Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Красные колокола (1981-1982)

Красные колокола кадры из фильма
Оригинальные названия
Red Bells
Mexico in Flames
Campanas rojas
Messico in fiamme
Год
1981-1982
Страна
СССР, Италия, Мексика
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  8.667 / 15 голосов

   
Сценаристы
Оператор
Композиторы
, Хоакин Гутьеррес Эрас
Художники
Леван Шенгелия, Джантито Буркьелларо, Франсиско Магайон
Актеры
, , , , Эраклио Сепеда, Хорхе Рейносо, , Эрика Карлсон, Тринидад Эсклава, Роберто Руй, , , , , , , , , , , , , Умберто Элисондо, Роберто Шлоссер, Роже Кудней, , , Сальвадор Харкин, Гуадалупе Пинеда, Жаклин Эванс, Армандо Дуарте, Онорато Магалони
Страна
СССР, Италия, Мексика
Производство
Мосфильм, Conacite Dos, Cinefin, RAI Radiotelevisione Italiana, Vides International
Премьера
19 марта 1982 (Мексика), 22 апреля 1982 (Италия)
Cерий
2
Дилогия, фильмы в составе: "Мексика в огне", "Я видел рождение нового мира".

последнее обновление информации: 09.05.21

награды, номинации, фестивали
Приз "Хрустальный глобус" - Сергей Бондарчук, 1982 год, МКФ в Карловых Варах;

Приз Союза журналистов СССР - Сергей Бондарчук, 1982 год, МКФ в Ташкенте;

Приз оргкомитета - Сергей Бондарчук, 1983 год, ВКФ;

Государственная премия СССР - Сергей Бондарчук, 1984 год.
Государственная премия СССР - Вадим Юсов, 1984 год.

«Советский экран» № 21, октябрь 1985 года
Наша картина очень ясная по форме. Мы не стремились к каким-то новациям. Не в них дело. Мы стремились избежать какой-либо экзотики. Главное – борьба. Тяжелая, изнурительная, совсем не романтичная. Сцена ночной битвы – как торжество смерти. И потом сразу же возникает на экране эпизод «Погребальный костер». Убитых было так много, что их складывали штабелями и зажигали огромные костры. Это не ритуал, а необходимость: палящее солнце, страшная жара могли дать вспышку какой угодно эпидемии. Мы точно следуем тому, что было. Но, исходя из этого, я вышел к оптимистическому финалу, поднялся от «бытового» к тому, что Гете однажды четко обозначил в названии своей книги «Поэзия и правда»,— к поэзии обобщения, к выражению философии общего дела. Над мертвым полем поплывут набатные звуки колокола, еще и еще сильнее, и, преодолев тяжесть смерти, поднимутся люди, встанут в один ряд с живыми!
Разве не реалистична эта поэтическая символика? Разве в наши красные праздники, слыша звон курантов, «красных колоколов», когда мы говорим: «За тех, кого нет с нами!» — мы не имеем в виду отцов наших, целые поколения отдавших жизни свои во имя нашей жизни? Разве не представляем их рядом с собой в краснозвездных буденовках или солдатских касках? Разве в песне о журавлях не выражена поэтически та же самая священная мысль о бессмертии борцов?

Сергей Бондарчук

«Спутник кинозрителя», ноябрь 1982 года
В кинодилогии режиссер решил показать две революции, происшедшие на разных континентах, — мексиканскую революцию начала века и Великую Октябрьскую социалистическую революцию в России — самое значительное явление нынешнего столетия. Объединяет сюжетно эти события образ Джона Рида. Фильм Бондарчука стал рассказом не только о революции, увиденной глазами Рида, но и рассказом о самом Риде, сознательно пришедшем к мысли о необходимости социалистической революции.
Когда смотришь этот фильм, невольно удивляешься, как смог человек, не будучи мексиканцем, так точно передать, не ошибаясь ни в одной детали, не только приметы быта и этнографические подробности, но и сам дух народа, его эмоциональный настрой, трудноуловимый и состоящий из множества нюансов и оттенков.
Стремясь проникнуть в суть мексиканской революции» Бондарчук везде и во всем, будь то эпизоды наступления революционного войска Салаты на укрепления федералистов или сцены отдыха революционных солдат и пеонов, не забывает о том, что это народная революция. Отсюда и поражающее взгляд обилие величавых и мощных панорам, когда экран кажется забитым движущейся и клокочущей людской массой.
Нельзя не упомянуть имена людей, с полным правом разделивших успех Бондарчука,— оператора Вадима Юсова и художника Левана Шенгелия.
И еще на одном имени хотелось бы остановиться. Это Франко Неро — известный итальянский актер, исполнитель роли Джона Рида. Кажется, что Франко Неро внешне не совсем похож на Джона Рида. Однако главное — его увлеченность идеей и беззаветное служение этой идее актеру удалось передать в полной мере.

Журналист Галина Сенчакова

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 144
нвч по-прежнему (Красноярск)   25.09.2020 - 12:51
... Что спрашивать? Все знают, что Солоницын. читать далее>>
№ 143
Геннадий Б.   22.07.2019 - 15:13
Про мексиканскую, говорите? Миллион с хвостиком отправился на тот свет. читать далее>>
№ 142
Дядя Ваня (Москва)   22.07.2019 - 08:51
... А про Мексиканскую революцию чего нибудь вспомните?. читать далее>>
№ 141
Епифанн   22.07.2019 - 07:33
Да, нвч, все все прекрасно поняли. Этого не отнимешь. читать далее>>
№ 134
Native Bundle   21.07.2019 - 17:24
... Тема вырулила. Бондарчук-Тарковский. "Рублёв" и "Война и мир". Мойцарт и Сальери. То, что всё это в итоге выросло на голове у "Красных колоколах" (колоколов?) - не более,... читать далее>>

Красные колокола (1981-1982): новости >>

Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен