Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Главная / Европейское кино / К / / информация о фильме
Кино-Театр.ру мобильное меню

Кедма (2002)

Кедма кадры из фильма
Оригинальные названия
Kedma
Verso oriente
Год
2002
Страна
Израиль, Италия, Франция
Фотоальбом
Рейтинг
ваш голос будет первым

   
Режиссер
Сценаристы
,
Композитор
Дэвид Дарлинг
Продюсеры
Валерио Де Паолис, , , Мишель Проппер, Мишель Тапуа, Лорен Трушо
Актеры
Производство
Agav Hafakot
Премьера
16 мая 2002 (Франция, Фестиваль в Каннах)
Сборы в США
$ 10 067
Жанр
военный фильм, драма
Историческая драма, основанная на реальной истории конфликта между еврейскими беженцами и палестинцами накануне создания государства Израиль. 7 мая 1948 на грузовом судне «Kedma» прибыли к побережью Палестины еврейские беженцы из Европы, пережившие концентрационные лагеря. Люди оказались в центре боевых действий: с одной стороны их встретили британские орудия, с другой - еврейская армия, намеренная защитить беженцев. Высадившись на берег, беженцы под прикрытием нескольких смельчаков бегут от английских солдат и вступают в стычки с оскорбленными арабами… Фильм рассказывает о жизни нескольких пассажиров «Кедмы» - кто-то из них к концу ленты погибнет, кто-то пропадет без вести. В недолгих паузах между перебежками мы слышим рассказы героев о своих жестоких до абсурда судьбах.

последнее обновление информации: 21.02.16

награды, номинации, фестивали
Номинант (участник официальной конкурсной программы) на Пальмовую Ветвь - Каннский кинофестиваль-2002.

Фильм получил 8 престижных наград на международных кинофестивалях, в том числе на Еврейском Кинофестивале в Луисвилле (лучший фильм), приз критики на Международном Фестивале в Сан-Пауло.

Зло не бывает меньшим
Сюжет прост и в силу простоты невыносимо ужасен. «Кедма» — пароход, на котором в мае 1948 года, за считанные дни до провозглашения независимости Израиля, добираются до Земли обетованной осколки европейского еврейства. Ржавая посудина. Пассажиры, прижатые друг к другу в «промискуитете» трюмов. Каждый из них выжил чудом, у каждого не осталось никого из близких. Смесь польского, русского, идиш. Обноски когда-то лучших костюмов. Жесты любви, простые слова, которым надо учиться заново. Выжженный, каменистый берег. Высадка под пулями опереточных английских солдат. Потерянный багаж, потерявшие друг друга в суматохе люди. Но все это — ничто по сравнению с исполнением знаменитого тоста, символа веры диаспоры: «В следующем году — в Иерусалиме». Не будет ни следующего года, ни следующего дня, Земля обетованная обернется братской могилой. «Та земля, что могла быть Раем, стала логовищем огня» (Николай Гумилев). Вместо обещанного отдыха — пятиминутный курс молодого бойца под руководством боевиков «Иргуны» или «Штерна» и бросок на пулеметы палестинцев, которых репатрианты в глаза не видели и против которых ничего не имеют. Все так и было. Их безымянными телами вымостили дорогу в осажденный Иерусалим, а потом вычеркнули из истории. Фильм Гитаи удушливо телесен. Люди — всего лишь тела, из которых можно варить мыло в концлагерях, а можно использовать как пушечное мясо.

Михаил Трофименков

Отчет о фильме Кедма
Люди, бегущие от гетто и холокостов, приплывают к побережью Палестины, полные боли и надежд. У всех своя история унижений и потерь, все бежали, оставляя за собой тех, кто был им дорог; кто-то тайно покидал гетто, спрятавшись под сиденьем трамвая, кто-то отдавал все деньги, чтобы не попасть в гестапо, кто-то выбрался из ссылки.
Оглядывая просторы, покрытые телами людей, с которыми он приехал основывать новый мир, главный герой ( Януш – арт. А.Кашкер ) заходится в истерике. Он говорит, что у Израиля нет ничего, у евреев вообще вся история – это история боли, страданий, жертв. Он говорит, что евреям запрещали все и вся, и они всегда находили утешение в беспредельной стойкости. Он говорит, что не хотел таким стать. Он считает, что у Израиля нет будущего.
Режиссер видит дальше своего героя. В интервью Амос Гитай говорит: «Люди хотели доказать, что наш народ – совсем другой, нежели его веками воспринимали в Европе. Тысячу лет евреям запрещалось возделывать землю, они могли заниматься только искусством или коммерцией. В созданной ими стране израильтяне смогли доказать, что они отличные земледельцы и храбрые солдаты. А теперь возникает кризис, потому что люди задаются вопросом: как развиваться дальше. Подтекст моей «Кедмы» еще и в том, что каждое новое поколение эмигрантов вновь и вновь спрашивает себя об этом. И новые эмигранты вливают в страну новую энергию, рождая удивительную жизнеспособность Израиля».

Проект «Эшколь»

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен