой даме» (… Германн был свидетелем отвратительных таинств ее туалета).

Поймал себя на мысли будто бы подсматриваю за происходящим в замочную скважину. И опять все та же НЕЛОВКОСТЬ. Да-да, чувство неловкости за возрастную даму. За безрассудность поступка, невоздержанность, распущенность и так далее и так далее.

Или может быть действительно-.. . что сладостно, то и бессовестно (Забар Юлии в «Табор уходит в небо»). Может быть.
Вопиет мораль и нравственные нормы.
Впрочем, режиссеру удалось «меня зацепить»- включилось мышление.
Значит цель им достигнута- он вывел меня на разговор с самим собой.

Украшение картины дуэт Энн Рейд- Дэниел Крэйг, хороша Катрин Блэдшоу.
Над "мачо" хочется "поскалить" зубы.
А чего в самом деле? Удивительно, что у «действующего» агента 007 (Д. Крэйг) было ОБЫЧНОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ прошлое. И оно нисколько не уступает ему нынешнему.
Кто-то скажет, - вот же кобель, чёртов! И будет прав. И это правда.
Смотрите хорошее кино.
2
 
Нет, всё-таки в кинематографе британцы определённо лучшие! А я ведь, грешным делом, посмела усомниться: этот фильм почти до самого конца прикидывался эдаким слабачком-середнячком, балансируя на грани пошлой банальности, и ничто не предвещало, что он не утонет в мещанских сахарных соплях. И вдруг почти в самом конце - ух какой финт ушами, какое безупречное сальто-мортале! И я аж подскакиваю от неожиданности.


Да, долго играл со мной этот фильм, позволяя мне чувствовать себя искушённым киноманом: как же, как же - старость невинно-трогательна, дети неблагодарно-черствы, но на каждую престарелую нимфоманку находится свой геронтофил, аминь! В зубах навязли эти сказки про белого бычка. Вон, в соседней Франции уже несколько поколений актёров-мужчин проходит боевое крещение увядшими прелестями Катрин Денёв, пуркуа па?


Пока нехотя, брезгливо поглядывала на экран, рецензия в голове сложилась сама собой. Я думала, что напишу о том, что "жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы", а именно - в полную меру своих сил и чувств, чтобы в старости не стоять жалкой попрошайкой перед чужой молодостью и красотой. Что нужно СВОЕВРЕМЕННО терять голову, взлетать и падать, разбиваясь и снова собирая себя по кусочкам. И так до тех пор, пока этот циклический процесс не просто утомит вас синяками и шишками, а станет (наконец-то!) однообразной рутиной, по сравнению с которой поливание герани на окошке покажется увлекательнейшим занятием. Тогда, ещё до наступления дряхлости, придёт осознание: мир такой большой, а мужчины такие маленькие... Нет, они, конечно, тоже полноценная часть этого мира, такие же божьи создания, как, например, ... ну, хоть, как кошки. Вон они какие милые бегают по дворам, но - домой их брать? Чтоб гадили?! А свяжу-ка я лучше носочки внуку. И иногда, под винцо, с подружками повспоминаю весёлые деньки - после пятидесяти все былые страсти-мордасти покажутся детскими забавами.


Такая вот рецензия получилась у меня по ходу фильма. Получилась, да не пригодилась. Потому что мой любимый британский кинематограф, никогда не отступая от правды жизни, всегда умудряется быть непредсказуемым. Впрочем, ведь и жизнь непредсказуема, "и нет в ней ничего такого, чего не могло бы быть".


Обжигающее дыхание жизни обдаёт нас в фильме сначала с падением маски "открытого, чуткого, тонкого парня", и я вздыхаю с облегчением, что фильм не свалился в пошлую мелодраму. При этом не могу не отметить, что падает маска без излишнего, неумного грохота и пафоса, обнажая лицо не какого-то инфернального злодея, а вполне себе нормального самца, который пользуется женщинами ничуть не более, чем они - им. (До этого момента я успела иссочувствоваться и Дэниелу Крейгу, и его персонажу). И никакие топорики в головы старушек не летят, а летит только несколько правдивых слов, но главная героиня - большая девочка, и должна уметь принимать правду. И она принимает. А потом оказывает своей дочери весьма своеобразную "психологическую помощь", а какую - не скажу, смотрите сами. Оно того стОит!


В финале всё просто - как и в жизни: те же, там же, на той же веранде. Копившиеся тучи разразились очищающей грозой, и все остались живы-здоровы. Вместе чинят порушенную веранду и межличностную связь.
" - Пока, мам. Приезжай снова".
сообщение было отредактировано в 15:12
1
 
если прямо - бредовое холодное английское кино. Есть сцены, моменты и фразы, из-за которых я досмотрела фильм. Но, право же, хочется выкинуть его из головы.
Запала в душу фраза в начале фильма:"Когда-то мы все станем такими - никому ненужными"
сообщение было отредактировано в 15:31

Афиша кино >>

драма
Россия, 2018
драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, США, 2018
арт-хаус, драма
Дания, Швеция, 2019
комедия, мелодрама, приключения, семейное кино, спортивный фильм
Россия, 2019
боевик, драма
Россия, 2018
детский фильм, семейное кино, сказка, фэнтези
Китай, 2017
драма, молодежный фильм, музыкальный фильм
Россия, 2019
психологический триллер, боевик
Канада, США, 2018
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Германия, 2018
драма, комедия
Франция, Бельгия, 2019
семейное кино, сказка
Япония, 2017
фильм о животных
Великобритания, Канада, 2019
биография, триллер
Великобритания, Пуэрто-Рико, США, 2018
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Канада, США, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
мистика, триллер, фэнтези, экранизация
Великобритания, Германия, Россия, Украина, Чехия, 2014
драма, мистика
Россия, 2019
драма, криминальный фильм
Россия, 2019
драма
Бразилия, Дания, Норвегия, Уругвай, Чили, Швеция, 2019
романтическая комедия
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
«Дефолт»
Ролики фильмов
«Дефолт»
Глава отдела по денежно-кредитной политике Банка Кореи уверяет, что страна столкнется с финансовым кризисом, но её никто не слушает.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен