Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Малышка Лили информация о фильме
Оригинальное название
Petite Lili, La
Год
2003
Страна
Канада, Франция
Отзывы
Рейтинг
  7.5 / 4 голоса

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



7
 
Все что осталось от авангардной пьесы Антона Чехова ---это самый его знаменитый монолог: «Люди, львы, орлы и куропатки…» который почти сомнамбулически произносит Лили. А далее всё от Клода Миллера, который в духе своего учителя Франсуа Трюффо создаёт этот арт-хаусный фильм. И Главный герой — не истеричный дурачок, а сложная и многогранная личность, человек, ищущий себя и нашедший. Кстати произошло это не без помощи сильной, любящей женщины, которую Жюльену хватило ума оценить по достоинству. В фильме Жан-Мари трактует опять же свой образ совсем не по оригиналу, и в итоге, находит свое счастье, вернее, выстраивает его по кирпичику. Так должно быть и в жизни.Да и маленькая Лили — совсем не восторженная и пустоголовая бездарность, а маленькая хищница, готовая жертвовать чувствами ради карьеры. Автор задействовал в своём фильме целый букет прекрасных актеров. Но всё же главными его украшениями есть Людивин Санье и Жюли Депардье, которым выпало сыграть совершенно полярных героинь…..
6
 
№3 larisssa,
спасибо Вам за ссылку!
Все-таки, как мальчишкам в 30-е годы хотелось, чтобы Чапаев выплыл в финале фильма, так мне всегда хотелось увидеть счастливую Нину, живого Треплева, здорового Сорина, спокойного Шамраева, молодую Аркадину, довольного собой Тригорина и, конечно, Машу замужем за любимым человеком. И увидел!
Найти ещё одного брата по разуму было очень приятно :))).
5
 
№4 Т-татьян@
Смотрела фильм "Малышка Лили" в пору увлечения дисками. За давностью лет смутно помню сюжет ленты. Не думала о связи с Чеховым.

реплики персонажей фильма из "Чайки"
4
 
Смотрела фильм "Малышка Лили" в пору увлечения дисками. За давностью лет смутно помню сюжет ленты. Не думала о связи с Чеховым.
3
 
этот прекрасный фильм формирует новые впечатления, обладающие свойством необратимой трансформации воспоминаний: в моем сознании биографические подробности судеб персонажей чеховской "Чайки" отныне неотделимы от жизненных коллизий героев фильма Клода Миллера


дело в том, что Константин Гаврилович не застрелился
2
 
«Всё глупости. Безнадежная любовь — это только в романах. Пустяки. Не нужно только распускать себя и всё чего-то ждать, ждать у моря погоды...».
«Сюжет для небольшого рассказа: на берегу озера с детства живёт молодая девушка, такая, как Вы; любит озеро, как чайка, и счастлива, и свободна, как чайка. Но случайно пришёл человек, увидел и от нечего делать погубил её, как вот эту чайку».
А. П. Чехов «Чайка»

Хочется выразить особую благодарность оператору фильма - Жерару де Баттисту, команде художников - Жан-Пьеру Кою-Свелко, Кристель Биро и Жаклин Бочар. Очень сильно понравился саундтрек Клода Лае, Ханса Петра Штруби и Бернарда-Гарепи Штруби. Очень уж пришлась по душе главная тема скрипок. Актёрский ансамбль очень гармончен, на мой вкус, но мне хотелось бы выделить - Людивин Санье, Робинсона Стевенена, Жан-Пьера Марьеля и Жюли Депардье.

[«Раз в сердце завелась любовь, надо её вон» >>]
Это один из моих любимых фильмов, посвящённых творчеству А. П. Чехова среди иностранных киноадаптаций его произведений. Всё время хотелось увидеть «противопоставление» двух образов гениальной и любимой мной «Чайки» - Нины и Маши. И я даже до этой весны не подозревала, что существует ещё один такой же фрик с этой затеей как я :D И вот, наконец-то мы нашли друг друга :))))) К моей безмерной радости.
Начала смотреть фильм из-за Робинсона Стевенена. Если Пожарского-Михалкова всегда (со слов сиятельнейшего) спасали женщины. Голые. То в моём случае почти так же – cherchez l'homme голого перефразируя сиятельнейшего :D Думала, мелодрама, ибо название «Малышка Лили» на Чехова какбэ не намекало. От слова «абсолютно» :D. Но уже с первых кадров фильма сердечко моё дрогнуло – а чаво, де, здеся «Чайка» парит?! 0_0 И вот с этих завлекательных кадров началось моё очарование этой фильмой-фантазией на тему моей любимой русской пьесы.
Надо сказать, что для меня этот фильм наполнен «русскостью» в том, как снята природа. Это дивно! Сад. Стол в саду под открытым небом. Озеро. Чайки. Высокая трава. Коровы. Лай собаки. Абсолютно чеховская атмосфера.
Было крайне любопытно для меня само воплощение – люблю вот такие размышления. Если первую половину фильма я была спокойно-радостна – всё узнаваемо и всё так забавно у этих милых … французов :)))))), то ближе к середине решила стать сурьёзней – Костя Жюльен любимый, как-никак, должен покончить с собой. Да оно и было так. Нож. Вены. Все дела. В начале :))))) А вот то, ЧТО было дальше заставило меня выпрямить спину, затаить дыхание, приблизиться вплотную к монитору и в самом деле стать серьёзной при просмотре второй части фильма. Ибо мои затейливые хвантазии о Нине, Косте и Маши с их пудами Любви претворились в жизнь – Жюльен, Лили и Жанна-Мария разыграли как по нотам причудливую историю страсти / любви и страданий в чеховских тонах на французский лад :D. Партитура вышла презабавно-затейливо-предсказуемо непредсказуемой. Вот как-то так :)). Мои мысли были ровно в том же направлении, но, правда, не заходили так далеко, потому и было так любопытно за всеми этими линиями следить :).
Безусловно, это абсолютно французский фильм, с французским же настроением, менталитетом, потому у меня не было оскорблений и претензий. Да, ясное дело – КЕМ они вдохновлялись, оно какбэ и не скрывалось, но мне это не мешало :). Точно так же и тот факт, что действие разворачивается в наше время и главная творческая среда не литературно-театральная, а сценарно-киношная. И в обоих случаях с двумя режиссёрами-антагонистами в центре. Прослеживается классический конфликт для киношной Франции – режиссёров «новой волны» с их «предками». Опять же – отсылки к Прусту – так же привносят свои пикантные французские нотки в происходящее.
Само «противостояние» и «противопоставление» Жанны-Марии и Лили в фильме было явлено с самого начала – это легко прочитывается – «лакмусовой бумажкой» здесь выступает Жюльен. Голый. Без всяких шуток ;D Первое его появление на экране – эротическая сцена с Лили. Французы такие французы ;))) Здешняя киноэротика очаровательна ;)) А первая сцена Жюльена и Жанны-Мари - предложение помощи в предстоящем киносеансе (разговор о творчестве чуть позже). Смотреть за всем этим мне было очень интересно, так как я разделяю взгляд режиссёра – Маша – один из самых загадочных и притягательных чеховских персонажей и для меня она никогда не стояла во втором ряду. Так что увидеть брата по разуму было просто по-человечески приятно :D.
После встречи Лили и Жюльена на её празднике я ждала его самоубийства – вполне нормально, учитывая, что Чехова я читала :). И, когда он пошёл в ванную комнату, открыл кран, умылся – я подумала – вот щазз – достанет опять … нож. Вены. Все дела. Да оно и было бы так. Как в начале :))))) Только конец для Кости Жюльена. Но тут, нет – ружьё не выстрелило – это он, это он - … раззвонился телефон! Оооо – вот здесь у меня было выражение лица один в один с Лили-Людивин Санье :))))). И вот здесь шиппер во мне просто сиял как начищенный медный таз на солнце после варки варенья. Яблошного с корицей ;D Пройти прочувствовать всю эту классическую любовную французскую комедь a la russe, чтобы увидеть в финале малышку… нет… вовсе не Лили! Французские чертяки! Эта малышка Мари стала ихним ответом Чемберлену ответом философии малышки Лили :)))))) Всей её никчёмной гламурной жизни. Неча Костю Жюльена было доводить до греха! Правда, шиппер во мне начал голосить, ну как голосить – паниковать, когда Лили, разлёгшись на постели помышляла о поцелуе (просто это было слишком явно ;) ), ну типа – роль она хочет. От Жюльена. Угу! :)) Я так и поняла! :)))) Но герой моей пиесы – парнь-кремень – другой отданен и будет верен… :)))
Как же я была счастлива, что финал у этой комеди был абсолютно чеховский. «Чайка» чистая и прекрасная в полёте. Творческом. Ружьё выстрелило. Костя покончил с собой. Ура! La commedia e finita. Вот обожаю я стилистику metacinema. Как вспомню «Желанную жизнь», начинаю облизываться как кот на сметану :)) Как же здесь по-французски изящно и с юмором это обыграли. Угодили, угодили мне создатели-затейники – и шиппера во мне порадовали, скормив ваниль со сливками :))))) – шипперы такие шипперы :))))) и любительницу метасинема – хотя в начале фильма это было не очевидно – БРАВО! и уж как повеселили любительницу творчества Чехова :)) Шуточка в его стиле :)) «Я люблю Вас, Надя!» - а Наденька я - ушки так и развесила :D. Апрель. Дождь. Туман. Предчувствие весны. Желание посмотреть мелодраму с любимым актёром в главной роли. Но случайно пришёл человек, увидел и от нечего делать «погубил» «Чайку», как Константин Треплев в свою очередь :-}. Просмотр закончился в семь утра – солнышко просыпалось и день обещан был не дождливым. Это грело так же сильно, как и впечатления от фильма. Счастлива, что онлайн-кинотеатр, где я смотрела этот чудный фильм модерируется Человеком, что чтит заповедь – «Не спойлери ближнему своему», ибо в анонсе-описании фильма о намёках о Чехове не было (строчку в начале на французском о Чехове я увижу с третьего раза! :D). Так вот и родилась во мне любовь к самой ванильной забавной «Чайке» в моём киноопыте. Моя Вселенная ликует :))) За эти два месяца (ну, почти два) уже много раз посмотрела этот фильм. Какая игра! Какая игра! Мне неловко. Страшно. Мешает радость. Давайте ещё раз … прокатим! :)))))). «Бедная девочка!». Мне нравится это катание :))) Французы, жгите ещё – я с превеликой радостью загляну к вам на огонёк ;%. Я уже привыкла к такого рода экранизациям – как к вину или морфию. Хотя по-прежнему страшно. Но теперь уже страх и опасность придают особое очарование :D. Для чего шутил режиссёр?! Ответила я для себя строкой эпиграфом – «раз в сердце завелась любовь, надо её вон». Так и поступил Жюльен, что позволило ему создать великолепный сценарий, пригласить лучших актёров и сесть в режиссёрское кресло. Снять замечательный фильм. Но самое главное – увидеть /обрести Любовь, да и главное его «творение» – малышка Мари :D. «Чайка» же Лили «оборачивается» скорее стрекозой из не менее знаменитой басни. Это и есть победа духовная и эротическая Жанн-Мари :)))). А вот плодом вырывания малышки Лили любви к Жюльену из своего сердца ради славы стала бестолковая пустая жизнь. И, если первая её Любовь к мальчику-Жюльену была чисто эротическая и этого хватило на артхаус в её гениальном исполнении: «Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы, обитавшие в воде, морские звёзды и те, которых нельзя было видеть глазом, - словом, все жизни, все жизни, все жизни…». Вообще же – обожаю создателей этого кино – здесь Чехов-драматург представляется и называется в открытую … артхаусом :)))) То вторая волна её чувств к нему была любовь духовная – отпустила, не стала бороться, хотя неуклюжую попытку делала, то это позволило ей второй раз сыграть Нину Заречную – уже от начала и до конца. В то время как с чувствами Жанн-Мари было ровно наоборот! :D Её духовное чувство любви и страдания широко явлено на экране, а вот потоооом эротика и её плод – камерно-интимно за кадром, что, безусловно, на фоне сцены секса Лили и Жюльена – является осмысленным режиссёрским решением и смысло-визуальной рифмой. Настоящая любовь «не светится». Зрителям в том числе. Нееее – за всю мою историю шипперства, меня так не один фанфик о любимом герое и пейринге не радовал и не грел, как этот :)))) Уря! Уря! Уря! :))))) Сбылась мечта идиотки Вселенная услышала мои стенанья :)))))
Но самое главное для меня в этом фильме (уже без шуточек) – то, как посредством творчества человек, что сам творец, что его соавтор-творец – читатель, зритель, слушатель проводит занятный самоанализ и курс психотерапии по врачеванию собственной души в одно и то же время – время занятием творчеством. Для чего-то же «убил» Чехов своего Костю?! При этом сам пошёл чай кушать :D Так почему бы Жюльену не сделать ровно то же самое, а Клод Миллеру – и подавно?! :D Вот сам фильм – экранизация «Чайки», где уже герой этого фильма Жюльен … экранизирует «Чайку»! Метасинема во всей красе! Это два видимых слоя. Но ведь они сливаются и образуют третий – режиссёрскую версию двойной экранизации чеховского шедевра. Потому я категорически не согласна с отечественной критикой этого фильма (впрочем, когда я была согласна с этой «критикой» по какому либо иному поводу-фильму?!). На мой взгляд и вкус, была чудесная попытка-опыт разыграть эту пьесу как комедию, при том, что в её основе трагедия. Така вот драма :)) Первый слой-флёр – как раз комедия-шуточка – этакая чеховщина на киноэкранщине, второй же - чистейшая чеховская экранизация. Связующим же звеном – является любовный треугольник. Вот здесь тоже нестандартная (что совершенно объяснимо) тройка любовников – Маша, Нина и Костя Жанн-Мария, Лили и Жюльен. При том, что в фильме фильма – классический чеховский стандарт – Костя, Нина и Тригорин Лили, Жюльен и Брис. И чеховское ружьё в действии. Очень мне полюбился этот атмосферный фильм. Фильм-фантазия о Творчестве, о Любви, о Чехове. Благодарю создателей за это очарование в послевкусии от фильма. И отдельное merci beaucoup от шиппера ;)).
«Раз в сердце завелась любовь, надо её вон»

сообщение было отредактировано в 12:01
1
 
Фильм, который я люблю так же нежно, как и «Дуэль» («Anton Chekhov's The Duel»).

«- Поставлю вопрос конкретнее: Ваш фильм по духу очень русский – в какой мере он французский?
- Мне приятно слышать от Вас, что он русский. Но это почувствовали Вы, русский, а француз этого не скажет. Для него фильм будет французским. Чехов писатель мирового звучания
», Валерий Кичин, Клод Миллер.

[О контексте фильма >>]
На мой взгляд, очень содержательная беседа-интервью с режиссёром о своём фильме, фрагменты, которого я процитирую.

«- В первой половине картины вы крайне бережно относитесь к стилю и тексту Чехова – видно, что знаете его и тонко чувствуете. Что вас привлекло в «Чайке»?
- Я прочёл у Чехова всё, что мог достать, для меня он один из любимых писателей. А идея «Чайки» появилась случайно. Как-то мне нужно было написать статью – уж не помню, о чём. И понадобилось процитировать чеховскую фразу – мне казалось, что она из «Чайки». Я перечитал пьесу, но фразы не нашёл – потом выяснилось, что она из «Дяди Вани». Но перечитал не напрасно: меня поразило, что её персонажи, люди театра и литературы, жившие в XIX столетии, по своим чувствам и тревогам так близки нам, кинематографистам XXI века. Там, в пьесе, словно отражалась и моя жизнь. И я почувствовал, что здесь есть материал для фильма – не прямой экранизации, а «по мотивам». Меня заинтересовало, что будет, если взять этих персонажей и поместить в наш мир? В тот мир, в котором я работаю и которым живу, – мир кино. Эти русские персонажи мне показались актуальными для любого времени и любой страны…
- В «первом акте», действие которого происходит на даче у озера, Вы почти буквально следует за Чеховым, но потом от пьесы решительно отходите. Почему?
- … Я почувствовал, что если продолжать следовать букве пьесы, получится просто ещё одна постановка «Чайки». А я совсем не этого хотел. Кроме того, когда Чехов написал роковую фразу «Треплев стреляется», он ведь продолжал заниматься своими будничными делами – пошёл выпить чаю или лёг спать. Он продолжал жить со своим счастьем или со своим горем – словно ничего не случилось. И я подумал о привилегии, которой обладают только художники, творцы собственных миров: они могут использовать собственные страдания, счастливые или трагические коллизии своей жизни в своих произведениях... Жюльен стал режиссёром и воплотил драму своей любви в свою картину… Это более в духе нашего века.
- В фильме удивительно передана поэтика русской усадьбы («Люди пьют чай, а в это время…»). Меня заинтересовала природа этого знания, и мне показалось, что этот источник – русское кино. В частности, мой любимый фильм Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино». Это так?
- Да, мне тоже очень нравится эта картина Михалкова. Я видел её давно и с той поры не пересматривал, но допускаю, что она засела в сознании и повлияла на моё видение материала. Я вообще очень чувствителен к атмосфере такой семьи на лоне природы, которая в своём прекрасном молчании совершенно безразлична к нашим маленьким проблемам. Эти мотивы есть и у Чехова – в «Чайке», в «Вишнёвом саде». Я не русский человек, но я это хорошо чувствую.
- Во Франции так же чувствуют близость русской культуры, как в России – родство культуры французской?
- Мне кажется, во Франции нет ни одного серьёзного писателя, который не был бы влюблён в русскую литературу. Это целый континент, и он занимает в нашей жизни очень важное место…
- С кем Вы ассоциируете себя – Вы Жюльен или Брис?
- Я и тот и другой. Я старый новатор и молодой консерватор. Сегодня я, наверное, ближе к Брису. Но в молодости был Жюльеном, хоть и менее агрессивным.
- Но в фильме «Вы-Жюльен» говорите «Вам-Брису», что он Ваш враг. Это жесткое обвинение. В чём его смысл?
- Да, жесткое. Вообще-то, их спор касается куда более важных вещей, чем кино. Это борьба за право каждого быть самим собой. Я не знаю, как говорят в таких случаях в России, но во Франции есть поговорка: сыновья приходят, чтобы убивать своих отцов. Но именно благодаря смене поколений развивается наш мир. Я в этом споре ни на той, ни на другой стороне – я просто констатирую ситуацию. Молодые всегда обречены хоронить стариков – в этом движение жизни…».
http://www.film.ru/articles/chayka-na-sene

Эту мысль Клода Миллера полностью разделяю! Актуально и для современного русского кино, на мой взгляд: «В нашем молодом кино сейчас два главных течения. Одни хотят снимать, как в Америке, подражают компьютерному кино. Другие учились в наших киношколах и увлечены национальными традициями – в этом их активно поддерживает критика. В обоих течениях можно заметить свои изъяны. Подражающие Америке режиссёры приходят к механическому, формальному кино, которое становится ярким бездумным зрелищем. Режиссёры второго лагеря убеждены, что достаточно просто снять авторскую картину, а думать о том, чтобы её захотел посмотреть зритель, считают ниже своего достоинства. Их фильмы надо расшифровывать. Иной расскажет свой замысел – в теории выходит очень увлекательно, а фильм смотреть невозможно. И это другая крайность. Фильмов «золотой середины» очень и очень мало».
О контексте фильма

сообщение было отредактировано в 15:58

Афиша кино >>

сатирическая комедия
США, 1940
драма
Россия, 2018
драма
Великобритания, 2019
комедия, фильм ужасов
США, 2019
драма, научная фантастика
Австрия, Великобритания, Германия, 2019
биография
США, 2019
фантастическая драма
Россия, 2019
драма, семейное кино
Япония, 2019
комедия
Россия, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
Иран, Ливан, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2019
детский фильм, комедия, семейное кино
Южная Корея, 2011
комедия, мелодрама
США, 2019
драма, экранизация
СССР, 1984
комедия, семейное кино
США, 1921
биография, драма, исторический фильм
Италия, Россия, 2019
драма, приключения
Россия, 2018
исторический фильм, триллер
Швеция, 2019
военный фильм, драма, исторический фильм, триллер
Гонконг, Китай, США, 2019
драма, триллер, экранизация
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен